Виды автономий в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды автономий в Российской Федерации.



Автономия - это предоставление части государства, отличающейся какими-либо географическими, национальными (этническими) или иными особенностями определенной формы самостоятельности. Автономии могут существовать как в унитарном, так и в федеративном государстве.

Автономии в основном построены по национальному признаку. Различаются два основных вида национальной автономии - национально-территориальная и национально-культурная. Национально - территориальная автономия образуется в случае компактного проживания национальных меньшинств на определенной территории.

Национально-культурная автономия сознается в случае, когда национальные меньшинства не занимают какой-то ограниченной территории, а расположены в пределах государства. Национально-культурные автономии создаются в виде национальных организаций. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-территориальные автономии разделяются на политические и административные. Политическая автономия предполагает возможность издания собственных законов (иногда - конституции), наличие собственных законодательных и исполнительных органов, обладающих более широкими полномочиями, чем органы просто административно-территориальных единиц. Административная автономия не обладает элементами государственности, однако учитываются национальные особенности (преподавание, издание газет, судопроизводство на национальном языке, учет местных обычаев в правовой сфере и т. п.).

 

 

Компетенция Российской Федерации (понятие, виды).

НЕТ ОТВЕТА.

Сфера совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Компетенция – это определяемый Конституцией или законом объем полномочий государственного органа или должностного лица, за рамки которого они не могут выходить в своей деятельности.

Федеративное устройство предопределяет разграничение компетенции между федеральными органами власти и органами власти субъектов. Федерация представляет собой добровольный союз, а это, в свою очередь, предполагает свободное самоограничение: часть своих суверенных прав государство передает субъектам, а они, в свою очередь, делегируют часть своих прав федерации.

В соответствии с Конституцией РФ 1993 года компетенция в государстве разделяется на:

· Собственно федеративную (ст. 71);

· Совместную: Федерации и ее субъектов (ст. 72);

· Субъектов Федерации (ст. 73).

К собственно федеративной компетенции относятся все вопросы, связанные с функционированием государства на международной арене, вопросы, требующие единого регулирования по всей стране (энергетическая, космическая системы, денежное обращение и др.), федеральная собственность и управление ею, установление федеральных налогов и сборов, федеральные органы власти, федеративное устройство и территория России. Субъекты Федерации не имеют права вторгаться в компетенцию России, хотя в 90-х гг. это нередко происходило.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ вопросы гражданства также относятся к исключительному ведению Российской Федерации, что гарантирует единство российского гражданства.

Сфера совместного ведения Федерации и ее субъектов урегулированы ст. 72 Конституции РФ. К ней относится: обеспечение соответствия законов и иных актов субъектов Российской Конституции, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, а также координация вопросов здравоохранения, защита семьи и материнства, детства, социальной защиты. Традиционно относятся к совместному ведению Федерации и ее членов защита среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей, природопользование, охрана окружающей среды, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий, установление общих принципов местного самоуправления.

Вопросы ведения самих субъектов РФ определяются по принципу: «все, что не запрещено, то разрешено», т.е. все, что не относится к ведению Российской Федерации или к совместному ведению Федерации и ее субъектов, является компетенцией этих субъектов.

Сфера совместного ведения в отличие от предметов, находящихся в исключительном ведении федерации, предполагает, что центр и субъекты действуют, реализуют свои полномочия с учетом воли и интересов друг друга, с использованием институтов, процедур, механизмов согласования своих действий, в том числе путем взаимного делегирования полномочий.

Предметы совместного ведения, закрепленные в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

Используя предоставленные Конституцией РФ право, к 2000 году 46 субъектов РФ заключили договоры о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта в сфере совместного ведения.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

http://base.garant.ru/12116087/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)