Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы государственного бюджетаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Оглавление С. Введение …………………………………………………………………………….3 Глава 1. Государственный бюджет и его сбалансированность …………...…5 1.1. Государственный бюджет и его функции………………………………….....5 1.2. Сбалансированность бюджета, его условия....…..………….………………..7 1.3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга ……….……..11 Глава 2.Концепция бюджета РФ на среднесрочную перспективу. ………....17 2.1. Концепции сбалансированности госбюджета ……………………………….17 2.2. Цели бюджетной политики …..……………………………………………….17 Заключение …………………………………………………………………….......22 Список использованных источников и литературы ……………………..…..24 Введение Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам). Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Федеральный бюджет РФ - главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием РФ в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Формирование и исполнения бюджета является важным разделом в экономической науке, требующим внимания со стороны не только экономистов и политиков, но и рядовых граждан. Объект исследования: государственный бюджет. Предмет исследования: проблема сбалансированности бюджета. Опираясь на актуальность выбранной темы необходимо задать цель курсовой работы. Целью является рассмотрение сбалансированности бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе. Основными задачами курсовой работы являются: - Изучить специальную литературу по данной проблеме; - Раскрыть концепции сбалансированности государственного бюджета; - Раскрыть сущность государственного бюджета; - Раскрыть проблемы обеспечения сбалансированности бюджета в России - Рассмотреть источники формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Цели бюджетной политики Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации. Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются: 1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования; 2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций; 3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы; 4) повышение качества человеческого капитала; 5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо учитывать, что Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста. Так, в 2010 году доля трудоспособного населения составит 62% от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов – для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, который может быть обеспечен использованием средств Фонда национального благосостояния. Если в 2008-2009 годах дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,6% к ВВП. В 2011-2013 гг. дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие. В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, кроме того, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим. Однако следует отметить слабую направленность социальной политики на поддержку нуждающихся граждан. В этой связи и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства. Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт. Повышение страховых взносов на 2% принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд. рублей в ближайшие два года. Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики. Объемы финансирования образования позволят обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики; решение проблем, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений на всех уровнях; существенное повышение роли вузов в развитии науки; разработку стимулов для привлечения частного сектора в отрасль и увязку программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда. Структурные изменения в образовании необходимы в связи с тем, что в результате демографической ситуации в течение 2-3 лет количество студентов в вузах сократится на 20-30%.
Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах. Заключение Бюджет - это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга. Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.
Проблема дефицитного бюджета не является столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы, особенно налоговую. Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие -- при его исполнений. Решение проблем государственного бюджета зависит от проведения подлинной, а не декларируемой бюджетной реформы, цель которой - создание прочной бюджетной системы, функционирующей на приемлемых для всех принципах, усиливающей влияние каждого звена бюджетной системы на экономику и социальную сферу, развязывающую инициативу и поднимающую ответственность всех субъектов власти за результаты своей деятельности.
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 12.
Литература 3. Абалкин Л.И. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика, 2009. 656 с. 4. Булатова А.С. Экономическая теория. М.: Бек, 2009. 452 с. 5. Бюджетная система России / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 540с. 6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О.В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2003. 838 с. 7. Воронин Ю.В. Приоритеты бюджетной политики. М.: Экономист, 2008. 521 с. 8. Гаврилов А.И.Региональная экономика и управление. М.: Юнити, 2008. 462 с. 9. Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Таганрог: ТРТУ, 2003. 452 с. 10. Макроэкономика / Под ред. Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. М.: КНОРУС, 2008. 304 с. 11. Никитин А.М. Бюджетное право. М.: Закон и право, 2008. 512 с. 12. Сидоренко В.В. Эффективность контрольной функции органов федерального казначейства. М.: Финансы, 2008. 545 с. 13. Силуанов А.Г. Федеральный бюджет и экономическая политика. М.: Финансы, 2008. 426 с. 14. Соколова О.В. Финансы, деньги, бюджет, кредит. М.: Финансы, 2002. 526 с. 15. Теория финансов / Под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. М.: Юнити, 2005. 351 с. 16. Финансы / Под ред. Л.А. Дробзиной. М.: Прогресс, 2009. 458 с. 17. Финансы / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юнити, 2010. 645 с. 18. Финансы: курс лекций / Под ред. Т.Г. Струк, Л.М. Барсегян. М.: Юнити, 2007. 209 с.
19. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачёвой. М.: Высшее образование, 2008. 515с.
[1]Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Таганрог,2008. С. 43.
1Никитин А.М. Бюджетное право. М., 2008. С.53. Оглавление С. Введение …………………………………………………………………………….3 Глава 1. Государственный бюджет и его сбалансированность …………...…5 1.1. Государственный бюджет и его функции………………………………….....5 1.2. Сбалансированность бюджета, его условия....…..………….………………..7 1.3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга ……….……..11 Глава 2.Концепция бюджета РФ на среднесрочную перспективу. ………....17 2.1. Концепции сбалансированности госбюджета ……………………………….17 2.2. Цели бюджетной политики …..……………………………………………….17 Заключение …………………………………………………………………….......22 Список использованных источников и литературы ……………………..…..24 Введение Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам). Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Федеральный бюджет РФ - главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием РФ в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Формирование и исполнения бюджета является важным разделом в экономической науке, требующим внимания со стороны не только экономистов и политиков, но и рядовых граждан. Объект исследования: государственный бюджет. Предмет исследования: проблема сбалансированности бюджета. Опираясь на актуальность выбранной темы необходимо задать цель курсовой работы. Целью является рассмотрение сбалансированности бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе. Основными задачами курсовой работы являются: - Изучить специальную литературу по данной проблеме; - Раскрыть концепции сбалансированности государственного бюджета; - Раскрыть сущность государственного бюджета; - Раскрыть проблемы обеспечения сбалансированности бюджета в России - Рассмотреть источники формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы государственного бюджета
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.38 (0.042 с.) |