Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки и механизм функционирования предприятия в условиях рынка
Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идет по целому ряду направлений. Основное требование, которое выдвигает рынок предприятию, - работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы выпуск обеспечивал получение прибыли, т. е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие. Для предприятия, как субъекта рыночных отношений характерны следующие признаки: производственно-техническое единство, которое отражает общность процессов производства, капитала и технологии; организационное единство - наличие внутренней структуры и определенного порядка управления, основанного на единоначалии; экономическое единство, которое выражается в общности материальных, финансовых, технических ресурсов и экономических результатов деятельности. Каждое предприятие имеет следующие основные признаки: - организационное единство - это организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления; - имущественная обособленность - наличие бухгалтерского баланса; - имущественная ответственность - предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам; - собственное наименование, под которым предприятие выступает в хозяйственном обороте; - оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность – предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие производства [8, С. 235]. Основными признаками классификации предприятий являются: - отраслевая и предметная специализация. По отраслевому признаку предприятия делятся на: предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли, общественного питания и т.д.; - структура производства. По структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные, комбинированные, а также на вертикально интегрированные, горизонтально интегрированнные и девирсифицированные; - размер предприятия. По размеру все предприятия делятся на три группы: малые, средние и крупные предприятия;
- организационно-правовая форма. Правовая форма предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования правовых и экономических отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими, внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и внешние отношения, порядок устройства и деятельность предприятий [5, С. 185]. Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идёт по целому ряду направлений: 1. Основное требование, которое рынок выдвигает предприятию, работать так, чтобырезультатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие. 2. На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социальная экономика перманентно находится в условиях дефицита потому или иному ассортименту продукции, приходит требование - не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. Дальнейшее наращивание объёмов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней. 3. На смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих организаций приходит самостоятельность предприятий по многим направлениям его деятельности, но как плата за эту самостоятельность – опасность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие, может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих аспектов деятельности предприятия. Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.
На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита потому или иному ассортименту продукции, приходит требование - не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать, и дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней. Как работает предприятие прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, в существенной мере зависит от приёмов и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности: - общий объём валовой или чистой продукции. - средняя численность работников. - среднегодовая стоимость основных производственных фондов. - текущие материальные затраты на производство продукции. - себестоимость продукции [10, С. 361]. Для того чтобы осуществлялось преобразование ресурсов, предприятие должно иметь определённую структуру, на нём должны происходить определённые процессы, оно должно осуществлять определённые функции по управлению и организации производства. Следовательно, необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платёжеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определённый уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем полученная выручка. В этом смысле прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно - это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли, то оно вынуждено уйти из экономической сферы, признать себя банкротом. Таким образом, в условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве - предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме рынок дан до начала производства и после окончания его.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.82.104 (0.005 с.) |