Характеристика издержек с помощью производной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика издержек с помощью производной.



В экономике часто используют понятие производной.

Мы рассматриваем зависимость издержек от объемов производства, которую можно записать математической функцией и можно вычислить первую производную (тангенс угла наклона касательной к графику функции) при любом значении объема производства.

Значение производной показывает, на сколько возрастет значение зависимой переменной при изменении фактора на единицу при определенном значении фактора.

Если анализируемая функция является линейной, то значение производной в любой точке является постоянной величиной.

Если функция является нелинейной, то значение производной меняется в зависимости от значения фактора.

В точках перегиба функции (мах или мин) производная равна нулю.

В экономике слова «значение производной» заменяются на слово «предельный».

Например, если мы рассматриваем зависимость прибыли от объема производства, то в точке максимального значения прибыли ее производная равна нулю. При этом экономисты говорят, что при оптимальном значении объема производства предельная прибыль равна нулю, а численное значение прибыли является максимальным при этом предельный доход и предельные издержки равны между собой. Доказательство этого утверждения мы приведем позже. Важно правильно понимать слово предельный.

 

Предельные издержки (МС), отражающие прирост совокупных издержек, вызванный увеличением объема выпуска на единицу продукции:

МС = ∆TC/∆Q.

Величина предельных издержек может быть найдена как первая производная функции совокупных издержек от объема производства:

МС = dTC/dQ.

Так как в краткосрочном периоде совокупные издержки изменяются исключительно из-за изменения переменных издержек, предельные издержки равны производной функции переменных издержек.

Сидорович А.В. Глава 11.

Прибыль

Различия в величине бухгалтерских и экономических издержек приводят к количественному несовпадению бухгалтерской и экономической прибыли.

Бухгалтерская прибыль — это совокупная выручка за вычетом бухгалтерских издержек.

Экономическая прибыль — это разница между совокупной выручкой и экономическими издержками.

π (Q) = TR(Q) — TC(Q)

 

Сидорович А.В. Глава 12. Фирмы и рынки

 

Приводим задания, взятые из интернет тренажера

Задание 15.1.

В создание фирмы вложили 2 млн руб. Валовой доход за год составил 8 млн руб., бухгалтерские издержки – 5 млн руб. Банковский процент по вкладам составляет 10% годовых. Экономическая прибыль равна ___ млн руб.

 

7,8

2,8*

Решение

Экономическая прибыль – это часть чистого дохода, которая представляет собой превышение над доходом, необходимым для удержания фирмы в сфере ее деятельности. Она определяется как разность между общей выручкой и экономическими издержками.

Экономические издержки превышают бухгалтерские (явные) на величину неявных издержек.

Неявными издержками в данном задании является упущенная выгода от использования собственного денежного капитала в виде не полученного процента по вкладам.

Таким образом, экономическая прибыль равна

(млн руб.).

 

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 186–187.

Задание 15.2.

Функция общих экономических издержек (TC) на весь объем производимой продукции (q) имеет следующий вид:

.

Это означает, что функция средних переменных издержек (AVC) имеет вид …

 

AVC = 100

AVC = 0,1 q 2 – 4 q + 50*

AVC = 0,3 q 2 – 8 q 2 + 50

AVC = 0,1 q 3 – 4 q 2 + 50 q

Решение

(TC – общие издержки, ATC – средние общие издержки, AVC – средние переменные издержки, AFC – средние постоянные издержки, Q – объем производства).

Постоянные издержки не зависят от объема выпуска, в этом задании они равны 100 ден. ед.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 169–170.

Задание 15.3.

В краткосрочный период фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 2 ден. ед., средние постоянные издержки – 0,5 ден. ед. Общие издержки составят ___ ден. ед.

 

1250*

2,5

 

Решение


(TC – общие издержки, ATC – средние общие издержки, AVC – средние переменные издержки, AFC – средние постоянные издержки, Q – объем производства).

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 169–170.

Задание 15.4.

В краткосрочный период фирма производит 600 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 4 ден. ед., средние постоянные издержки – 2 ден. ед., выручка фирмы равна 4000 ден. ед. Прибыль составит ___ ден. ед.

 

400*

Решение

Прибыль равна разнице между выручкой фирмы и общими издержками. Общие издержки равны сумме общих постоянных и общих переменных.

 

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – С. 169–170.

 

 


Валентинов В.А. 2014
Тема 16. Конкуренция
16.1. Определение конкуренции. Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
16.2. Признаки различных типов рынка
№ п/п Признаки рынка Рынок совершенной конкуренции Рынок монополистической конкуренции Рынок абсолютной (чистой) монополии Рынок монопсонии Олигополистический рынок
  Численность продавцов Много Много Один Много Мало
  Рыночная доля фирмы, Незначительная Небольшая Большая Любая Значительная
  Степень замещения продукта Абсолютная Высокая Отсутствие заменителей Абсолютная Разная
  Условия вступления в отрасль и выхода из нее, Свободный Отсутствие барьеров для входа Вход полностью блокирован Возможны технологические препятствия Наличие технологических и экономических препятствий
  Степень влияния производителя на цены Нет влияния0 Значительное влияние Полный контроль у продавца Полный контроль у покупателя и отсутствие контроля у продавцов Существенное влияние
  Характер поведения фирм, Отсутствие стратегического поведения Отсутствие стратегического поведения Отсутствие стратегического поведения Отсутствие стратегического поведения Наличие стратегического поведения
  Доступность информации. Полная Может быть полной и неполной Полная Покупатель полностью информирован Может быть полной и неполной

 

 

Конкуренция

 

16.1. Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Конкуренция выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей:

1. Постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства.

2. Повышать эффективность труда.

3. Снижать свои затраты на производство товаров с целью увеличения прибыли.

В результате повышается производительность и эффективность производства, а значит, конкуренция ведёт к понижению цен.

Конкуренция побуждает производителей улучшать качество и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

Признаки отраслевого рынка

Классификация рыночных структур базируется на ряде параметров, которые определяют признаки отраслевого рынка:

Численность продавцов

Рыночные доли фирм,

3) степень замещения продукта,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.012 с.)