Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных. Сделать синтаксический разбор и полный анализ предложения №4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных. Сделать синтаксический разбор и полный анализ предложения №4.



1) Во время перерыва в холле продолжают спорить. Пойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят.

2) Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем леспромхозе.

3) Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.

4) Вера оказалась в преглупейшем положении.

5) Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.

6) Метод исследования правилен и соответствен сложности самой проблемы.

7) Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек.

Задание 11

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости и порядок слов. Сделать морфологический разбор выделенного существительного.

1) Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

2) Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

3) Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

4) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

5) Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.

6) Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

7) Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.

8) Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.

Задание 12

Найдите недочеты и исправьте их.

1) Начинается с декабристов, русская интеллигенция повела борьбу с царизмом против эксплуатации и угнетения.

2) Но их мысли были утопическими: они намеревались изменить существующий строй без помощи народа.

3) У вас есть пример, когда дворянство с оружием в руках выступало против царизма (восстание декабристов), но они потерпели поражение.

4) Но вот в конце XIX - начале XX в. на арене революционной борьбы появилась новая интеллигенция, оружие которых был марксизм.

5) Как раз роман Горького «Мать» и освещает тот период, когда интеллигенция начинает сеять зерна мысли о необходимости революционной борьбы среди рабочих.

6) Кто же такая интеллигенция?

7) Но, повзрослев, у нее появилась точка зрения на жизнь.

8) Она увидела вокруг, что кругом жестокость и произвол.

9) И в заключении я хочу сказать, что это были добрые и веселые люди, сохранившие свои качества в нелегкой борьбе за воплощение своих идеалов в жизни.

Задание 13

Поставьте ударение в словах.

Алфавит, агент, диалог, договор, документ, звонит, изображение, индустрия, искра, каталог, квартал, километр, комбайнер, металлургия, мизерный, начать, предложить, усугубить, партер, револьвер, свекла, щавель, силос, соболезновать, феномен, фундамент, жалюзи, арбуз, банты, бармен, оптовый, отдал, украинский, диспансер, шофер.

Задание 14

Образуйте множественное число от существительных, придерживаясь правильного литературного стиля.

Директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофер, фельдшер, редактор, отпуск, якорь, трактор, договор, выбор, цех, фронт, лектор, катер, торт, порт, слесарь, суп, бухгалтер, библиотекарь, аптекарь, раз, почерк, дно, (кастрюли).

Задание 15

Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) К праздничному столу купили пять кило банан.

3) Врачиха выписала мне лекарство.

4) В Индии живут индейцы, а в Греции - гречихи.

5) Я познакомился с ужасно красивой девушкой.

6) Библиотеку перенесли в более худшее помещение.

7) В институт я не пошла, так как была заболевшей.

8) Речь этого депутата произвела негативный эффект на аудиторию.

9) Становьте сюда свой чемодан.

10) В личной жизни я потерпел полное фиаско.

11) На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.

12) Отсюдова было хорошо видно море.

13) Ребенок держался за коляску обоими руками.

Задание 16

Раскройте скобки.

1) Мать велела мне купить несколько (простыни).

2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила 2 (килограммы) (помидоры) и (килограммы) (яблоки).

3) Рим пал от нашествия (варвары).

4) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли).

5) Отец привез из Самарканда несколько (дыня).

6) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги).

7) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.

8) Я оставался в лесу долго от синих (сумерки) до полных (потемки).

9) Я встала, сняв ребенка с (колени).

10) В саду много (яблони), (вишни), (смородина).

11) Сколько же (платья) тебе нужно?

12) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

13) Над болотом кружила пара (цапли).

14) Сколько (доли) от наследства ты получил?

15) В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (осетины).

Задание 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.007 с.)