Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия системы Фомы Аквинского
ФОМА АКВИНСКИИ Основная цель - отработка основных догматов христианского вероучения в формах здравого смысла. Канонизировал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы с неустановившемся принципом материи (слабейшим видом бытия) Слияние первопринципов формы и материи рождает мир индивидуальных явлений. Душа человека есть формообразующий принцип, однако, свое полное индивидуальное воплощение она получает только при соединении с телом. Так был разрешен один из самых острых вопросов христианской схоластики. Схоластика должна была истолковывать свое отношение к материи, и так как Иисус Христос был явлен в виде - человека, т.е. объединил в себе божественную (идеал) и человеческую (материальную) природу. Этот факт не давал возможности трактовать материальное как ничто (чего требовал догмат о сотворении мира из ничего). Поэтому определение материи Фомой Аквинским с помощью целой системы утонченных рассуждений в качестве "слабейшего вида бытия" была воспринята церковью как выход из тупика. Человеческая душа не может существовать в некоем месте Душа есть - форма человеческого тела. В материи идеальное присутствует только в виде потенции Человек - это венец творений Бога. Этот мир дан ему в подчинение. Высшее начало - само бытие. Доказательство существования бога 1) Доказательство через источник движения Повторяет рассуждения Аристотеля о перводвигателе. Самодвижение предметов невозможно Все что движется должно иметь источник. У двигателя свой двигатель - существует перводвигатель - Бог. 2) Цепь причин не является бесконечной, так как существует первопричина - бог. Из сущности действующей причины. В мире имеется ряд действующих причин. Но невозможно, чтобы нечто было действующей причиной самого себя, потому что тогда оно должно бы быть раньше себя, а это нелепо. В таком случае необходимо признать первую действующую причину, которой и является бог. З) Из взаимоотношения случайного и необходимого -При изучении цепи этой взаимосвязи также нельзя идти до бесконечности. Случайное зависит от необходимого, которое имеет свою необходимость либо от иного необходимого, либо в самом себе " В конце концов выясняется, что существует первая необходимость - бог
4) По степени--- совершенства. Человек - венец бога, все остальное ниже. Существуют степени совершенства одухотворенности - должна существовать абсолютное совершеннство - это бог 5) На основе целесообразности. Мир устроен целесообразно, случайно такие конструкции не создаются. Фома Аквинский (1225-1274, ФАк) найти свой вариант соотношения разума и веры. Вообще учение ФАк называется тонизм, позже неотонизм (претерпело некоторые изменения). Он настолько хорошо разработал это учения, что даже современная наука здесь не приходит к противоречию с церковью (нет противоречия между истинами науки и истинами самой веры, есть гармония). Получил титул ангельского доктора. Его центр идея - идея гармонии веры и разума. В тот период существовало две разновидности теории двух истин. Одна - от щартрской школы (сделали акцент на том, что не должно быть конфликта между двумя истинами). Вторая - концепция РЦ (есть сильное противоречие между двумя истинами). ФАк - по методу достижения наука и религия отличаются (наука ориентирована на опыт и разум, религия - на откровения). Но столь радикальное отличие методов не означает отличие предметов, такое различие является частичным; некоторые из догматов могут быть логически трактованы (нуждаются в обосновании разумом) - и здесь есть гармония между истинами веры и истинами разума. А остальные догматы просто не нуждаются в разум. объяснении. Выдвигает 5 "космологических" доказательств бытия Бога: 1) все, что имеет движение, имеет причину самого движения. Такая причина - Господь Бог. 2) каждое явление имеет свою причину. А у причины есть причина. Причина всех причин есть Бог (перекличка с "формой всех форм" Аристотеля). 3) вещи рано или поздно гибнут. То есть вещи случайны, но что-то должно быть необходимым. Такой необходимой сущностью является Бог. 4) встречали в АКб - совершенство всех совершенств есть Бог. 5) цель всех целей есть Бог. Формула Петра Доминиании повторяется у ФАк - философия есть служанка теологии. Много заимствовал из философии Аристотеля. Уделял большое внимание форме всех форм. Считает, что с помощью формальной причины можно обосновать мироздание. "Творение Богом мира из ничего", создав мир Бог затем управляет им. Мир есть результат божеств. воли. Мир един и единственный, конечен в пространстве, в этом мире есть определенная иерархия (небесная и земная). В конечной части своей философии ФАк приходит к классификации социальной жизни - несправедливые (тирания, демогогия и анархия) и хорошие (монархия, подития (демократия в нормаль форме), олигарxия).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.) |