Тестирование в исследовании систем управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестирование в исследовании систем управления.



 

Тестирование СУ проводят для оценки «отклика» системы по значениям выходных параметров системы при фиксированных входных тестовых значениях.

Основное назначение теста — контроль и установление соответствия между значениями входных и выходных параметров испытуемой системы при выполнении ею различных функций и на различных режимах управления (ручной, автоматический и т.п.).

 

Особым методом исследования управления, наиболее популярным в со­временных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.

Тест — это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оце­нок факторов функционирования системы управления.

Большую роль в исследовании при помощи тестирования играет конст­рукция теста.

Тест включает набор высказываний и оценок по определенной проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощенные (типа "согласен" — "не со­гласен" или шкалированные (типа "совершенно верно", "верно", "скорее верно, чем неверно", "трудно сказать", "скорее неверно, чем верно", "неверно", "совсем неверно"). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.

Конструкция теста должна предполагать возможность обработки его ре­зультатов по определенным статистическим программам.

Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную инфор­мацию в соответствии с целями тестирования.

Существуют правила формулировки высказываний. Они включают сле­дующие положения.

А) высказывания должны быть короткими, не более одного придаточного предложения;

Б) понятны для всех без исключения исследуемых (респондентов);

В) в высказываниях не должно быть намека на правильный, одобряемый или ожидаемый ответ;

Г) структурированные ответы по каждому из высказываний желательно иметь с одним и тем же числом альтернатив (не менее 5 и не более 11);

Д) тест не может состоять целиком из предложений, в которых высказываются только позитивные или только негативные суждения;

е) в каждом высказывании теста следует утверждать что-нибудь одно.

При составлении теста необходимо учитывать его основные характерис­тики.

Надежность — одна из главных и важнейших характеристик. Ее связы­вают с точностью, определяющей возможность измерения, перевода в ко­личественные показатели. Надежность определяется целью, задачами и ха­рактером тестового исследования, качеством высказываний.

Существуют приемы проверки надежности тестов. Они включают по­вторное тестирование, параллельное тестирование, прием раздельного коррелирования (внутренняя корреляция высказываний), использование диспер­сионного анализа, факторный анализ.

Валидность тестов — способность отражать и измерять то, что оно должен отражать и измерять по замыслу, целям. Это относится не только к самому тесту, но и к процедуре его проведения. Валидность теста может быть проверена посредством сравнительной оценки результатов, полученных другими методами, или экспериментом формирования различных групп тес­тируемых, можно проверить валидность по содержанию теста, проанализи­ровав каждое его высказывание.

В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них — времени), уро­вень квалификации персонала, распределение функций управления, сочета­ние формального и неформального управления, стиль управления и пр.

Виды тестов:

Тесты достижений предназначены для оценки уровней овладения знаниями, умениями и навыками.

 

Интеллектуальные тесты предназначены для исследования и качественной оценки (измерения) уровня интеллектуального развития индивида.

Тесты способностей – это методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успех обучения, профессиональной деятельности и творчества.


Тесты креативности - совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности.

Социально-психологические тесты делятся на личностные и социометрические тесты.

Личностные тесты – это психодиагностические методики, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности индивида (отношений, мотивации, интересов, эмоций, особенностей поведения) в определённых социальных ситуациях.


28. Факторный анализ систем управления

 

Факт– знание, достоверность которого доказана.

Факторный анализ – это метод проверки гипотез о влиянии различных факторов на изучаемую величину или систему, метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.
Сущность факторного анализа: Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно.
Проведение факторного анализа:
- Постановка цели анализа.
- Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
- Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
- Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.
- Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.
- Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
- Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.007 с.)