Показатели оценки финансовых затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели оценки финансовых затрат



Определяемый показатель Данные, необходимые для определения показателя
Доля ФОТ педагогического персонала в общем ФОТ учреждения Общий ФОТ учреждения, ФОТ педагогического персонала
Средняя зарплата воспитателей ФОТ педагогического персонала (за исключением средств на оплату труда прочего педагогического персонала), количество воспитателей
Средняя зарплата прочего персонала ФОТ работников, относящихся к прочему персоналу, их количество
Доля фонда стимулирующих выплат в общем ФОТ учреждения Фонд стимулирующих выплат, общий ФОТ учреждения
Доля ФОТ в общих расходах учреждения Общий бюджет учреждения, общий ФОТ учреждения
Удельные расходы на оплату труда Количество воспитанников, общий ФОТ учреждения
Коммунальные расходы на единицу площади Коммунальные расходы, общая площадь помещений
Удельные расходы на содержание зданий Расходы на содержание здания, общее количество воспитанников
Доля внебюджетных средств в общих расходах учреждения Общие расходы учреждения, объем внебюджетных средств
Общие удельные расходы в расчете на одного воспитанника Общие расходы учреждения, общее количество воспитанников
Структура затрат (текущее финансирование, капитальные вложения, инновационные программы) Общие расходы учреждения, объемы расходов на текущее финансирование, капитальные вложения, инновационные программы

Система показателей позволяет оценить условия предоставления ДОУ образовательной услуги и эффективность затрат на ее оказание. Каждое учреждение может дорабатывать ее по своему усмотрению с учетом имеющейся информации и в зависимости от того, ответы на какие вопросы необходимо получить. При этом рекомендуется:

ограничить число показателей, т. к. лишняя информация помешает создать объективную картину происходящего;

использовать показатели, "ориентированные на действия", поскольку показатели ознакомительного характера не дадут возможности повысить эффективность работы учреждения;

регулярно корректировать набор показателей, поскольку реформирование сферы образования продолжается.

Показатели для корректировки системы мониторинга

Существует ряд общих оценочных характеристик, которые помогут обеспечить корректировку системы мониторинга, добавлять или удалять некоторые показатели. К ним относятся:

1. Уместность – показатели должны характеризовать текущую ситуацию в конкретной сфере и помогать отвечать на поставленные вопросы. К примеру, уместным будет показатель площади игровых помещений в расчете на одного воспитанника, а не количество игрушек, приходящихся на одного ребенка в ДОУ.

2. Четкость формулировки – в противном случае могут возникнуть разногласия при сборе и анализе информации. Часто возникают трудности при определении и сравнении средней заработной платы воспитателей, т. к. это может быть средняя зарплата только за ставку, только по штатным работникам или с учетом всех совместителей.

3. Возможность проверки – система мониторинга должна предусматривать перекрестные показатели, позволяющие проверять достоверность информации и данных. К примеру, сумма ФОТ педагогического и прочего персонала должна совпадать с суммой фондов выплат окладов, компенсационных и стимулирующих выплат.

4. Экономичность – должен сохраняться баланс между издержками на сбор информации и ее полезностью.

5. Недвусмысленность оценки – при анализе информации должно быть ясно, что представляет собой изменение значений показателя: улучшение или ухудшение оказываемой услуги. К примеру, сокращение числа воспитателей может свидетельствовать как об оптимизации их численности, так и о нехватке, а соотношение количества воспитанников и воспитателей будет более информативным.

6. Привязка к учреждению – в систему оценки и мониторинга стоит включать только те показатели, на которые могут непосредственно оказывать влияние руководители и работники учреждения. К примеру, доля средств от общего бюджета учреждения, которая корректировалась в течение года, в большей степени интересна специалистам, работающим на уровне муниципального образования, проводившего корректировку, чем коллективу учреждения.

7. Способность к реагированию – показатели, включаемые в оценку, должны отражать происходящие в учреждении изменения. К примеру, "общая площадь дошкольного образовательного учреждения" – показатель статичный, а "площадь учреждения в расчете на одного воспитанника" – динамичный.

8. Исключение неправильных стимулов – достижение целевого значения показателя не должно приводить к ухудшению качества услуги. К примеру, если требуется, чтобы наполняемость групп в ДОУ была не менее 20 чел., то пострадают прежде всего дети, обучающиеся в компенсирующих группах, группах ухода, присмотра и оздоровления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.005 с.)