Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации
Взаимодействие Федерального Уполномоченного по правам человека с его коллегами в субъектах Российской Федерации осуществляется в целях: - координации действий в конкретных ситуациях, возникших в связи с индивидуальными или массовыми нарушениями прав и свобод человека; - обмена опытом государственной правозащитной деятельности, а также выработки общих концептуальных и методологических подходов к проблемам обеспечения прав и свобод человека на всей территории Российской Федерации. Принципиально важно подчеркнуть, что, взаимодействуя с коллегами, Федеральный Уполномоченный не выступает в качестве вышестоящей директивной инстанции. В соответствии с федеральным и региональным законодательством все уполномоченные по правам человека независимы и неподотчетны каким-либо государственным органам или должностным лицам. Основой взаимодействия уполномоченных по правам человека стало соглашение, подписанное ими 6 октября 2000 года в г. Астрахани. Соглашением, в частности, предусматриваются совместный мониторинг положения дел с правами человека в целом по стране и по отдельным регионам, обмен текущей информацией, работа по правовому просвещению граждан в области прав человека. В развитие этого соглашения год спустя на очередной встрече уполномоченных в г. Смоленске было принято решение о создании их совещательного органа - координационного совета. Кроме того, в последнее время многими уполномоченными высказывается мнение о необходимости создания аналогичных координационных советов в федеральных округах. Такие советы уже возникли в Южном и Центральном федеральных округах. Также планируется учреждение координационного совета уполномоченных и в Северо-Западном федеральном округе. В отчетном году общероссийский координационный совет работал весьма активно. В апреле центральной темой очередного заседания совета стал вопрос о правах и законных интересах граждан в связи с проведением жилищно-коммунальной реформы. О фактах нарушения этих прав сообщается в обращениях, поступающих ко всем уполномоченным. Приглашенный на заседание Министр регионального развития Российской Федерации В. Яковлев откровенно рассказал об объективных и субъективных трудностях, которые возникают в процессе осуществления реформы, а также о перспективных планах развития жилищно-коммунального хозяйства.
На заседании совета в сентябре обсуждались возможные новые формы сотрудничества уполномоченных. Было решено наладить оперативный обмен информацией по наиболее острым вопросам обеспечения прав человека, в том числе с целью выработки совместных обращений к руководителям федеральных органов власти. На последнем заседании совета в декабре присутствовали директор Федеральной миграционной службы К. Ромодановский и директор департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России А. Чепурин. Обсуждались вопросы миграции в свете принятых летом 2006 года федеральных законов. Не остались без внимания вопросы приобретения российского гражданства и документирования постоянно проживающих за границей россиян полноценными паспортами граждан Российской Федерации, в обиходе известными как "внутренние паспорта". В 2006 году уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации не раз обращались к Федеральному Уполномоченному за содействием в решении отдельных вопросов. В частности, Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае И. Жмаков выразил обеспокоенность по поводу ряда положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым правозащитные и иные общественные организации должны будут выкупать у органов местного самоуправления помещения, ныне занимаемые ими по договору аренды. Рассмотрев обращение своего красноярского коллеги и согласившись с его доводами, Федеральный Уполномоченный направил запрос председателю Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления В. Мокрому с просьбой инициировать соответствующие изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". По просьбе Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Ю. Вислогузова Федеральный Уполномоченный подготовил заключение на проект Концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае на 2006-2009 годы, разработанный краевой администрацией.
Экспертное заключение Федерального Уполномоченного по вопросу о законности подписания соглашений о сотрудничестве между уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации и омбудсманами иностранных государств направлено Уполномоченному в Республике Башкортостан по правам человека Ф. Тукумбетову. В отчетном году Федеральным Уполномоченным совместно с его региональными коллегами и московским представительством Фонда имени К. Аденауэра проведены четыре семинара по проблемам обеспечения прав и свобод человека для представителей органов власти и общественных организаций в городах Суздаль (февраль), Волгоград (май), Сочи (сентябрь), Архангельск (октябрь). В течение ряда лет в аппарате Федерального Уполномоченного осуществляется анализ правоприменительной практики по отдельным проблемам обеспечения прав и свобод человека. В целях оказания методической помощи региональным уполномоченным регулярно направляются обобщенные материалы анализа. В отчетном году были разосланы материалы по следующим темам: - право на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства; - реализация прав граждан на социальное обеспечение; - право на уважение семейной жизни. По результатам этой работы предполагается издать сборник под условным названием "Использование судебных механизмов защиты прав и свобод человека". ПО ПРОВАМ РЕБЕНКА Анализ деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации свидетельствует, что этот институт стал важным звеном в государственной системе обеспечения прав и законных интересов детей. Заняв свою нишу в сложившейся системе государственных органов, содействующих соблюдению и защите прав детей, он не подменяет деятельность других субъектов, а действует в тесном контакте с ними. По поручению Президента Российской Федерации Д.Медведева, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в 2010 году активно способствовал созданию института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, призванного выполнять важнейшую социальную функцию системообразующего органа, направляющего и координирующего деятельность всех иных субъектов системы защиты детства. Этот институт создан и успешно развивается в субъектах Российской Федерации, заслужил высокое доверие и положительную оценку со стороны населения, особенно родителей и детей. На момент подписания Указа Президента Российской Федерацииот 01.09.2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка», институт Уполномоченного по правам ребенка был учрежден всего лишь в 18 регионах страны. Ровно через год – 01.09.2010 этот институт действовал уже в 48 субъектах Российской Федерации, а к 1 апреля 2011 года пост детского уполномоченного был учрежден уже в 70 регионах страны. В течение года в адрес глав регионов П.Астаховым не раз направлялись письма с рекомендациями о введении института Уполномоченного по правам ребенка и приведения региональной законодательной базы в отношении данного института в соответствие с поручением Президента РФ.
Вопрос введения должности Уполномоченного по правам ребенка обсуждался с главами регионов во время инспекционных поездок в регионы страны. Выступая на заседании Госсовета 27.12.2010 г., Уполномоченный призвал всех руководителей регионов выполнить п.5 Указа Президента РФ от 01.09.2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка» и ввести должность регионального Уполномоченного по правам ребенка. Вместе с тем к настоящему времени в 13 субъектах РФ институт Уполномоченного по правам ребенка так и не создан: в Республиках Тыва, Хакасия (единственный регион, где на основании регионального закона Уполномоченный по правам человека осуществляет также и полномочия Уполномоченного по правам ребенка), Алтай, Карачаево-Черкесская, Калмыкия, Адыгея, Кабардино-Балкария, Оренбургской, Рязанской, Липецкой и Костромской областях, в Забайкальском и Камчатском крае, Еврейской автономной области. В связи с отсутствием единообразия в подходах к созданию института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и его правовой регламентации в региональном законодательстве не везде эффективно формируется государственная система защиты прав ребенка с профессионально-выстроенной, координирующей ролью регионального Уполномоченного по правам ребенка. Наиболее предпочтительной формой учреждения института Уполномоченного по правам ребенка в регионах является парламентский способ его учреждения на основании закона субъекта Российской Федерации (классический «детский Уполномоченный»), что обеспечивает оптимальное разграничение полномочий и взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. На основании регионального закона об Уполномоченном по правам ребенка институт создан в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Волгоградской, Саратовской, Свердловской, Самарской, Новгородской, Псковской, Тамбовской, Орловской областях, Республиках Башкортостан, Саха (Якутия), Краснодарском крае, Санкт-Петербурге. В Тюменской области Уполномоченный по права ребенка действует на основании закона Тюменской области «О защите прав ребенка». В указанных регионах Уполномоченными по правам ребенка совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации предпринимаются усилия по становлению и продвижению этого института, обеспечению его надлежащего организационно-правового оформления, кадрового, материально-технического, информационно-аналитического и финансового сопровождения, способствующих повышению эффективности его работы в сфере защиты прав ребенка.
Самым неэффективным методом создания института Уполномоченного по правам ребенка представляется его введение в структуре аппарата Уполномоченного по правам человека. В результате такого организационно-правового подхода у «детского» уполномоченного отсутствует самостоятельность - он полностью зависит от руководителя, не имеет возможности проведения независимых расследований, порой не имеет собственных бланков, кадровой и иной необходимой поддержки. В настоящее время должности уполномоченного по правам ребенка в структуре аппарата уполномоченного по правам человека введены в 16 регионах России: Алтайский, Пермский, Хабаровский, Красноярский края, Чеченская и Татарская республики, Челябинская, Ростовская, Нижегородская, Смоленская, Тверская, Кировская, Астраханская, Пензенская, Московская области и город Москва. В корне неверно в современных условиях возлагать исполнение обязанностей уполномоченного по правам ребенка на руководителей ведомств, создавать этот институт в структуре государственных органов исполнительной власти. Такой способ организации института Уполномоченного по правам ребенка в регионах исключает его независимость и самостоятельность и обусловлен непониманием на местах смысла деятельности и социального предназначения данного института, что обусловливает снижение его роли и статуса, и, в конечном счете, может привести к его полной дискредитации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.008 с.) |