Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор программной платформы автоматизации
Разработка любого программного продукта ведется по следующей схеме: постановка задачи; выбор метода решения; проектирование каждого этапа; разработка алгоритмов; создание программных модулей; их отладка; эксплуатация программного продукта; авторский надзор. Отметим, что по каждому из перечисленных этапов разрабатывается соответствующая документация с соблюдением требований различного уровня стандартов, включая и международные. Когда речь идет о системе управления организации, которая динамично развивается, возникает задача постоянного совершенствования и адаптации первоначально созданной автоматизированной системы управления. С другой стороны, система управления, базирующаяся на делопроизводстве (бумажном или электронном) носит комплексный характер. В связи с этим не стоит ожидать получения существенных результатов при использовании локальных систем. Поэтому основой автоматизации управления может являться только комплекс методических и инструментальных средств проектирования и автоматизации, позволяющий охватить все процессы организации делопроизводства, с возможностью формирования единой информационной базы. Кроме того, этот комплекс должен опираться на следующие компоненты: · методологию проектирования бумажного делопроизводства и адекватного документооборота (как начальный вариант); · методологию проектирования электронного делопроизводства и электронного документооборота; · методологию разработки автоматизированной системы электронного делопроизводства; · методологию эксплуатации и сопровождения этой системы. Комплекс предполагает наличие следующих инструментальных средств: · рабочее место разработчика компонентов системы; · отладочный комплекс, обеспечивающий обнаружение и исправление ошибок на этапе разработки; отладку технологического процесса исполнения того или иного документа; комплексную отладку автоматизированной системы электронного делопроизводства наряду с отладкой электронного документооборота; · систему конвертации (возможно трансляции) данных существующих баз данных в соответствии с форматом, структурой и отображением, предусмотренных результатной базой данных; · рабочее место администратора автоматизированной системы;
· автоматизированные рабочие места (возможно и виртуальные) исполнителей; · единое информационное пространство, поддерживаемое на этапе эксплуатации автоматизированной системы. Это пространство содержит сведения о документах, находящихся в процессе исполнения; об оперативном состоянии всей автоматизированной системы электронного документооборота; архив документов; необходимую метаинформацию по каждому электронному документу и другие сведения. Приведем требования, которым должен удовлетворять комплекс методических и инструментальных средств проектирования и автоматизации процесса управления организации: 1. Проектирование, разработка, отладка и эксплуатация системы делопроизводства — как бумажного, так и электронного варианта — должна соответствовать требованиям ГОСТов, ОСТов, международных стандартов ISO 9001:2000, а также ГОСТ Р ИСО 9001-2001.При этом необходимо максимально использовать имеющиеся наработки по типовым формам и процессам работы с ними. 2. Методология проектирования бумажного и электронного делопроизводства наряду с соответствующим документооборотом должна гарантировать формализацию большинства типов документов (не менее 85- 90%). 3. Возможность автоматизации всего формализуемого процесса делопроизводства с соблюдением адекватности форм и процедур обработки документов, представленных как в бумажном, так и в электронном виде. 4. Соблюдение целостности и преемственности проектной документации при переходе от одного этапа к другому. 5. Методология проектирования системы автоматизации должна предполагать абстрактный уровень создания документов без предоставления их содержательной фактической информации, соблюдая при этом её конфиденциальность. 6. Потенциальная независимость программного комплекса от фирмы-разработчика на этапе эксплуатации и развития автоматизированной системы управления. 7. Лексика языка проектирования бумажного и электронного делопроизводства, а также документооборота должен совпадать с лексикой проблемной области. Все понятия, процессы и операции в проектных и технологических документах не должны выходить за её рамки.
8. Проектные решения электронного делопроизводства и электронного документооборота должны адекватно переноситься на внутреннее описание системы средствами выбранного языка. 9. Разработка системы автоматизации должна предусматривать весь пакет проектной и технологической документации бумажного делопроизводства, электронного делопроизводства, электронного документооборота, а также автоматизированной системы управления. 10. Спроектированная и разработанная автоматизированная система должна адекватно соответствовать и отвечать проектной и технологической документации. 11. Созданный программный комплекс должен обеспечивать различные функции, среди которых выделим наиболее значимые: · проверка допустимости корректировки документа и/или его реквизитов; · проверка корректности изменяемых реквизитов в документах; · содержательный и логический контроль между документами при не синхронизованных процессах исполнения определенных их разновидностей; · контроль исполнения документов по срокам; · контроль над корректным функционированием системы администраторами всех уровней. 12. В комплексе должен быть реализован модуль по обнаружению ошибок в процессе исполнения документов. 13. Должна быть обеспечена преемственность локальных автоматизированных систем, поддерживающих делопроизводство и документооборот с возможной последующей их интеграцией в единую информационную систему. 14. В комплексе должно поддерживаться единое информационное пространство с возможностью обеспечения автоматического формирования его структуры. 15. Комплекс должен предусматривать разграничение прав доступа с соблюдением конфиденциальности информации внутри организации. 16. Должна быть предусмотрена избирательная возможность доступа к содержимому определенных фрагментов документа для участников его исполнения. Поясним наиболее существенные из этих требований Однозначность форм бумажного и электронного документов снимает проблему несогласованности между заказчиком и разработчиком. Заказчик предоставляет на бумаге тот или иной документ. Затем сравнивает его с электронным аналогом. Идентичность форм и процедур обработки бумажного документа предполагает, что пользователь автоматизированной системы не производит дополнительных действий при работе с его электронным аналогом. При этом многие действия выполняются автоматически, а формализованные функции контроля полностью берет на себя система. Такой подход упрощает процесс освоения работы с системой пользователю, так как на экране он видит аналог бумажной формы и совершает те же операции, что и при работе с бумажным документом. Соблюдение требований международных, отечественных и отраслевых стандартов, существенно упрощает процедуру сертификации организации, избавляет её от многих неурядиц и несогласованности при подготовке отчетных документов для государственных и вышестоящих инстанций. Преемственность имеющихся локальных систем для многих организаций предполагает решение определенных вопросов, связанных в основном с процессом делопроизводства. Такие системы, как правило, не содержат развитых средств оперативной адаптации, отслеживая внешние изменения, а по мере развития предприятия она становится обузой. Это обстоятельство либо заставляет поддерживать постоянный контакт с разработчиком программного продукта, либо не выходить за рамки ограничений, предусмотренных данной системой. Использование нескольких локальных систем внутри одной организации предполагает ведение разных баз данных, что приводит к дублированию информации и её несогласованности. К тому же следует учитывать, что в рамках локальных систем созданы большие базы данных и отлажены технологические процессы. Специалисты не откажутся от наработанных процедур и имеющихся баз данных. В связи с этим, комплекс должен располагать специальной подсистемой конвертации, которая непосредственно преобразует данные из имеющейся базы данных. После конвертации в рамках автоматизированного комплекса формируются документы определенных типов, а также текущее содержимое разнообразных справочников, составляющих основу единого информационного пространства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.006 с.) |