Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Накопление фактического материалаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Костанайский филиал Кафедра экономики
УТВЕРЖДЕНО заседанием кафедры экономики Протокол № 1 от «_» 09 201_ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ по дисциплине «Макроэкономика»
Костанай 201_ г. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплине по дисциплине составлены: Маланьиной А.А., канд. экон. наук, доцентом _______________ Бизиковой Т.А., ст. преподавателем _______________ Буркало О.А., преподавателем _______________
Методические рекомендации по написанию и оформлению письменных студенческих работ по дисциплине обсуждены на заседании методической комиссии кафедры экономики
Протокол № 1 от «_» 09 201_ г.
Председатель метод. комиссии __________________ Т.А. Бизикова
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 4 2 ЭТАПЫ РАБОТЫ.. 5 3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И ИХ ОФОРМЛЕНИЮ... 6 4 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. …..15 5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 20
Курсовая работа относится к промежуточной аттестации студентов и является одной из форм СРС, способствующей повышению качества учебной работы и обеспечивающей эффективный контроль знаний. Цель курсовой работы – научить студентов самостоятельно и творчески работать, привить научные подходы и навыки исследовательской деятельности путем анализа и обобщения необходимой информации по выбранной теме. Задачи курсовой работы: - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных и педагогических проблем: - формирование умения вести самостоятельную научную работу; - овладение современной методикой исследования, постановки задач, планированием и проведением научного эксперимента; - развитие умения критически анализировать научную литературу, логически излагать материал, творчески осмысливать и обобщать результаты работы, обосновывать выводы и практические рекомендации. Курсовая работа должна обладать: – целевой направленностью; – четкой структурой;
– логической последовательностью изложения материала; – глубиной исследования и полнотой освещения вопросов, убедительностью аргументации; – краткостью и точностью формулировок, конкретностью изложения результатов работы; – доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций; – соответствием требованиям к ее оформлению. В целом система курсовых работ рассматривается как предварительный этап выполнения более сложной задачи – дипломной работы. Необходимо при подготовке курсовых работ использовать данные периодической печати, как российской, так и зарубежной, в том числе и таких изданий, как «Финансы», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «The Economist», «Business Week», а также ежегодные статистические издания России, Казахстана, ООН и международных экономических организаций, национальных статистических органов, а также законодательных актов и других нормативных материалов и пр. Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой. Студентам предоставляется право выбора темы из предложенного перечня. Студент может предложить для курсовой работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее исследования. При выборе темы курсовой работы по специальности или специализации следует предусмотреть перспективу перехода ее в выпускную работу. Темы работ должны быть индивидуальными для каждого студента, недопустим выбор одной и той же темы двумя студентами. Научный руководитель курсовой работы: – выдает задание на курсовую работу; – рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и другие источники по теме; – проводит периодические консультации, во время которых осуществляет текущий контроль выполнения отдельных этапов работы, координирует дальнейшую работу; – устанавливает объем всех частей и разделов работы, проверяет законченную оформленную работу. После утверждения темы руководитель курсовой работы выдает студенту задание на выполнение работы, утвержденное заведующим кафедрой. Цель составления задания – уяснить замысел работы и постановленных в ней основных проблем. Образец составления заданий на курсовую работу приведен в Приложении 1.
Регистрация темы курсовой работы производится в специальном Журнале регистрации курсовых работ на кафедре экономики. Проверка курсовой работы научным руководителем осуществляется только после регистрации ее на кафедре. После защиты курсовой работы научный руководитель проставляет в журнал регистрации курсовых работ оценку и личную подпись.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Ознакомление с литературой Начальным этапом работы является изучение литературы: учебников, монографий, периодических отечественных и зарубежных изданий, нормативно-справочных и патентных материалов, непубликуемых документов (депонированных рукописей, диссертаций, архивных материалов). Просмотрены должны быть все виды источников, связанные с темой исследования. Выбор методов исследования Исходя из литературных данных и условий для проведения научного исследования (научного направления кафедры, имеющегося научного оборудования и т.д.), студент под руководством научного руководителя решает вопрос о выборе методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Могут применяться различные способы написания отдельных частей работы: синтетический (индуктивный) или аналитический (дедуктивный). При использовании синтетического (индуктивного) способа создаются мелкие фрагменты работы, которые объединяются в укрупненные, и так далее до создания единого текста. При использовании аналитического (дедуктивного) способа тема будущей работы разбивается на задачи, которые в свою очередь разбиваются на идеи, состоящие из идей более мелкого уровня и т.д. Успешность выполнения работы в наибольшей степени зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ И ИХ ОФОРМЛЕНИЮ
Курсовая работа должна включать следующие элементы: – титульный лист; – содержание; – введение; – основную часть; – заключение – список использованной литературы; – приложения. Объем курсовой работы должен быть не более 40 страниц. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал. Чтобы «разгрузить» работу, рекомендуется часть материала (громоздкие таблицы, рисунки, схемы) перенести в приложения. Курсовая работа должна быть выполнена на компьютере и представлена в скоросшивателе. Порядок сшивания работы: титульный лист, затем вшивается прозрачный файл, в который вкладывается задание на курсовую работу и рецензия, затем сама работа. Курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 (210 х 297 мм). В курсовой работе все ссылки, таблицы, рисунки и весь текст оформляются без использования подчёркивания, курсива и жирного шрифта! При написании текстового материала необходимо соблюдать следующие требования: - шрифт Times New Roman; - размер шрифта 14 для текста (содержание таблицы – шрифт 12 межстрочный интервал - одинарный); - размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое поле – 10 мм, левое поле – 30 мм;
- абзацный отступ составляет 1,25; - межстрочный интервал – полуторный. Каждая глава курсовой работы должна начинаться с новой страницы. Названия параграфов (пунктов) и заголовков располагаются по центру. Подчеркивание наименований глав, параграфов (пунктов) не допускается. Не допускается переносить часть слова в заголовке. Точка в заголовках используется для разделения текста или цифровых обозначений. Точку в конце заголовка, а также после последней цифры в нумерации главы или раздела не ставят (Приложение 2)! Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней менее трёх строк последующего текста. Между заголовком и последующим текстом, а также между текстом и подзаголовком – тройной межстрочный интервал (Приложение 2). Титульный лист Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц работы, но цифра «1» на нем не ставится. Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в Приложении 3. Содержание Содержание включает порядковые номера и наименования структурных элементов, глав, разделов, подразделов и страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должно точно повторять заголовки в тексте, сокращать или давать их в другой формулировке нельзя. Формулировки названий глав и разделов должны быть достаточно краткими, т.е. не содержать излишней информации. Как правило, формулировка главы (вопроса) включает одно предложение. Не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Не целесообразно составным частям работы давать названия, совпадающие с названиями вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход будет сковывать творческие возможности и создаст предпосылки для механического переписывания этих источников, что, несомненно, будет отрицательно оценено научным руководителем (рецензентом). Недопустимо совпадение формулировок названия одной из составных частей с названием самой курсовой работы. Это ведет к ненужности всех остальных составных частей. Слово СОДЕРЖАНИЕ записывают в виде заголовка вверху страницы, посередине строки заглавными буквами и заголовок не нумеруют (Приложение 4). Введение Введение является первым разделом курсовой работы и должно содержать:
1) оценку современного состояния решаемой проблемы, которой посвящена работа; 2) обоснование актуальности проблемы; 3) формулировку объекта и предмета исследования; 4) формулировку цели и задач исследования; 5) научную новизну и практическую значимость исследования; 6) краткое описание структуры работы и источников. Освещение актуальности должно быть немногословным, не следует ее описание начинать издалека. Главное – показать суть проблемной ситуации, отразить, где происходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Обязательным элементом введения является формулирование объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой, как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования (например, объектом исследования может быть технология, а предметом – ее специфические особенности. Объект – сложная система, предмет – закономерности ее организации. Объект – стол, предмет – характеристики его устойчивости). Сформулировав научную проблему, следует логично перейти к цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождении новых закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов. В развитие цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание составных частей работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение поставленных задач. Обратите внимание: изучение состояния теории и практики исследуемой области знания – это необходимое условие написания любой научной работы, но не задача. Задачей может быть исследование причин возникновения определенного явления в теории и практике, тенденции его развития. Научная новизна характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. Научная новизна курсовых работ обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов. Научная новизна неразрывно связана с практической значимостью работы. Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести экономическим субъектам для повышения эффективности своей деятельности.
В конце введения желательно раскрыть структуру работы, т.е. кратко дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Введение начинается со страницы номер три. Слово ВВЕДЕНИЕ записывают в виде заголовка посередине строки вверху новой страницы и заголовок не нумеруют. Объем введения должен быть небольшим (одна - две страницы). Основная часть Основная часть курсовой работы, как правило, должна содержать три раздела. Материал строится по следующей структуре: первая глава посвящается анализу теоретических аспектов темы; вторая – анализу проблем практики экономической деятельности; третья глава раскрывает направления решения этих проблем. Следует вначале внимательно изучить проблему по учебникам, затем прочитать отобранную дополнительную литературу, сделать выписки с указанием источников. Распределить выписки по вопросам плана. Собрать информацию по другим источникам: например, из периодических изданий, Интерент-сайтов Госкомстата РФ (www.gks.ru) и Агентства РК по статистике (www.stat.kz), сайтов Центральных банков России (www.cbr.ru) и Казахстана, а также сайтов Министерства финансов (www.minfin.ru), надзорных органов (www.afn.kz), аналитических сайтов: российского рейтингового агентства «Эксперт» (raexpert.ru), казахстанского рейтингового агентства «Эксперт» (raexpert.kz) и других. Затем следует проверить достаточность собранной информации для раскрытия всех пунктов плана и приступить к анализу собранного материала и изложению содержания работы. Не следует механически использовать готовые тексты. Такая работа называется компилятивной и оценивается неудовлетворительно. Следует излагать текст самостоятельно. Если вы излагаете мысль какого-то автора, укажите ее источник (например: … как считает К. Эклунд в книге «Эффективная экономика»… далее следует ссылка на книгу с ее выходными данными и страницей, где излагается эта мысль) или оформите ее цитатой (дословно, в кавычках, так же со ссылкой на источник). Все статистические данные должны сопровождаться ссылкой на их источник. Сравнивая позиции различных авторов, следует сделать аргументированные собственные выводы: почему это или иное утверждение кажется вам более справедливым. Работа должна носить целостный, законченный характер. Особенно следует обратить внимание на проработку экономических понятий, категорий, используемых в работе. Каждая экономическая категория должна быть определена, каждый рассматриваемый экономический закон или закономерность – сформулированы, формулы – объяснены. Теоретический материал необходимо сопровождать иллюстрациями: схемами, графиками, таблицами. Особенно высоко в курсовой работе ценится глубокое понимание сути проблемы, ее логическое изложение, оригинальные источники информации (прежде всего связанные с собственной деятельностью, привлеченные из реалий окружающего мира), самостоятельность выводов. Анализ теоретических аспектов темы в первой главе должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать сведения из источников, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. В нем излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Обзор литературы в итоге должен приводить к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта, или раскрыта лишь частично, или не в том аспекте и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Объем этого раздела работы не должен превышать одной трети объема основной части. Во второй главе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Для этого используются действующие нормативные документы, материалы научно-практических конференций, результаты выполнения профессорско-преподавательским составом научно-исследовательских работ, статистические данные, отражающие протекающие экономические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных предприятий. Анализ практики экономической деятельности невозможно проводить без количественных оценок протекающих процессов. При этом следует учитывать следующее: 1) приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверными; 2) цифровые данные должны быть новыми и приводится за последние годы; 3) при подборе фактических данных из разных источников необходимо обеспечить их сопоставимость (для этого могут применяться, например, индексы-дефляторы); 4) цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерность исследуемого экономического процесса, а не исключения из них. Статистические данные должны быть не только приведены, но и проанализированы для обоснования выводов. Для анализа используются различные математические методы. При этом не следует забывать, что использование математических методов – средство, но не цель написания работы. Достаточно часто в работах производится построение экономико-математических моделей. Для достоверности получаемых результатов необходимо определить, изменения каких основных факторов данная модель не учитывает. Поскольку на экономический показатель влияет бесчисленное множество факторов, а также учитывая то, что использование математического аппарата всегда связано с абстрагированием, то такие неучтенные в модели изменения всегда будут иметь место. Например, исследуется изменение объема расходов предприятия на выплату заработной платы сотрудникам. В качестве факторов, влияющих на изменение показателя, выбраны следующие: фактическая численность сотрудников, средний размер окладов. При этом в модели оказываются неучтенными изменение размера текущего премирования, нормативной базы, определяющей порядок оплаты труда работников, и др. Соответственно, формулируя полученные результаты, следует указать, что эти результаты получены без учета тех факторов, которые не включены в модель и обосновать причины абстрагирования от неучтенных факторов. Важным достоинством работы является использование для обработки статистических данных компьютерных программ. При этом могут использоваться как стандартные программы, так и программы, разработанные самим автором. Наличие последних показывает высокий уровень аналитического мышления автора, умение формализовать исследуемую проблему. В третьей главе отражаются результаты теоретических решений, экспериментов, расчетов на ПЭВМ, в том числе графики, таблицы, схемы и т.п. Обсуждая полученные результаты исследования, студент должен обнаружить проявившиеся закономерности, факторы, влияющие на протекание экономических процессов, причины изучаемых явлений, тенденции в их развитии и прочее. На основании полученного в работе фактического материала решаются те задачи, которые были сформулированы во введении. В конце каждой главы следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения и представлять собой выражение какой-либо устойчивой закономерности между явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих выводы, используются ссылки на труды зарубежных и отечественных экономистов, нормативные документы, логические рассуждения, результаты обработки статистических данных, имеющихся в курсовой работе. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом» или «итак», «следовательно», затем формулируется содержание самих выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала. Многие студенты, получая важные результаты, часто «забывают» изложить эти результаты в выводах, а затем и на защите курсовой работы. Либо наоборот, формулируют выводы без достаточного их обоснования в тексте. Поэтому студентам необходимо приобретать навыки формулирования результатов исследования и их аргументированного изложения при написании выводов. При анализе выводов необходимо соблюдать некоторые правила: 1) выводы должны быть нетривиальными (вывод: «Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена», по-видимому, и так очевиден); 2) в качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе (вопросе) конечные результаты, а не промежуточные; 3) при формулировании выводов нецелесообразно приводить те положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы; 4) вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.); 5) выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания параграфа или вопроса рассуждения. Все три главы основной части должны быть логически связаны друг с другом, от первого предложения до последнего. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать, при этом особое внимание следует уделять языку и стилю изложения. Заключение Работа заканчивается заключительной частью, которая выполняет роль концовки. Это последовательное, логически стройное изложение полученных в работе итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность (или неспособность) автора ясно мыслить и излагать материал. В этой части работы содержится так называемое «выводное знание», которое является новым по отношению к исходному. Именно оно выносится на обсуждение и оценку комиссии при защите работы. Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце разделов курсовой работы, а должно содержать логически стройное изложение главных итоговых результатов всей работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы и конкретные задачи, которые придется решать будущим исследователям. Заключение может включать практические предложения по применению результатов исследования. Таким образом, заключительная часть работы – это не просто перечень полученных результатов, а их итоговый синтез, то есть формулирование того нового, что внесено автором в изучение рассматриваемой проблемы. Слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ записывают в виде заголовка заглавными буквами с новой страницы и заголовок не нумеруют. Список использованной литературы Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы: на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка. Ссылки на источники следуют указывать порядковым номером по списку источников, заключенным в квадратные скобки. Не допускается использование цитат, схем, таблиц из работ различных авторов без ссылки на источники. При ссылке на литературный источник в тексте приводится в квадратных скобках порядковый номер источника из списка использованной литературы, с указанием страницы, на которой расположена цитируемая мысль. При указании ссылок на литературу с последующим перечислением двоеточие ставится после квадратных скобок (Приложение 5). В тексте курсовой работы рекомендуется использовать при перечислении какой-либо информации тире, цифровую нумерацию (Приложение 5). Монографии по выбранной теме курсовой работы можно найти, обратившись к систематическому каталогу библиотеки. Статьи из экономических журналов отбираются по указателям опубликованных статей, которые помещаются в последнем номере журнала за каждый год или через каталог периодических и продолжающихся изданий. Не следует увлекаться статьями из газет и популярных журналов. Их использование допустимо, но они не могут быть главным источником информации. Цель работы с научной информацией – установить, каковы существующие представления о предмете вашего исследования. При изучении подобранной литературы критерием оценки прочитанного является возможность использований этого материала в работе. Необходимо выявить дискуссионные вопросы по изучаемой теме. При нахождении таких вопросов следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных позициях, дать критическую оценку их точек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу. Изложение взглядов по изучаемой теме других исследователей и формирование собственной позиции повышают ценность работы, способствуют более глубокому усвоению выбранной темы. В последующем подобранный материал редактируется и создается отдельный фрагмент будущей работы. Из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой связное и сжатое изложение своими словами обработанного материала. Список использованных источников оформляется по определенным правилам. Использованные в процессе написания курсовой работы специальные литературные источники указываются в конце работы перед приложениями. В списке литературы на первом месте указываются Конституция РФ, РК, Кодексы, законы РФ, РК, указы Президента РФ, РК; постановления Правительства РФ, РК; нормативные документы и акты; специальная литература, в т.ч. малотиражная - документы, отчеты (в алфавитном порядке). После законов и подзаконных актов перечисляются учебники и учебные пособия, справочные пособия, периодические издания. Список использованных источников и литературы является обязательным компонентом курсовой работы. Рекомендуется использовать при написании работы литературу преимущественно не ранее 2010 года издания. Список использованной литературы имеет сквозную нумерацию, при этом иерархически сначала указываются Законы (Федеральные, затем региональные и местные), далее нормативные документы (Федеральные, затем региональные и местные), методические рекомендации и т.д. Книги располагаются в алфавитном порядке по первому автору (Приложение 6). Слова СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ записывают в виде заголовка заглавными буквами с новой страницы и заголовок не нумеруют. Приложения Материал, дополняющий текст курсовой работы, помещают в приложениях. Наличие приложений является обязательным элементом научных работ по экономическим дисциплинам. Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПЭВМ и т.д. Приложения могут быть обязательными или информационными. Информационные приложения могут быть справочного или рекомендуемого характера. Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания курсовой работы. В приложения рекомендуется включать вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части (таблицы, занимающие более одной страницы, схемы, графики, формулы). Приложение оформляется в конце работы как ее продолжение. Приложения располагают в порядке упоминания о них в тексте работы. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотрите», оно обычно сокращается и заключается вместе с номером приложения в круглые скобки. Приложения должны быть пронумерованы (например: Приложение 1), на информацию, размещенную в приложениях, в тексте делаются ссылки (Приложение 7). Номер страницы в приложениях ставится только на первом листе (Приложение 7). В приложении нумеруется только первая страница, далее нумерация не производится (т.к. в основной текст они не входят). В приложении могут быть различные иллюстрации, которые представляются в виде графиков, диаграмм, рисунков, схем, таблиц. Их оформление аналогично оформлению рисунков и таблиц в основном тексте дипломной работы. Каждое приложение должно содержать один рисунок или одну таблицу, на которые делается ссылка в основном тексте. В приложении начинается новая сквозная нумерация иллюстраций, например, рис. 1, 2, 3 и т.д.; таблица 1, 2 и т.д. Все рисунки должны иметь подрисуночную подпись. Таблицы, рисунки и формулы В курсовой работе все ссылки, таблицы, рисунки и весь текст оформляется без использования подчёркивания, курсива и жирного шрифта. Рисунки должны быть черно-белыми. Цифровой материал в курсовой работе должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. При написании текстового материала в таблицах необходимо соблюдать следующие требования: - шрифт Times New Roman; - размер шрифта 12; - абзацный отступ составляет 0; - межстрочный интервал - одинарный. Таблицы оформляют следующим образом: над правым верхним углом помещается надпись «Таблица» с указанием номера. Каждая таблица должна иметь тематический заголовок. На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица, в тексте и в конце предложения пишется полностью, например, «... в таблице 1», «(таблица 1)». В повторных ссылках на таблицу следует указывать сокращенно слово «смотри» (например, (см. таблицу 2). Расстояние до угловой надписи «Таблица 1» и после окончания таблицы составляет полуторный межстрочный интервал (Приложение 8). Если в курсовой работе одна таблица, то нумерация таблицы не ставится. Если таблица переносится с одной страницы на другую, то необходимо пронумеровать графы таблицы и перенести эту нумерацию на следующую страницу. Над таблицей необходимо сделать надпись «Продолжение таблицы» (Приложение 9). Иллюстративный материал является обязательной частью курсовой работы. Его количество, состав и содержание определяется автором работы. Основными видами иллюстративного материала являются схема, диаграмма и график. Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал и отражать тему курсовой работы. Иллюстрациям присваивается сквозная нумерация в пределах всей работы, например, рис. 1, 2, 3 и т.д. Все рисунки должны иметь подрисуночную подпись. Расстояние до рисунка и после подрисуночной надписи составляет тройной межстрочный интервал (Приложение 10). Формулы, обозначения и символы (буквы русского, греческого и латинского алфавитов) выполняются компьютерным способом по центру. До и после формулы ставится полуторный интервал. Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка пояснения начинается словом «где», без двоеточия после него. Если в тексте имеются ссылки на формулы, то они заключаются в круглые скобки. Порядковая нумерация формул является сквозной и проставляется также в круглых скобках (Приложение 11). При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №; % пишутся только при цифровых или буквенных величинах. В тексте их следует писать словами: «номер», «проценты». Математические знаки «+», «-», «=» и др. используются только в формулах, в тексте их необходимо писать словами.
Подготовка доклада и иллюстративного материала Для подготовки к защите нужно подготовить тезисы своего доклада. Работу над тезисами начинают сразу же после представления работы на кафедру и продолжают после ознакомления с рецензией. При составлении тезисов необходимо излагать не содержание работы по главам (вопросам), а логику получения самых значимых результатов. Студенту следует учесть следующие советы при подготовке текста своего доклада: использовать простые слова и простые утвердительные предложения; повторять существительные, избегать местоимений. Если защита происходит через продолжительное время после сдачи курсовой работы, то перед защитой необходимо еще раз тщательно изучить все материалы, так как некоторые положения и логические рассуждения могут оказаться забытыми. Студенту следует подготовить необходимый иллюстративный материал в виде слайд-презентации для проведения доклада (Приложение 13). Иллюстрации должны: 1) отражать основные результаты, достигнутые в работе; 2) быть согласованы с докладом. При использовании схем важно обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Следует использовать яркие цвета, но не более трех, иначе схема будет выглядеть очень пестро. Используемый иллюстративный материал в слайдах должен быть пронумерован и иметь названия. Текст и цифровой материал должны легко читаться с расстояния 4-5 метров. Неряшливо оформленные, плохо просматриваемые слайды, наличие ошибок в них снижают впечатление от защиты, оказывают на комиссию отрицательное воздействие. Оформление презентации Графический материал письменной работы, который используется в качестве иллюстраций при защите курсовых работ студентами, оформляется в виде презентации средствами Power Point. В презентации выделяется цель работы и наглядно иллюстрируются основные положения, выносимые на защиту, отражающие суть исследования. Общий объем демонстрационного материала – 10-15 листов. Большее количество слайдов затрудняет восприятие членами комиссии сути доклада. Содержание листов должно логически отражать содержание доклада на защите курсовой работы. Структура демонстрационного материала: - титульный лист (Приложение 13); - объект, предмет, цель, задачи работы; - иллюстративный материал по теоретической главе курсовой работы; - иллюстративный (в т.ч. графический) материал по аналитической главе;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.069 с.) |