Основные функции дидактических игр 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции дидактических игр



2. основные задачи дидактических игр

3. основные условия дидактических игр

4. основная структура дидактических игр

5. основные положения дидактических игр

291Укажите важнейшую цель уроков русского языка:

1. изучение правил грамматики

2. изучение правил орфографии

3. формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся

4. обучение чтению

5. обучение письму

292. На что нацелена практическая грамматика в коррекционной школе?

На развитие и коррекцию речи

2.на усвоение школьниками языковой системы

3.на изучение основных правил русского языка

4. на выработку грамотного письма

5. на повышение общего развития учащихся

293. Какой метод является основным во 2-4-х классах на уроках русского языка?

1. игра

2. разнообразные по форме практические упражнения в письме и чтении

3. выработка навыка беглого чтения

4. развитие умения отвечать на вопросы учителя

5. беседа

294. На каких уроках во 2-4-х классах идёт интенсивная работа по обогащению представлений об окружающем мире?

1. труд

2. рисование

Мир вокруг

4. чтение

5.письмо

295.Что развивает зрительный диктант и письмо по памяти у учащихся?

1. логическое мышление

2. образную память

3. навыки анализа

4. навыки синтеза

Орфографическую зоркость учащихся

296. Какой вид работы на уроке русского языка является для учащихся вспомогательной школы наиболее трудным?

Написание сочинения

2. работа над изложением

3. диктант

4. работа с деформированным текстом

5. списывание текста

297.Какой вид работы на уроке русского языка не вызывает затруднений является у учащихся вспомогательной школы?

1. написание сочинения

2. работа над изложением

3. диктант

4. работа с деформированным текстом

Списывание текста

298. Какая тема из перечисленных ниже изучается в 9 классе вспомогательной школы?

1. имя существительное

2. имя прилагательное

3. глагол

4. предлог

Наречие

299. Этот вид письменной работы учащихся вспомогательной школы способствует развитию логического мышления, творческого воображения, развитию навыков самостоятельного оформления мыслей.

1. упражнение

2. творческий диктант

3. зрительный диктант

Сочинение

5. изложение

300.С какого класса начинается работа по обучению связной письменной речи (сочинению)?

1. с четвёртого

С пятого

3. с шестого

4. с седьмого

5. с восьмого

Модуль 4 Частные вопросы методики обучения русскому языку в коррекционной школе

 

301. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта, их речевая особенность осложняют процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей

 

1. речевая активность

2. речевая пассивность

3. речевая инактивность

4. речевая инициативность

5. речевая субъективность

 

302. Признание этой направленности является в настоящее время ведущим принципом обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе

 

 

1. гуманистического

2. социального

3. коммуникативного

4. дифференцированного

5. дидактического

 

303 Этап первичного анализа прочитанного произведения включает вопросы, требующие…

 

1. только воспроизведение описанных событий

2. воспроизведения описанных событий и некоторого прогнозирования их дальнейшего развития

3. эмоционального отклика на прочитанный сюжет

4. воспроизведения описанных событий и детальный пересказ

5. воспроизведения описанных событий и краткое содержание прочитанного

 

304. Учитель предлагает детям вымышленную ситуацию: «Если бы вы оказались на балу, каким образом вы старались привлечь внимание дамы? Расскажите. Покажите, как вы подадите даме руку, приглашая ее на танец; поднимете и подайте упавший веер и т.п.». Этот прием называется …

 

1. активизацией

2. драматизацией

3. конструктизацией

4. организацией

5. релаксацией

 

 

305. Учитель дает задание на уроке чтения «Найдите в тексте и прочитайте с нужной интонацией слова, подтверждающие жестокость полковника»

Этот прием называется?

1. чтение по цепочке

2. чтение по ролям

3. чтение выборочное

4. чтение хоровое

5. чтение с творческим заданием

306. Необходимо заполнить пробелы в тексте, сохраняя смысловое единство текста, объяснить, почему вставили именно это слово (словосочетание, фразу), к какому эпизоду произведения относится данный отрывок. Этот прием работы называется?

 

1 работа с деформированным текстом

2. работа со сложным текстом

3. работа по восстановлению текста

4. работа по творческому рассказыванию

5. работа с незаконченным текстом

 

307. Под выразительным чтением понимают

 

1. правильное, осмысленное чтение

2. беглое и правильное чтение

3. осмысленное и беглое чтение

4. правильное, осмысленное и эмоциональное чтение

5. осознанное и правильное чтение

 

308. Чтение включает в себя четыре основных качества, какие?

 

1. правильность, беглость, выразительность и осознанность

2. синтетичность, беглость, выразительность и осознанность

3. правильность, беглость, выразительность и техничность

4. правильность, точность, выразительность и осознанность

5. правильность, беглость, эмоциональность и осознанность

 

309. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты, какие?

 

1. тон голоса, сила голоса,

2. тембр высказывания, ритм речи, логические и синтагматические ударения.

3. темп речи тон голоса, сила голоса,

4. тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи, логические и синтагматические ударения.

5. сила и плавность голоса, темп речи и ритм речи

 

 

310. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи, определите ее компоненты

 

1. дикция, дыхание, орфоэпическое правильное произношение

2. тон голоса, мелодика, темп речи

3. тембр высказывания, ритм речи, логические и синтагматические ударения

4. сила и плавность голоса, темп речи и ритм речи

5. дикция, дыхание, темп речи

 

311. Учитель на речевой разминке (пятиминутке) дает специальные задания на дыхание, звукоподражание, повторение скороговорок и чистоговорки, выполняется артикуляционная гимнастика, хоровое чтение отдельных фрагментов текста. Эта работа над …

 

 

1. работа над выразительностью чтения

2. работа над беглостью чтения

3. работа над осознанностью чтения

4. работа над правильностью чтения

5. работа над скоростью чтения

 

312 На доске или на индивидуальных карточках написано предложение

«Дети завтра пойдут в кино». Учитель просит, с разной интонацией прочитать предложение, эта работа направлена на отработку…

 

1. логического ударения

2. семантического ударения

3. смыслового ударения

4. фонетического ударения

5. слогового ударения

313. Речевая пауза – это

 

1. остановка, которая делит звуковой поток на отдельные части, внутри которых звуки следуют один за другим непрерывно.

2. паузы перед словами и фразами, которым говорящий хочет придать особое значение

3. пауза для набора дыхания

4. пауза перед многоточием

5. остановка перед следующим вдохом

 

314. Учитель просит ребят представить себе, что они смотрят по телевизору соревнования по прыжкам в высоту. Нужно попытаться нарисовать голосом линию прыжка. Голос должен свободно и легко подниматься и опускаться.

Это упражнение способствует?

 

1. способствует развитию гибкости голоса

2. способствует развитию интонации

3. способствует развитию силы голоса

4. способствует развитию мелодичности голоса

5. способствует развитию красоты голоса

 

315. Учитель говорит школьникам о том, что при чтении стихотворения не следует быстро повышать голос: необходимо, чтобы голоса хватило на все строки.Это упражнение направлено?

 

1. на умение распределять высоту голоса

2. на умение распределять силу голоса

3. на умение распределять интонацию

4. на умение распределять паузы во время чтения

5. на умение распределять дыхание равномерно

316. Научные поиски связывают методику русского языка в коррекционной школе с …

 

1. с олигофренопедагогикой

2. со специальной психологией

3. с логопедией

4. с психолингвистикой

5. все ответы верны

317. Обучение грамоте умственно отсталых учащихся подразумевает некоторые особенности обучения, исключит лишнее

 

1. изменение порядка изучения звуков и букв

2. увеличение количества этапов работы

3. разработка дополнительных приемов, облегчающих умственно отсталым детям осуществление звукового анализа и синтеза и запоминание графических образов букв

4. удлинение сроков обучения

5. применение буквослагательного метода

318. Программа с 1-го по 9-й класс построена на основе принципа размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Определите этот принцип

 

1. концентрический

2. круговой

3. спиральный

4. диалектический

5. систематический

 

319. Концентрическое расположение материала в программе дает возможность …

 

1. объединить сложные грамматические понятия и умения

2. разъединять сложные грамматические понятия и умения на составляющие элементы и каждый отрабатывать отдельно

3. определить сложные грамматические понятия и умения

4. усложнить сложные грамматические понятия и умения

5. объяснить сложные грамматические понятия и умения

 

320. Только к 4-му классу, ученикам предлагают несколько теоретических обобщений, «предложение выражает законченную мысль», «слова в предложении расположены в определенном порядке и связаны по смыслу» Это подтверждает какой принцип построения программы?

 

 

1. концентрический

2. диалектический

3. спиральный

4. дуалистический

5. систематический

321. Программа по русскому языку в коррекционной школе включает некоторые разделы, что не входит в перечень?

 

1. развитие устной речи на основе практической деятельности 1-4 кл

2. развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (1-4 кл)

3. обучение грамоте (1 кл)

4. чтение и развитие речи (2-9 кл)

5. грамматика правописание и развитие речи (2- 9 кл)

 

322. Основным принципом, организующим все разделы программы по русскому языку в коррекционной школе является …

 

1. развитие фонематических представлений

2. развитие речи

3. развитие письменной речи

4. развитие грамматики

5. развитие правописания

323. При отборе учебного материала принимается во внимание, что для умственно отсталых школьников недоступны абстрактные понятия, обозначающие многоаспектные языковые признаки. Поэтому не изучается такая часть речи как…

1. глагол

2. причастие

3. наречие

4. существительное

5 местоимение

 

324. В старших классах не по всем темам систематического курса грамматики даются теоретические обобщения и соответствующая терминология. Некоторые темы учащиеся усваивают на основе грамматических комментариев и посредством практических упражнений. Это обусловлено характером обучения русскому языку, каким?

1. практическим

2. теоретическим

3. предметно-практическим

4. аналитико-синтетическим

5. научно-теоретическим

325. Тенденция к законченности курса — одно из проявлений программного материала в коррекционной школе, какого?

1. практической направленности программного материала

2. теоретической направленности программного материала

3. диалектической направленности программного материала

4. предметно-практической направленности программного материала

5. научно-теоретической направленности программного материала

326. Первый этап ограничен каким годом обучения?1

1. первым годом обучения

2. первым полугодием обучения

3. вторым годом обучения

4. третьим годом обучения

5 четвертым годом обучения

327. Задачи первого этапа обучения, исключите лишнее

1. углубленное изучение детей;

2. включение учеников в школьные занятия;

3. исправление недостатков произношения,

4. развитие слухового, зрительного и двигательного анализаторов;

5. выработка правильного беглого и выразительного чтения

 

328.. Задачи первого этапа обучения, исключите лишнее

1. выработка первоначальных навыков чтения и письма;

2. уточнение и развитие словарного запаса;

3. формирование умений строить простые предложения,

4. формирования вести беседу; воспитание первоначальных навыков повествовательной речи.

5. формирование правильного письма под диктовку

329. Материал, с которым работают первоклассники, — это …

1. звуки и буквы, слоги и слова, простейшие типы предложений, короткие тексты

2. звуки и буквы, слоги и слова, сложные типы предложений

3. звуки и буквы, слоги и слова, сложные тексты

4. звуки и буквы, слоги и слова, грамматические конструкции

5. звуки и буквы, слоги и слова, деформированные тексты

 

330. В каких классах осуществляется второй этап обучения?

1. во. 2—4-м классах

2. во второй половине 1 класса и во втором классе

3. в 3 – 4 классах

4. в 5-6 классах

В 6-7 классах

331. В каких классах осуществляется третий этап обучения?

1. в 5-9 классах

2. в 3 – 4 классах

4. в 5-6 классах

5. в 6-7 классах

332. Определяя этот принцип обучения Г.М. Дульнев указывал на то, что процесс обучения школьников должен обеспечить им полное понимание материала, сознательное отношение к учебному труду, развитие самостоятельности и творческого мышления, умения активно использовать полученные знания и навыки в практической деятельности.

1 принцип сознательности и активности

2. принцип доступности

3. принцип научности

4. принцип гуманности

5 принцип систематичности

333. Реализация принципа сознательности в процессе обучения русскому языку обеспечивается рядом условий, часть которых заложена в самой программе. Исключите лишнее

 

 

1. это отбор материала с учетом его доступности и практической значимости для совершенствования речевой практики школьников.

2. это концентрическое расположение материала

3. выделение подготовительного этапа,

4. замедленный темп прохождения учебного материала

5. использование визуальных и кинестетических опор при обучении

 

334. Первым методическим условием формирования речи у умственно отсталого является …

1. уточнение и обогащение представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира.

2. уточнение и расширение экспрессивного словарного запаса

3 уточнение имеющегося импрессивного словаря

4.уточнение и представления детей о правилах грамматики

5. уточнение знаний о правилах правописания

335. На каких уроках создается конкретная основа для высказывания умственного отсталого школьника, а учитель получает возможность воздействовать на речь учащихся с у-о?

1. на уроках чтения

2. на уроках развития устной речи

3. на уроках грамматики

4. на уроках правописания

5. на всех перечисленных уроках

 

336. Второе методическое условие успешности работы по развитию речи умственно отсталых детей

1 уточнение и обогащение представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира.

2. уточнение и расширение экспрессивного словарного запаса

3. уточнение имеющегося импрессивного словаря

4. повышение заинтересованности ребенка в речевом высказывании

5 уточнение и представления детей о правилах грамматики

337. Повышение речевой мотивации достигается путем использования различных вспомогательных приемов, которые служат внешними побудительными средствами речи, это …

1. наглядные пособия

2.вопросы учителя

3. увлекательная тема, интересные ситуации

4. поощрительные меры

5 все перечисленные приемы

338. Выступая изолированно, слово выполняет, прежде всего номинативную функцию — которая выражается в …

1. называет конкретные предметы

2. действия и признаки

3. чувства человека

4. общественные явления и отвлеченные понятия

5. во всех перечисленных проявлениях

339. Л.С. Выготский определял слово как единицу не только речи, но и …

1. мышления

2. общения

3 коммуникации

4.синтагмы

5 языка

 

340. В слове, по мнению Выгодского Л.С. представлено единство …

1. мышления и речи

2 мышления и интеллекта

3. мышления и мысли

4 мышления и аффекта

5 мышления и воображения

 

341. Рассматривая взаимодействие мышления и речи, исследователь отмечал, что «мысль не выражается, но совершается в слове», т.е. мысль развивается, совершенствуется только тогда, когда облекается в слова.

1. Л.С. Выготский

2. Гнездилов М.Ф.

3. Петрова В.Г.

4. Дульнев Г.М.

5. Львов.Р.М.

 

342. На уроках грамматики и правописания, для которых языковой и речевой материал подбирается, как правило, с учетом обработанности значения слов, центральной задачей становится?

1. уточнение словаря

2. уточнение правописания

3.уточнение орфографии

4.уточнение звукопроизношения

5 уточнение фонематических представлений

 

343. Лингвисты полагают, что в слове представлены определенные компоненты языка, определите

1. фонетика

2. графика и орфография

3. лексика

4. грамматика

5 все компоненты

 

 

344. В связи с этим уроки грамматики и правописания нацелены на уточнение фонетического состава слова, на отработку умений сочетать его с другими словами, на практике пользоваться законом взаимодействия значения слова и грамматической формы и на …

1. на усвоение орфографии слова

2 на усвоение понимания текстов

3. на усвоение морфемного анализа слова

4. на усвоение синтаксических конструкций

5 на усвоение чистописания

345. Для семантизации слова могут быть употреблены приемы. Исключите лишний прием.

1. подбор родственного слова (врассыпную — рассыпать)

2. подстановка синонима (изба — дом)

3.разложение общего понятия на частные (инструменты — это молоток, пила...), 4. объяснение с помощью толкования слова (зверобой — это название лечебной травы)

5. списывание слова с печатного варианта в рукописный

346. Наглядные способы семантизации применяются чаще всего в каких классах коррекционной школы?

1. в 1-2 классах

2. в 2 -4 классах

3. в 1- 4 классах

4.в 5-7 классах

5 8-9 классах

 

347. Для объяснения образных средств языка, например в стихотворении А.С. Пушкина «Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года...» потребуют от учителя использование приемов…

1. словесных приемов семантизации

2 наглядных приемов объяснения

3. практических приемов усвоения

4. сенсорно-двигательных приемов

5 использования всех перечисленных приемов

 

348 Применяются ли словесные приемы семантизации в младших классах?

1. достаточно ограниченно

2. достаточно широко

3. достаточно

4. не применяются

5. когда значение слова или словосочетания не позволяет прибегнуть к наглядным способам объяснения

349. Наиболее экономный прием семантизации

1. синонимия

2 антонимия

3. параномизация

4. фразеологизация

5. омонимия

350. Общие требования к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе: должна быть выдержана дозировка слов на единицу учебного времени, для учащихся младших классов среднее оптимальное число слов в пределах одного этапа

1. 1-2 слова

2. 3-5 слов

3. 4-5 слов

4. 2-3 слова

5 3-5 слов

351. Общие требования к проведению словарной работы в специальной (коррекционной) школе: должна быть выдержана дозировка слов на единицу учебного времени, для учащихся старших классов среднее оптимальное число слов в пределах одного этапа

1. 1-2 слова

2. 3-5 слов

3. 4-5 слов

4. 2-3 слова

5.3-5 слов

 

352. Новое слово обязательно прочитывается учителем и воспринимается школьниками на слух; далее следующий шаг это -

1. слово разбирается его значение с использованием наглядных или словесных средств при активном участии детей;

2. затем слово ещё раз прочитывается учениками,

3. слово включается в предложение

4. слово записывается

5 слово прочитывается

 

353. Объяснение значения слова — это только начальный этап работы над лексикой. Для введения слова в речь необходимо использовать …

1. систему упражнений,

2. постоянное повторение слова

3. включение слова в различные контексты

4. припоминание словосочетаний с новым словом

5 все виды работ

354 Составляемые учениками предложения должны отражать либо содержание прочитанного текста, либо ситуацию, которая задается учителем и разбирается на уроке с учетом того, что дети узнали на экскурсии, из передачи по телевидению, на других уроках. Это активизирует лексику в каких условиях?

1.в естественных

2.в организационных

3. в лабораторных

4. в ситуационных

5. в дополнительно созданных

 

355. Лингвисты определяют предложение как минимальную значимую единицу коммуникативного уровня, которая характеризуется …

1 фонетической оформленностью

2. грамматически организованным соединением слов, смысловой и интонационной законченностью

3 морфологической законченностью

4.синтаксической законченностью

5. грамматически организованным соединением слов

356. Работу над предложением следует вести на уроках русского языка в определенных направлениях, сколько их?

1. в трех направлениях

2. в двух направлениях

3.в четырех направлениях

4..в пяти направлениях

5.в шести направлениях

357. Первое направление работы над предложением это

1. отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.

2. работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражения мысли,

3. выбор наиболее удачной синтаксической конструкции

4. развитие интонационных умений.

5. формирование грамматического плана предложения

 

358. Второе направление работы над предложением это -

1. работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражения мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений.

2. отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности

3. отработка навыков правильного соединения слов, правильного их размещения, умения осознавать структурную схему используемой конструкции.

4. формирование грамматического плана предложения

5 составление структурной схемы предложения

359. Третье направление работы над предложением это -

1. формирование грамматического плана предложения

2. отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности

3. отработка навыков правильного соединения слов, правильного их размещения

4. формирование навыков точного и полного отбора слов для выражения мысли

5. выбор наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений

 

360. У умственно отсталых учащихся наблюдаются нарушения как смысловой, так и лексико-грамматической основ продуцирования предложений. В чем это выражается?

1. используются примитивными по содержанию, простыми, малораспространенными конструкциями

2. используются развернутыми по содержанию малораспространенными конструкциями

3. используются развернутыми, но с нарушением грамматических связей конструкциями

4. используются неразвернутые но точно выражающие законченную мысль

конструкции

5. используются примитивными по содержанию, но развернутыми конструкциями

361. «Зонтик вверху черная, а внизу белая и там железо» это предложная конструкция говорит о некоторых особенностях предложений умственно отсталого ученика, определите их

1. наблюдаются нарушения как смысловой, так и лексико-грамматической основ продуцирования предложений.

2. наблюдаются нарушения продуцирования

3. наблюдаются сложности смысловой стороны речи

4. наблюдаются сложности лексико-грамматической основы продуцирования

5. наблюдаются сложности интонационного и смыслового продуцирования

362 Какой автор разработал систему дифференцированного подхода к обучению фонетическому письму умственно отсталых школьников.

1. В.В Воронкова

2 А.К. Аксенова

3 Г.М.Дульнев

4 М.Р Львов

5 Т.Г. Рамзаева

 

363. В первую очередь научные поиски связывают методику русского языка, с какой наукой?

1. олигофренопедагогогика

2. лингвистикой

3. специальная психология

4. логопедия

5. методика русского языка в начальной школе

364. В обучении умственно отсталых школьников используются данные

каких наук?

1. фонетики

2. графики

3. лексики, грамматики

4. орфографии

5. все вышеперечисленные

365. Наряду с развитием разных сторон речи детей в специальной школе решаются задачи коррекции речевых недостатков, в чем это проявляется?

1. работая над четкостью артикуляции, орфоэпией, интонацией

2. работа над правописанием

3.работа над произношением

4. работа над орфоэпией

5 работа над грамматикой

366. Недостатки в построении предложений и связной речи у умственно отсталых школьников проявляются следующим образом…

1. неправильное конструирование предложений

2. аграмматизм

3. примитивность и трафаретность самостоятельной речи умственно отсталых учащихся

4. нарушение в конструировании предложений, стереотипность построения предложения, примитивность речи. неправильное согласование слов в предложении, аграмматизмы

5. нарушение порядка слов в предложении

367. Для устранения недостатков в построении предложений школьная программа предлагает …

1 поэтапно отрабатывать с детьми различные типы предложений, тренировать учащихся в правильном употреблении падежных и временных форм

2. отрабатывать на каждом этапе детьми различные типы предложений

3. ограничиться определенными типами предложений и повторять их на каждом этапе

4 больше использовать в работе деформированные тексты

5.использовать разные типы упражнений на одном этапе

368. Для сохранения в памяти учащихся последовательности развития событий рекомендуется, используются смысловые вехи, определите их

1 серия картин, собранный наглядный материал, расположенный в порядке хода

2. экскурсии, опорные слова, план

3. пересказ подробный

4 пересказ выборочный

5 творческое рассказывание

369. Основными условиями речевой коммуникации является…

1. содержание высказывания и потребность говорить

2. наличие достаточных речевых возможностей

3. отсутствие дефектов произношения

4. наличие мотивации к общению

5. наличие собеседника

370. Первым методическим условием формирования речи является …

1. уточнение и обогащение представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира

2. уточнение и развитие артикуляционной моторики

3. уточнение и обогащение словарного запаса

4. уточнение импрессивного лексикона

5. уточнение интеллектуальных способностей

371. Словарная работа на уроках развития устной речи ведется в основных направлениях, сколько их?

1. 1

2. 2

3. 3

4.4

5.5

372. Словарная работа на уроках развития устной речи ведется в основных направлениях, определите их

1. обогащение запаса слов за счет введения новых лексических единиц, уточнения значений уже известных слов, активизации пассивного словаря детей

2. обогащение запаса слов за употребления старых моделей

3. обогащение словаря за счет уточнения слов, и старых моделей

4 расширение словаря за счет улучшения понимания обращенной речи

5.расширенияе словаря за счет расширения представлений об окружающем мире

 

373. Важнейшим в системе обучения грамоте умственно отсталых первоклассников является на первом этапе …

1 букварный период

2 основной период

3. добукварный период

4. прогностический период

5 дополнительный период

 

374. В добукварном периоде обучения грамоте ставятся задачи, исключите лишнее…

1 развитие интереса к обучению

2. воспитание навыков речевого общения

3. развитие фонематического слуха

4. коррекция произношения

5. узнавание отдельных букв

 

375. В добукварном периоде обучения грамоте ставятся задачи, исключите лишнее…

1 развитие интереса к обучению

2. воспитание навыков речевого общения

3. развитие пространственных ориентировок

4. развитие моторики руки

5. развитие навыка слогового чтения

 

376. Букварный период длится в коррекционной школе в течение …

1 1 клааса

2. 1 и 2-го класса

3. полугода в 1 классе

4.первой четверти 1 класса

5. третьей четверти 1 класса

377. При сопряженной речи ученик вместе с учителем произносит заранее сказанную фразу, этот прием способствует….

1. формированию правильной дикции

2 формированию логических пауз

3. соблюдению логического ударения

4. формированию правильной артикуляции

5. развиваются все перечисленные функции

378. Для закрепления темпа и определенного ритма высказывания учитель использует прием …

1. повторение по цепочке

2 хоровая речь

3 шепотная речь

4 отраженная речь

5 сопряженная речь

379. Прием хоровой речи лучше использовать на уроке

1. со всем классом

2. с отдельным учеником

3. с отдельными группами (по рядам)

4. с двумя учениками

5. с отельными учениками

380. Используемая на уроках грамоты в добукварном периоде речь с движением благоприятно воздействует на …

1.артикуляцию ребенка

2.моторику ребенка

3. мышление ребенка

4. психику ребенка

5. эмоции ребенка

381. Широко используются стихи для детей дошкольного возраста,, загадки, скороговорки в какой период обучения грамоте?

1. букварный

2 добукварный

3. послебукварный

4. основной

5. завершающий

382. Прослушивание аудиозаписей в добукварный период со звуками животных, птиц, бытовых шумов направлено на развитие у ребенка…

1. фонематического слуха

2. физиологического слуха

3 представлений об окружающем мире

4.первоначальныъ навыков речевого общения

5. развитие интереса к обучению

383. Условно – графическая запись слов на уроках вводится а период …

1. букварный

2 добукварный

3. послебукварный

4. основной

5. завершающий

384. «Условно – графическая запись слов, слога, звука – это форма материализации при которой моделируется фонемная структура слова»

1. Д.Б Эльконин

2. М.Ф Гнездилов

3. В.В Воронкова

4. А.К. Аксенова

5. Петрова В.Г.

 

385. В современной системе подготовки детей к школе этап формирования звукового анализа рассматривается как первоначальный этап ориентировки в фонемной системе языка

1. Д.Б Эльконин

2. М.Ф Гнездилов

3. В.В Воронкова

4. А.К. Аксенова

5. Петрова В.Г.

386. Задания: раскрасить контурный рисунок, в указанном порядке расположить предметы, определить в каком квадратике нарисован кружок, все эти задания направлены на диагностику каких особенностей?

1 моторики руки

2. зрительного восприятия

3. пространственной ориентировки и зрительного восприятия

4. пространственной ориентировки

5. понимания инструкции

 

387. Упражнение на точное воспроизведение образца из трех полосок бумаги в добукварном периоде направлено на формирование навыка?

1. списывания

2. пространственной ориентировки

3. моторной ловкости кисти

4. ритмизованности движения

5. самостоятельного письма

 

388. Выполнение образца по памяти (из полосок бумаги) после предварительного анализа это разновидность упражнений называется?

1. зрительный диктант

2. графический диктант

3. выборочный диктант

4. обучающий диктант

5. свободный диктант

389. Такие виды работ как: обводка по шаблону, трафарету. обводка по контуру предлагаются в целях ….

1 подготовки к чтению

2 подготовки к письму

3. подготовки к рисованию

4 подготовки к общению

5 подготовки к печатанию букв

390. Наибольшую трудность для чтения представляет чтение ….

1. обратного слога

2. ряда гласных

3. прямого открытого слога

4. гласного

5. все представленные варианты

 

391. Самыми сложными при чтении слова являются слова с …

1 двусложные с одинаковой гласной типа- «рука-мука»

2. двусложные с обратным слогом типа- «умна»

3. двусложные с закрытым слогом типа «кошка»

4. трехсложные с прямым открытым слогом типа «молоко»

5. слова со стечением согласных типа «мост»

 

392. Сколько этапов существует обучения грамоте в коррекционной школе?

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

393. Основным приемом обучения чтению в коррекционной школе является прием?

1 буквослагательный

2 чтение целыми словами

3 чтение по следам анализа

4 чтение по подобию

5 чтение выборочное

394. Все упражнения в письме в 1 классе опираются на …

1. звуко-буквенный анализ

2. звуко-буквенный анализ с графической записью

3. условно-графическую запись

4. написание элементов букв и слогов

5. написание строчной и заглавной буквы

 

395. В.В Воронкова разделила учащихся коррекционных школ по возможностям усвоения правил правописания на сколько групп?

1. на 1

2. на 2

3. на 3

4. на 4

5. на 5

396. Эту группу по типологии Воронковой В.В составляют ученики, которые достаточно успешно овладевают материалом в процессе фронтального обучения

1. первую

2. вторую

3. третью

4. четвертую

5. пятую

397. Какой типологической группе (по Воронковой В.В) требуется только стимуляция в виде побуждения типа «Подумай»

1. первой

2. второй

3. третей

4. четвертой

5. пятой

398. Эти учащиеся сознательно усваивают материал и только в некоторых случаях испытывают затруднения. Это типологическая группа?

1. первая

2. вторая

3. третья

4. четвертая

5. нет такой группы

399. Учащиеся этой типологической группы (по Воронковой В.В) достаточно успешно овладевают правописанием, но в их работе все же встречаются ошибки, особенно в самостоятельных видах работ.

1. первая

2. вторая

3. треть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.)