Кафедра «Теоретическая механика и инженерная графика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Теоретическая механика и инженерная графика»



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

(образован в 1953г.)

­­­­__________________________________________________________

Кафедра «Теоретическая механика и инженерная графика»

Дистанционное Мех.граф. – 19.11.230102 зчн.плн

Обучение Мех.граф. – 19.11.230102 зчн.скр

Мех.граф. – 19.11.230102 очн.плн

Мех.граф. – 19.11.230102 очн. скр

 

 

Аристова Е.П., Бусыгина Е.Б.,

Чумакова Е.М.

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов специальности 2202 всех форм обучения

Москва 2007

УДК – 744

 

© Аристова Е.П., Бусыгина Е.Б., Чумакова Е.М. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов специальности 2202 всех

форм обучения. М.: МГУТУ, 2007.

 

 

В рекомендациях по дисциплине «Начертательная геометрия. Инженерная графика» представлены тематический план, контрольные вопросы для изучения теоретической и задачи для отработки практической частей курса. Даны методические указания к решениям. Рекомендации дополнены текстами и типовыми заданиями для самостоятельного решения.

 

 

Методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса специальности

2202 всех форме обучения.

 

 

Авторы: Аристова Е.П., Буcыгина Е.Б., Чумакова Е.М.

 

 

Рецензент: Харитонов А.О. профессор кафедры «Теоретическая механика и

инженерная графика» МГУ ТУ, д.т.н.

 

 

Редактор: Коновалова Л.Ф.

 

© Московский государственный университет технологий и управления, 2007 год.

109004, Москва, Земляной вал, 73.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...4

Тематический план…………………………………………………………………..4

Тема 1…………………………………………………………………………………5

Тема 2…………………………………………………………………………………8

Тема 3………………………………………………………………………………..12

Тема 4………………………………………………………………………………..18

Тема 5………………………………………………………………………………..21

Тема 6………………………………………………………………………………..26

Тема 7………………………………………………………………………………..29

Тема 8………………………………………………………………………………..31

Тема 9………………………………………………………………………………..34

 

 

Введение

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по начертательной геометрии и инженерной графике и стандартом на учебную дисциплину для студентов инженерно-технологических специальностей высших учебных заведений. В практикум включены 9 основных тем, каждая из которых соответствует модулю карты по курсу.

Тематический план

№ п/п Содержание темы Кол-во часов
  Метод проецирования. Комплексный чертеж. Точки. Прямая общего и частного положения. Взаимное расположение прямых в пространстве.  
  Плоскость. Задание плоскости. Плоскость общего и частного положения. Принадлежность прямой и точки плоскости. Опре-деление натуральной величины отрезка и плоской фигуры.  
  Поверхности, их классификация. Поверхности вращения. Мно- гогранники. Проецирующие и не проецирующие поверхности. Точка на поверхности-условия принадлежности. Определение натуральной величины сечения. Развертывание поверхностей.  
  Главные позиционные задачи. Правила построения линии пересечения двух многогранников.  
  Главные позиционные задачи. Правила построения линии пересечения двух поверхностей.  
  Простые и сложные разрезы. Сечения. Аксонометрические проекции детали.  
  Виды изделий. Виды и назначение конструкторских документов. Условные графические изображения материалов в разрезах и сечениях. Соединения деталей. Изображение резьбы на чертежах. Изображение резьбовых изделий и их соединений. Изображение соединений сваркой, пайкой.  
  Правила выполнения эскизов деталей сборочной единицы. Вычерчивание деталей сборочной единицы. Обмер деталей и нанесение размеров. Оформление, обводка чертежей. Заполнение граф основной надписи чертежа с нанесением наименования детали, марки материала, номер стандартов.  
  Составление сборочных чертежей. Некоторые особенности оформления сборочных чертежей. Составление спецификации к ним. Деталирование чертежа общего вида.  
Всего на самостоятельную работу    

Тема №1.

Тесты

1. Что называется проекцией точки?

а) точка пересечения проецирующего луча с плоскостью проекций;

б) точка пересечения проецирующего луча с поверхностью;

в) точка пересечения прямой с плоскостью проекций;

2. Что называется линией связи?

а) ось проекций;

б) линия, соединяющая две проекции точки;

в) плоскость проекций.

3. Фронтальная плоскость проекций обозначается?

а) П2;

б) П3;

в) П1.

4. При каком положении относительно плоскостей проекций прямая

называется прямой общего положения?

а) параллельно П1

б) параллельно П2

в) под углом к П1, П2, П3.

5. Как располагается фронтальная проекция отрезка прямой линии, если его горизонтальная проекция равна самому отрезку?

а) параллельно П1

б) параллельно оси проекций Х

в) перпендикулярно П1

 

Тема №2.

Плоскость. Способы задания плоскости. Плоскости общего и частного положения. Принадлежность прямой и точки плоскости. Определение натуральной величины отрезка и плоской фигуры. 1-ая позиционная задача.

Модуль – плоскость.

Ключевые слова: плоскость, горизонтальная плоскость уровня, фронтальная плоскость уровня, профильная плоскость уровня, проецирующая плоскость, главные линии плоскости, линии уровня, натуральная величина.

 

Самостоятельная работа по данному разделу начинается с изучения способов задания плоскости на чертеже. Необходимо уяснить, как проецируются плоскости при их частном расположении относительно плоскостей проекций, какие линии плоскости являются линиями уровня.

При нахождении натуральной величины надо изучить способ замены плоскостей проекций.

 

Вопросы для изучения теоретической части темы

1) Назовите способы задания плоскости?

2) Что называется плоскостью общего положения?

3) Какие плоскости называются плоскостями уровня?

4) В каком случае точка и прямая принадлежат плоскости?

5) Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей.

6) Как располагается плоскость проекций относительно прямой при определении натуральной величины отрезка?

7) В чем заключается способ замены плоскостей проекций?

 

Тесты

1. Количество способов задания плоскости на чертеже?

а) пять

б) шесть

в) семь

2. Какая плоскость называется фронтально-проецирующей?

а) перпендикулярная П1

б) перпендикулярная П2

в) наклонная к П2

3. Какая плоскость называется горизонтально- проецирующей?

а) перпендикулярная П1

б) перпендикулярная П2

в) перпендикулярная П3

4. Как располагается в системе П1, П2, П3 плоскость общего положения?

а) параллельно какой-либо плоскости проекций

б) перпендикулярно какой-либо плоскости проекций

в) не параллельно и не перпендикулярно ни к одной плоскости проекции

5. Сколько преобразований необходимо выполнить для определения натуральной величины отрезка (методом замены плоскостей проекции).

а) одно

б) два

в) три

6. Сколько преобразований необходимо выполнить для преобразования прямой общего положения в проецирующую прямую (методом замены плоскостей проекции).

а) одно

б) два

в) три

7. Как нужно расположить новую плоскость проекций, чтобы плоскость общего положения стала проецирующей

а) параллельно

б) перпендикулярно

Тема №3.

Вопросы для изучения теоретической части темы

1) Как классифицируются поверхности?

2) Какие вы знаете поверхности вращения?

3) Что называется пирамидой?

4) Какие поверхности называются линейчатыми?

5) Назовите способы задания поверхности?

6) Как определяется натуральная величина фигуры сечения?

7) Какие поверхности называются развертываемыми?

8) Какая плоская фигура получается при развертке боковой поверхности прямого кругового цилиндра?

Тесты

1. Какая поверхность относится к гранным поверхностям?

а) цилиндр

б) тор

в) призма

2. Какая поверхность относиться к кривым поверхностям?

а) сфера

б) пирамида

в) призма

3. Поверхности вращения образуются при:
а) вращении произвольной кривой вокруг оси;
б) вращении кривой в плоскости;
в) вращении кривой вокруг точки.

4. При каком положении плоской фигуры можно определить её натуральную величину?

а) фигура перпендикулярна П2;

б) фигура параллельна плоскости проекции;

в) фигура занимает общее положение.

5.Что называется разверткой поверхности

а) плоская фигура, которая получается путем совмещения всех точек поверхности с плоскостью без складок и разрывов

б) плоская фигура, которая получается путем совмещения части точек с другой поверхностью

6. Какие поверхности относятся к не развертывающимся

а)конус

б)сфера

в) цилиндр

7. Какими способами можно построить развертку пирамиды

а)способом раскатки

б)способом прямоугольников

в)способом треугольником

8. Какую форму имеет развертка прямого кругового конуса

а)прямоугольник

б)треугольник

в)сегмент круга

Тема №4

Вопросы для изучения теоретической части темы

1) Алгоритм построения линии пересечения прямой и плоскости.

2) В какой последовательности решается задача на определение точек пересечения прямой и многогранника?

Тесты

1Как строят линию пересечения двух многогранников?.

а) задача сводится к методу плоскостей посредников;

б) задачи сводится к построению линии пересечения двух плоскостей и построению точки пересечения прямой и плоскости;

в) задача сводится к методу сфер-посредников.

2.Задача на построение прямой на поверхности многогранников сводится:

а) к построению кривой на плоскости;

б) к построению прямой на плоскости;

в) к построению ломанной на плоскости.

3. Что представляет из себя линия пересечения двух многогранников?

а) плоскую ломаную;

б) пространственную ломаную;

в) плоскую кривую.

Задачи для отработки практической части

Задача №1. Построить проекцию линии пересечения двух плоскостей общего положения. Для решения этой задачи рассмотрим две плоскости, заданные проекциями треугольников АВС и КЕД.

В плоскости КЕД заключим прямую КД в проецирующую плоскость-посредник å . Тогда плоскость å пересекает СВ в т.1, а СА – в точке 2. Найдем проекции т.1 и 2 на горизонтальной плоскости проекций. Соединив 11 и 21 , находим F1 – точку пересечения прямой 1, 2 с КД на горизонтальной плоскости проекций. Спроецируем F на П2.

Аналогичным образом определим т.G, заключив АВ в проецирующую плоскость Г. Соединив т. F и G, получим проекцию линии пересечения.

Видимость сторон треугольника определяем методом конкурирующих точек отдельно для горизонтальной и фронтальной плоскостей проекций.

Даны плоскости:å (А, В, С); Т (D, Е, К).

Построить линию пересечения плоскостей MN = å Ç Т.

 

 

Чтобы рассмотреть задачу на пересечение двух плоскостей, необходимо решить ГПЗ, т.е. задачу, рассматривающую пересечение прямой с плоскостью. В поставленной перед нами задаче необходимо определить линию пересечения двух треугольников, для этого достаточно иметь две общие для этих плоскостей точки. Поэтому линия пересечения треугольников строится по точкам пересечения стороны АВ одного треугольника АВС с плоскостью другого треугольника Т (DEK). А также стороны ED с плоскостью (АВС). Задача №2. Построить проекции линии пересечения пирамиды ABCD и призмы EKGV.

По данным координатам точек A, B, C, D строим проекции пирамиды ABCD с вершиной D и призмы EKGV.

Поверхность призмы является горизонтально-проецирующей, поэтому горизонтальная проекция линии пересечения призмы и пирамиды уже имеется. Она совпадает с горизонтальной проекцией призмы.

Нахождение фронтальной проекции сводится к построению точки пересечения прямых (ребер одной поверхности) с плоскостями (гранями другой поверхности); и к построению линии пересечению плоскостей (граней поверхностей).

Отмечаем горизонтальные проекции точек 1, 2, 3 – пересечения ребер пирамиды с гранью GV – призмы. По линиям связи находим фронтальные проекции точек, которые будут располагаться на соответствующих фронтальных проекциях ребер. Строим фронтальные проекции (.) 4,5, 6.

Отмечаем горизонтальные проекции 7, 8 пересечения ребра Е призмы гранями пирамиды. Они будут совпадать с горизонтальной проекцией т. Е.

Фронтальные проекции т. 7, 8 строим по их принадлежности к граням пирамиды. Для чего проведем через них прямые D-9; D-10.

Соединяем полученные проекции точек отрезками прямых с учетом их расположения на П1. Видимость определяем методом конкурирующих точек.

 

Типовое контрольное задание.

Построить проекции линии пересечения призмы и трехгранной пирамиды.

 

Тема №5

Вопросы для изучения теоретической части темы

1) В чем заключается метод вспомогательных секущих плоскостей?

2) К чему сводится задача на построение линии пересечения многогранника с поверхностью вращения?

3) К чему сводится задача на построение линии пересечения двух поверхностей вращения?

 

Тесты

1. К чему сводится задача на построение линии пересечения многогранника с поверхностью вращения?

а) к построению линии пересечения: плоскости с поверхностью вращения и к построению точки пересечений прямой с поверхность вращения.

б) к методу вспомогательных секущих плоскостей.

в) к методу сфер-посредников.

2. В каких случаях применяется способ вспомогательных секущих сфер.

а) во всех случая построения и пересечения поверхностей?

б) при проецирующих поверхностях.

в) обе поверхности- поверхности вращения и их оси пересекаются.

 

Задача №1.

Построить проекции линии пересечения тора и треугольной призмы.

 

Так как грани призматического отверстия перпендикулярны фронтальной плоскости проекций, то треугольник А2В2С2 является уже известной проекцией линии пересечения на П2. Для построения горизонтальных проекций точек А, В и С линии пересечения через фронтальные проекции этих точек проводятся проекции параллелей, которые затем строятся на горизонтальной плоскости проекций как окружности.

Положение проекций точек А, В, С на горизонтальной плоскости проекций определяется на пересечении линий связи с проекциями параллелей. Проекции промежуточных точек 1, 2, 3, 4 строятся аналогично.

 

Задача №2.

Построим проекции линии пересечения правильной шестиугольной призмы и конуса.

Так как боковые грани призмы перпендикулярны профильной плоскости, то проекциями линий перехода на виде слева будут стороны шестиугольника. Поэтому любая точка этого шестиугольника может рассматриваться как известная профильная проекция точки, принадлежащей линии перехода (для большей наглядности объяснений конус достроен до полного). Линия перехода будет состоять из участков гипербол, так как грани призмы параллельны оси конуса. Проекции характерных точек А, лежащих в пересечении ребер призмы с поверхностью конуса, определяются при помощи параллели конуса а. Характерные точки В построены при помощи параллели b – окружности, вписанной в шестиугольник на виде слева.

Промежуточные точки 1 гипербол строятся при помощи параллели с. Через произвольно выбранную точку 13 (профильная проекция точки 1) проводится профильная проекция параллели, положение которой на видах спереди и сверху определяется с помощью точки, расположенной на главном фронтальном меридиане. Фронтальные и горизонтальные проекции точек 1 находятся на пересечении линий связи с проекциями параллели на соответствующих видах. Завершается построение соединением полученных проекций точек в гиперболы при помощи лекала.

 

Задача №3.

Построить фронтальную проекцию линии пересечения цилиндра и конуса.

При этом оси поверхностей пересекаются в точке О и параллельны фронтальной плоскости проекций.

Проведем сферу с центром О так, чтобы она пересекала и цилиндр, и конус. Проведенная сфера будет пересекать поверхность цилиндра по окружности а, которая проецируется в отрезок прямой, соединяющий точки пересечения очерковых линий сферы и цилиндра. Сфера будет пересекать поверхность конуса по двум окружностям b и c, которые проецируются в отрезки прямых, соединяющих точки пересечения очерковых линий сферы и конуса. Окружность а пересечет окружность b в точке 1, окружность с в точке 2, которые принадлежат линии пересечения цилиндра и конуса.

Для построения проекций точек линии перехода годится не любая сфера. Самая минимальная сфера должна касаться одной из поверхностей и пересекать вторую. С помощью такой сфера построена проекция характерной точки А.

 

Так как оси цилиндра и конуса параллельны фронтальной плоскости проекций, то точки пересечения проекций главных фронтальных меридианов (В2 и С2) также принадлежат проекции линии пересечения.

Типовое контрольное задание

Задание № 1

Построить проекции линии пересечения сферы и призмы.

 

Задание №2.

Построить проекции линии пересечения двух поверхностей.

Тема №6

Аксонометрические проекции.

Модуль – виды изделий.

Ключевые слова: основные, дополнительные и местные виды,

простые и сложные разрезы, сечения, изображения материалов.

Самостоятельная работа по данному разделу начинается с изучения ГОСТ -2.305-68.

Вопросы для изучения теоретической части

1. Перечислите название основных видов и укажите как их располагают на чертеже?

2. Что называют дополнительными и местными видами?

3. Что называют разрезами и как они разделяются?

4. Что называют сечением?

5. Как на чертеже обозначаются виды, разрезы и сечения?

Тесты

1. Какое количество основных видов существует?

а) два;

б) семь;

в) шесть.
2. Где на чертеже располагается вид слева?

а) слева от главного вида;

б) справа от главного вида;

в) сверху от главного вида.

3. Какое сечение на чертеже изображается сплошной тонкой линией?

а) вынесенное;

б) наложенное.

Тема №7.

Виды изделий. Виды и назначение конструкторских документов. Условности и упрощения на машиностроительных чертежах. Условные графические изображения материалов в разрезах и сечениях. Соединение деталей. Изображение резьбы на чертежах. Изображение резьбовых изделий и их соединений. Изображение соединений сваркой, пайкой.

Модуль – виды изделий и конструкторских документов.

 

Ключевые слова: изделие, деталь, сборочная единица, чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, резьба.

Вопросы для изучения теоретической части

 

1. Какие бывают виды изделий?

2. Какие конструкторские документы относят к рабочим?

3. Что является основным конструкторским документом?

4. Что называют сборочным чертежом?

5. Какие соединения называют разъемными, неразъемными, подвижными и неподвижными?

6. Что называют резьбой?

7. Что представляет собой многозаходная резьба?

8. Как классифицируют резьбы в зависимости от направления винтовой линии?

9. Какую форму может иметь профиль резьбы?

10. Какой тип резьбы является основным для крепежных деталей?

11. Какие установлены правила изображения резьбы?

12. Какие детали относят к крепежным резьбовым?

13. Что входит в условное обозначение резьбы?

14. Как обозначают на чертеже сварные швы?

15. Как изображают на чертеже паяные и клееные швы?

 

Тесты

 

1. Какие соединения называются разъемными?

а) которые невозможно разбирать и вновь собирать без разрушения или повреждения деталей;

б) которые можно разбирать и вновь собирать без повреждения;

в) которые в процессе эксплуатации могут перемещаться друг относительно друга.

2. Что называется резьбой?

а) цилиндрическая поверхность;

б) коническая поверхность;

в) поверхность, образованная при движении плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.

3. Что называется профилем резьбы?

а) часть винтовой поверхности;

б) контур сечения резьбы плоскостью проходящей через ее ось;

в) винтовая поверхность, расположенная между вершиной и впадиной.

4. Что называется длиной резьбы?

а) длина участка детали, на котором образована резьба, включая сбег резьбы и фаску;

б) длина участка резьбы, на котором вершины и впадины соответствуют номинальному профилю;

в) участок, на котором резьба имеет неполный профиль.

5. Какой угол при вершине у метрической резьбы.

а) 45О;

б) 55О;

в) 60О.

6. Чем отличается резьба метрическая от трубной?

а) углом при вершине;

б) ничем;

в) диаметром.

 

Тема № 8.

Правила выполнения эскизов деталей сборочной единицы. Вычерчивание деталей сборочной единицы. Обмер деталей и нанесение размеров. Оформление, обводка чертежей. Заполнение граф основной надписи чертежа с нанесением наименования детали, марки материала, номер стандартов.

Модуль – эскизы деталей.

 

Ключевые слова: эскиз, резьба, размер, основная надпись.

 

Вопросы для изучения теоретической части

1. Что называют эскизом детали?

2. В какой последовательности выполняют эскиз детали?

3. Как заполняют основную надпись на эскизе детали?

4. Где и как даются сведения о материале, из которого изготавливается деталь?

5. Какие инструменты используются для обмера детали?

 

6. Как определить тип и размер резьбы при эскизировании с натуры?

 

 

Тесты

 

1. Что называется деталью?

а) деталью называется изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии - изготовителе;

б) деталью называется изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций;

в) деталью называется изделие, изготовленное из однородного материала с применением сборочных операций.

2. Что называется эскизом детали?

а) эскиз – это чертеж, выполненный от руки без применения чертежных инструментов, при соблюдении пропорций ее частей;

б) эскиз – это чертеж, выполненный с применением чертежных инструментов;

в) эскиз – это чертеж, в котором необходимо указать масштаб.

3. На какие детали в сборочной единице не следует давать эскизов?

а) на тела вращения;

б) на корпусные;

в) на стандартные.

4. Какие размеры не проставляются на сборочном чертеже?

а) габаритные;

б) присоединительные;

в) исполнительные.

5. Как на чертеже изображаются детали тел вращения?

а) ось должна быть расположена перпендикулярно основной надписи на чертеже;

б) ось должна быть расположена параллельно основной надписи на чертеже;

в) ось может располагаться произвольно относительно основной надписи на чертеже.

6. Сколько изображений необходимо выполнить при эскизировании детали тела вращения?

а) 1;

б) 2;

в) 3.

 

 
 

 

Задача для отработки практической части темы

По примеру, приведенному выше, выполнить эскиз детали, требующей 2 изображения.

 

Типовое контрольное задание

Выполнить с натуры эскизы деталей, входящих в сборочную единицу (вентиль, кран, задвижка).

 


Тема №9.

Составление сборочных чертежей. Некоторые особенности оформления сборочных чертежей. Составление специализации к ним. Правила выполнения

Рабочих чертежей деталей.

Модуль – сборочные чертежи, деталирование.

Ключевые слова: сборочный чертеж, спецификация, деталь, чертеж, сборочная единица, размеры,.

Выполнить сборочный чертеж сборочной единицы (вентиля, крана, задвижки). Составить спецификацию сборочной единицы.

 

Вопросы для изучения теоретической части

1. Что должен содержать сборочный чертеж?

2. Какие допускаются упрощения на сборочных чертежах?

3. Как нумеруют составные части изделия на сборочном чертеже?

4. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?

5. В какой последовательности выполняют сборочный чертеж?

6. Что называют спецификацией?

7. Что и в каком порядке вносят в спецификацию и каждый её раздел?

8. Какую информацию несет в себе рабочий чертеж детали?

9.Как наносится на рабочих чертежах разрезы с учетом производственных требований?

10.Какие группы деталей Вы знаете? В чем их отличие?

11.Как выбирается главное изображение деталей с поверхностями, имеющими форму тел вращения?

Тесты

1. Что называют сборочным чертежом?

а – документ, содержащий изображение сборочной единицы;

б – документ, содержащий изображение детали;

в – документ, содержащий изображение стандартного изделия.

2. С чего начинают выполнение сборочного чертежа?

а – с вычерчивания базовой детали;

б – с вычерчивания контуров изображения;

в – с нанесения размеров.

3. От чего зависит необходимое количество изображений сборочной единицы?

а – от конструкции базовой детали;

б – от величины сборочной единицы;

в – от наличия стандартных изделий.

4. В какой последовательности заполняют спецификацию.

а – документация, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, материалы;

б – стандартные изделия, детали, материалы, сборочные единицы, документация;

в – документация, стандартные изделия, сборочные единицы, детали, материалы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданов В.Н. и др. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1989. – 864 с.

2. Бусыгина Е.Б., Соломонов К.Н., Чиченева О.Н. – Основы технического черчения. – М.: «МИСиС», 2004. – 112 с.

3. Лагерь А.И. Инженерная графика. – М.: Высшая школа, 2003. – 270 с.

4. Чекмарев А.А. Инженерная графика. – М.: Высшая школа, 2000. – 365 с.

5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа, 2002. – 493 с.

 

 

Елена Михайловна Чумакова

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

(образован в 1953г.)

­­­­__________________________________________________________

Кафедра «Теоретическая механика и инженерная графика»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.201 с.)