Роль экономического анализа в разработке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль экономического анализа в разработке



основных показателей планов организации

 

Залогом успешной деятельности организации в условиях рыночных отношений является планирование финансово–хозяйственной деятельности.

Предприятия и организации могут ставить перед собой различные цели в краткосрочном и долгосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков, оптимизация выпуска продукции, завоевание определенной доли на рынке и т.д.). Именно планирование позволяет добиться достижения поставленных целей.

Различают три уровня планирования:

- стратегический;

- тактический;

- оперативный.

Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности организации.

В рамках стратегического планирования обычно выделяют четыре типа основных целей:

· рыночные (какой сегмент рынка товаров и услуг предполагается освоить, приоритеты в производственно–коммерческой деятельности);

· производственные (определяется структура производства и конкретные технологии, способные обеспечить выпуск продукции необходимого объема);

· финансово–экономические (определяются основные источники финансирования и прогнозируемые финансовые результаты);

· социальные (определяется в какой мере деятельность организации способна обеспечит удовлетворение определенных социальных потребностей общества в целом или отдельных его групп.

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1 –5 лет) и определяет масштабы деятельности и необходимые ресурсы.

Тактическое планирование осуществляется чаще всего в форме бизнес–плана.

Бизнес–план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность хозяйственного проекта и раскрывающий направления деятельности организации.

Бизнес -план - одно из основных средств управления организацией.

Он составляется для следующих целей:

· обоснование и осуществление инвестиционных проектов;

· реализация отдельных крупных хозяйственных операций;

· эмиссии ценных бумаг;

· определения перспектив развития фирмы;

· проведения реорганизационных мероприятий;

· финансового оздоровления организации.

Бизнес - план выполняет несколько функций:

1. позволяет использовать этот документ для формирования концепции развития;

2. позволяет осуществлять эффективное планирование деятельности;

3. является основанием для привлечения кредитов и займов;

4. является информационным документов для собственников организации и потенциальных инвесторов и партнеров.

Разработке бизнес–плана предшествует большая аналитическая работа по следующим направлениям:

- анализ информации о внешней среде и потенциальных партнерах;

- прогнозирование положения фирмы на рынке;

- разработка стратегических целей фирмы;

- формулировка концепции бизнеса;

- разработка стратегии поведения фирмы на рынке;

- разработка путей реализации выбранной стратегии.

В состав бизнес- плана входят:

· резюме (краткое, содержательное изложение целей составления бизнес- плана, способов его реализации, необходимых источников финансирования, финансовых результатов);

· описание бизнеса (продукции, маркетинга, конкуренции, производства);

· финансовый план (расчеты экономической эффективности, бюджет денежных средств, прогнозный баланс, расчет основных финансовых коэффициентов);

· организационный, юридический разделы, страхование (учредительские документы, лицензии).

Финансовый план обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами.

Основными задачами финансового планирования являются:

· обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;

· достижение экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском в определении необходимого количества финансовых ресурсов в рамках оптимальной структуры капитала;

· установление рациональных финансовых отношений с хозяйствующими субъектами, банками, бюджетом;

· выявление путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

· выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет экономного расходования денежных средств;

· контроль за формированием и расходованием платежных средств;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

Стержневыми разделами финансового плана являются:

· смета объема реализации продукции;

· баланс денежных поступлений и расходов;

· план прибылей и убытков;

· плановый бухгалтерский баланс;

· расчет точки безубыточности продаж товаров.

Основные методы составления бизнес –плана:

метод процента от реализации;

бюджетное планирование или составление системы взаимосвязанных смет.

1. Метод процента от реализации.

Суть данного метода в том, что на основе запланированного роста объема продаж, выраженного в процентах, определяются будущие расходы, активы и обязательства, зависящие от объема продаж, объем перераспределения прибыли планового периода. Для сбалансирования величины плановых активов и пассивов устанавливаются суммы недостающих источников финансирования, определяются конкретные способы покрытия потребности в дополнительном финансировании. Затем на базе полученных параметров составляется плановый счет прибылей и убытков, прогнозный баланс, прогноз движения денежных средств.

Этот метод имеет определенные недостатки. Наиболее часто он используется кредитными организациями для прогнозирования финансового положения клиента и для целей предварительной оценки хозяйственных проектов.

2. Метод бюджетного (сметного) планирования

Данный метод обеспечивает приемлемую точность составления финансового плана и поэтому является основным методом составления бизнес – плана.

Бюджетом, или сметой называется количественный план в денежном выражении, показывающий планируемую величину доходов, расходов и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели,

Бюджет организации (главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов. Он включает два блока: систему операционных бюджетов и систему финансовых бюджетов.

Смета бюджетов используется менеджерами как средство управления деятельностью организации, контроля за реальным состоянием дел.

Существует два подхода к расчетам смет:

· разработка сметы с «нуля» - применяется в случаях проектирования новой организации или при смене профиля деятельности;

· планирование от достигнутого – применяется в случаях, когда профиль деятельности не меняется.

 

6.2. Основы сметного планирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.130.41 (0.007 с.)