Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Реформационные измененияСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Реформа: понятие, характерные черты, типология. 2. Реформы в истории России: общие и специфические черты (середина XVI – начало XXI вв.). 3. Реформы в истории зарубежных стран (на примере Средневековой Англии, Франции нового времени, Германии новейшего времени). Тема 2. Революционные преобразования 1. Революция: понятие, характерные черты, типология. 2. Революции в России начала XX века: причины, хронологические рамки, цели, итоги. 3. Перестройка в России: реформа или революция? 4. Революционные процессы в истории зарубежных стран: общее и особенное. Методические указания к теме 1 Изучение вопросов следует начать с определения понятия реформа, выделения ее характерных черт, типологии (вынужденные, упреждающие, альтернативные, корректирующие; экономические, политические, судебные, военные и т.д.). Далее необходимо перейти к анализу реформ в истории России, выделить общие и специфические черты реформ, показать причины и итоги реформ. Этот вопрос следует раскрыть на примерах реформ Ивана IV Грозного, Петра I, Александра II, Николая II и современных реформ. Третий вопрос требует обращения к анализу истории зарубежных стран. В качестве примеров можно использовать различные периоды в истории той или иной зарубежной страны. Необходимо попытаться ответить на вопрос: различаются ли реформы в западных и восточных странах? Методические указания к теме 2 Анализ темы необходимо начать с определения «революции», ее характерных черт и типологии (буржуазные, народно-демократические, пролетарские, межформационные, внутриформационные, цветные революции). Второй вопрос предполагает исследование революций в России в начале XX века, их причин, хронологических рамок, целей и итогов. Необходимо привести различные точки зрения на события 1917 года. Третий вопрос следует анализировать с позиций историографии: привести различные мнения на время перестройки в России, дать определение понятия «перестройка», выявить хронологические рамки и периоды. В четвертом вопросе необходимо провести анализ революций в Англии XVII в., Франции XVIII в. и XIX в. Для сравнения следует проанализировать революцию Мэйдзи в Японии в XIX в. Результатом анализа должны стать общие и особенные черты революций на западе и востоке.
Список литературы Литература ко всем вопросам: 1. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917–2009. 3-е изд., расш. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2010. -846 с. URL: http://www.alleng.ru/d/hist/hist035.htm
5. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. История. 7-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 480 с. URL: http://www.alleng.ru/d/hist_vm/hist117.htm 6. Сущность, виды концепций социальных изменений. Эволюция и революция в развитии общества // URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnye-izmeneniya.html К теме 1. Реформационные изменения:
К теме 2. Революционные преобразования:
2. Пивоваров Ю.С. Истоки смысл русской революции // Полис. 2007. №5. С. 35-56. http://www.politstudies.ru/fulltext/2007/5/4.htm
Практическое занятие 3. Мировой политический процесс: история и современность (6 часов)
Методические указания
При рассмотрении темы удобно начать с определения понятий государство, международные организации. Особенно важно четко определить различия между универсальными, региональными, межрегиональными организациями. Сложность представляет проблема классификации систем международных отношений. В исторической перспективе необходимо особо выделить каждый этап становления. Развития и разрушения определенной системы международных отношений. Третий вопрос предполагает анализ современного мирового политического процесса. Необходимо изучить основные центры политической силы в современном мире, определить место и роль России в структуре мировой политики. Список литературы
Самостоятельная работа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.) |