Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология строительства водостоков ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Строительство водостоков в городах осуществляют специализированные организации., Технологическая схема строительства водостоков состоит из последовательно выполняемых этапов работы. 1. Земляные работы. В зависимости от сроков строительства и объемов земляных масс выбирают землеройные машины. Рытье траншей производят главным образом экскаваторами с емкостью ковша от 0,25 м3 до 1,0 м3 или роторными экскаваторами. В табл. 45 приводится характеристика роторных экскаваторов. Для труб диаметром более 1 м ширина траншеи по дну принимается на 1,5 м больше наружного диаметра трубы; для труб d = 1 м (при глубине траншеи до 3 м) -на 1 м больше внешнего диаметра труб. Грунт из траншей разрабатывают в отвал, а в стесненных условиях строительства отвозят на транспортных средствах в заранее выбранные места. При разработке в отвал грунт подается экскаватором в наиболее удаленные места отвала с таким расчетом, чтобы после прохода экскаватора оставалась бровка шириной не менее 0,5 м между откосом траншеи и отвалом. Разработку траншей в зависимости от принятого проекта производят в креплениях или без креплений. Разработку траншей без креплений производят в сравнительно устойчивых грунтах и при возможности создания требуемых потехническим условиям откосов. При разработке траншей в вертикальных стенках стенки траншей крепят, начиная с глубины 1 м, в грунтах насыпных, несвязных, гравелистых; в супесях — с 1,25.и, в глинах и суглинках — с 1,5 м и в плотных грунтах — с 2 м. 2. Устройство оснований под трубопроводы. Тип основания под водосточные трубопроводы зыбирают в каждом конкретном случае, исходя из геологических и гидрогеологических условий места строительства, размеров и конструкции трубопроводов, несущей способности грунтов, требований и водонепроницаемости трубопроводов. Трубопроводы укладывают либо на естественное основание — непосредственно на грунт (в этом случае они должны на всем протяжении плотно соприкасаться с ненарушенным грунтом основания), либо на искусственное основание — песчано-гравийное, щебеночное, бетонное, железобетонное. В случае укладки труб на естественное однородное грунтовое сухое основание устраивают ложе в виде лотка из уплотненного песка с тщательной подбивкой его под трубу. Лоток тщательно планируют по металлическому шаблону, исходя из формы трубы. С боков песчаную подушку делают высотой не менее 0,15 м из хорошо уплотненного песка. Засыпку пазух между трубами и откосами траншеи производят песчаным грунтом с уплотнением его ручными вибротрамбовками.
Укладку труб на бетонное монолитное основание с устройством бетонного стула под утлом 90° выполняют в два приема: сначала устраивают бетонную плиту, которая должна рассчитываться с учетом веса трубы при заданном модуле деформации грунта оснований, а затем после укладки труб устраивают бетонный стул с тщательным контролем уплотнения бетонной смеси. Засыпку пазух производят местным грунтом с таким расчетом, чтобы не было пустот около трубы. В зимнее время засыпку пазух производят только талым грунтом с разбивкой комьев грунта и уплотнением его до плотного состояния. В зимний период строительства трубопроводов грунтовое основание заменяют бетонным при невозможности хорошей подбивки под трубы песка и его уплотнения. В случае укладки труб на сборно-монолитное основание сначала укладывают готовые железобетонные плиты, затем делают бетонный монолитный стул под трубы. Основание такого типа можно рекомендовать лишь для зимных работ и в случаях, когда по технологии укладки нельзя иметь достаточный разрыв во времени между укладкой труб и устройством основания. В свеженасыпных грунтах наряду с укладкой труб на железобетонные основания применяют также свайные ростверки. Сборные железобетонные основания, омоноличиваемые с трубопроводом цементно-песчаным раствором, применяют для слабых грунтов или при устройстве искусственного основания под трубы. Для труб больших диаметров промышленностью выпускают сборные железобетонные блоки БО-3 и БО-4 для оснований под трубы, техническая характеристика которых приведена в гл. V. На рис. 41 представлены основания под трубопроводы. 3. Монтаж труб. Перед монтажом' трубы очищают внутри и снаружи от грязи, льда, снега и пр. Трубы укладывают на подготовленное основание навстречу уклона; при раструбных и фальце-вых труоах - раструбами вперед по ходу укладки, при этом глад-кии конец укладываемой трубы вставляется в раструб уложенной трубы, укладываемые на дно траншеи, должны плотно по всей длине прилегать к грунту. Правильность укладки труб проверяют геодезическими инструментами или натяжными тросами и уровнем а также визирками.
Для монтажа водосточных труб применяют автокраны, пневмо-колесные краны, краны на гусеничном ходу и трубоукладчики каждый из которых подбирается с учетом его, грузоподъемности и в зависимости от вылета стрелы. 4. Омоноличивание стыков труб. Стыки асбестоцементных труб заделывают при помощи цилиндрических асбестоцементных муфт с двумя резиновыми кольцами. Стыки железобетонных труб с гладкими торцами заполняют цементно-песчаным раствором, а над стыками по всему контуру трубы устраивают монолитные железобетонные пояса. Раструбы железобетонных труб конопатят просмоленной пеньковой прядью, скрученной в жгуты, или просмоленным канатом и чеканят при помощи пневматических молотков. Раструб заделы-. вают асбестоцементной смесью с наружной стороны трубы слоями толщиной не более 2 мм; расчеканку каждого слоя в отдельности производят пневматическими чеканочными молотками, начиная с низу трубы. После зачеканки асбестоцемент должен заполнять раструб заподлицо с его торцом. У железобетонных труб больших диаметров швы внутри заделывают после засыпки трубопровода грунтоцементным раствором с добавкой жидкого стекла. Более совершенным способом заделки стыков является применение пластических водонепроницаемых лент, изготовляемых на битумной основе, которые наклеивают на раструбную часть трубы или внутреннюю часть фальцевых труб. При заводке гладкого конца трубы в раструб или гребня в паз фальцевой трубы пластичный материал сжимается и герметично заполняет щелевой зазор между концами трубы. 5. Устройство смотровых колодцев и камер. Монтаж колодцев, камер производят теми же механизмами, которые применяют для прокладки труб водостока. До начала устройства колодцев и камер подготавливают котлованы, планируют и уплотняют земляное полотно, устраивают основание из материала, указанного в проекте. При устройстве колодцев в водонасыщенных грунтах поверхности днища и стенок колодца оклеивают гидроизолом. 6. Прокладка веток, установка дождеприемных колодцев. Монтаж веток производят на хорошо уплотненное земляное полотно при помощи тех же механизмов, которые применяют для монтажа основного водостока. Дождеприемные колодцы устанавливают с таким расчетом по высоте, чтобы верх дорожного покрытия был на 1,5—2 см выше чугунной решетки колодца. 7. Обратная засыпка. Для засыпки грунта применяют бульдозер, работающий перекрестными косопоперечными проходами. Уплотнение грунта производят самоходными и прицепными катками и трамбующими плитами. В случае, если водосток попадает иод проезжую часть дороги, его засыпают песком и уплотняют до состояния, когда коэффициент уплотнения будет равен 1. 8. -Вывозка лишнего грунта. Грунт, вынутый из траншеи и котлованов бульдозерами, размещают на близлежащих пикетах дороги. В случае же избытка его погружают экскаваторами и вывозят автосамосвалами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.224.147.211 (0.006 с.) |