Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 37. Основные элементы конституционно-правового статуса субъектов S РФ.
Российское государство – это федерация. РФ образована совокупностью относительно самостоятельных территориальных образований, субъектов РФ. Субъект РФ – ограниченно правоспособное территориальное образование, имеющее некоторые черты государственности, построенное на территориальном или национальном принципе образования. Ограниченная правоспособность субъектов РФ означает, что они самостоятельны только в пределах своей компетенции. В РФ действуют следующие принципы образования территории субъектов РФ: 1)территориальный принцип; 2)национальный принцип; 3)национально-территориальный (смешанный) принцип. Территориальный принцип формирования субъекта РФ означает, что границы такого субъекта определяются исключительно наличием значительной охватываемой территории и большим числом проживающего населения. По этому принципу, как правило, образуются края, области, а также города федерального значения. Национальный принцип означает, что образование субъекта РФ связано с особенностями национального состава населения. Субъекты РФ, образованные согласно национальному принципу, нередко имеют небольшую территорию, но включают в себя объединения народов России и потому выделены в самостоятельные субъекты РФ. Смешанный тип формирования субъекта РФ включает в себя черты и национального, и территориального принципа. Виды субъектов РФ: 1) 21 республика в составе РФ (это самостоятельные субъекты РФ, в которых присутствуют черты государственности, они вправе самостоятельно определять внутреннюю политику субъекта РФ); 2) 6 краев (эти субъекты РФ формируются на основе территориального принципа и отличаются обширной территорией); 3) 49 областей (так же, как и края, построены по территориальному принципу, но обладают сравнительно небольшой площадью территории); 4) 2 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург(они причислены к субъектам РФ только в силу своей значительной территории и численности населения); 5) Еврейская автономная область (единственный субъект РФ с такой правовой формой); 6) 10 автономных округов (они образуются по национальному принципу и для сохранения исторически сложившихся взаимосвязей внутри округа).
В зависимости от вида субъекта Федерации дифференцируется их правовое положение внутри государства и во взаимоотношениях с другими субъектами рФ.
Наибольшим объемом полномочий обладают республики в составе РФ, а наименьшим – автономные округа и автономная область, так как они входят в состав других субъектов РФ (краев и областей), а значит, частично зависят от решений государственных органов. Края же и области в составе рФ обладают приблизительно равным объемом полномочий. Особым статусом среди субъектов РФ обладают города федерального значения. Они представляют РФ и являются ее «лицом». Признаки субъектов РФ: 1) не обладают государственным суверенитетом; 2) не имеют права на самоопределение в силу принципа территориальной целостности РФ; 3) статус граждан РФ одинаков на всей территории РФ независимо от субъектов РФ, в котором проживает гражданин; 4) осуществляют полномочия в соответствии с федеральным законодательством; 5) все субъекты РФ равноправны.
Республика – это субъект РФ, который КРФ называет государством. Вхождение в состав федерации свидетельствует об отсутствии у республики сувереного государства. Статус республкии определяется КРФ и Креспублики. Статус республики предполагает: 1)Наличие органов гос-власти (законодательной,судебной, исполнительной) 2)Неприкосновенность территории и границ 3)Наличие конст-правовй системы (К, ФКЗ,ФЗ) 4)Наличие республиканского гражданства 5)Установление своего гос-языка 6)Возможность быть самостоятельным участником международныз и внешнеэкономических связей при координирующей роли фед-органов 7)Наличие гос-символики 8)Разделение компетенции (между фед-органами гос власти и органами гос-власти республики) 9)отсутсвтие права выхода из состава федерации
Края,области,города федерального значения являются государственно-территориальеыми образованиями в составе РФ. В отличие от республик КРФ не называет их государствами. Статус края,области,города фед-значения определяется – КРФ и Уставом S. Статус края,области,города фед-значения предполагает: 1)Наличие органов гос-власти (законодательной, исполнительной,судебной)
2)Наличие собственной территории, границы которой не могут быть изменены без согласия SРФ 3)Наличие устава,собственного законодательства 4)Возможность учреждать свою символику (герб,флаг) 5)Возможность быть самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей при координирующей роли фед-органов 6)Разделение компетенции (между фед-органами гос-власти и органами гос-власти SРФ) 7)отсутствие права выхода из состава федерации.
Автономная область. Единственная авт область в составе РФ является Еврейская автономная область. После выхода в 1999 году из состава Хабаравского края область входит непосредственно в состав РФ (ЗАкон от 15 декабря 1990г) Статус автономной области – определяется КРФ, Уставом автономной области, возможно принятие ФЗ об автономной области Статус автономной области предполагает: 1)Наличие органов гос-власти (законодательной,исполнительной,судебной) 2)Наличие собственной территории, границы которой не могут быть изменены без согласия области 3)Наличие устава, собственного законодательства 4)Возможность учреждать свою символику (герб,флаг) 5)Возможность быть самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей при координирующей роли фед-органов 6)Разделение компетенции (между фед-органами гос-власти и органами гос-власти области) 7)Отсутствие права выхода из состава федерации
Автономный округ – субъект Федерации, входящий, кроме того, в состав области или края. Исключение составляет Чукотский автономный округ, который входит непосредственно в состав РФ (Закон от 17 июня 1992) Статус автономного округа определяется – КРФ, уставом АО, договором между автономным округом и краем, областью, в состав которой он входит, ФЗ (в случае принятия). Статус АО предполагает: 1)Наличие органов гос-власти (законодательной, исполнительной, судебной) 2)Наличие собственной территории, границы которой не могут быть изменены без согласия округа 3)Наличие устава, собственного законодательства 4)Возможность учреждать собственную символику 5)Возможность быть самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей при координирующей роли фед-органов 6)Разделение компетенции (между фед-органами гос-власти и органами гос-власти округа) 7)Отсутствие права выхода из состава федерации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.007 с.) |