Права исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.



Исполнители как субъекты смежных прав обладают личными неимущественными и имущественными правами.

К неимущественным правам относятся право на имя и право на защиту исполнения от всякого искажения или любого иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя (право на защиту репутации).

Право на имя означает возможность исполнителя требовать, чтобы при любом использовании его творческого выражения произведения упоминалось его имя (псевдоним).

Право на защиту репутации означает возможность исполнителя возражать против любых поправок, искажений или иных изменений, способных нанести ущерб его репутации.

Имущественные права обеспечиваются закреплением за исполнителем права на использование исполнения в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования.

Исключительное право на использование означает осуществлять или разрешать осуществлять:

- передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение, если используемое исполнение не было ранее передано в эфир или не осуществляется с использованием записи;

- записывать ранее не записанное исполнение;

-воспроизводить запись исполнения;

- распространять оригинал и экземпляры исполнения, записанного на фонограмму, сдавать в прокат, сообщать для всеобщего сведения исполнение, записанное на фонограмму.

Все исключительные имущественные права могут передаваться по договору организациям вещания или любым другим лицам.

В законе особо выделен договор исполнителя и производителя аудиовизуального произведения (например, видеоклипа). Такой договор на создание аудиовизуального произведения влечет за собой предоставление исполнителем производителю всех предусмотренных законом имущественных прав. Предоставление таких прав исполнителем ограничивается использованием аудиовизуального произведения и, если в договоре не установлено иное, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении.

Производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на ее использование в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

Права на фонограмму возникают после первого опубликования фонограммы или с момента ее первой записи с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять ее многократное восприятие или воспроизведение.

Исключительное право на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия: воспроизводить, распространять, переделывать или иным образом перерабатывать, импортировать экземпляры фонограмм в целях распространения, сдавать в прокат, доводить до всеобщего сведения.

В соответствии с законом допускаются без согласия производителя фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, и исполнителя, но с выплатой им вознаграждения следующие виды использования фонограммы: публичное исполнение, передача в эфир, иное сообщение фонограммы для всеобщего сведения.

Исключительное право организации вещания означает разрешение на осуществление следующих действий: передавать в эфир ее передачу другой организации вещания, сообщать передачу для всеобщего сведения по кабелю, записывать передачу, воспроизводить запись передачи, сообщать передачу для всеобщего сведения в местах с платным входом (клубы, кинотеатры, концертные залы), распространять среди публики записи передачи или экземпляры записи передачи посредством продажи, проката, или иной передачи права собственности.

Без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации вещания и без выплаты вознаграждения допускается использование исполнения, воспроизведение фонограмм, передачи организаций вещания и из записей в случаях: включения в обзор о текущих событиях отрывков, исключительное в целях обучения или научного исследования, для цитирования в форме отрывков из исполнения, фонограммы, передачи организации вещания при условии, что такое цитирование осущетсвляется в информационных целях.

Имущественные права исполнителя действуют в течение 50 лет с момента первой записи исполнения.

Имущественные права производителя фонограммы действуют в течение 50 лет после первого опубликования фонограммы или в течение 50 лет после ее первой записи, если фонограммы не была опубликована в течение этого срока.

Имущественные права организации вещания действуют в течение 50 лет с момента осуществления передачи в эфир или по кабелю.

 

Тема 3. Промышленная собственность

Право промышленной собственности распространяется на:

1)изобретения

2)полезные модели

3)промышленные образцы

4)селекционные достижения

5)топологии интегральных схем

6)нераскрытую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау)

7)фирменное наименование

8)товарные знаки

9)наименования мест происхождения товара

10)другие объекты промышленной собственности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг

Права на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняются при условии выдачи патента.

Изобретением признается техническое решение, являющееся новым, имеющее изобретательский уровень и промышленно применимое. Таким образом, изобретение должно удовлетворять 4 требованиям:

- должно быть техническим, т.е. достигнуто путем применения техники. При этом не обязательно, чтобы решаемая изобретением задача была технической. Она может быть любой: технической, медицинской, организационной, научной и т.д.

- должно быть новым, т.е. изобретение должно обладать мировой новизной

- должно иметь изобретательский уровень (решение не должно быть очевидным)

- должно быть промышленно применимо, т.е. может быть изготовлено или использовано в промышленности, с/х, здравоохранении, других отраслях деятельности.

Объектами изобретения могут быть устройство (машины, аппараты, приборы, оборудование, детали машин, посуда, мебель, обувь), способ (лечения, профилактики, получения веществ), вещество (лечебное, косметическое, пищевое), штамм микроорганизма (бактерии, микроскопические грибы), культуры клеток растений и животных, применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма микроорганизма по новому назначению. Не являются изобретениями научные теории, методы организации хозяйства и управления им, условные обозначения, расписания, правила, методы выполнения умственных операций, алгоритмы, программы для ЭВМ, проекты и схемы планировки зданий, территорий, сооружений, предложения, касающиеся только внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей, топологии интегральных микросхем, сорта растений, породы животных, решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Полезная модель – конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, являющееся новым и промышленно применимым, а также их составных частей. Полезная модель по своей сущности близка к изобретению, Но полезная модель применима только к изобретениям в области механики. Следовательно, полезной моделью может быть только устройство. Полезная модель отличается двумя особенностями: уровень технологического процесса ниже, чем соответствующий уровень изобретения, и максимальный срок охраны обычно гораздо короче, чем максимальный срок охраны, предусмотренный законодательством об изобретениях. Полезная модель получает правовую охрану, если она является новой и промышленно применимой (может быть использована в промышленности, с/х, здравоохранении), не требуется, чтобы она и имела изобретательский уровень, как в случае изобретения.

Промышленный образец – художественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и являющееся новым, оригинальным и промышленно применимым. Его суть состоит в решении эстетической или декоративной стороны полезного изделия. Он служит моделью в промышленном производстве и действует на зрительное восприятие. Оригинальность промышленного образца означает, что его существенные признаки неизвестны в РБ и за рубежом до даты его приоритета (мировая новизна).

Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть воспроизведен промышленным способом в соответствующем изделии для введения в хозяйственный оборот. Не представляется правовая охрана решениям, обусловленным исключительно технической функцией, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, объектом архитектуры, печатной продукции как таковой, объектов неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих и им подобных веществ.

Права на новые сорта растений и новые породы животных (селекционные достижения) охраняются при условии выдачи патента. Селекционным достижением в растениеводстве признается сорт растения, полученный искусственным путем или путем отбора и имеющий один или несколько существенных признаков, которые отличают его от существующих сортов растений. Селекционным достижением в животноводстве признается порода, созданная человеком и имеющая генеалогическую структуру и свойства, которые позволяют отличить ее от иных пород животных этого же вида, и количественно достаточная для размножения в качестве одной породы.

Автор селекционного достижения вправе определить его название, которое должно отвечать требованиям, установленным законом, и подлежит одобрению государственным органом, ведающим испытанием и охраной селекционных достижений. При производстве, воспроизводстве, предложении к продаже применение зарегистрированных для них названий обязательно. Присвоение произведенным и (или) продаваемым семенам, племенному материалу названия, отличающегося от зарегистрированного, не допускается. Присвоение названия зарегистрированного селекционного достижения не относящимся к нему произведенным и (или) продаваемым семенам и племенному материалу является нарушением прав патентообладателя и селекционера.

Действие патента на селекционное достижение начинается со дня регистрации достижения в государственном реестре охраняемых селекционных достижений и выдачи патента.

Топология интегральной микросхемы – зафиксированное не материальном носителе (части полупроводниковой пластины) пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной схемы и связей между ними.

Интегральная микросхема – это микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, предназначенное для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого изготовлено изделие.

Правовая охрана распространяется только на оригинальную топологию, т.е. созданную в результате творческой деятельности автора. Топология, состоящая из элементов, общеизвестных разработчикам и изготовителям интегральной микросхемы, охраняется правом только в том случае, если совокупность таких элементов в целом является оригинальной.

Нераскрытая информация – техническая, организационная или коммерческая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау). Нераскрытая информация является объектом промышленной собственности, если она 1) неизвестная третьим лицам 2) имеет действительную или потенциальную коммерческую ценности 3)к ней нет свободного доступа на законном основании 4)обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Право на защиту нераскрытой информации от незаконного использования возникает независимо от выполнения в отношении этой информации каких-либо формальностей (ее регистрация, получение свидетельств и т.п.). Правила о защите нераскрытой информации не применяются в отношении сведений, которые не могут составлять коммерческую либо служебную тайну (сведения о ЮЛ, правах на имущество и сделок с ним, подлежащие государственной регистрации, сведения, подлежащие представлению в качестве государственной статистической отчетности и др.). Лицо, обладающее нераскрытой информацией, может передать все или часть сведений, составляющих содержание этой информации, другому лицу по лицензионному договору.

Фирменное наименование служит идентификации ЮЛ с целью выделения его среди других лиц. Оно определяет ЮЛ и, следовательно, определяет его репутацию. Фирменное наименование должно содержать указание на вид (организационно-правовую форму), предмет деятельности (производственное, торговое и т.п.), тип (государственное, частное), в чьем ведении состоит данное коммерческое ЮЛ. В фирменном наименовании две части: основная (корпус фирмы) и вспомогательная (добавление). Корпус фирмы – ее обязательная часть, дающая указание на вид и тип, в чьем ведении состоит. Вспомогательная часть состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательный элемент – специальное наименование или обозначение ЮЛ, отличающее его от других ЮЛ, например. «Атлант», «Милавица». Факультативный элемент – это, например, «специализированный», «центральный». ЮЛ имеет исключительное право использовать фирменное наименование на упаковке, товарах, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках, иной документации, связанной с его деятельностью. Отчуждение и переход фирменного наименования ЮЛ не допускается, кроме случаев реорганизации ЮЛ или отчуждения предприятия в целом.

Товарные знаки и знаки обслуживания – это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг другого лица. Знак может состоять из одного или нескольких букв, слов, цифр, рисунков, изображений, эмблем, монограмм, подписей, цветов, быть объемным, представлять форму, иметь любое специальное оформление упаковки товара, состоять из комбинации любых указанных элементов.

Наименование места происхождения товара – название страны, населенного пункта, местности, другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов (например, краснодарский чай, вологодское масло).

Не подлежит признанию местом происхождения и не регистрируется в целях правовой охраны обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в РБ во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его происхождения: торт Ленинградский, Жигулевское пиво, Краковская колбаса.

Наименование места происхождения товара обладает 4 признаками:

- товар, обладающий особыми признаками

- название определенного географического объекта

- природные условия и людские факторы (географическая среда)

- зависимость особых свойств товара от природных условий и (или) людских факторов (грузинские вина)

Недобросовестная конкуренция в РБ не допускается. Недобросовестной конкуренцией признаются: все действия, способные каким-либо образом вызвать смешение в отношении предприятий, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов; ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать предприятие, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента; указания и утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента; другие действия, противоречащие требованиям ГК РБ и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности. Лицо, осуществляющее недобросовестную конкуренцию, обязано прекратить противоправные действия и опубликовать опровержение распространенных сведений и действий, составляющих содержание недобросовестной конкуренции. Лицо, потерпевшее от недобросовестной конкуренции, вправе требовать от недобросовестного конкурента возмещения причиненных убытков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.26.112 (0.019 с.)