Вопрос 2. Классификация видов экономического анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Классификация видов экономического анализа.



В практике экономического анализа используются разные его виды.

 

Классификационный признак Виды экономического анализа
Объект анализа *технико-экономический анализ *финансово-экономический анализ *социально-экономический анализ *управленческий анализ *маркетинговый анализ *экономико-статистический анализ
Субъект анализа Анализ, проводимый: *руководством предприятия *функциональными службами предприятия *собственниками предприятия *поставщиками, покупателями *кредитными организациями *аудиторскими фирмами *судебно-правовыми органами
Пользователи результатами анализа *внутренний анализ *внешний анализ
Периодичность проведения анализа *годовой *квартальный *ежемесячный *ежедневный, сменный, разовый
Полнота охвата объекта анализа *сплошной анализ *выборочный анализ *локальный анализ; *тематический анализ
Временной признак *последующий (ретроспективный, исторический) *предварительный (перспективный, стратегический) *оперативный (ситуационный) *экспресс-анализ
Применяемая методика *сопоставительный анализ *диагностический анализ *детерминированный анализ)факторный) *маржинальный анализ *функционально-стоимостной анализ *комплексный
Источники информации *финансовый анализ *управленческий анализ *инвестиционный анализ *инновационный анализ *налоговый

 

Вопрос 3. Информационное обеспечение экономического анализа. Требования к информации, используемой в экономическом анализе.

Исходная информация – это совокупность сведений, используемых для целей проведения экономического анализа.

Используемые в экономическом анализе источники информации можно разделить на 4 вида:

Нормативно-плановые источники:

- Законы государства;

- Указы Президента РФ;

-Постановления Правительства РФ и его органов на местах;

- Хозяйственно-правовые документы (хозяйственные договора, решения Арбитражного суда и пр.);

- Решения собраний учредителей;

- Прейскуранты, справочники;

- Бизнес-план предприятия, бюджет, сметы.

2. Учетные источники:

- Финансовая отчетность предприятия;

- Данные управленческого учета и отчетности;

- Данные синтетического и аналитического учета;

- Данные оперативного учета и отчетности;

- Налоговая отчетность;

- Первичная учетная документация.

3. Внеучетные источники:

- Заключения внутреннего и внешнего аудита;

- Акты ревизий, проверок деятельности (налоговой службой, кредитными организациями,

антимонопольной службой и т.д.);

- Материалы печати, СМИ, Интернета;

- Данные отделов статистики;

- Данные, полученные по личным связям и контактам.

4. Деловая итоговая информация:

- Документально оформленные результаты анализа;

- Расчет и оценка экономических показателей и коэффициентов;

- Рейтинговые оценки, графики, диаграммы…

К информации в экономическом анализе предъявляются определенные требования:

1. Уместность (т.е. релевантность) – своевременность информации, ее ценность и полезность для прогнозирования и оценки результатов.

2. Достоверность – т.е. правдивость, соответствие нормативным актам и внутрихозяйственным положениям.

3. Рациональность – т.е. достаточность информации, ее оперативность, высокий коэффициент использования, отсутствие излишних данных.

Безусловно, главная роль принадлежит требованию достоверности. Далеко не всегда исходная информация (например, финансовая отчетность) может быть признана достоверной. В качестве причин может быть:

*незнание составителем нормативных актов, содержания и порядка подготовки финансовой отчетности;

*невыполнение требований этих актов;

*прямая фальсификация, вуалирование сведений. В любом случае, подготавливая данные финансовой отчетности к анализу, следует убедиться в ее качестве. Существуют стандартные приемы подготовки информации к анализу:

* проверка полноты финансовой отчетности;

* наличие внешних реквизитов;

* правильность подсчета сумм по итоговым строкам;

* увязка форм отчетности;

* логическая оценка показателей, содержащихся в отчетности;

* изучение итоговой части аудиторского заключения;

* изучение изменений в учетной политике, пояснений к отчетности.

Кроме того, процесс подготовки информации к анализу должен включать:

  1. Обеспечение сопоставимости данных.
  2. Упрощение цифровой информации.
  3. Составление агрегированного баланса.
  4. Расчет средних и относительных величин

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.005 с.)