Анализ динамики выпуска и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ динамики выпуска и реализации продукции



Динамика – это изменение показателя во времени. Показателями динамики служат:

- Темп роста базисный (ТРбаз.) ТРбаз.= ВПт.г./ВП б.г.

- Темп роста цепной (ТРцеп.) ТРцеп.= ВПт.г./ВП пр.г., где

ВП т.г. – выпуск продукции текущего года;

ВП б.г. – выпуск продукции базисного года;

ВП пр.г. – выпуск продукции предыдущего года.

ТРбаз. показывает, на сколько процентов изменился ВП за период с базисного года по текущий.

ТРцеп. показывает изменение ВП в текущем году по сравнению с предыдущим годом.

Аналогично рассчитываются показатели динамики реализованной продукции.

Следует обратить внимание на соотношение ТР ВП и ТР РП:

- если ТР ВП > ТР РП, это говорит о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, что ведет к росту расходов на их содержание и, следовательно, к потере прибыли;

- если ТР РП > ТР ВП, это говорит об истощении запасов готовой продукции, что, в свою очередь, может стать причиной перебоев в процессе реализации продукции и поступлении выручки.

2. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции.

Выполнение плана оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей:

Абсолютный прирост: ВПфакт. – ВПпл. или РПфакт. – РПпл.

Процент выполнения плана: ВПфакт./ВПпл. *100% или РПфакт./РПпл. * 100%

Анализ выполнения плана реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам ведет:

- к снижению выручки и прибыли;

- к росту штрафных санкций;

- к ухудшению отношений с покупателями;

- к потере рынка.

Важно также оценить риск наличия невостребованной продукции. Этот риск определяется величиной возможного материального ущерба из-за того, что часть продукции окажется непроданной. Причины наличия невостребованной продукции могут быть как внутренними, так и внешними.

Внутренние: - неверный прогноз спроса;

- неверная ценовая политика предприятия;

- снижение конкурентоспособности продукции из-за низкого качества,

устаревшей технологии производства, низкой квалификации работников;

- неэффективная организация сбыта, рекламы.

Внешние: - низкий платежеспособный спрос покупателей;

- рост процентных ставок по вкладам;

- социальные, демографические, политические причины.

Риск наличия невостребованной продукции может быть преодолимым и непреодолимым. Все зависит от того, насколько экономически целесообразными будут действия, которые фирма предпримет для увеличения сбыта.

Риск считается преодолимым, если дополнительные нововведения, затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу покрываются выручкой от реализации. В противном случае – риск является непреодолимым.

Риск наличия невостребованной продукции может быть обнаружен:

- на предпроизводственной стадии. В этом случае экономический ущерб будет меньшим, т.к. компания рискует потерять только расходы, связанные с изучением рынка, разработкой опытных образцов;

- на производственной стадии;

- на послепроизводственной стадии. В обоих случаях потери от невостребованной продукции могут существенно пошатнуть финансовое благополучие компании, т.к. затраты на ресурсы, оплату труда и прочие расходы не будут компенсироваться выручкой, их придется погашать их прибыли.

В зависимости от того, на какой стадии обнаружен риск наличия невостребованной продукции, управленческие решения будут разными:

1.На предпроизводственной стадии решения могут быть: не приступать к производству данной продукции, заменить ее другой продукцией.

2.На производственной стадии: внести возможные изменения (в дизайн изделия, его конструкцию, цену и т.д. и за счет этого продвинуть сбыт).

3. На послепроизводственной стадии: думать о том, как избежать банкротства.

Отсюда вывод: любой товар должен производиться, если есть спрос на него, подкрепленный заявками и контрактами со стороны покупателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.004 с.)