![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание конструкции спроектированного
Задание на курсовую работу. Техническое задание: спроектировать ковшовый вертикальный элеватор для транспортирования сыпучих кормов в кормоцехе по следующим данным: - массовая производительность, т/ч – 13 - транспортируемый материал – зерно кукурузы - высота элеватора, м – 27
Рисунок 1. Схема вертикального ковшового элеватора
Содержание Задание на курсовую работу………………………………….…………..……..2 Введение………………………………………………………………….………4 1. Описание конструкции спроектированного ковшового элеватора.…….…5 Выбор и расчет основных параметров ковшового элеватора……….……..…6 2.1 Исходные данные для проектирования………………………...….……….6 2..2 Расчет основных параметров ковшового элеватора……………...……….6 3. Определение линейных нагрузок………………………………….…..……..9 4. Тяговый расчет ковшового элеватора…………………………….…………10 5. Определение мощности и выбор электродвигателя…………….…….……13 6. Кинематический расчет привода……………………………….……………14 7. Выбор и расчет натяжного устройства……………………….……..………15 8. Расчет вала приводного барабана…………………………….……...………17 9. Подбор подшипников………………………………………….………..……20 10. Подбор муфты……………………………………………….………………21 11. Предохранительные устройства………………………….……….………..23 12. Проектирование металлоконструкции ковшового элеватора……………24 Список используемой литературы……………………………………………..25
Введение. В развитии сельского хозяйства, его индустриальных технологий, важная роль принадлежит комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. Это дает возможность исключить тяжелые ручные операции, снизить затраты трудовых и материальных ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции. По некоторым видам сельскохозяйственной продукции затраты на перевозку и разгрузочно-погрузочные работы достигает 70% от всех затрат. В связи с этим возникает необходимость обеспечить сельское хозяйство в достаточном количестве погрузочно-разгрузочными и транспортирующими средствами, что позволяет повысить уровень механизации различных отраслей и процессов сельскохозяйственного производства и снизить себестоимость продукции. Значительная часть грузов в сельском хозяйстве перегружается машинами непрерывного транспорта. К ним относятся ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые, пневматические транспортеры, обладающими высокой производительностью и широкими технологическими возможностями. Рациональный выбор и проектирование ПТМ базируется на изучении конструкций и параметров существующих машин, на знание основ теории и методики расчета. При выполнении курсовой работы по ПТМ с использованием учебной и справочной литературы спроектирован уникальный ковшовый элеватор для транспортирования зерна кукурузы с производительностью 13 т/ч.
Описание конструкции спроектированного Ковшового элеватора. Спроектированный нами ковшовый элеватор предназначен для транспортирования зерна кукурузы в кормоцехе животноводческой фермы. Зерно поступает в загрузочную часть – башмак элеватора. В нем ковш наполняется зачерпыванием и вместе с тяговым органом поднимается вверх со скоростью 2,5 м/с. В верхней части элеватора ковш разгружается за счет действия на материал центробежной силы и силы тяжести. Материал поднимается на высоту 27 м. Приводной барабан получает вращение от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и 2 муфт: соединительной и предохранительной. Преимущества ковшового элеватора: могут перемещать различные насыпные грузы по крутонаклонным трассам (до 75°) на большую высоту. Область применения таких элеваторов большая: химическая, металлургическая, машиностроительная и других промышленностях.
Выбор и расчет основных параметров Ковшового элеватора. Спроектированный ковшовый элеватор предназначен для транспортирования зерна кукурузы в кормоцехах животноводческих ферм. 1. Исходные данные: - транспортируемый материал – зерно кукурузы; - насыпная плотность материала – ρ=0,75т/м3; - заданная массовая производительность – a=13 т/ч; - высота подъема груза – 27м; - расчетная производительность 2. Расчет основных параметров ковшового элеватора. В соответствии с рекомендациями таблиц 11.2 и 11.3 (1) для транспортирования зерна кукурузы принимаем быстроходный ковшовый элеватор с расставленными глубокими ковшами типа Г и центробежной разгрузкой. При этом средний коэффициент заполнения ковшей Ориентируясь на конструкцию и параметры существующих ковшей элеватора, предназначенных для транспортирования зерна кукурузы, в качестве тягового органа принимаем резиновую ленту из ткани БКНЛ-100 с числом прокладок 4 ГОСТ 20-85. Эта лента имеет рабочую обкладку толщиной Прочность прокладки на разрыв Вычисляем диаметр приводного барабана: где ka – коэффициент зависящий от типа прокладок , м/шт; ka =141…160 м/шт; kб – коэффициент зависящий от назначения барабана, для двухбарабанного kб =1,1; I –число прокладок; Принимаем диаметр барабана из стандартного ряда Dб = 0,63м. Частоту вращения барабана определяем по формуле: Для определения способа разгрузки определяем полюсное расстояние, которое позже сравниваем с радиусом приводного барабана. Т.к. где i0 – геометрически полезный объем ковша; tk – шаг ковша; По таблице 11,2 (1) ГОСТ 2036-77шириной Вк=200мм емкость i0=1,3л. Ширина ленты Вл=250мм и шаг ковшей tk =400мм. Эскиз ковша представлен на рисунке 2. Рисунок 2. Эскиз ковша типа Г. При принятых параметрах ковшей и скорости движения ленты заданная производительность будет обеспечивается при коэффициенте заполнения ковшей равным
Тяговый расчет. В соответствии с рабочей схемой (рис. 3) наименьшее значение напряжения ленты будет в точке S1. Расчет ведем в общем виде, поскольку неизвестно натяжение S4 сбегающей ветви с приводного барабана, необходимое для обеспечения потребного тягового усилия. Рисунок 3. Схема для тягового расчета. 1. Натяжение в ветви S1 должно быть минимальным: S1= S0=1000…2000Н. 2. Натяжение во второй точке: где
где
3. Натяжение в третьей точке:
4. Натяжение в четвертой точке: Из теории фрикционного привода имеем
Для стального барабана (элеватор установлен на открытой площадке) коэффициент трения
Т.к. Следовательно Строим диаграмму натяжения ленты: По величине максимального напряжения ленты определяем число прокладок в ленте: где k – коэффициент запаса прочности ленты, k =8,5 kp – предел прочности тяговой прокладки ленты, kp = 100 Н/мм
Окружное усилие на приводном барабане с учетом потерь на нем определяем по формуле:
Кинематический расчет. Частота вращения приводного барабана:
Общее передаточное число:
Исходя из общего передаточного числа привода, принимаем цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У-100, у которого передаточное число Исходя из условия компоновки редуктора, составляем кинематическую схему (рис. 5), которая включает двухступенчатый цилиндрический редуктор и двигатель серии 4А. Рисунок 5. Кинематическая схема привода. 1 – электродвигатель 2 – муфта соединительная 3 – редуктор цилиндрический 4 – муфта предохранительная 5 – приводной барабан
Расчет подшипников. Подшипники для валов подбираем исходя из динамической грузоподъемности, которая определяется по формуле: где L – долговечность; Р – эквивалентная динамическая нагрузка; Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 0,56; V – коэффициент вращения подшипников, V = 1; Fr – радиальная нагрузка (реакция опор) Fr =2374,3Н; kб – коэффициент безотказности, учитывающий характер нагрузки, kб =1,2; kТ – температурный коэффициент, kТ =1; Выбираем подшипник средней серии 303, С = 13,5кН, d = 17 мм. Рисунок 9. Эскиз подшипника № 303 по ГОСТ 7242-81 Подбор муфты.
1 – соединительная муфта 2 – предохранительная муфта 3 – электродвигатель 4 – редуктор 5 – приводной вал
Соединительную муфту подбираем по расчетному вращающему моменту и диаметру вала. Соединение электродвигателя с редуктором производится при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты ГОСТ 21424-75. где к – расчетный коэффициент, к = 1,7…2, принимаем к = 1,85; dдв = 28мм, Принимаем МУВП с
Рисунок 11. Муфта упругая втулочно-пальцевая.
Для соединения выходного вала редуктора с валом барабана принимаем предохранительную муфту фрикционного типа. Диаметр выходного конца вала редуктора dред = 36мм. Принимаем фрикционную муфту Рисунок 12. Муфта фрикционная. Ковшового элеватора. Все элементы ленточного конвейера смонтированы на металлоконструкции, установленной на фундаменте. Заготовками для металлоконструкции служит сортовой прокат (уголки и швеллеры), из которых посредством сварки изготавливают жесткую раму и ее вертикальные стойки. В привод редуктора включают двухступенчатый цилиндрический редуктор, расположенный на стальной раме, горизонтально балки и стойки, ее изготовляют из швеллеров №10, нижний пояс из уголков №6. Приводной барабан устанавливается на раме, имеющей четыре опоры. Стойки рамы и основные балки горизонтального пояса выполнены из швеллера№10, а поперечные дополнительные связи из уголков №3 и №6. Высота расположения оси приводного барабана (в задании не указаны) принята такой, чтобы верхняя ветвь ленты была в пределах, удобной для работы, т.е. 700…1000мм. Промежуточные секции рамы конвейера, на которых монтируются поддерживающие рамки (швеллеры №8), продольной балки секции связаны между собой поперечными ступенями (заготовки уголок №6). При монтаже рамы приводного барабана, середины пролетов опираются на сварные стойки (вертикальные уголки № 3 и №6 и горизонтальные уголки №8). Отклоняющий барабан монтируется на сварном кронштейне, укрепленном на стойках рамы приводного барабана. Кронштейны выполнены из уголка №6 и №3 и листовой стали.
Список литературы. 1. Спиваковский А. О. , Дьячков В. К. «Транспортирующие машины», М: Машиностроение, 1983. 2. Красников В. В., Якимов В. Ф. и др. Справочник Л: Машиностроение, 1973. 3. Волков А. Н., Дьячков В. К. и др. Справочник, Л: Машиностроение, 1984 4. Красников В. В., Дубинин В. Ф. и др. «Подъемно-транспортирующие машины, М: Агропромиздат, 1987. 5. Зенко Р. Л., Иванков И. И., Колобков Л. Н. «Машины непрерывного транспорта», М: Машиностроение, 1987. 6. Дунаев П. Ф. , Ленников О. Г. «Конструирование узлов и деталей машин», М: Высшая школа, 1985.
Задание на курсовую работу. Техническое задание: спроектировать ковшовый вертикальный элеватор для транспортирования сыпучих кормов в кормоцехе по следующим данным: - массовая производительность, т/ч – 13 - транспортируемый материал – зерно кукурузы - высота элеватора, м – 27
Рисунок 1. Схема вертикального ковшового элеватора
Содержание Задание на курсовую работу………………………………….…………..……..2 Введение………………………………………………………………….………4 1. Описание конструкции спроектированного ковшового элеватора.…….…5 Выбор и расчет основных параметров ковшового элеватора……….……..…6 2.1 Исходные данные для проектирования………………………...….……….6 2..2 Расчет основных параметров ковшового элеватора……………...……….6 3. Определение линейных нагрузок………………………………….…..……..9 4. Тяговый расчет ковшового элеватора…………………………….…………10 5. Определение мощности и выбор электродвигателя…………….…….……13 6. Кинематический расчет привода……………………………….……………14 7. Выбор и расчет натяжного устройства……………………….……..………15 8. Расчет вала приводного барабана…………………………….……...………17 9. Подбор подшипников………………………………………….………..……20 10. Подбор муфты……………………………………………….………………21 11. Предохранительные устройства………………………….……….………..23 12. Проектирование металлоконструкции ковшового элеватора……………24 Список используемой литературы……………………………………………..25
Введение. В развитии сельского хозяйства, его индустриальных технологий, важная роль принадлежит комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. Это дает возможность исключить тяжелые ручные операции, снизить затраты трудовых и материальных ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции. По некоторым видам сельскохозяйственной продукции затраты на перевозку и разгрузочно-погрузочные работы достигает 70% от всех затрат. В связи с этим возникает необходимость обеспечить сельское хозяйство в достаточном количестве погрузочно-разгрузочными и транспортирующими средствами, что позволяет повысить уровень механизации различных отраслей и процессов сельскохозяйственного производства и снизить себестоимость продукции. Значительная часть грузов в сельском хозяйстве перегружается машинами непрерывного транспорта. К ним относятся ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые, пневматические транспортеры, обладающими высокой производительностью и широкими технологическими возможностями. Рациональный выбор и проектирование ПТМ базируется на изучении конструкций и параметров существующих машин, на знание основ теории и методики расчета. При выполнении курсовой работы по ПТМ с использованием учебной и справочной литературы спроектирован уникальный ковшовый элеватор для транспортирования зерна кукурузы с производительностью 13 т/ч.
Описание конструкции спроектированного Ковшового элеватора. Спроектированный нами ковшовый элеватор предназначен для транспортирования зерна кукурузы в кормоцехе животноводческой фермы. Зерно поступает в загрузочную часть – башмак элеватора. В нем ковш наполняется зачерпыванием и вместе с тяговым органом поднимается вверх со скоростью 2,5 м/с. В верхней части элеватора ковш разгружается за счет действия на материал центробежной силы и силы тяжести. Материал поднимается на высоту 27 м. Приводной барабан получает вращение от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и 2 муфт: соединительной и предохранительной. Преимущества ковшового элеватора: могут перемещать различные насыпные грузы по крутонаклонным трассам (до 75°) на большую высоту. Область применения таких элеваторов большая: химическая, металлургическая, машиностроительная и других промышленностях.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.031 с.) |