Принцип воспитывающего обучения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип воспитывающего обучения,



Педагогическим,

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями с целью формирования устной и письменной речи как средства общения, способа коррекции их познавательной деятельности – это

1. предмет исследовани.

Методика обучения русскому языку – наука иерархическая, разнорядковая и имеет несколько ступеней:

3

Первая книга, посвящённая проблемам методики русского языка во вспомогательной школе, была опубликована

1. 1935,

.Автором первой «Методики русского языка во вспомогательной школе» является:

1.И.П.Корнев,

2. М.Ф.Гнездилов,

3. А.К.Аксёнова,

4. Т.М. Образцова,

5. Е.Н.Грузинцева.

 

2. Главным источником развития и совершенствования методики обучения русскому языку в коррекционной школе является:

1. изучение опыта учителей, обобщение ими собственной практики работы. педагогический эксперимент, метод изучения детских работ и документации, анализ научно-методической литературы,

2. изучение специальной психологической литературы,

3. улучшение качества программ,

4. знание основных требований по предмету и его методике,

5. методическая система работы с умственно отсталыми детьми.

7. Коррекционная направленность программного материала уроков русского языка проявляется в области:

1. познавательной деятельности,

2. речевого развития детей,

3. физического развития учащихся.

4. эстетического развития.

5. нравственного развития.

8. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи на уроках:

1. чтения,

2. развитие устной речи,

3. грамматики,

4. логопедии,

5. на всех занятиях по русскому языку.

9. Программа по русскому языку в коррекционной школе построена на основе:

1. концентрического принципа размещения материала,

2. линейного принципа размещения материала,

3. тематического принципа,

4. классного принципа,

5. возрастного принципа.

10.Замедленное восприятие учебного материала, трудности в освоении умений и навыков, особенно на вербальном уровне, требуют (по сравнению с нормой)

1. особого построения программы,

2. увеличения количества уроков по каждой теме,

3. чтения дополнительной литературы,

4. индивидуальной работы,

5. дифференциации материала.

11.Обучение русскому языку во вспомогательной школе делится на этапы, их условно делят на:

1. пять,

2. два,

3. четыре,

4. шесть,

5. три.

12.Первый этап обучения русскому языку ограничен первым годом обучения, что обусловлено психологическим особенностями умственно отсталых детей. Основными методами работы на данном этапе являются:

1. беседа,

2. практические упражнения,

3. игра и упражнения,

4. экскурсии,

5. музыка и пение.

13 Во 2-4 классах осуществляется второй этап обучения русскому языку. Основной метод данного этапа:

1. разнообразные по форме практические упражнения в письме и чтении, игровые приёмы обучения,

2. упражнения,

3. чтение текстов, пересказ.

4. игры на уроках,

5. беседы.

14. Третий этап обучения русскому языку (5-9классы) предполагает следующие методы обучения:

1. дидактические игры,

2. беседа, экскурсия,

3. самостоятельные работы, тестирование,

4. упражнения, в которые вводят более трудный материал, повышается уровень самостоятельности при их выполнении,

5. чтение текстов, пересказ.

15. Из словесных методов преподавания наиболее применимой в младших классах является:

1. опрос

2. диалог

3. беседа

4. тесты

5. рассказ

16. Структурным элементом беседы как метода является:

1. высказывания

2. афоризмы

3. фразы

4. реплики учащихся

5. вопросы учителя

17. Беседа может быть:

1. индуктивной

2. дедуктивной

3. структурной

4. индуктивной и дедуктивной

5. не последовательной

18. Вопросы в беседе должны быть составлены:

Последовательно, логично

2. логично

3. хаотично

4. беспорядочно

5. по ходу урока

19. Беседа является наиболее эффективным методом, когда заставляет ребёнка:

1. вспоминать имеющиеся знания

Открывать новые знания

3. думать, что ответить на вопрос учителя

4. говорить

5. слушать

20. Продолжительность рассказа как метода не должна превышать по времени..

1. 2-3 минуты

2. 3-4 минуты

3. 6 минут

Минут

5. 1-3 минуты

21. В ходе объяснения как метода происходит …

1. изложение учебного материала, в процессе которого приводятся научные факты, доказательства

2. выяснение имеющихся у учеников знаний

3. опрос по пройденной теме

4. диалог учителя и учащихся

5. все ответы верны

22. Объяснение выполнения практических действий во время практической работы называется:

1. инструктаж

2. инструкция

3. алгоритм действий

4. план работы

5. справка к работе

23. Демонстрационные пособия, используемые при объяснении выполнения практических действий служат для…

1. соотношения наглядных и словесных методов

2. получения учениками знаний в ходе работы

3. показа плана действий

4. составления алгоритма действий

5 лучшего запоминания

24. Анализ демонстрационных пособий идёт …

1. самостоятельно учениками

2. только учителем

Под руководством учителя

4. учениками без помощи учителя

5. в любое время урока

25.Рассказ как метод используется, когда…

1. учитель излагает сведения, не опирающиеся на предыдущие знания учащихся

2. учитель излагает сведения, опирающиеся на предыдущие знания учащихся.

3. учитель сообщает сведения и спрашивает учащихся, знали ли они об этом раньше

4. учитель излагает сведения только после опроса учащихся

5. все ответы верны

26. Во время рассказа и беседы демонстрируемое учителем пособие…

1. является источником знаний

Лишь иллюстрирует сказанное

3. отвлекает учащихся от рассказа учителя

4. служит средством для развития внимания

5. помогает переключить внимание учащихся с одного вида деятельности на другой.

27. Инструктаж к выполнению работы может быть дан в форме…

1. устной

2. письменной

Устной и письменной

4. видео

5. нет правильного ответа

28. Наглядные пособия во время рассказа помогают учителю…

1. более полно раскрыть сущность предмета и явления

2. отвлечь учащихся от словесного объяснения

3. сделать объяснение более интересным

4. развивать память учащихся

5. развивать внимание учащихся

 

29. Какой из перечисленных принципов олигофренопедагогики не является дидактическим:

1. воспитывающего обучения,

2. сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала,

3. наглядности в сочетании со словесными средствами, доступности и прочности знаний,

4. научности и систематичности обучения, дифференцированного и индивидуального подхода,

Техничности обучения.

30. Формирование у детей положительных привычек, стойких нравственных качеств, воспитание у них любви к Родине, честности, трудолюбия, дисциплинированности - это

1. принцип сознательности и активности,

Воспитывающего обучения.

45. Кто является автором современной «Методики обучения русскому языку в коррекционной школе»:

1. Гнездилов М.Ф.

2. Петрова В.Г.

Аксёнова А.К.

4. Дульнев Г.М.

5. Львов.Р.М.

 

Модуль №2. Развитие речи.

 

46. Дети с нарушением фонетической стороны речи составляют значительную (до65 %) часть учащихся:

1. общеобразовательной школы,

2. начальной школы,

Русского языка,

5. чтения.

53. Задача изучения речевого развития учащихся, исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков речи решается на уроках в:

1. старших классах,

Младших классах,

3. 5-6 классах,

4. индивидуальных занятиях,

5. течение всего периода обучения.

54. Задачи уточнения, обогащения и активизации словарного запаса, развитие умения грамматически правильно оформлять предложения, коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи, выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме решается на уроках в:

1. старших классах,

2.младших классах,

3. 5-6 классах,

4. индивидуальных занятиях,

Слово,

3. предложение,

4. звук,

5. слог.

57. Выступая изолированно, называя конкретные предметы, явления, признаки, чувства человека, общественные явления и отвлечённые понятия слов выполняет:

1. коммуникативную функцию,

Номинативную функцию,

3. когнитивную функцию,

4. осязательную функцию,

5. зрительную функцию.

58. Организуясь грамматически в предложения, слово оказывается тем строительным материалом, с помощью которого речь приобретает:

Коммуникативную функцию,

2. номинативную функцию,

3. когнитивную функцию,

4. осязательную функцию,

5. зрительную функцию.

59. Развитие словаря ведёт к формированию не только мышления, но и других психических процессов. Это даёт право утверждать, что слово выполняет:

1. коммуникативную функцию,

2. номинативную функцию,

Когнитивную функцию,

4. осязательную функцию,

5. зрительную функцию.

60. Какова должна быть дозировка новых слов на единицу учебного времени в младших классах в специальной (коррекционной) школе?

1. одно,

Два-три,

3. четыре,

4. три-пять,

5. шесть.

61. Какова должна быть дозировка новых слов на единицу учебного времени в старших классах в специальной (коррекционной) школе?

1. одно,

2. два-три,

3. четыре,

Три-пять,

5. шесть

62. По данным психологов, процесс точного запоминания слов заметно эффективнее, если они объединены в тематические группы или включены в предложения. Поэтому необходимо стремиться к:

1. зрительному запоминанию слов,

2. слуховому запоминанию слов,

Предложением,

3. рассказом,

4. стихотворением,

5. загадкой.

66. Следует ли ограничивать работу над предложениями с любыми видами заданий?

1. следует использовать только учебник,

2. использовать опорные таблицы,

3. использовать дополнительно игровые приёмы,

4. целесообразно использовать материалы учебника, тексты из газет, журналов, художественных произведений.

5. использовать упражнения одной темы учебника.

67. Сложное целое, которое представляет собой две и более группы предложений, подчиняющихся единой теме, и имеющих чёткую структуру и специальные языковые средства, которые служат для связи предложений друг с другом, называется:

1. рассказом,

Связной речью,

3. предложением,

4. стихотворением,

5. басней.

68. Диалогическая речь – это:

1. подготовленный или неподготовленный разговор собеседников,

2. логически построенная развёрнутая последовательная речь,

3. выразительное, эмоциональное высказывание,

4. экспрессивная речь,

5. импрессивная речь.

69. Подготовленный или неподготовленный разговор собеседников – это

1. логически построенная развёрнутая последовательная речь,

2. выразительное, эмоциональное высказывание,

3. экспрессивная речь,

4. импрессивная речь.

Диалогическая речь

70. Сложный вид речевой деятельности, который требует сильных внутренних мотивов для продолжения речи, строится логично, развёрнуто и последовательно называется:

1. диалогом,

Монологом,

3. импрессивной речью,

4. экспрессивной речью,

5. эмоциональным высказыванием.

71. Сообщения о событиях и явлениях развёртывающихся во времени, отражающие сюжет, действующих лиц, экспрессивно – эмоциональную окраску называются:

1.описанием,

Повествованием,

3.рассуждением,

4. монологом,

5. текстом.

72.. Текст, в котором даётся перечисление ряда признаков, присущих предмету, явлению, событию, широко используются средства образные языка и эмоциональный настрой называется:

Описанием,

2. повествованием,

3.рассуждением,

4. монологом,

5. рассказом.

73. Текст, в котором развивается и доказывается определённая мысль, по своей структуре и лексико-грамматическим средствам, приближающийся к научному стилю, называется:

1.описанием,

2. повествованием,

Рассуждением,

4. монологом,

5. рассказом.

74. Какие виды и формы нарушения монологической и диалогической речи присущи умственно отсталым школьникам?

1. экспрессивная и импрессивная форма речи,

2. искажение логики и последовательности высказывания

3. с трудом вступают в разговор со взрослыми,

4. затрудняются в переключении с позиции слушающего на позицию говорящего и наоборот,

В 1-4 -х классах,

3. в 5 классе,

4. в 6 классе,

5. во 2-3 классе.

76. Работа, направленная на развитие связной устной речи на любом уроке русского языка начинается

Доклады учащихся.

78. Какое требование не обязательно при подготовке и проведению беседы?

1. строгие реплики учителя по поводу полноты ответов учащихся,

2. отработка содержания и структуры беседы,

3. планирование речевого материала,

4. включение заданий творческого характера,

5. вопросы и задания должны быть правильно интонированы с точки зрения расстановки в них смысловых акцентов.

79. Какой вид деятельности значительно повышает речевую мотивацию на уроках развития устной речи?

1. рисование,

2. бытовой труд,

3. конструирование,

Письменной

2. устной,

3. диалогической,

4. монологической,

5. абстрактной.

81. Какой признак не характерен для письменной речи?

1. осознанность и регламентированность,

2. более развёрнута по сравнению с устной,

3. лишена интонационной оформленности,

Со второго класса,

3. с третьего класса,

4. с четвёртого класса,

5 с пятого класса.

83. В каком классе вводятся сочинения на вольную тему в специальной (коррекционной) школе?

1. с третьего класса,

2. с четвёртого класса,

3. с пятого класса,

4. с седьмого класса,

С восьмого класса.

84. Специфическим видом связной письменной речи является:

1. сочинение,

2. изложение,

3. диктант,

Деловое письмо,

5. деформированное упражнение.

85.. Словарная работа во вспомогательной школе представляет собой ….

1. совокупность целенаправленных, и систематически проводимых упражнений, способствующих усвоению учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм русского языка.

2. изучение новых слов на уроках русского языка

3. систематические действия по изучению слов языка

4. усвоение учащимися слов с различными новыми грамматическими категориями

5. набор новых слов на уроке

86. Совокупность целенаправленных, и систематически проводимых упражнений, способствующих усвоению учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм русского языка – это

1. тренировочные упражнения

Словарная работа

3. работа над ошибками

4. морфологический анализ слова

5. грамматический разбор

87 Какие цели не преследует словарная работа?

1. может быть направлена на изучение лексического значения нового слова

2. на расширение и углубление активного и пассивного словаря школьников

3. преследовать грамматические цели

4. проводиться с целью обучения детей правильному произношению отдельных слов

На всех уроках

2. русский язык

3. чтение

4. мир вокруг

5. родиноведение

89. Упражнения, которые применяются на уроках грамматики и правописания с целью расширения активного словаря и воспитывают в детях умение выбирать из своего словарного запаса такие слова, которые наиболее соответствуют данной речевой ситуации, называются…

1. грамматическими

Лексическими

3. тренировочными

4. деформированными

5. словарными

90. Исключите неверное утверждение Лексические упражнения, выполняемые на уроках русского языка, способствуют….

1. воспитанию интереса к родному языку

2. сознательному усвоению законов языка

3. лучшему усвоению правил языка

4. активизации пассивного словаря

Развивает зрительную память

93. С терминами «синоним» и «антоним» в коррекционной (вспомогательной) школе…

1. знакомят только учащихся 1 уровня обучения

2. знакомят учащихся 1 и 2 уровней обучения

3. знакомят на факультативных занятиях

Не знакомят

5 знакомят в 9 классе

94. Какие виды заданий следует чаще использовать на уроках грамматики для развития образной речи умственно отсталых учащихся?

Загадки

2. слова для справок

3. списывание разных текстов

4. тренировочные упражнения

5. списывание стихотворений

95. Эта тема вводит учащихся в понимание грамматической структуры слова, приучает их к морфологическому анализу, который важен и для общего языкового развития, и для развития осмысленного грамотного письма:

Предложение

2. состав слова

3.имя существительное

4. имя прилагательное

5. глагол

96. В словарном запасе умственно отсталых школьников больше всего…

1. наречий

2. глаголов

Имен существительных

4. имен прилагательных

5. местоимений

97. На протяжении всего периода обучения учащиеся вспомогательной школы испытывают затруднения:

1. в определении рода собирательных существительных (листва)

2.в чтении

3. в письме

4. в определении рода имён существительных

5. в диалогической речи

98. Эта часть речи обогащает словарь умственно отсталых учащихся, делает их речь более точной и образной, а предложения более полными.

1. имя существительное

Имя прилагательное

3. глагол

4. местоимение

5. наречие

99. Какие виды упражнений не способствуют активизации словаря учащихся вспомогательной школы при изучении имени прилагательного?

1. работа над синонимами и антонимами

2. употребление в прямом и переносном смысле имён прилагательных

3. предложения с пропущенными прилагательными

4. отыскание нужного прилагательного в ряду данных

Списывание текста

100. Связывая работу по грамматике с закреплением и активизацией лексики других учебных предметов, необходимо стремиться также к тому, чтобы учащиеся усваивали имя прилагательное и его грамматические признаки сознательно, а не формально. Для этого необходимо учить находить имя прилагательное и на других предметах. Особенно полезен этот вид работы, если осуществляются межпредметные связи с уроками:

1. естествознания, географии, родиноведения, трудового обучения

2. математики, черчения

3. рисования, физкультурой

4. СБО, ритмики

5. пения и музыки, культуры поведения

101. В каком классе программа предусматривает изучение имени прилагатнльного как части речи?

1. в третьем

2. в четвёртом

3. в пятом

В шестом

5. в седьмом

102. В каком классе программа предусматривает изучение имени существительного как части речи?

1. в третьем

2. в четвёртом

В пятом

4. в шестом

5. в седьмом

103. Очень полезны для развития речи учащихся упражнения в составлении коротких описаний с использованием имён прилагательных. Укажите последовательность, в которой необходимо проводить эту работу.

1. списывание готового описания, описание объекта, находящегося перед глазами, описание человека, изображённого на картине, описание предмета по памяти

2. описание объекта, находящегося перед глазами, списывание готового описания, описание человека, изображённого на картине

3. не имеет значение последовательность в работе

4. описание предмета по памяти, списывание готового описания, описание человека, изображённого на картине

5. по выбору учителя

104. Работая над этой частью речи, учитель должен стремиться к тому, чтобы ученики на конкретных примерах уяснили стилистическую роль этой части речи и убедились, как важно ею пользоваться. Эта часть речи указывает на предмет, но не называет его.

1. имя существительное

2. имя прилагательное

3. глагол

Местоимение

5. наречие

105. Постоянное дублирование имён существительных, нарушение стилистического правила, по которому местоимение обычно заменяет ближайшее к нему существительное, неоправданная замена местоимениями он, она других слов в предложении, неумеренное употребление местоимения я-

1. основные ошибки в употреблении местоимений у учащихся вспомогательной школы

2. правила употребления местоимений

3. темы уроков

4. изучение личных местоимений

5 Закрепление изучаемого правила

106. Что не относится к особенностям употребления глаголов учащимися вспомогательной школы.

1. ограниченность, бедность, стереотипность о однообразие глагольной лексики

2. неточность. Расплывчатость, приблизительность и односторонность понимания глагольной лексики

3. бедность активного словаря глаголов

4.небольшой круг глаголов преимущественно бесприставочных

В девятом

4. в восьмом

5 в шестом

110. При прохождении каких тем проводится работа над предложением?

1. имени существительного

2. имени прилагательного

3. глагола

4. местоимения

Списывание текстов

2. составить предложения из отдельных слов

3. расположить предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ

4. разделить текст, данный без знаков препинания на отдельные предложения

5. полные ответы на вопросы

112. Какие виды упражнений не следует использовать, работая над вопросительными, повествовательными и восклицательными предложениями?

1. прочитать предложения с нужной интонацией

2. поставить вопросы к каждому члену предложения

3. составить предложения – ответы к данным вопросам; составит вопросы к данным ответам

4. прочитать вопросы с логическим ударением на нужном слове, ответить на них в зависимости от этого

Списывание текста

113. Построить сложные предложения из двух простых (союзами и без них), составить сложное предложение по началу или концу, дифференцировать простые предложения с однородными членами и сложные предложения – это виды заданий для работы …

Со сложными предложениями

2. с простыми предложениями

3. со словосочетаниями

4. с деформированным текстом

5. с новыми словами

114. Какие виды работ не предшествуют написанию изложений и сочинений?

Один

4. четыре

5.пять

118. Работа над сжатым изложением – шаг к написанию сочинений. Какие требования не обязательны для учащихся?

1. умение выделить главную мысль

2. разбить рассказ на части

3. отбросить всё несущественное в каждой части

4. расположить материал в нужном порядке

Гласными,

2. согласными,

3.звонкими,

4. глухими,

5. сильными.

123. Гласных звуков в русском языке:

1. пять,

2. семь,

Шесть,

4. восемь,

5. десять.

124. Звуки, которые образуются в ротовой или носовой полости с помощью голоса и шума (или только шума), не являются слогообразующими, при их произнесении воздушная струя встречает преграду, называются:

1. гласными,

Согласными,

3.звонкими,

4. глухими,

5. сильными.

125. Согласных звуков в русском языке:

1. пятнадцать.

2. девятнадцать,

3. двадцать два,

4. двадцать девять,

Тридцать семь.

126. Звуки кодируются на письме:

Буквами,

2. звуками,

3. фонемами,

4. аллофонами,

5.цифрами.

127.Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте был создан:

1. в 18 веке,

2. в 20-е годы 19 века,

В 60-е годы 19 века,

4. в 50-е годы 20 века,

5. в начале 20 века.

128. Единицей обучения грамоте и чтению является:

1.буква,

Звук,

3. фонема,

4. аллофоны,

5.цифра.

129. Порядок изучения звуков и букв не регулируется частотностью употребления звуков речи в словах, а определяется рядом факторов (исключите лишнее):

1. степенью трудности соотнесения звука и буквы,

2. сложностью слияния звуков в слог,

3. уровнем сформированности произносительных навыков умственно отсталых школьников,

4. частотностью употребления звуков в речи

Мягкостью согласного звука

130. Что не относится к особым методическим принципам обучения грамоте?

Наглядность

2.порядок изучения звуков, букв и слоговых структур,

3.использование длительного добукварного и букварного периодов,

4. использование наряду с аналитико-синтетическим методом элементов слогового метода,

5. направленность всего процесса обучения грамоте на коррекцию недостатков речевого, интеллектуального и сенсомоторного развития детей.

131. В какой период обучения грамоте умственно отсталых школьников решаются следующие задачи: развитие у детей интереса к чтению, уточнение, расширение их представлений и речи, уточнение недостатков слухового восприятия, укрепление мышц артикулярного аппарата, исправление недостатков зрительного восприятия, координация мелких мышц кисти руки?

1. старшая группа детского сада,

Четыре,

4. пять,

5. шесть.

133. На первом этапе работы по букварю усваиваются буквы и звуки:

А, у, о, м, с, х.

2.ш, л, н,р, ы.

3.к, п, т, з, в, ж, б, г, д, и, й, ь.

4. е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э.

5. з, в, ж, ю, ц, э.

134. На втором этапе работы по букварю усваиваются буквы и звуки:

1. а, у, о, м, с, х.

Ш, л, н,р, ы.

3.к, п, т, з, в, ж, б, г, д, и, й, ь.

4. е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э.

5. з, в, ж, ю, ц, э.

 

135. На третьем этапе работы по букварю усваиваются буквы и звуки:

1. а, у, о, м, с, х.

2.ш, л, н,р, ы.

К, п, т, з, в, ж, б, г, д, и, й, ь.

4. е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э.

5. з, в, ж, ю, ц, э.

136. На четвёртом этапе работы по букварю усваиваются буквы и звуки:

1. а, у, о, м, с, х.

2.ш, л, н,р, ы.

3.к, п, т, з, в, ж, б, г, д, и, й, ь.

Е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э.

5. з, в, ж, ю, ц, э.

 

Чтение,

2.письмо,

3. внутренняя речь,

4. пересказ,

5. сочинение.

138. Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами:

1. правильностью, беглостью, выразительностью, осознанностью,

2. правильностью, беглостью, выразительностью, информационностью,

3. беглостью, выразительностью, информационностью, осознанностью,

4. выразительностью, информационностью, осознанностью, чёткостью,

5. информационностью, осознанностью, чёткостью

139. Объяснительное чтение представляет собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у школьников совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Оно проводится:

1. в первом классе,

2. во втором-четвёртом классе,

3. в пятом классе,

Во втором-шестом классах,

5. в седьмом классе.

140.Уроки чтения, на которых школьники знакомятся с произведениями классиков литературы, фрагментами из этих произведений, читают произведения современных читателей и поэтов, изучают биографии писателей, называются:

1. уроками объяснительного чтения,

Деление на части.

146. Повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. При этом события могут протекать одномоментно, а могут быть протяжёнными во времени, небольшое по объёму, с ограниченным числом действующих лиц – это-

Рассказ,

2. басня,

3. сказка,

4. стихотворение,

5.сочинение.

147. Короткое аллегорическое произведение с нравоучением, действующими лицами его могут быть люди, животные, вещи – это

1. рассказ,

Басня,

3. сказка,

4. стихотворение,

5.сочинение.

148. С какого класса начинается изучение басен в коррекционной (специальной) школе?

1. со второго,

2. с третьего,

С четвёртого,

4. с пятого,

5.. с шестого.

 

149. Какие виды работ не рекомендуются при изучении басен?

1. читать по ролям,

2. учить наизусть,

3. драматизировать,

4. пересказывать содержание,

5. чтение басни по частям с одновременным разбором.

150. Небольшое лирическое или лирико-эпическое произведение. Имеющее особую ритмико-звуковую и строфическую структуру.- это

1. рассказ,

2. басня,

3. сказка,

Стихотворение,

5.сочинение.

151. Какой вид работы не рекомендуется при изучении лирического стихотворения?

1. читать по ролям,

2. учить наизусть,

3. драматизировать,

4. пересказывать содержание,

5. выразительно читать.

152. какой наиболее распространённый вид чтения в коррекционной школе?

Громкое чтение вслух,

2. чтение молчаливое, «про себя»,

3. жужжащее чтение,

4. чтение по ролям,

5. чтение по цепочке.

153. Какой вид чтения лаёт наибольший (60%) процент понимания прочитанного?

1. чтение молчаливое, «про себя»,

Громкое чтение вслух,

3. чтение по ролям,

4. жужжащее чтение,

5. чтение по цепочке.

154. Чему способствует правильная организация внеклассного чтении?

1. совершенствованию техники чтения,

2. расширению кругозора учащихся,

3. развитию умения находить нужную информацию,

4. прививает интерес и любовь к чтению,

Всё вышеперечисленное.

 

155. В чём заключается трудность в организации техники чтения умственно отсталых учащихся? Укажите несущественный признак.

1. низкий уровень любознательности,

2. медленный темп чтения,

Шрифт книги

4. недопонимание смысла прочитанного,

5. неумение выбирать книгу, исходя из своих возможностей.

156. Кто организует и руководит внеклассным чтением учащихся в коррекционной школе?

1. библиотекарь,

Учитель,

3. воспитатель,

4. психолог,

5. социальный педагог.

157. Что не способствует развитию интереса к внеклассному чтению в 1—2х классах коррекционной школы?

1. обязательное чтение учителем и воспитателем детских книг, интересных и доступных для учеников соответствующего возраста,

С третьего,

4. с четвёртого,

5. с пятого.

159. С какого класса рекомендуется вести учётный листок внеклассного чтения?

1. с третьего,

2. с четвёртого,

С пятого,

4. с шестого,

5. с седьмого.

160. В каком классе рекомендуется вести дневник внеклассного чтения?

1. с третьего,

2. с четвёртого,

3. с пятого,

С шестого,

5. с седьмого.

161. Сколько раз в учебном году необходимо планировать уроки внеклассного чтения?

Один раз в месяц,

2. один раз в четверть,

3. один раз в полугодие,

4. один раз в две недели,

5. каждую неделю.

 

Два,

3. три,

3. четыре,

4. пять,

5. шесть.

169. Как называется этап обучения грамматики и правописанию во 2-4-х классах?

1. пропедевтический период,

2. подготовительные практические грамматические упражнения,

3. элементарный курс практической грамматики,

4. словообразовательные упражнения,

5. морфология и синтаксис.

170.. Как называется этап обучения грамматики и правописанию во 5- 9-х классах?

1. пропедевтический период,

2. подготовительные практические грамматические упражнения,

Концентрически,

4. по разделам правописания,

5. по частям речи.

176. Какие виды работ наиболее широко представлены в старших классах специальной (коррекционной) школе?

1. по развитию связной устной речи (рассказ по картинке, рассказ на основе имеющегося опыта, пересказ литературного произведения и др.),

2. тренировочные упражнения,

3. упражнения с деформированным текстом,

4. работа по словообразованию,

5. работа с деловыми бумагами.

177. Для чего направлено большое количество грамматического материала в учебниках для 5-9 классов?

1. на знание правил грамматики,

2. на достижение основных целей обучения – совершенствование речи детей, подготовки их в жизни,

3. на умение выполнять упражнения по заданию,

4. на оформление деловых бумаг,

5. на написание сочинений и изложений.

178. На какой вид контроля ориентируется учитель на уроках на уроках в старших классах?

1. непосредственный контроль учителя,

Гнездилов М.Ф.,

2. Корнев И.П.,

3. Тихеева Е.И.,

4. Гвоздев А.Н.,

5. ВыготскийЛ.С.

 

181. Какой учёный определил цель практических грамматических упражнений как «правильно организованную речевую практику учащихся, в процессе которой слагаются первоначальные обобщения языковых явлений, служащие в дальнейшем основой для формирования грамматических понятий»?

Гнездилов М.Ф.,

2. Корнев И.П.,

3.Тихеева Е.И.,

4.Гвоздев А.Н.,

5.ВыготскийЛ.С.

182. Что не характерно для речи умственно отсталых детей?

1. фонетико-фонематическое недоразвитие речи,

2. бедность и неточность словаря,

Логическими,

4. образовательными,

5. деформированными.

189. Какие виды упражнений не относятся к логическим (по определению К.Д.Ушинского)?

1. группировка предметов по логическим группам,

2. классификация предметов по их признакам, местонахождению,

3.исключение третьего лишнего и соотнесение предметов с определённой родовой группой,

4. сравнение предметов по их признакам, действиям,

Подбор родственных слов,

5. подбор слова по звуко – буквенной схеме.

191.. Какие виды работ не планируются при выполнении словообразовательных упражнений?

1. подбор родственных слов,

2. образование одной части речи от другой по вопросам,

3. образование слов при помощи приставок,

4. образование слов с помощью суффиксов,

Подбор родственных слов,

2. подбор антонимов,

3.подбор синонимов,

4. работа с омонимами,

5. со словами, употребляемыми в переносном значении.

193. Какие виды работ не планируются при выполнении морфологических упражнений?

Системный фонд нашей речи,

2. алфавит,

3.словарный запас,

4. лексика,

5. звуки речи.

198. Системный фонд нашей речи - это

1. алфавит,

2. от 30 до 60 звуковых элементов, отобранных и зафиксированных в долговременной памяти в результате неоднократного подкрепления, из которых могут быть составлены слова для разных сообщений,

3.словарный запас,

4. лексика,

5. звуки речи.

199. Материальная основа нашей речи – это

Звуковая система,

2. буквенная система,

3. лексическая система,

4. грамматическая система,

5. синтаксическая система.

200. У умственно отсталых детей, так же как и детей в норме, создаётся системный фонд речи, но он

1.недостаточно развит,

2. недостаточно системен в связи с нарушенным интеллектом и слабостью слуховых и кинестетических дифференцировок,

3.недостаточно развит в связи с нарушенным интеллектом,

4. о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.359 с.)