Охарактеризуйте структуру ИС (функциональные и обеспечивающие подсистемы).




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте структуру ИС (функциональные и обеспечивающие подсистемы).



В структуре информационных систем выделяют обеспечивающие подсистемы и функциональные подсистемы. Обеспечивающие: система информационного, технического, материального, программного, организационного, правового, лингвистического обеспечения. Информационное обеспечение включает единые системы классификации и кодирования, унифицированные системы документации, схемы информационных потоков, методологию построения баз данных, модели бизнес – процессов. Для создания информационного обеспечения необходимо: понимание целей и задач, функций всей системы управления организации; выяснения движения информации от момента возникновения и до её использования на разных уровнях управления; совершенствование системы документооборота, наличие систем классификации и кодирования; знание методологии создания информационно – логических моделей связи информации; знание современного технического обеспечения для создания баз на физических носителях. Техническое обеспечение – комплекс средств (компьютеры, устройства передачи данных, орг. техника, документация на технические средства). Материальное обеспечение включает методы материального программирования, средства моделирования, методы теории принятия решений, методы математической статистики, теории массового обслуживания. Программное обеспечение: общесистемные (программы, которые обеспечивают функционирование компьютера, управление обработкой данных, операционные системы, программные оболочки, утилиты, драйвера, обслуживающие программы для компьютера) и специальные программные продукты (прикладные, разработанные для конкретной предметной области) и документация на них. Правовые подсистемы обеспечения: правовые нормы, определяющие создание, юридический статус, функционирование информационных систем; регламентируют порядок, получение, преобразование и использование информации. Лингвистическое обеспечение: совокупность языковых средств, терминов, используемых при создании и эксплуатации информационной системы: информационно – поисковые языки, языки операционных сред, алгоритмические языки, языки моделирования экономических процессов. Создание, внедрение и эксплуатация информационных систем опирается в первую очередь на специалистов соответствующей предметной области. Функциональные подсистемы предназначены для автоматизации отдельных видов деятельности и для автоматизации работы подразделений предприятия (склады, материально – технические сооружения).

Охарактеризуйте информационные системы классифицированные по типу структурированности задач.

В структурируемой задаче (наиболее автоматизированной) известны все элементы и взаимосвязи между ними. Содержание в форме математической модели, задается точные алгоритм решения.

Не структурированная задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Часть данных, поступающая с верхнего/на верхний уровень управления бывает неформализирована: сведение о партнере, конкурентах, научные публикации и обзоры, сводные неформальные отчеты. Эти данные трудно формализовать, но их анализ является обязательной составляющей деятельности руководства. Основную роль в принятии решения играет руководитель. Большое значение имеет и опыт руководителя, компетенция, интуиция. Информационные системы, разрабатываемы для этого типа задач, относятся к категории интеллектуальных систем (экспертные системы, которые используют знания специалистов – экспертов по некоторой конкретной узкоспециализированной предметной области, и в пределах этой области могут приниматься решения на уровне эксперта – профессионала).





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.006 с.)