О конкурсе киносценариев «Право голоса – 2012» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О конкурсе киносценариев «Право голоса – 2012»



ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе киносценариев «Право голоса – 2012»

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой кино-, фото-, видеотворчества ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М.Достоевского»

____________________Н.И.Быкова

«______»_________________2012г.

 

 

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

 

Кафедра кино- фото-, видеотворчества факультета культуры и искусств ФГБОУ ВПО «ОмГУ им.Ф.М.Достоевского»

 

ЦЕЛИ КОНКУРСА

 

– Развитие творческого потенциала студентов ОмГУ им.Ф.М.Достоевского посредствам вовлечения в кинопроизводство;

– Выявление перспективных начинающих авторов и привлечение победителей и номинантов конкурса к сценарной работе;

– Отбор сценариев с целью последующей экранизации и участия в различных кинофестивалях;

– Отбор лучших сценариев для публикации в студенческом кафедральном сборнике.

 

НОМИНАЦИИ

 

По итогам конкурса присуждаются призы в следующих номинациях:

 

Ø «За лучший сценарий короткометражного игрового фильма»

Ø «За лучший сценарий короткометражного документального фильма»

Ø «За лучший сценарий короткометражного фильма – экранизации литературного произведения»

Ø «За лучший сценарий короткометражного музыкального фильма»

Ø «За лучший сценарий коммерческого рекламного ролика»

Ø «За лучший сценарий имиджевого рекламного ролика»

Ø «За лучший сценарий социального рекламного ролика»

Ø «За лучший сценарий короткометражного анимационного фильма»

Ø Специальный приз «За новаторство и эксперимент в сценарной драматургии»

 

ПРИЗОВОЙ ФОНД И БОНУСЫ

 

Победители в каждой номинации получают памятные призы и Дипломы I степени.

Занявшие 2 и 3 место получают Дипломы II и III степени.

Лауреаты и дипломанты получают возможность публикации своих сценариев в кафедральном сборнике студенческих работ.

Организаторы оставляют за собой право учреждать специальные призы, уменьшать или увеличивать количество призовых мест.

 

В рамках конкурса планируется проведение лабораторий и мастер - классов для молодых авторов с участием известных кинодраматургов.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

 

К участию в конкурсе допускаются студенты кафедры кино- фото-, видеотворчества факультета культуры и искусств ФГБОУ ВПО «ОмГУ им.Ф.М.Достоевского» очной, заочной и заочно-ускоренной формы обучения.

Для участия в конкурсе принимаются работы на русском языке, оформленные в соответствии с правилами (Приложение 1). Каждый автор имеет право подать любое количество сценариев.

Для участия в конкурсе каждый автор заполняет Заявку (Приложение 2).

 

Жюри читает сценарии на условиях анонимности работ, не зная имени и фамилии автора. По прочтении каждый член жюри выставляет свою оценку (от 0 до 10), а также свое замечание (при желании). Затем оценки суммируются и выводится средняя арифметическая, согласно которой и определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 места.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА КОНКУРС РАБОТАМ

 

6.1.Общие требования.

 

Требования к сюжету:

 

Приветствуются: оригинальный, яркий, динамичный сюжет с явно выраженной интригой и актуальной проблематикой; в основе сюжета – интересное, неожиданное событие или явление, уникальная история.

Также необходимым условием для сценария является наличие живых точных диалогов, достоверных персонажей, динамичное развитие и логическое завершение сюжетных линий, кроме того, четкая драматургическая структура: завязка, развитие, кульминация.

Не приветствуются: сценарии с использованием драматургических схем и шаблонов, со стереотипными образами персонажей.

 

Требования к героям:

 

Необходимы яркие, запоминающиеся, интересные, возможно новые типажи. Герой – человек, обладающий колоритным характером и обаянием, должен вызывать симпатию и сопереживание у зрителя. Поступки главных героев должны быть драматургически оправданными, а сюжетные перипетии – соответствовать характерам героев. Главным героями могут быть женщины и мужчины любого возраста, юноши и девушки, подростки, возможно и дети.

Сценарии должны быть оригинальными. Все тексты должны быть датированы (указание года создания).

 

Требования к сценариям.

 

Для участия в конкурсе предоставляется следующий сценарный пакет: текст сценария, заявка на участие. Сценарный пакет предоставляется лично автором в распечатанном виде Председателю конкурсного жюри Павлову А.Ю. или присылается по электронной почте на адрес: a.u.pavlov62@mail.ru

Тематика и жанры сценариев могут быть разнообразными, при этом с точки зрения стоимости производства (в перспективе) фильмов рекомендуется избегать следующих моментов: сложная компьютерная графика, спецэффекты, сложные трюки, воссоздание исторических массовых сцен, а также съемки за рубежом.

 

6.3.Прочие требования.

 

Заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие моменты: полное имя и псевдоним (если он имеется), год и место рождения, описание сценарного опыта с указанием имеющихся работ, контактная информация: телефон, электронный адрес, место проживания.

Ограничений по количеству сценариев, представленных на конкурс от одного автора, нет.

 

ЖЮРИ КОНКУРСА

 

Председатель жюри: Павлов А.Ю. – ст. преподаватель, сценарист, дипломант Международного фестиваля театральных школ «Сердце Азии-2» (г. Барнаул), дипломант II Всероссийского фестиваля русской культуры «Душа России».

Сопредседатель жюри: Быкова Н.И. – доцент, кандидат педагогических наук, завкафедрой КФВТ

Члены жюри:

Баженов Ю.Д. – ст. преподаватель, режиссер, сценарист, зам. главного режиссера ГТРК-Омск; лауреат и дипломант Всероссийских и Международных кинофестивалей: диплом лауреата за лучшую режиссерскую работу 1 всероссийского фестиваля видеофильмов, диплом за лучший документальный фильм 1 всероссийского фестиваля видеофильмов по народному творчеству, диплом участника финала зонального телевизионного конкурса «ТЭФИ 2003», диплом III степени международного фестиваля телевизионных программ и телевизионных фильмов «Золотой бубен».

Погодаев В.Д. – профессор, заслуженный работник культур РФ, главный режиссер ГТРК «Иртыш». член Общественной палаты Омской области, продюсер Омского филиала Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании «Иртыш».

Ермакова О.Л. – доцент, кандидат филологических наук

 

АВТОРСКИЕ ПРАВА

 

Права на сценарии, направленные для участия в конкурсе, принадлежат авторам в силу действующего законодательства РФ об авторских правах. Организаторы конкурса гарантируют защиту текстов от незаконного тиражирования и распространения без согласования с автором. Любое коммерческое использование сценариев выходит за рамки деятельности конкурса, требует заключения договора с автором и не возможно без его согласия. Все присланные работы поступают в сценарную базу кафедры кино- фото-, видеотворчества факультета культуры и искусств ФГБОУ ВПО «ОмГУ им.Ф.М.Достоевского».

 

 

Приложение 1.

Правила оформления киносценария

Титульная страница

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» Факультет культуры и искусств Кафедра кино-, фото-, видеотворчества     Конкурс киносценариев «Право голоса – 2012»     Сценарий короткометражного игрового фильма «Хохочущее солнце»   Автор: Иванов И.И., гр. КНС-777-О-07     Омск, 2012  

2.Сценарий – это одна из форм литературной работы. Сценарист в кино должен обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором, драматургом. Литературный киносценарий – законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с краткими, точными диалогами, указанием места и времени действия.

 

Требования к сценариям по форме и содержанию.

3.1.К сценарию обязательно прилагается тема и идея произведения (в Заявке).

3.2.Сценарий должен быть написан высокохудожественным литературным языком, без орфографических и пунктуационных ошибок.

3.3.Сценарий должен отвечать морально-этическим, творческим и производственно-техническим возможностям ТВ и кинематографа, не должен содержать сцен патологического насилия, порнографии, а также нецензурной лексики.

 

ШРИФТ

 

После титульного листа, на второй странице и далее располагается сам сценарий, который начинается вновь с названия и жанра, без указания автора (для членов жюри).

Шрифт Courier, 14 pt, интервал 1, поля – все 2 см.

В сценарии не допускается никаких выделений слов жирным шрифтом или курсивом, кроме названия и жанра.

Киносценарий не должен содержать вкладышей, вклеек, авторских пометок и исправлений ручкой или карандашом.

 

ИНТЕРВАЛЫ И ОТСТУПЫ

 

Все, что последовательно записывается в сценарии: описания места действия, заголовки и прочее - всегда пишется через один интервал.

Абзацных отступов в сценарной записи не существует. Текст сценария должен быть выровнен по ширине.

 

ОБРАЗЕЦ 1

 

Эпизод 1 «Ссора»

 

ИНТ. Квартира Марии, столовая, ночь.

Виктор сидит за накрытым столом. Пьет чай и курит.

Входит Мария. На ней длинное домашнее платье – эдакий восточный балахон. У Марии мокрые после душа волосы. Мария садится. Наливает себе стакан воды.

 

ВИКТОР

 

Ешь.

 

МАРИЯ (залпом выпивает воду)

 

Не хочу.

 

ВИКТОР

 

Ешь. Надо… Я хочу, чтобы ты меня внимательно выслушала. На правах.... Ну, скажем, на правах старого друга. Все ж мы с тобой были вместе три года.

 

ОБРАЗЕЦ 2

 

Эпизод 1 «Ссора»

 

НАТ. Парк, лавочка, утро.

Виктор сидит на лавочке. Пьет минералку и курит.

Подходит Мария. На ней роскошный кожаный кардиган. Мария садится.

 

ВИКТОР (Протягивает ей пачку сигарет)

 

Кури.

 

МАРИЯ (автоматически берет сигарету)

 

Не хочу.

 

ДИАЛОГ

 

Сразу же после имени персонажа, внизу следует диалог. Диалог пишется ТОЛЬКО строчными буквами.

Диалог – это то, что говорят персонажи. Начинающие сценаристы часто пишут слишком длинные диалоги для своих персонажей. Стоит помнить, что четкий сжатый диалог – то, что нужно сценарию, продюсеру, режиссеру.

 

РЕМАРКИ

 

Они ставятся, когда Вы хотите показать в тексте, КАК именно персонаж говорит свою реплику. Ремарки ВСЕГДА пишутся со строчной буквы. Они должны употребляться крайне осторожно по двум причинам.

Во-первых, актер/режиссер совершенно не хочет, чтобы сценарист вмешивался в их профессии и указывал им, КАК произносить/играть диалоги. Во-вторых, что более важно: если диалог хорошо и эмоционально написан, тогда не будет большой необходимости показывать, КАК читать текст. Однако, если ремарки необходимы, то ставятся они после имени персонажа перед диалогом:

 

ВАСЯ (ошеломленно)

 

Так ты беременна?!

 

Некоторые сценаристы описывают в ремарках короткие действия.

 

МАША (невольно приподнимаясь со стула)

 

Что вы сказали, доктор? Как это - я беременна?!

 

ПАУЗА

 

В диалоге персонажа любое его промедление, молчание и тому подобное обозначается в ремарке использованием ТОЛЬКО слова «пауза»:

 

ВАСЯ (пауза)

 

Так ты беременна?...

 

Нужно стараться не употреблять ремарки типа: многозначительно молчит, задумчиво помолчав, нерешительно помедлив и т.п. Такие указания будет давать актерам режиссер.

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

Чтобы показать, что персонаж говорит на другом языке не надо искать словарь и переводить сценаристу. Тем более что герои современных сценариев часто употребляют сленг. Достаточно указать язык в ремарке.

ВАСЯ (по-китайски)

 

Черт побери!

 

Приложение 2.

 

 

ЗАЯВКА

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе киносценариев «Право голоса – 2012»

 

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой кино-, фото-, видеотворчества ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М.Достоевского»

____________________Н.И.Быкова

«______»_________________2012г.

 

 

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

 

Кафедра кино- фото-, видеотворчества факультета культуры и искусств ФГБОУ ВПО «ОмГУ им.Ф.М.Достоевского»

 

ЦЕЛИ КОНКУРСА

 

– Развитие творческого потенциала студентов ОмГУ им.Ф.М.Достоевского посредствам вовлечения в кинопроизводство;

– Выявление перспективных начинающих авторов и привлечение победителей и номинантов конкурса к сценарной работе;

– Отбор сценариев с целью последующей экранизации и участия в различных кинофестивалях;

– Отбор лучших сценариев для публикации в студенческом кафедральном сборнике.

 

НОМИНАЦИИ

 

По итогам конкурса присуждаются призы в следующих номинациях:

 

Ø «За лучший сценарий короткометражного игрового фильма»

Ø «За лучший сценарий короткометражного документального фильма»

Ø «За лучший сценарий короткометражного фильма – экранизации литературного произведения»

Ø «За лучший сценарий короткометражного музыкального фильма»

Ø «За лучший сценарий коммерческого рекламного ролика»

Ø «За лучший сценарий имиджевого рекламного ролика»

Ø «За лучший сценарий социального рекламного ролика»

Ø «За лучший сценарий короткометражного анимационного фильма»

Ø Специальный приз «За новаторство и эксперимент в сценарной драматургии»

 

ПРИЗОВОЙ ФОНД И БОНУСЫ

 

Победители в каждой номинации получают памятные призы и Дипломы I степени.

Занявшие 2 и 3 место получают Дипломы II и III степени.

Лауреаты и дипломанты получают возможность публикации своих сценариев в кафедральном сборнике студенческих работ.

Организаторы оставляют за собой право учреждать специальные призы, уменьшать или увеличивать количество призовых мест.

 

В рамках конкурса планируется проведение лабораторий и мастер - классов для молодых авторов с участием известных кинодраматургов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.06 с.)