Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделение властей и конституционная система органов государственной власти РФ.
Совокупность закрепленных в Конституции РФ государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации. Конституция РФ (ч. 1 ст. 11) устанавливает, что государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Кроме федеральных органов государственной власти государственную власть в РФ осуществляют органы государственной власти субъектов РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), к которым относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), возглавляющие систему органов исполнительной власти, законодательные (представительные) органы и определенные федеральным законодательством судебные органы. Законодательные (представительные) органы государственной власти. Это образуемые непосредственно народом, подотчетные и ответственные перед ним государственные органы, уполномоченные народом и осуществляющие в его интересах государственную власть. Законодательная власть имеет исключительное право принимать законы, бюджет, осуществлять контроль за исполнительной властью. Органом законодательной власти является парламент, в РФ - Федеральное Собрание. Объем полномочий законодательного органа зависит от формы правления. В парламентских государствах исполнительная власть несет ответственность перед властью законодательной. При более «жестких» формах правления власть законодательная принимает только законы, хотя отчасти обладает правом контроля за исполнительной властью. В федеративных государствах законодательная власть осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном. Органы законодательной власти - это представительные и законодательные учреждения, которые образуются только путем выборов. Основной вид их деятельности - принятие законов. Специфической формой деятельности органов законодательной власти являются сессии, слушания и т.д. Органы законодательной власти не образуют единой системы (как это было характерно ранее для Советов), организационно не подчинены друг другу. К числу таких органов в РФ относятся: федеральные органы законодательной власти - Федеральное Собрание РФ; органы законодательной власти субъектов РФ - государственные советы в республиках, законодательные собрания, областные (краевые) думы и др.
Исполнительные органы государственной власти - формируемые представительными учреждениями или иным путем органы государства, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность. Органы исполнительной власти - это назначаемые органы. В этом смысле они производны от законодательных (представительных) органов власти, выборность допускается в ограниченном объеме (выбор глав администрации субъектов РФ). Основной вид деятельности органов исполнительной власти связан с организацией исполнения законов, а также с организацией управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства. Причем такая деятельность носит исполнительно-распорядительный характер, т.е. для выполнения возложенных на них функций исполнительные органы власти совершают различные распорядительные действия. Исполнительные органы государственной власти действуют на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Соответственно, органы исполнительной власти могут быть как единоначальными, так и коллегиальными. Органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции - органы, ведающие всеми или многими вопросами исполнительной деятельности (правительство, краевая, областная администрация), и органы специальной компетенции - органы, ведающие отдельными сферами и отраслями (министерство, департамент, управление в составе администрации края, области и др.). В федеративном государстве органы исполнительной власти создаются как на федеральном уровне (Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии и службы, российские агентства, федеральные надзоры, иные федеральные ведомства), так и на уровне субъектов РФ - высшие должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ (президенты республик, губернаторы, мэры городов федерального значения, правительства республик, администрации краев, областей, министерства, комитеты, мэрии и их структуры - министерства, департаменты, управления и др.).
Органы правосудия (судебные органы). Их образуют предусмотренные Конституцией страны суды, осуществляющие судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Задача органов правосудия - осуществление специфического вида государственной деятельности - правосудия, т.е. разрешение гражданских, уголовных и иных дел. Правосудие осуществляется в форме уголовного, гражданского, конституционного и административного судопроизводства и имеет процессуальный характер. Судьи при осуществлении правосудия подчинены только закону. Особенностью судебной власти является и то, что она осуществляется преимущественно федеральными судами. В ведении субъектов федерации находятся только конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.049 с.) |