Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11.Конституционные основы российского федерализма.
Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие федеративной формы государственно-территориального устройства. 2. Исторические этапы развития российского федерализма. 3. Современная модель федеративного устройства России и ее конституционное закрепление. 4. Государственная целостность и единство системы государственной власти. 5. Равноправие субъектов Федерации между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. 6. Разграничение предметов ведения и полномочия между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. 7. Принципы равноправия и самоопределения народов в РФ.
Изучение законодательства. Изучение судебной практики. Изучение учебной и научной литературы. Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя Решение задач по заданию преподавателя Подготовка замечаний и предложений по совершенствованию законодательства по заданию преподавателя. Подготовка к занятию, проводимому в форме парламентских слушаний.
Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п. 1, 2, 19- 22, 33, 34, 58, 75, 81, 85-87. Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п. 4, 13, 15, 20, 36, 37. Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-6. Дополнительная литература: см. раздел 7, рекомендуемую литературу к разделу « Федеративное устройство России». Задание 1. Решение тестов. 1.Принципами Российской Федерации являются: А. Возможность сецессии (выхода) субъекта РФ из состава Федерации; Б. Разграничение предметов ведения и полномочий на основе Конституции РФ, договоров и соглашений; В. Наличие двух уровней органов государственной власти при отсутствии единства их системы; Г. Сочетание национального и территориального принципов в организации государственно-территориального устройства. 2. Единая вертикаль государственной власти Федерации и ее субъектов относится к: А. Законодательной власти; Б. Исполнительной власти; В. Судебной власти; Г. Вертикали Конституционного суда РФ и конституционных и уставных судов субъектов РФ. 3. Особенность Российской Федерации в отличие от других федеративных государств заключается в том, что она… А. Является правовым государством; Б. Самая большая; В. Самая молодая; Г. Состоит не только из национально-государственных образований, но и административно-территориальных единиц;
Д. Образована на основе договора между субъектами РФ. 4. На каком принципе не основывается федеративное устройство РФ? А. Разделение властей: законодательной, исполнительной, судебной; Б. Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами; В. Равноправие и самоопределение народов РФ; Г. Единство системы государственной власти. 5. К принципам федеративного устройства РФ относится … А. Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; Б. Плюрализм мнений в государственной и общественной деятельности; В. Многопартийность в общественной жизни; Г. Свобода предпринимательства; Д. Исключение монопольной деятельности. 6. Автономия в конституционном праве – это… А. Образование, не имеющее никакой самостоятельности; Б. Национально-государственное образование, имеющее право осуществлять самостоятельную государственную власть; В. Не зависимое государство; Г. Административно-территориальное образование; Д. Суверенное государство. 7. Каковы признаки государственной автономии? А. Только наличие Конституции; Б. Только наличие территории; В. Наличие Конституции, высших органов государственной власти, законодательства, гражданства; Г. Только наличие высших органов государственной власти; Д. Только наличие законодательства. Задание 2. Реализуя положение части 1 статьи 5 Конституции РФ, руководитель высшего исполнительного органа власти Ханты-Мансийского автономного округа издал указ о выходе из состава Тюменской области и непосредственном вхождении в состав Российской Федерации. Вправе ли автономной округ выйти из состава края, области? Задание 3. Федеральные органы государственной власти заключили с органами государственной власти Приморского края договор о разграничении предметов ведения и полномочий. Предметом договора была передача субъекту РФ права решения вопросов внешней политики и международных отношений с Японией до 2010г. Вправе ли федеральные органы передавать региональным органам предметы ведения, установленные в статье 71 Конституции РФ?
Допустимо ли в договорах о разграничении перераспределять предметы совместного ведения, предусмотренные в статье 72 Конституции РФ?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.009 с.) |