Конституционно-правовые отношения и их субъекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно-правовые отношения и их субъекты.



Конституционно-правовые отношения и их субъекты.

В результате действий конституционно-правовых норм возникают конституционно-правовые отношения. Они обладают общими чертами, свойственными всем правоотношениям, независимо от того, нормами какой отрасли права являются. Всякое правоотношение есть результат урегулированности правовой нормой общественного отношения. Вследствие этого устанавливаются юридические связи между соответствующими субъектами, в которых один субъект обладает определенными правами, а второй корреспондирующими им обязанностями, или оба связаны взаимными правами и обязанностями. Именно через правоотношения реализуются нормы права. Специфика конституционных правоотношений: 1) Имеют свое собственное содержание: возникают в особой сфере отношений, составляющих предмет конституционного права. 2) Свойственен особый субъектный состав: некоторые субъекты не могут быть участниками других видов правоотношений 3) Характеризуются большим разнообразием, что создает юридические связи между субъектами, устанавливаемые через цепь взаимосвязанных между собой правоотношений. Следовательно, конституционно-правовые отношения - это общественное отношение, которое урегулировано нормой конституционного права и содержанием которого является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей, предусмотренных данной правовой нормой. Видами конституционных правовых отношений являются: Правовые состояния - основная черта, четкая определенность субъекта правоотношений. Конституционно-правовыми отношениями такого вида являются состояния в гражданстве, состояние субъектов РФ в ее составе. Постоянные правоотношения - срок действия не определен, могут прекратить свое существование в конкретных условиях. Например, смерть гражданина прекращает отношения по гражданству. Временные правоотношения - возникают как правило в результате реализации конкретных норм - правил поведения. С выполнением заложенной в правоотношениях обязанностью они прекращаются. Материальные правоотношения - реализуются прав и обязанности, которые составляют содержание правоотношений. Процессуальные правоотношения - реализуются права и обязанности, связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в конституционно-правовых нормах, устанавливающих те или иные обязанности субъектов. Возникновению конституционных правовых отношений служит юридический факт. Юридический факт это событие или действие, которое влечет за собой возникновение, прекращение или изменение правоотношения. Среди субъектов конституционно-правовых отношений выделяют: 1) Физические лица; 2) Государственные объединения; 3) Негосударственные образования.

 

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос №22

Базовые принципы, на которых основаны государственная власть и государственное управление в России, закреплены в документе высшей юридической силы – Конституции РФ от 12.12.1993.
Конституция РФ закрепляет следующие основополагающие принципы государственной власти и управления:

1. республиканскую форму правления – государство может быть только республикой, исключено учреждение монархического правления и должности монарха как в России в целом, так и в её отдельных частях;

2. принадлежность власти народу, признание народа единственным источником власти (это значит, что ни один человек, ни одна партия не может присвоить власть, провозгласить себя источником власти;

3. осуществление власти народом непосредственно или через органы государственной власти. Это значит, что народ может осуществлять свою власть или путём голосования (на выборах, референдуме), или через своих представителей в выборных или назначаемых органах власти; власть может осуществляться только через официально установленные органы власти, её нельзя осуществлять через какие-либо органы, учреждённые неправовым путём (например, через самопровозглашённый Реввоенсовет или какой-либо личностью от собственного имени);

4. разделение государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную (это значит, что власть нельзя концентрировать в одних руках: невозможно, чтобы один и тот же орган принимал законы, исполнял их и судил, как было принято в Средние века);

5. разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; для этого в Конституции РФ закреплены: вопросы исключительного ведение РФ, вопросы совместного ведение РФ и субъектов РФ;

6. самостоятельность местного самоуправления; СОГЛАСНО Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

7. право граждан России участвовать в управлении государством: избирать и быть избранными в органы государственной власти; иметь равный доступ к государственной службе;

8. право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы в органы государственной власти и местного самоуправления;

9. право граждан обжаловать в суде решения и действия органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.

Вопрос № 23

На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

-назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

-имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

-принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

-представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

-по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

-представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

-формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

-утверждает военную доктрину Российской Федерации;

-формирует администрацию президента Российской Федерации;

-назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

-назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

-назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

-назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

-распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

-назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

-вносит законопроекты в Государственную думу;

-подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

-обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

-Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

-Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

-осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

-ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

-подписывает ратификационные грамоты;

-принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

-в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

-решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

-награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

-осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно Конституции Российской Федерации, су­ществуют следующие основания прекращения полномо­чий Президента России: а) истечение сроков его пребы­вания в должности. Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь из­бранным Президентом России; б) досрочная отставка, то есть добровольное сложение Президентом России своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин); в) стойкая неспособ­ность Президента России по состоянию здоровья осу­ществлять принадлежащие ему полномочия. В соот­ветствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение кото­рой является основанием для прекращения полномочий главы государства; г) отрешение Президента России от должности на основании его обвинения в государствен­ной измене или совершении иного тяжкого преступле­ния. Порядок отрешения детально регулируется Консти­туцией Российской Федерации (ст.93). Правом выдви­гать обвинения в совершении вышеуказанных преступ­лений обладает нижняя палата парламента России - Го­сударственная Дума. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России дол­жно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов этой палаты и при наличии заключения спе­циальной комиссии, образованной Государственной Ду­мой. Кроме того при выдвижении обвинения необходимо соблюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента России признаков пре­ступления, а также заключением Конституционного Су­да Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении Президента России от должности принимает верхняя палата парламента - Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решение Совета Федерации должно быть при­нято не позднее чем в трехмесячный срок после выдви­жения Государственной Думой обвинения против Прези­дента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента России считается отклоненным.

Конституция Российской Федерации (ст.92 п.З) устанавливает правила, что во всех случаях, когда Пре­зидент 'России не в состоянии выполнять свои обязан­ности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. При этом он не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Фе­дерации. Выборы нового Президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочно­го прекращения исполнения полномочий главой госу­дарства.

 

Вопрос №24

Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Порядок выборов президента России

Назначение выборов

Выборы президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации.

Выдвижение кандидатов

Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами:

1. политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты

2. в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии.

Политические партии, допущенные к распределению депутатских мандатов по итогам ближайших предыдущих выборов в Государственную думу, могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей. Кандидат, выдвинутый от политической партии, не допущенной к распределению таких мандатов, для регистрации должен предъявить в Центральную избирательную комиссию определённый минимум подписей в свою поддержку (на 2013 год — сто тысяч, ранее 2 миллиона, до 2003 года был 1 млн). При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 2500 подписей. Кандидат, баллотирующийся в порядке самовыдвижения, для регистрации должен предъявить в центризбирком минимум триста тысяч подписей в свою поддержку. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 7500 подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из них. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше ста тысяч или трехсот тысяч.

Регистрацию кандидатов в президенты осуществляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие документы:

· подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;

· документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов;

· протокол об итогах сбора подписей избирателей;

· список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей;

· сведения об изменениях в данных о кандидате;

· первый финансовый отчет кандидата.

Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Кандидат на должность президента, ранее уже занимавший два срока подряд государственный пост Главы государства, не подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии. В случае отсутствия альтернатив и при наличии всего лишь одного кандидата выборы не назначаются. Действующий Глава государства обязан обеспечить зарегистрированным кандидатам одинаковую финансовую поддержку Государства и всех СМИ.

Голосование

Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права)

Порядок голосования

Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования.

Результаты выборов

Первоначальный подсчет голосов осуществляют участковые избирательные комиссии, которые направляют протоколы о результатах подсчета в территориальные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии после предварительной проверки правильности составления протоколов участковых комиссий, составляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории и направляют их в избирательные комиссии субъектов РФ, которые в свою очередь после их проверки составляют протоколы об итогах голосования на территории субъектов, и направляют их в Центральную избирательную комиссию.

Центральная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов.

 

Вопрос №25

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации)

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составляет 7 %. С 2016 года барьер вновь будет составлять 5 %

Срок полномочий 2 — 5 созывов Государственной думы — четыре года. Начиная с 6 созыва, депутатов избирают сроком на пять лет

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (далее – ФЗ) назначаются указом Президента Российской Федерации не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать депутатов нижней палаты парламента имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права).

После подведения итогов голосования происходит распределение депутатских мандатов — перевод процента голосов, полученных в ходе выборов, в места в парламенте. Партии, преодолевшие процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам.

Партии, не преодолевшие процентный барьер, не получают мест в парламенте. Те места, на которые могли бы претендовать эти партии, перераспределяются между партиями-победительницами, увеличивая их присутствие в Государственной думе. Перераспределение происходит пропорционально долям голосов, полученных на выборах. Таким образом голоса избирателей, голосовавших за партии-аутсайдеры достаются партиям-победительницам, хотя им и не предназначались.

 

Вопрос №26

Государственная дума - нижняя палата ФС РФ

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы

· дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

 

Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае президент не принял решение об отставке Правительства).

Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы.

Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

 

Вопрос №27

Сове́т Федера́ции — верхняя палата Федерального Собрания России

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

· а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

· в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· г) назначение выборов Президента Российской Федерации;

· д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);

· е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);

· ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);

· з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

 

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

14 февраля 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Закон установил новый порядок формирования Совета Федерации, предложенный президентом в Послании Федеральному Собранию Российской федерации 5 ноября 2008 г.

В соответствии с новым законом кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта.


Вопрос №28

Законодательный процесс в Российской Федерации имеет свои особенности, он урегулирован непосредственно Конституцией Российской Федерации. При этом установлен строго определенный круг субъектов законодательной инициативы. В законодательном процессе участвуют органы всех ветвей власти при ведущей роли Государственной Думы Федерального Собрания.

Законодательная инициатива - это право уполномоченных субъектов официально поставить вопрос об издании, изменении или отмене закона. Выступление с законодательной инициативой влечет обязательное обсуждение ее в парламенте. Согласно Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают Президент России, Совет Федерации в целом, отдельные члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство России, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд по вопросам их ведения.

Вносимые в Государственную Думу законопроекты о налогообложении, о выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, вносятся только при наличии заключения Правительства России, отвечающего за финансово-кредитную политику государства.

Законопроект обсуждается на заседаниях Государственной Думы поэтапно в трех чтениях. В процессе обсуждения в каждом чтении в текст законопроектов вносятся поправки, изменения, дополнения. Государственная Дума принимает закон большинством голосов от общего числа депутатов и в течение пяти дней передает его на рассмотрение в Совет Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат законопроекты по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов, финансового, валютного, кредитного права, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров, статуса и защиты государственной границы, войны и мира. Совет Федерации одобряет закон большинством голосов от общего числа членов палаты. Если в течение четырнадцати дней Совет Федерации не рассмотрел закон, он считается одобренным.

Совет Федерации вправе отклонить закон. В этом случае создается согласительная комиссия для преодоления разногласий. После работы комиссии закон повторно рассматривается в Государственной Думе. Если при повторном голосовании за закон проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы, он считается принятым даже без одобрения Советом Федерации.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации законопроект в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования. На эту процедуру ему отводится четырнадцать дней. В течение этого срока Президент может отклонить закон, наложив на него вето, и вернуть обратно в Государственную Думу. Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают возвращенный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы - вето считается преодоленным. В этом случае Президент обязан в течение семи дней подписать и обнародовать закон.

В течение семи дней после подписания Президентом РФ закон должен быть опубликован в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Он вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после опубликования.

 

Вопрос №29

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы.

Заместители председателя правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя правительства.

Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

 

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

· разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой

· обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утвердил следующую структуру системы федеральных органов исполнительной власти: 1. Правительство РФ; 2. Федеральные министерства; 3. Государственные комитеты РФ; 4. Федеральные комитеты РФ; 5. Федеральные службы; 6. Российские агентства; 7. Федеральные надзоры РФ; 8. Иные федеральные органы исполнительной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.106 с.)