Расчет анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески



Расчет выполняется для анкерного участка на главном пути станции. В объем расчета входят: построение монтажных кривых для нагруженного и ненагруженного несущего троса и контактного провода, а также определение натяжений несущего троса при гололеде с ветром и ветре наибольшей интенсивности, определение стрел провеса контактного провода.

Расчет производится в следующей последовательности (§ 6.3 [2]):

8.1.Определение эквивалентного пролета lэ:

(8.1)

где li – длина i -го пролета.

 

Длины пролета анкерного участка:

61,61,61,61,61,70,54,54,55,52,49,52,60,61,60,70,70,70,52,70.

8.2.Установление исходного режима, при котором будет наибольшее натяжение несущего троса. Для этой цели необходимо определить критический пролет по формуле

 

(8.2)

где Zmax наибольшее приведенное натяжение подвески, даН/м;

Wгл, Wtmin – соответственно приведенные нагрузки на подвеску при гололеде tгл и низшей температуре tmin, даН/м;

αн – коэффициент линейного расширения материала несущего троса, ◦С-1;

tгл – расчетная температура гололедных образований, ◦С, (tгл = -5ºС);

tmin – наименьшая температура окружающей среды, ◦С, (tmin = -50ºС).

Приведенные величины Zx u Wx определяются из следующих выражений (для режима Х):

(8.3)

(8.4)

где qx, g0 – соответственно результирующая нагрузка, действующая на несущий трос в режиме Х и нагрузка от силы тяжести подвески, даН/м;

К – натяжение контактного провода (проводов), даН/м;

Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода, даН/м;

Φх – конструктивный коэффициент цепной подвески, определяемый по формуле:

(8.5)

где l – длина пролета, м;

С – расстояние от опоры до ветровой нерессорной струны. Определяется следующим образом. Если, например, lэкв=60м и расстояние между струнами подвески

равно 10м, то С=10м. При lэкв=62м, С=11м.

Если в результате расчета получилось lэкв>lкр, то исходным будет режим гололеда с ветром, т.е. наибольшее натяжение несущего троса Tmax возникает в этом режиме. Если lэкв<lкр – исходный режим при наименьшей температуре. Проверку правильности выбора исходного режима необходимо провести при сравнении результирующей нагрузки на несущий трос цепной подвески в режиме гололеда с ветром qгл (берется из пункта 2, раздел 2.6, формула 2.10) с критической нагрузкой qкр [2], с.146.

24α=408∙10-6 1/ºС;

 

lэкв<lкр,

следовательно исходный режим при наименьшей температуре.

 

qгл<qкр,

следовательно исходный режим выбран верно.

 

8.3.Определение температуры беспровесного состояния контактного провода t0. В расчетах принимают:

(8.6)

где t – коррекция на отжатие контактного провода токоприемником в середине пролета. При одном контактном проводе t =10-15◦С, при двух проводах t =5-10 ◦С, t =0 ◦С – для полукомпенсированной подвески с рессорным тросом.

 

ºС.

 

8.4.Определение натяжения несущего троса при беспровесном положении контактного провода (Т0). Натяжение Т0 в этом случае может быть определенно по уравнению состояния свободно подвешенного провода, записанное относительно температуры беспровесного состояния контактного провода t0:

(8.7)

где q – результирующая нагрузка (если исходным режимом является режим наименьших температур, то q=gn; если исходным режимом является режим Гололеда с ветром, то q=qгл);

Тmax – наибольшее натяжение несущего троса, [2] табл.1.8, дан;

αн – см.пункт 8, раздел 8.2, формула 8.2, ◦С-1;

Ен -модуль упругости, МПа;

Sн – фактическая площадь сечения, мм2;

Lэ – эквивалентный пролет (см.пункт 8, раздел 8.1, формула 8.1), м;

g0 – см.пункт 2, раздел 2.1, формула 2.1, даН/м;

T0 – см.пункт 8, раздел 8.2, формула 8.4, даН/м.

В практических расчетах проводов и тросов часто возникает необходимость вычислять произведения 24α и Αes, а также обратные им величины. В целях облегчения расчетов значения указанных величин для некоторых проводов, тросов и проволок приведены [2] табл.1.9.

В этом выражении величины с индексом «1» относят к режиму наибольшего натяжения несущего троса, а с индексом «0» - к режиму беспровесного состояния контактного провода. Решение управления начинается с задания величины Т0, приведенного в разделе 3. Далее пользуясь линейной интерполяцией, определяют это натяжение, соответствующее ранее выбранной температуре t0.

 

 

8.5.Натяжение разгруженного Трх (без контактного провода) несущего троса определяется по уравнению состояния цепной подвески и удобно рассчитывать так:

(8.8)

где

где gн – нагрузка от силы тяжести несущего троса (см.пункт 2, раздел 2.1, формула 2.1), даН/м;

g0 – нагрузка от силы тяжести подвески (если исходным режимом является режим гололеда с ветром, то g0=qгл);

αн – см.пункт 8, раздел 8.2, формула 8.2, ◦С-1;

Ен – см.пункт 8, раздел 8.4, формула 8.7, МПа;

Sн – фактическая площадь сечения, мм2;

Значение А0 в (8.8) равно значению трех первых слагаемых уравнения (8.7), поэтому здесь А0 вычислять не следует. Для построения монтажной кривой Трх=f(tx) задаются несколькими значениями Трх. Вид этой кривой показан на рис.8.1,с.50.

- для tx = tmin= -50ºC, при Трх=1417 даН

 

- для tx = tгл= -5ºC, при Трх=706даН

 

- для tx = t0= -20ºC, при Трх=850 даН

 

- для tx = tв= +5ºC, при Трх=600 даН

 

- для tx = tmax= +40ºC, при Трх=389 даН

 

8.6.Стрелы провеса разгруженного несущего троса Fрх в различных пролетах анкерного участка

(8.9)

где gн – см.пункт 2, раздел 2.1, формула 2.1, даН/м.

По результатам расчетов для всех i -х пролетов строятся зависимости Fрх =f(tx), рис.8.1,с.52.

 

Для lmin =40 м

- для tx = -50 ºC, при Трх=1417 даН

 

 

- для tx -5ºC, при Трх=706 даН

 

- для tx = -20ºC, при Трх=849 даН

 

- для tx = +5ºC, при Трх=600 даН

 

- для tx =+40 ºC, при Трх=389 даН

 

Для lmax=70 м

- для tx = -50 ºC, при Трх=1417 даН

 

- для tx -5 ºC, при Трх=706 даН

 

- для tx = -20ºC, при Трх=849 даН

 

- для tx = +5ºC, при Трх=600 даН

 

 

- для tx =+40 ºC, при Трх=389 даН

 

Для lэ=61 м

- для tx = -50 ºC, при Трх=1417 даН

 

- для tx -5 ºC, при Трх=706 даН

 

- для tx = -20ºC, при Трх=849 даН

 

- для tx = +5ºC, при Трх=600 даН

 

- для tx =+40 ºC, при Трх=389 даН

 

8.7.Натяжение нагруженного несущего троса в зависимости от температуры:

 

(8.10)

 

где А0 – имеет то же значение, что и выше (см.пункт 8, раздел 8.5, формула 8.8).

Ен – модуль упругости, МПа;

Sн – фактическая площадь сечения, мм2;

в этой формуле результирующая нагрузка qx=g0 (если исходным режимом является режим наименьших температур); qx=qгл (если исходным режимом является режим гололеда с ветром). В результате расчетов строятся зависимости Тх=f(tx), рис.8.1.

Кроме этого, рассчитываются натяжения несущего троса при режимах гололеда с ветром Тгл и при ветре наибольшей интенсивности Тв.

Для этой цели по формулам (8.10) величины с индексом Х относят к ответствующему режиму. Полученные значения наносят на график рис.8.1, с52.

 

- для tx = tmin= -50 ºC, при Трх=1600 даН

 

- для tx = tгл= -5 ºC, при Трх=1025 даН

 

- для tx = t0= -20 ºC, при Трх=1074 даН

 

- для tx = tв= +5 ºC, при Трх=937 даН

 

- для tx = tmax= +40ºC, при Трх=716 даН

 

Натяжение НТ при режиме гололеда с ветром:

 

 

Натяжение НТ при режиме ветра наибольшей интенсивности:

 

 

8.8.Стрелы провеса несущего троса Fx в пролетах

(8.11)

Значения Wx u Zx определяется по формулам (8.3) и (8.4).

 

Для lmin =40 м

- для tx = -50 ºC

 

 

- для tx -5 ºC

 

- для tx = -20 ºC

 

- для tx = +5 ºC

 

- для tx = +40 ºC

 

Для lmax=70 м

- для tx = -50 ºC

 

- для tx -5 ºC

 

- для tx = -20 ºC

 

- для tx = +5 ºC

 

- для tx =+40 ºC

 

Для lэ=61 м

- для tx = -50 ºC

 

- для tx -5 ºC

 

- для tx = -20ºC

 

- для tx = +5 ºC

 

- для tx = +40ºC

 

8.9.Стрелы провеса контактного провода в пролетах анкерного участка

(8.12)

где F0 – стрела провеса несущего троса при беспровесном положении контактного провода, м.

Полученные зависимости имеют вид, показанный на рис.8.1, с.53.

 

Для lmin =40 м

- для tx = -50 ºC

 

- для tx = -5 ºC

 

- для tx = -20 ºC

 

- для tx = +5 ºC

 

- для tx = +40 ºC

Для lmax=70 м

- для tx = -50 ºC

 

- для tx -5 ºC

 

- для tx = -20 ºC

 

- для tx = +5 ºC

 

 

- для tx =+40 ºC

Для lэ=61 м

- для tx = -50 ºC

 

- для tx -5 ºC

 

- для tx = -20 ºC

 

- для tx = +5 ºC

 

- для tx = +40 ºC

 

Результаты расчетов 8 пункта сводятся в табл.8.1 для построения монтажного графика.

Таблица 8.1-Зависимость F(t),T(t),f(t)

  Длина Температура tx,ºC
  пролета tmin= -50 t0= -20 tгл= -5 tв= +5 tmax= +40
Натяжение разгру-            
женного НТ Трх  
Натяжение нагру-            
женного НТ Тх  
Стрела провеса lmin=40 м 0,118 0,196 0,236 0,278 0,429
разгруженного НТ lmax=70 м 0,360 0,602 0,724 0,851 1,31
Fрх lэ=61 м 0,274 0,457 0,549 0,647 0,997
Стрела провеса lmin=40 м 0,236 0,33 0,342 0,368 0,452
нагруженного НТ lmax=70 м 0,685 0,914 0,943 1,001 1,18
Fх lэ=61 м 0,563 0,759 0,785 0,835 0,996
Стрелы провеса КП lmin=40 м -0,016 0,0075 0,01 0,018 0,039
  lmax=70 м -0,018 -0,003 0,0115 0,04 0,13
  lэ=61 м -0,06 0,025 0,037 0,058 0,127
               

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.206 (0.177 с.)