Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета



Оглавление

С.

Введение …………………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственный бюджет и его сбалансированность …………...…5

1.1. Государственный бюджет и его функции………………………………….....5

1.2. Сбалансированность бюджета, его условия....…..………….………………..7

1.3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга ……….……..11

Глава 2.Концепция бюджета РФ на среднесрочную перспективу. ………....17

2.1. Концепции сбалансированности госбюджета ……………………………….17

2.2. Цели бюджетной политики …..……………………………………………….17

Заключение …………………………………………………………………….......22

Список использованных источников и литературы ……………………..…..24

Введение

Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Федеральный бюджет РФ - главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием РФ в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Формирование и исполнения бюджета является важным разделом в экономической науке, требующим внимания со стороны не только экономистов и политиков, но и рядовых граждан.

Объект исследования: государственный бюджет.

Предмет исследования: проблема сбалансированности бюджета.

Опираясь на актуальность выбранной темы необходимо задать цель курсовой работы.

Целью является рассмотрение сбалансированности бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.

Основными задачами курсовой работы являются:

- Изучить специальную литературу по данной проблеме;

- Раскрыть концепции сбалансированности государственного бюджета;

- Раскрыть сущность государственного бюджета;

- Раскрыть проблемы обеспечения сбалансированности бюджета в России

- Рассмотреть источники формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

 


Цели бюджетной политики

Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.

Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;

2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;

4) повышение качества человеческого капитала;

5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо учитывать, что Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.

Так, в 2010 году доля трудоспособного населения составит 62% от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов – для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, который может быть обеспечен использованием средств Фонда национального благосостояния.

Если в 2008-2009 годах дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,6% к ВВП. В 2011-2013 гг. дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.

В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим. Однако следует отметить слабую направленность социальной политики на поддержку нуждающихся граждан. В этой связи и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства.

Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года.

Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики.

Объемы финансирования образования позволят обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики; решение проблем, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений на всех уровнях; существенное повышение роли вузов в развитии науки; разработку стимулов для привлечения частного сектора в отрасль и увязку программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда. Структурные изменения в образовании необходимы в связи с тем, что в результате демографической ситуации в течение 2-3 лет количество студентов в вузах сократится на 20-30%.

Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.

Заключение

Бюджет - это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.

Проблема дефицитного бюджета не является столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы, особенно налоговую.

Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие -- при его исполнений.

Решение проблем государственного бюджета зависит от проведения подлинной, а не декларируемой бюджетной реформы, цель которой - создание прочной бюджетной системы, функционирующей на приемлемых для всех принципах, усиливающей влияние каждого звена бюджетной системы на экономику и социальную сферу, развязывающую инициативу и поднимающую ответственность всех субъектов власти за результаты своей деятельности.

 


Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 12.

 

 

Литература

3. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика, 2009. 656 с.

4. Булатова А.С. Экономическая теория. М.: Бек, 2009. 452 с.

5. Бюджетная система России / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 540с.

6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2003. 838 с.

7. Воронин Ю.В. Приоритеты бюджетной политики. М.: Экономист, 2008. 521 с.

8. Гаврилов А.И.Региональная экономика и управление. М.: Юнити, 2008. 462 с.

9. Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Таганрог: ТРТУ, 2003. 452 с.

10. Макроэкономика / Под ред. Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. М.: КНОРУС, 2008. 304 с.

11. Никитин А.М. Бюджетное право. М.: Закон и право, 2008. 512 с.

12. Сидоренко В.В. Эффективность контрольной функции органов федерального казначейства. М.: Финансы, 2008. 545 с.

13. Силуанов А.Г. Федеральный бюджет и экономическая политика. М.: Финансы, 2008. 426 с.

14. Соколова О.В. Финансы, деньги, бюджет, кредит. М.: Финансы, 2002. 526 с.

15. Теория финансов / Под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. М.: Юнити, 2005. 351 с.

16. Финансы / Под ред. Л.А. Дробзиной. М.: Прогресс, 2009. 458 с.

17. Финансы / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юнити, 2010. 645 с.

18. Финансы: курс лекций / Под ред. Т.Г. Струк, Л.М. Барсегян. М.: Юнити, 2007. 209 с.

19. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачёвой. М.: Высшее образование, 2008. 515с.

 


[1]Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Таганрог,2008. С. 43.

 

1Никитин А.М. Бюджетное право. М., 2008. С.53.

Оглавление

С.

Введение …………………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственный бюджет и его сбалансированность …………...…5

1.1. Государственный бюджет и его функции………………………………….....5

1.2. Сбалансированность бюджета, его условия....…..………….………………..7

1.3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга ……….……..11

Глава 2.Концепция бюджета РФ на среднесрочную перспективу. ………....17

2.1. Концепции сбалансированности госбюджета ……………………………….17

2.2. Цели бюджетной политики …..……………………………………………….17

Заключение …………………………………………………………………….......22

Список использованных источников и литературы ……………………..…..24

Введение

Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Федеральный бюджет РФ - главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием РФ в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Формирование и исполнения бюджета является важным разделом в экономической науке, требующим внимания со стороны не только экономистов и политиков, но и рядовых граждан.

Объект исследования: государственный бюджет.

Предмет исследования: проблема сбалансированности бюджета.

Опираясь на актуальность выбранной темы необходимо задать цель курсовой работы.

Целью является рассмотрение сбалансированности бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.

Основными задачами курсовой работы являются:

- Изучить специальную литературу по данной проблеме;

- Раскрыть концепции сбалансированности государственного бюджета;

- Раскрыть сущность государственного бюджета;

- Раскрыть проблемы обеспечения сбалансированности бюджета в России

- Рассмотреть источники формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

 


Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.38 (0.042 с.)