Процедура пересмотра и изменения Конституции в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура пересмотра и изменения Конституции в Российской Федерации.



Порядок пересмотра К. РФ устанавливается ст-ми 134, 135 К. РФ, федеральными конституционными законами "О Конституционном Собрании" (до сих пор не принят), "О референдуме РФ". Предложения о поправках и пересмотре положении К. могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации пли депутатов Государственной Думы. Положения глав 1, 2, 9 К. РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 9 будет поддержано тремя пятыми от общею числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (под общим числом следует понимать число, установленное статьей 95 К. РФ), то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

До настоящего времени Федеральный конституционный закон "О Конституционном Собрании" не принят, поэтому статус, порядок формирования и деятельности этого государственного органа остаются неясными. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность К. РФ, либо разрабатывает проект новой К. РФ, который принимается Конституционным собранием двумя третями голосов от общего числа ею членов либо выносится на всенародное голосование. Решение о вынесении проекта К. РФ на всенародное голосование принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания и направляется Президенту РФ, Президент РФ направляет соответствующий запрос в Конституционный Суд РФ, последний проверяет соблюдение требований, предусмотренных К. РФ, и в случае признания соблюдения таких требований Президент РФ обязан назначить референдум РФ. Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Порядок принятия поправок к главам 3 - 8 К. РФ устанавливается ст-ми 108, 134, 136 К. РФ и Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к К. РФ" (1998). Поправки к главам 3-8 К. РФ принимаются в форме Закона РФ о поправке к К. РФ (далее – закон). Под поправкой понимается любое изменение конституционного текста, одним законом охватываются взаимосвязанные изменения. Субъекты инициативы предложения о принятии поправки к К. РФ установлены статьей 134 К. РФ и рассмотрены в первом пункте. Поправки к главам 3 - 8 К. РФ принимаются Федеральным собрании в том же порядке, который предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов. Предложения о поправках к К. РФ вносятся в Государственную Думу в виде проекта закона. Поступившее предложение рассматривается соответствующим комитетом Государственной Думы. Проект закона рассматривается Государственной Думой в трех чтениях. Проект закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Одобренный проект закона в течение пяти дней направляется в Совет Федерации н подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Закон считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четверти от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации в течение пяти дней опубликовывает уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения палатами Федеральною Собрания, и направляет закон в законодательные (представительные) органы субъектов РФ для его рассмотрения. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ обязаны рассмотреть закон в течение года со дня его принятия. Соответствующие постановления направляются в течение четырнадцати дней в Совет Федерации. Совет Федерации ведет учет данных о рассмотрении закона и на очередном заседании после истечения срока рассмотрения устанавливает результаты этого рассмотрения. Президент РФ, законодательный орган субъекта РФ в течение семи дней вправе обжаловать постановление Совета Федерации в Верховный Суд РФ, немедленно известив Президента РФ и Совет Федерации. Верховный Суд рассматривает такие дела в порядке гражданского судопроизводства. Одобренный законодательными (представительными) органами субъектов РФ закон в течение семи дней после установления итогов рассмотрения, а в случае подачи жалобы - после вступления в силу решения Верховною Суда РФ или после повторного рассмотрения направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и опубликования. Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает закон и осуществляет его официальное опубликование с указанием дат одобрения палатами Федерального Собрания, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, даты подписания и регистрационного номера. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, если иная дата не установлена самим законом. Президент РФ в течение месяца со дня вступления в силу закона вносит принятую поправку в текст К. РФ и осуществляет ее официальное опубликование с внесенными поправками и указанием дат их вступления в силу. Предложение о поправке к К. РФ, не получившей одобрение двух третей законодательных (представительных) органов субъекта РФ, может быть повторно внесено не ранее, чем через год после установления результатов рассмотрения.

Порядок внесения изменений в ст. 65 К. РФ устанавливается ст. 65, 66, 108, 137 К. РФ, Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к К. РФ". Изменения в ст. 65 К. РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса РФ. Такой федеральный конституционный закон должен содержать указание о включении соответствующих изменений и дополнений в ст. 65 К. РФ. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в ст. 65 К. РФ. Согласно толкованию К. РФ, данному Конституционным Судом РФ в 1995 году, изменение наименований субъектов РФ относится к ведению субъектов РФ и осуществляется ими самостоятельно (однако статьей 8 Федерального закона "О наименованиях географических объектов" (1997) установлено, что изменение наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа осуществляется федеральным законом по представлению самого субъекта РФ), новые наименования субъектов РФ включаются в ст. 65 К. РФ указами Президента РФ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.004 с.)