Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 9. Самоохрана и охрана Конституции.
К охране Конституции РФ привлечены практически все ветви и все виды органов государственной власти. Режим правовой охраны установлен непосредственно в Конституции. Согласно ст. 80 ее гарантом является Президент РФ. Президент РФ, согласно Конституции РФ, вправе использовать право вето на стадии подписания федеральных законов (ч. 3 ст. 107), в том числе как гарантию обеспечения их конституционности; при противоречии постановлений и распоряжений Правительства РФ Конституции РФ, федеральным законам и указам Президент РФ вправе отменять указанные акты (ч. 3 ст. 115); приостанавливать, обеспечивая единство исполнительной власти в государстве, действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, в первую очередь в случае противоречия этих актов Конституции РФ (ч. 2 ст. 85), а также предписывать соответствующим органам и должностным лицам необходимость строго следовать Конституции РФ. Контроль за исполнением и соблюдением Конституции в субъектах РФ осуществляет полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе, обеспечивающий реализацию конституционных полномочий главы государства. Полномочный представитель вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ. Из статуса Президента РФ как гаранта Конституции вытекает его обязанность обеспечивать включение в конституционный текст поправок и изменений Конституции посредством официального опубликования актов, принятых в порядке ст. 136 и 137 Конституции РФ. Президент РФ вправе направлять в Конституционный Суд РФ запросы о конституционности федеральных законов, нормативных актов Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам толкования Конституции. Глава государства на практике активно использует эти полномочия, предоставленные ему Конституцией и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". Особую роль в правовой охране Конституции РФ играет Конституционный Суд РФ. Согласно ч. 2 ст. 125 Конституции РФ Президент РФ, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ, одна пятая членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ могут обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ иных видов нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 125 Конституции РФ в Конституционный Суд РФ рассматриваются дела о соответствии Конституции РФ ФЗ; нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 125 Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов Федерации. Рассматривая такие споры, Конституционный Суд РФ обеспечивает осуществление органами государственной власти компетенции исключительно с точки зрения соответствия нормам Конституции РФ. Для правовой охраны Конституции РФ важное значение имеет полномочие Конституционного Суда РФ проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов. Правом на обращение с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. Защита основных прав и свобод человека и гражданина стала одним из главных направлений в деятельности Конституционного Суда РФ в современный период.
Особое положение Конституционного Суда РФ в системе государственной власти в целом и в системе судебной власти в частности проявляется не только в его полномочиях, но и в юридической силе его решений, а также в правовых последствиях их принятия. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ может признать нормативный акт или договор либо отдельные их положения соответствующими или не соответствующими Конституции, а по спорам о компетенции – подтвердить или, наоборот, не признать полномочие соответствующего органа, послужившее при чиной спора о компетенции. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу, а не соответствующий Конституции РФ международный договор не подлежит введению в действие и применению (ст. 125 Конституции РФ). Решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. В соответствие со ст. 79 Закона о Конституционном Суде РФ решения Конституционного Суда РФ окончательны, обжалованию не подлежат и вступают в силу немедленно после их провозглашения; они действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.004 с.) |