Юрисдикция конституционных (уставных) судов. Региональные модели формирования конституционных (уставных) судов. Особенности конституционного (уставного) процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юрисдикция конституционных (уставных) судов. Региональные модели формирования конституционных (уставных) судов. Особенности конституционного (уставного) процесса.



Юрисдикция конституционных (уставных) судов. Региональные модели формирования конституционных (уставных) судов. Особенности конституционного (уставного) процесса.

Понятие и признаки контрольной власти. Органы, осуществляющие контроль.

КОНТРО́ЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в конституционном праве — самостоятельная власть в системе разделения властей наряду с законодательной, исполнительной и судебной. В большинстве государств контрольная власть, которая представлена высшими государственными органами — конституционными судами, счетными палатами, государственными контролерами, суперинтендантами, омбудсманами. В отличие от ведомственного, административного контроля, институты контрольной власти занимают самостоятельное место, организационно обособлены от других ветвей власти. Органы контрольной власти занимаются расследованием, проверкой, изучением состояния дел и не вправе вмешиваться в оперативную деятельность учреждений и предприятий. Обычно они докладывают о результатах проверок иным органам государства, которые и принимают соответствующие меры

Контрольная власть осуществляется в отношении нижестоящих органа (ведомство, контроль). Возможен и контроль и со стороны гос. Оргонов.

- гос контроль имеет горизонтальную хар-р

- в осуществлении своих полномочий орг-ны контрольной вла-ти

- контр орг-ны равноудалены от всех ветвей вла-ти

- в сис-ме публич. Вл-ти контро оргоны осуществ орг-ми посредников

- контр власти осущест особыми формами и методами

Все гос органы, которые осуществляют контроль полномочия можно разделить на специализированный и неспециализированный

Специализ-ный – прокуратура, счетная палата, уполномочие по правам чел-ка, избират комиссия, конститу-ные суды

Принципы осущест-я контроль власти

В 1997 г международная организация высших контрольных органов приняла декларацию где впервые были обозначены 4 принципы гос контроля.

1 принцип честности или однозначности в расспр-ии полномочий между органами гос контроля

2 при-п системности гос конт

3 прин-п независимости контроля от тех органов, которые контролируются

4 прин-п иерархичности органов контроля.

УПОЛНОМОЧИЕ по правам человека в Российской Федерации: статус, порядок формирования, полномочия Уполномоченный, основания досрочного прекращения полномочий.

СТАТУС

Должность учреждена "в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами". Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Введение чрезвычайного или военного положения на всей территории РФ или на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.

Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий и не может быть привлечен к судебной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Государственной Думы.

Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать органы власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения; запрашивать и получать необходимые документы и материалы; получать объяснения должностных лиц и госслужащих; проводить проверки деятельности госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц; знакомиться с уголовными, гражданскими и административными делами, включая прекращенные. Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, руководителями общественных объединений, военачальниками и администрацией мест принудительного содержания.

Досрочное освобождение

ПО ПРОВАМ РЕБЕНКА

Анализ деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации свидетельствует, что этот институт стал важным звеном в государственной системе обеспечения прав и законных интересов детей.

Заняв свою нишу в сложившейся системе государственных органов, содействующих соблюдению и защите прав детей, он не подменяет деятельность других субъектов, а действует в тесном контакте с ними.

По поручению Президента Российской Федерации Д.Медведева, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в 2010 году активно способствовал созданию института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, призванного выполнять важнейшую социальную функцию системообразующего органа, направляющего и координирующего деятельность всех иных субъектов системы защиты детства. Этот институт создан и успешно развивается в субъектах Российской Федерации, заслужил высокое доверие и положительную оценку со стороны населения, особенно родителей и детей.

На момент подписания Указа Президента Российской Федерацииот 01.09.2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка», институт Уполномоченного по правам ребенка был учрежден всего лишь в 18 регионах страны. Ровно через год – 01.09.2010 этот институт действовал уже в 48 субъектах Российской Федерации, а к 1 апреля 2011 года пост детского уполномоченного был учрежден уже в 70 регионах страны.

В течение года в адрес глав регионов П.Астаховым не раз направлялись письма с рекомендациями о введении института Уполномоченного по правам ребенка и приведения региональной законодательной базы в отношении данного института в соответствие с поручением Президента РФ.

Вопрос введения должности Уполномоченного по правам ребенка обсуждался с главами регионов во время инспекционных поездок в регионы страны.

Выступая на заседании Госсовета 27.12.2010 г., Уполномоченный призвал всех руководителей регионов выполнить п.5 Указа Президента РФ от 01.09.2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка» и ввести должность регионального Уполномоченного по правам ребенка.

Вместе с тем к настоящему времени в 13 субъектах РФ институт Уполномоченного по правам ребенка так и не создан: в Республиках Тыва, Хакасия (единственный регион, где на основании регионального закона Уполномоченный по правам человека осуществляет также и полномочия Уполномоченного по правам ребенка), Алтай, Карачаево-Черкесская, Калмыкия, Адыгея, Кабардино-Балкария, Оренбургской, Рязанской, Липецкой и Костромской областях, в Забайкальском и Камчатском крае, Еврейской автономной области.

В связи с отсутствием единообразия в подходах к созданию института Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и его правовой регламентации в региональном законодательстве не везде эффективно формируется государственная система защиты прав ребенка с профессионально-выстроенной, координирующей ролью регионального Уполномоченного по правам ребенка.

Наиболее предпочтительной формой учреждения института Уполномоченного по правам ребенка в регионах является парламентский способ его учреждения на основании закона субъекта Российской Федерации (классический «детский Уполномоченный»), что обеспечивает оптимальное разграничение полномочий и взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

На основании регионального закона об Уполномоченном по правам ребенка институт создан в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Волгоградской, Саратовской, Свердловской, Самарской, Новгородской, Псковской, Тамбовской, Орловской областях, Республиках Башкортостан, Саха (Якутия), Краснодарском крае, Санкт-Петербурге. В Тюменской области Уполномоченный по права ребенка действует на основании закона Тюменской области «О защите прав ребенка».

В указанных регионах Уполномоченными по правам ребенка совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации предпринимаются усилия по становлению и продвижению этого института, обеспечению его надлежащего организационно-правового оформления, кадрового, материально-технического, информационно-аналитического и финансового сопровождения, способствующих повышению эффективности его работы в сфере защиты прав ребенка.

Самым неэффективным методом создания института Уполномоченного по правам ребенка представляется его введение в структуре аппарата Уполномоченного по правам человека. В результате такого организационно-правового подхода у «детского» уполномоченного отсутствует самостоятельность - он полностью зависит от руководителя, не имеет возможности проведения независимых расследований, порой не имеет собственных бланков, кадровой и иной необходимой поддержки.

В настоящее время должности уполномоченного по правам ребенка в структуре аппарата уполномоченного по правам человека введены в 16 регионах России: Алтайский, Пермский, Хабаровский, Красноярский края, Чеченская и Татарская республики, Челябинская, Ростовская, Нижегородская, Смоленская, Тверская, Кировская, Астраханская, Пензенская, Московская области и город Москва.

В корне неверно в современных условиях возлагать исполнение обязанностей уполномоченного по правам ребенка на руководителей ведомств, создавать этот институт в структуре государственных органов исполнительной власти. Такой способ организации института Уполномоченного по правам ребенка в регионах исключает его независимость и самостоятельность и обусловлен непониманием на местах смысла деятельности и социального предназначения данного института, что обусловливает снижение его роли и статуса, и, в конечном счете, может привести к его полной дискредитации.

Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: основы правового статуса. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Юрисдикция конституционных (уставных) судов. Региональные модели формирования конституционных (уставных) судов. Особенности конституционного (уставного) процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.007 с.)