Тема 7. Понятие и структура основ конституционного строя Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Понятие и структура основ конституционного строя Российской Федерации



1. Проблемы формирования правового, демократического, социального государства в российском обществе.

2. Роль правового государства России в формировании демократического, социального государства.

3. Роль решений Конституционного Суда Российской Федерации в развитии основ конституционного строя.

Нормативные правовые акты

Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004г. N-5 ФКЗ (в ред. 24.04.2008) // Собрание законодательства РФ 2008. № 27. Ст. 2710.

Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» от 04.04. 2005 г. № 32-ФЗ (в ред. от 6.12. 2011 г.) // СЗ РФ. 2011. №50. Ст.7353.

Федеральный закон «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131 (в ред. от 07.12.2011 г.) // СЗ. РФ. 2011 №50. Ст.7359; Российская газета. 14.12.2011 г.

Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001г. № 95-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г. // СЗ РФ.2011. №50. Ст. 7363; Российская газета. 10.12. 2011 г.

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997г. N 125-ФЗ (в ред. 01.07.2011) // Собрание законодательства РФ 2011. № 27. Ст. 3880.

Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996г. N 74-ФЗ (в ред. 09.02. 2009) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 782.

Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г. N 10-ФЗ (в ред. 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ 2010. №1. Ст. 16.

Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08. 1995 г. №147 –ФЗ (в ред. от 06.12.2011г.) // СЗ РФ. 2011. №50. Ст.7343; Российская газета. 09.12.2011 г.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 25.07.2002 г. №82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 2011 №27. Ст.3880.

Федеративный договор (Москва 31 марта 1992г.) // Федеративный договор: Документы. Комментарий. М. 1994.

Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, принятая Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990г. II Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1990 №2. Ст. 22.

 

Литература

Варенбойм П.Д.. Гаджиев Г.А.. Лафитский В.И. и др. Конституционная экономика. - М., 2006.*

Боброва Н.А. Конституционный строй и конституционализм в России - М., 2003*.

Конституционное право Российской Федерации: учебник/под общ. ред. Н.В. Витрука. М.: Норма.: ИНФРА-М, 2010.-656с.*

Левин И.Д. Суверенитет. (СПб., 2003)*.

Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. №7.*

Нудненко Л.А. Конституционное право России. Учебник для бакалавриата. Гриф УМО. М., Юрайт. 2011.

Нудненко Л.А. Теория демократии. - М., 2001*.

Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы - М., 2004.*

Задача 1.

Гражданин К.В. Ансумов оспаривает принятое Муниципальным Советом Муниципального образования “Всеволожский район” решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора, озеленению и благоустройстве придомовых территорий в населенных пунктах района. К.В. Ансумов считает, что органы местного самоуправления не вправе принимать общеобязательные решения, поскольку они по Конституции не являются государственными органами, а значит и органами власти. Право на осуществление местного самоуправления - это право тех граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) даже не принимает участия в выборах органов местного самоуправления, то и права выступать от имени всех жителей у этих органов нет.

Какова правовая природа органов местного самоуправления и каковы особенности права граждан на осуществление местного самоуправления?

Обоснована ли позиция К.В. Ансумова? Приведите аргументы.

Задача 2.

Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология – это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей.

Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.005 с.)