Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание конструкции спроектированногоСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задание на курсовую работу. Техническое задание: спроектировать ковшовый вертикальный элеватор для транспортирования сыпучих кормов в кормоцехе по следующим данным: - массовая производительность, т/ч – 13 - транспортируемый материал – зерно кукурузы - высота элеватора, м – 27
Рисунок 1. Схема вертикального ковшового элеватора
Содержание Задание на курсовую работу………………………………….…………..……..2 Введение………………………………………………………………….………4 1. Описание конструкции спроектированного ковшового элеватора.…….…5 Выбор и расчет основных параметров ковшового элеватора……….……..…6 2.1 Исходные данные для проектирования………………………...….……….6 2..2 Расчет основных параметров ковшового элеватора……………...……….6 3. Определение линейных нагрузок………………………………….…..……..9 4. Тяговый расчет ковшового элеватора…………………………….…………10 5. Определение мощности и выбор электродвигателя…………….…….……13 6. Кинематический расчет привода……………………………….……………14 7. Выбор и расчет натяжного устройства……………………….……..………15 8. Расчет вала приводного барабана…………………………….……...………17 9. Подбор подшипников………………………………………….………..……20 10. Подбор муфты……………………………………………….………………21 11. Предохранительные устройства………………………….……….………..23 12. Проектирование металлоконструкции ковшового элеватора……………24 Список используемой литературы……………………………………………..25
Введение. В развитии сельского хозяйства, его индустриальных технологий, важная роль принадлежит комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. Это дает возможность исключить тяжелые ручные операции, снизить затраты трудовых и материальных ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции. По некоторым видам сельскохозяйственной продукции затраты на перевозку и разгрузочно-погрузочные работы достигает 70% от всех затрат. В связи с этим возникает необходимость обеспечить сельское хозяйство в достаточном количестве погрузочно-разгрузочными и транспортирующими средствами, что позволяет повысить уровень механизации различных отраслей и процессов сельскохозяйственного производства и снизить себестоимость продукции. Значительная часть грузов в сельском хозяйстве перегружается машинами непрерывного транспорта. К ним относятся ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые, пневматические транспортеры, обладающими высокой производительностью и широкими технологическими возможностями.
Рациональный выбор и проектирование ПТМ базируется на изучении конструкций и параметров существующих машин, на знание основ теории и методики расчета. При выполнении курсовой работы по ПТМ с использованием учебной и справочной литературы спроектирован уникальный ковшовый элеватор для транспортирования зерна кукурузы с производительностью 13 т/ч.
Описание конструкции спроектированного Ковшового элеватора. Спроектированный нами ковшовый элеватор предназначен для транспортирования зерна кукурузы в кормоцехе животноводческой фермы. Зерно поступает в загрузочную часть – башмак элеватора. В нем ковш наполняется зачерпыванием и вместе с тяговым органом поднимается вверх со скоростью 2,5 м/с. В верхней части элеватора ковш разгружается за счет действия на материал центробежной силы и силы тяжести. Материал поднимается на высоту 27 м. Приводной барабан получает вращение от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и 2 муфт: соединительной и предохранительной. Преимущества ковшового элеватора: могут перемещать различные насыпные грузы по крутонаклонным трассам (до 75°) на большую высоту. Область применения таких элеваторов большая: химическая, металлургическая, машиностроительная и других промышленностях.
Выбор и расчет основных параметров Ковшового элеватора. Спроектированный ковшовый элеватор предназначен для транспортирования зерна кукурузы в кормоцехах животноводческих ферм. 1. Исходные данные: - транспортируемый материал – зерно кукурузы; - насыпная плотность материала – ρ=0,75т/м3; - заданная массовая производительность – a=13 т/ч; - высота подъема груза – 27м; - расчетная производительность , где коэффициент неравномерности загрузки ковшей. 2. Расчет основных параметров ковшового элеватора.
В соответствии с рекомендациями таблиц 11.2 и 11.3 (1) для транспортирования зерна кукурузы принимаем быстроходный ковшовый элеватор с расставленными глубокими ковшами типа Г и центробежной разгрузкой. При этом средний коэффициент заполнения ковшей . Скорость ленты от 2 м/с до 3,2 м/с. Принимаем . Ориентируясь на конструкцию и параметры существующих ковшей элеватора, предназначенных для транспортирования зерна кукурузы, в качестве тягового органа принимаем резиновую ленту из ткани БКНЛ-100 с числом прокладок 4 ГОСТ 20-85. Эта лента имеет рабочую обкладку толщиной , нерабочую обкладку толщиной , толщину одной тканевой прокладки . Прочность прокладки на разрыв Вычисляем диаметр приводного барабана: где ka – коэффициент зависящий от типа прокладок, м/шт; ka =141…160 м/шт; kб – коэффициент зависящий от назначения барабана, для двухбарабанного kб =1,1; I –число прокладок; Принимаем диаметр барабана из стандартного ряда Dб = 0,63м. Частоту вращения барабана определяем по формуле: Для определения способа разгрузки определяем полюсное расстояние, которое позже сравниваем с радиусом приводного барабана. Т.к. , следовательно, обеспечивается центробежная разгрузка ковшей. Исходя из расчетной производительности применяемого коэффициента заполнения ковшей: где i0 – геометрически полезный объем ковша; tk – шаг ковша; По таблице 11,2 (1) выбираем глубокий ковш ГОСТ 2036-77шириной Вк=200мм емкость i0=1,3л. Ширина ленты Вл=250мм и шаг ковшей tk =400мм. Эскиз ковша представлен на рисунке 2. Рисунок 2. Эскиз ковша типа Г. При принятых параметрах ковшей и скорости движения ленты заданная производительность будет обеспечивается при коэффициенте заполнения ковшей равным (5,3%)
Тяговый расчет. В соответствии с рабочей схемой (рис. 3) наименьшее значение напряжения ленты будет в точке S1. Расчет ведем в общем виде, поскольку неизвестно натяжение S4 сбегающей ветви с приводного барабана, необходимое для обеспечения потребного тягового усилия. Рисунок 3. Схема для тягового расчета. 1. Натяжение в ветви S1 должно быть минимальным: S1= S0=1000…2000Н. 2. Натяжение во второй точке: где - коэффициент сопротивления при огибании лентой барабана, =1,05…1,08, принимаем =1,07; - сопротивление зачерпыванию груза; где - коэффициент сопротивления зачерпыванию, =1,25…2,5, принимаем =2; ; 3. Натяжение в третьей точке: ; 4. Натяжение в четвертой точке: Из теории фрикционного привода имеем ; Для стального барабана (элеватор установлен на открытой площадке) коэффициент трения ; - угол обхвата лентой барабана 138,56 Т.к. , то принимаем Следовательно Строим диаграмму натяжения ленты: Рисунок 4. Диаграмма натяжения ленты. По величине максимального напряжения ленты определяем число прокладок в ленте: где k – коэффициент запаса прочности ленты, k =8,5 kp – предел прочности тяговой прокладки ленты, kp = 100 Н/мм , следовательно оставляем ранее принятую ленту с числом прокладок 4. Окружное усилие на приводном барабане с учетом потерь на нем определяем по формуле:
Кинематический расчет. Частота вращения приводного барабана: ; Общее передаточное число: ; Исходя из общего передаточного числа привода, принимаем цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У-100, у которого передаточное число , а вращающий момент на тихоходном валу Т=250 Н∙м.
Исходя из условия компоновки редуктора, составляем кинематическую схему (рис. 5), которая включает двухступенчатый цилиндрический редуктор и двигатель серии 4А. Рисунок 5. Кинематическая схема привода. 1 – электродвигатель 2 – муфта соединительная 3 – редуктор цилиндрический 4 – муфта предохранительная 5 – приводной барабан
Расчет подшипников. Подшипники для валов подбираем исходя из динамической грузоподъемности, которая определяется по формуле: где L – долговечность; Р – эквивалентная динамическая нагрузка; Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 0,56; V – коэффициент вращения подшипников, V = 1; Fr – радиальная нагрузка (реакция опор) Fr =2374,3Н; kб – коэффициент безотказности, учитывающий характер нагрузки, kб =1,2; kТ – температурный коэффициент, kТ =1; Выбираем подшипник средней серии 303, С = 13,5кН, d = 17 мм. Рисунок 9. Эскиз подшипника № 303 по ГОСТ 7242-81 Подбор муфты. Рисунок 10. Схема привода конвейера. 1 – соединительная муфта 2 – предохранительная муфта 3 – электродвигатель 4 – редуктор 5 – приводной вал
Соединительную муфту подбираем по расчетному вращающему моменту и диаметру вала. Соединение электродвигателя с редуктором производится при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты ГОСТ 21424-75. где к – расчетный коэффициент, к = 1,7…2, принимаем к = 1,85; dдв = 28мм, Принимаем МУВП с и d = 28мм.
Рисунок 11. Муфта упругая втулочно-пальцевая.
Для соединения выходного вала редуктора с валом барабана принимаем предохранительную муфту фрикционного типа. Диаметр выходного конца вала редуктора dред = 36мм. Принимаем фрикционную муфту , d = 36мм. Рисунок 12. Муфта фрикционная. Ковшового элеватора. Все элементы ленточного конвейера смонтированы на металлоконструкции, установленной на фундаменте. Заготовками для металлоконструкции служит сортовой прокат (уголки и швеллеры), из которых посредством сварки изготавливают жесткую раму и ее вертикальные стойки. В привод редуктора включают двухступенчатый цилиндрический редуктор, расположенный на стальной раме, горизонтально балки и стойки, ее изготовляют из швеллеров №10, нижний пояс из уголков №6. Приводной барабан устанавливается на раме, имеющей четыре опоры. Стойки рамы и основные балки горизонтального пояса выполнены из швеллера№10, а поперечные дополнительные связи из уголков №3 и №6. Высота расположения оси приводного барабана (в задании не указаны) принята такой, чтобы верхняя ветвь ленты была в пределах, удобной для работы, т.е. 700…1000мм.
Промежуточные секции рамы конвейера, на которых монтируются поддерживающие рамки (швеллеры №8), продольной балки секции связаны между собой поперечными ступенями (заготовки уголок №6). При монтаже рамы приводного барабана, середины пролетов опираются на сварные стойки (вертикальные уголки № 3 и №6 и горизонтальные уголки №8). Отклоняющий барабан монтируется на сварном кронштейне, укрепленном на стойках рамы приводного барабана. Кронштейны выполнены из уголка №6 и №3 и листовой стали.
Список литературы. 1. Спиваковский А. О., Дьячков В. К. «Транспортирующие машины», М: Машиностроение, 1983. 2. Красников В. В., Якимов В. Ф. и др. Справочник Л: Машиностроение, 1973. 3. Волков А. Н., Дьячков В. К. и др. Справочник, Л: Машиностроение, 1984 4. Красников В. В., Дубинин В. Ф. и др. «Подъемно-транспортирующие машины, М: Агропромиздат, 1987. 5. Зенко Р. Л., Иванков И. И., Колобков Л. Н. «Машины непрерывного транспорта», М: Машиностроение, 1987. 6. Дунаев П. Ф., Ленников О. Г. «Конструирование узлов и деталей машин», М: Высшая школа, 1985.
Задание на курсовую работу. Техническое задание: спроектировать ковшовый вертикальный элеватор для транспортирования сыпучих кормов в кормоцехе по следующим данным: - массовая производительность, т/ч – 13 - транспортируемый материал – зерно кукурузы - высота элеватора, м – 27
Рисунок 1. Схема вертикального ковшового элеватора
Содержание Задание на курсовую работу………………………………….…………..……..2 Введение………………………………………………………………….………4 1. Описание конструкции спроектированного ковшового элеватора.…….…5 Выбор и расчет основных параметров ковшового элеватора……….……..…6 2.1 Исходные данные для проектирования………………………...….……….6 2..2 Расчет основных параметров ковшового элеватора……………...……….6 3. Определение линейных нагрузок………………………………….…..……..9 4. Тяговый расчет ковшового элеватора…………………………….…………10 5. Определение мощности и выбор электродвигателя…………….…….……13 6. Кинематический расчет привода……………………………….……………14 7. Выбор и расчет натяжного устройства……………………….……..………15 8. Расчет вала приводного барабана…………………………….……...………17 9. Подбор подшипников………………………………………….………..……20 10. Подбор муфты……………………………………………….………………21 11. Предохранительные устройства………………………….……….………..23 12. Проектирование металлоконструкции ковшового элеватора……………24 Список используемой литературы……………………………………………..25
Введение. В развитии сельского хозяйства, его индустриальных технологий, важная роль принадлежит комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Это дает возможность исключить тяжелые ручные операции, снизить затраты трудовых и материальных ресурсов на производство сельскохозяйственной продукции. По некоторым видам сельскохозяйственной продукции затраты на перевозку и разгрузочно-погрузочные работы достигает 70% от всех затрат. В связи с этим возникает необходимость обеспечить сельское хозяйство в достаточном количестве погрузочно-разгрузочными и транспортирующими средствами, что позволяет повысить уровень механизации различных отраслей и процессов сельскохозяйственного производства и снизить себестоимость продукции. Значительная часть грузов в сельском хозяйстве перегружается машинами непрерывного транспорта. К ним относятся ленточные, скребковые, ковшовые, винтовые, пневматические транспортеры, обладающими высокой производительностью и широкими технологическими возможностями. Рациональный выбор и проектирование ПТМ базируется на изучении конструкций и параметров существующих машин, на знание основ теории и методики расчета. При выполнении курсовой работы по ПТМ с использованием учебной и справочной литературы спроектирован уникальный ковшовый элеватор для транспортирования зерна кукурузы с производительностью 13 т/ч.
Описание конструкции спроектированного Ковшового элеватора. Спроектированный нами ковшовый элеватор предназначен для транспортирования зерна кукурузы в кормоцехе животноводческой фермы. Зерно поступает в загрузочную часть – башмак элеватора. В нем ковш наполняется зачерпыванием и вместе с тяговым органом поднимается вверх со скоростью 2,5 м/с. В верхней части элеватора ковш разгружается за счет действия на материал центробежной силы и силы тяжести. Материал поднимается на высоту 27 м. Приводной барабан получает вращение от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и 2 муфт: соединительной и предохранительной. Преимущества ковшового элеватора: могут перемещать различные насыпные грузы по крутонаклонным трассам (до 75°) на большую высоту. Область применения таких элеваторов большая: химическая, металлургическая, машиностроительная и других промышленностях.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.101 с.) |