Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторные занятия – не предусмотрены
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации. Конституционно-правовые нормы и институты. Источники конституционного права как отрасли права. Закон как источник российского конституционного права. Договоры и соглашения как источники конституционного права. Нормативные правовые акты субъектов РФ как источники конституционного права. Регламент представительного органа власти как источник конституционного права: понятие, правовая природа, виды. Конституционно-правовые отношения. Субъекты конституционно – правовых отношений. Конституционно – правовая ответственность. Наука конституционного права Российской Федерации. Конституция как Основной закон Российской Федерации. Основные свойства и сущность Конституции Российской Федерации. Поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации. Конституционный строй Российской Федерации. Конституционный принцип разделения властей. Российская Федерация - демократическое государство. Российская Федерация как правовое государство. Российская Федерация – светское государство. Конституционные основы представительной демократии. Конституционные институты непосредственной демократии. Референдум как форма непосредственной демократии. Конституционно – правовой статус политических партий. Конституционно – правовой статус общественных объединений. Конституционные экономические основы Российской Федерации. Конституционные основы духовной жизни российского общества. Понятие и элементы основ правового статуса личности в Российской Федерации. Принципы правового статуса личности. Понятие и классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные личные права и свободы. Конституционное право человека на жизнь. Конституционное право человека на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Конституционное право на свободу совести. Конституционные политические права и свободы граждан. Конституционное право на свободу мысли и слова. Конституционное право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований.
Конституционное право на объединение. Конституционные социально – экономические права и свободы. Конституционное право на материнство и детство. Конституционное право на социальное обеспечение. Конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Конституционное право на благоприятную окружающую среда. Конституционные культурные права и свободы. Конституционное право на образование. Конституционные обязанности человека и гражданина. Конституционные гарантии прав и свобод. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека в субъектах Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: понятие и принципы. Приобретение российского гражданства. Прекращение российского гражданства. Гражданство несовершеннолетних детей. Конституционно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Конституционно – правовой статус беженцев. Конституционно – правовой статус вынужденных переселенцев. Государственное устройство Российской Федерации. Принципы российского федерализма. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации. Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа. Статус Краснодарского края как субъекта Российской Федерации. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации. Административно – территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Институт избирательного права в Российской Федерации. Принципы избирательного права. Избирательные системы: понятие, виды, особенности. Избирательные комиссии в Российской Федерации. Стадии избирательного процесса. Предвыборная агитация. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты. Информационное обеспечение выборов. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.
Система государственных органов в Российской Федерации. Институт Президента в Российской Федерации. Выборы Президента Российской Федерации. Конституционный статус Президента Российской Федерации. Компетенция Президента Российской Федерации. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации. Ответственность Президента Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3аконодательный процесс в Российском Парламенте. Парламентское расследование. Парламентский контроль. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Конституционный статус Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации как субъект конституционно-правовых отношений. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации: статус, порядок формирования, принципы деятельности. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд РФ в механизме защиты личных прав человека и гражданина. Конституционный Суд РФ в механизме защиты социальных прав личности. Акты Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Финансово-экономические основы местного самоуправления в РФ. Государственная политика в сфере местного самоуправления на современном этапе. Право граждан РФ на осуществление местного самоуправления: содержание, значение, гарантии. Местный референдум: понятие, предмет, правовая основа, условия проведения. Опрос населения как форма непосредственной демократии. Особенности проведения муниципальных выборов. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования: понятие, порядок формирования, полномочия. Депутатский запрос: понятие, предмет, условия внесения и рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Основные гарантии депутатской деятельности: понятие, виды, содержание. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления: понятие, виды, наименования, основные принципы формирования. Конституционные гарантии местного самоуправления. Правовой статус Законодательного Собрания Краснодарского края. Законодательный процесс Законодательного Собрания Краснодарского края. Статус депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Выборы главы (губернатора) Краснодарского края. Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае. Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае. 2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Образовательные технологии
Основными формами занятий по курсу «Конституционное право» являются лекции, семинарские занятия, письменные работы, промежуточной формой контроля является зачет, итоговой - экзамен. Основной формой работы на семинарских занятиях является обсуждение студентами вопросов, обозначенных в плане темы, решение задач и конкретных ситуаций. Семинарские занятия по курсу «Конституционное право» как одна из форм промежуточного контроля знаний студентов имеют следующие цели: более глубокое усвоение студентами вопросов теории конституционного права; обсуждение основных проблем правового регулирования конституционно-правовых отношений; обсуждение проблем реализации конституционного законодательства; изучение содержания Конституции РФ, федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих конституционно-правовые отношения; изучение содержания и выявление проблем реализации отдельных конституционно-правовых институтов; решение задач, рассмотрение конкретных ситуаций, подготовка рефератов; приобретение студентами навыков самостоятельного исследования конституционного законодательства, практики его применения. Планы семинарских занятий содержат вопросы, предлагаемые к обсуждению, контрольные вопросы, фабулы, позволяющие более глубоко и детально усвоить изучаемый материал. При подготовке к семинарскому занятию студент должен изучить содержание учебника, лекции, рекомендуемые литературу и нормативные правовые акты. При решении задач необходимо пользоваться материалами учебника, рекомендованной научной литературой. Одновременно студенту необходимо учитывать, что основным учебным материалом являются законодательные акты. Решая задачу, студент должен внимательно прочитать и разобрать условия задачи. При решении задач студент должен уметь дать аргументированный ответ, обосновать правильность своего решения на основе использования конкретных нормативных правовых актов, на основе обобщения и анализа существующих в науке конституционного права точек зрения. Основным нормативным правовым актов ко всем темам семинарских занятий является Конституция РФ. При решении задач студент должен использовать не только федеральное законодательство, но и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, прежде всего, законодательство Краснодарского края, по возможности провести сравнительный анализ с конституционным законодательством других государств, отразить постановления Конституционного суда РФ. Самостоятельной формой усвоения изученного материала являются деловые игры. Теоретические вопросы раскрываются студентами на основе монографической литературы, отражают проблемные аспекты рассматриваемых вопросов. Деловые игры имитируют конституционно – правовые процедуры. Такие игры проводятся, например, в форме заседаний Конституционного Суда РФ, в форме работы согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации при рассмотрении спорного законопроекта. Проводятся деловые игры по отдельным стадиям избирательного процесса. Отдельные семинарские занятия проводятся с участием специалистов законодательного (представительного) и исполнительных государственных органов и муниципальных органов власти, краевой и муниципальных избирательных комиссий. Немаловажным является изучение студентами не только федеральных нормативных актов, но и регионального законодательства, практики его реализации. Это касается, прежде всего, таких тем, как «Конституционный статус человека и гражданина в Российской Федерации», «Федеративное устройство России», «Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации», «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации», «Конституционные основы местного самоуправления». Интерактивные формы обучения это одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Интерактивные формы следует рассматривать как наиболее современную форму активных методов обучения, форму организации познавательной деятельности, предполагающую взаимодействие студента и педагога, при которой студенты и преподаватель взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь выступают не пассивными слушателя, а активными участниками. Интерактивные формы обучения осуществляются в режиме беседы, диалога и ориентированы на широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, на доминирование активности студентов в учебном процессе. Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуются с учетом максимальной включенности в процесс познания студентов. Совместная деятельность означает, что каждый участвующий вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе занятия идет обмен знаниями, идеями. Интерактивные методы обучения основаны на принципах активности обучаемых, групповом опыте, взаимной связи. Интерактивные формы обучения характеризуются открытостью, взаимодействием участников занятия, равенством аргументов участников, накоплением совместных знаний, возможностью взаимной оценки и контроля. Активность преподавателя уступает место активности студентов, задачей преподавателя становится создание условий для инициативы студентов. В процессе занятия могут использоваться разные интерактивные формы обучения, выбор которых зависит от преследуемых целей занятия, общей численности студентов, организационных возможностей. Круглый стол как интерактивная форма обучения это способ организации обсуждения конкретного вопроса, целью дискуссии является выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и всесторонний анализ каждой из них, анализ конкретных ситуаций предполагает анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности и поиск вариантов лучших решений. Интерактивная форма для ОФО
Интерактивная форма для ЗФО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.2 с.) |