ТОП 10:

Влияние решений Европейского Суда на российское правосудие



Значение решений, принимаемых Европейским Судом по правам человека, и их влияние на национальные правовые системы и функционирование национальных судебных органов – одна из тех тем, которая уже давно нуждается в пристальном внимании и изучении. Унификация стандартов в области прав человека и создание эффективных механизмов обеспечения и защиты этих прав на данном этапе конституционного развития современных европейских государств, особенно с учетом интеграционных процессов, бесспорно, относится к числу ключевых задач.

В последнее время в литературе все чаще отмечается возрастающее влияние Европейского суда по правам человека на российское право и судебную практику. При этом речь идет о необходимости использования «европейских правовых стандартов» в качестве идеала, к которому нам необходимо стремиться.

Ценным является то, что, как и в подавляющем большинстве государств – участников Конвенции, российские государственные суды применяют Конвенцию с учетом решений Европейского суда и тем самым придают этим решениям прямое действие во внутреннем праве. Увеличивается количество примеров, в которых то или иное решение Европейского суда влечет за собой конкретные изменения не только в отдельных делах, находящихся на рассмотрении во внутренних судах, но и в общих подходах судов к толкованию российского права, то есть происходит изменение судебной практики.

Вынесенное Европейским судом решение зачастую автоматически предотвращает новые нарушения Конвенции, подобные тем, которые уже были выявлены в предыдущих случаях. Необходимо подчеркнуть, что практика Европейского суда является прецедентной, то есть решение Европейского суда, вынесенное по конкретному делу, может использоваться в качестве правового обоснования при рассмотрении последующих аналогичных дел.

РФ признала юрисдикцию Европейского суда и обязалась привести правоприменительную, в том числе судебную, практику в полное соответствие с обязательствами РФ, вытекающими из участия в Конвенции и Протоколов к ней. В этой связи, по мнению Конституционного Суда РФ, необходимо учитывать, что при решении вопроса о том, были ли нарушены разумные сроки судебного разбирательства, Европейский суд исходит из того, что в каждом конкретном случае должны учитываться особенности дела, его сложность, поведение заявителя и соответствующих органов власти, а также важность затрагиваемых судебным разбирательством интересов заявителя.

При проверке конституционности положений российского законодательства в своих постановлениях и определениях КС РФ нередко прямо ссылается на решения, вынесенные в отношении других европейских государств Европейским судом (либо вынесенные ранее действующим органом Конвенции – Европейской комиссией по правам человека).

 

Отказ в аккредитации журналисту

Аккредитация журналиста

Аккредитация - оформление редакцией средства массовой информации полномочий своего представителя при Акк. Орг. и их принятие аккредитующим органом (аккредитующей организацией) в порядке, определенном законом и настоящими Правилами.

Аккредитация журналистов средств массовой информации при Акк. Орг. проводится в целях обеспечения открытости работы Акк. Орг., совершенствования взаимодействия Акк. Орг. со средствами массовой информации, создания необходимых условий для профессиональной деятельности журналистов как лиц, выполняющих общественный долг и обеспечивающих право граждан на информацию.

Аккредитация осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 и не может быть использована для введения цензуры, иного ущемления свободы массовой информации, ограничения прав граждан искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Настоящие Правила базируются на согласованных и взаимоприемлемых позициях, которым Акк. Орг. и редакции средств массовой информации обязуются следовать, исходя из понимания того, что их выполнение соответствует общественным интересам.

Право на аккредитацию

Право уполномочить журналиста представлять средство массовой информации при Акк. Орг. принадлежит редакции любого зарегистрированного средства массовой информации, а также любому зарубежному средству массовой информации, аккредитованному при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Отсутствие аккредитации не влечет ограничения прав журналистов, установленных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".

 

Виды аккредитации

Аккредитация может быть постоянной и временной. Постоянная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации бессрочно. Временная аккредитация предоставляется журналистам средств массовой информации на срок, необходимый для выполнения конкретного редакционного задания, либо для замены постоянно аккредитованного журналиста в случае его болезни, отпуска, командировки.

Порядок аккредитации

Заявка редакции средства массовой информации на аккредитацию своего представителя подается в Пресс-службу Акк. Орг. на официальном бланке редакции за подписью главного редактора, заверенной печатью. К заявке прилагаются: копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, две фотографии (3х4 см) каждого журналиста.

В заявке необходимо указать:

• полное наименование средства массовой информации, тираж, периодичность, местонахождение редакции, регион распространения, почтовый (электронный) адрес, номера телефонов и факсов редакции;

• фамилию, имя отчество представленного на аккредитацию журналиста;

• вид аккредитации (постоянная или временная).

Решение об аккредитации принимается руководителем Пресс-службы Акк. Орг. в семидневный срок со дня поступления заявки на аккредитацию. Аккредитационное удостоверение выдается руководителем Пресс-службы Акк. Орг. на основании поданной заявки. Аккредитационное удостоверение обеспечивает беспрепятственный проход в здания, в которых размещается Акк. Орг.

 

Квоты для аккредитации

Количество представителей одной редакции определяется с учетом реальных возможностей их размещения в помещениях, в которых проводятся заседания и иные мероприятия Акк. Орг. и ее подразделений, в связи с чем могут устанавливаться нормативы (квоты) для журналистов, аккредитуемых по заявке одной редакции.

При установлении квот соблюдаются принципы открытости и справедливости.

Квотирование осуществляется на основе следующих критериев подразделения СМИ:

• по форме периодического распространения массовой информации - периодические печатные издания, информационные агентства, радио-, теле-, видео-, кинохроникальные программы, иные средства массовой информации;

• по тиражу;

• по специализации (заявленной тематической направленности);

• по территории распространения (вещания) - зарубежные, федеральные, межрегиональные, региональные, районные и городские.

Квоты, установленные для радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программ, включают помимо журналистов также вспомогательных и технических сотрудников (операторов, инженеров, осветителей и т.д.).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.171 (0.004 с.)