№
| Название темы, разделы
| часы
| КР
| Прак.часть
| план
| факт
|
1.
| Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.
|
|
|
|
|
|
2.
| Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы
|
|
|
|
|
|
3.
| «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
|
|
|
|
|
|
4.
| Поэтическое искусство автора в «Слове…»
|
|
|
|
|
|
5.
| Характеристика русской литературы ХVIII века
Классицизм как литературное направление.
|
|
|
|
|
|
6.
| М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.
|
|
|
|
|
|
7.
| Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»),
|
|
|
|
|
|
8.
| Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).
|
|
|
|
|
|
9.
| Вн. чт. А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),
Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.
|
|
| ВН.ЧТ1
|
|
|
10.
| Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.
|
|
|
|
|
|
11.
| Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.
|
|
|
|
|
|
12.
| Классное сочинение по творчеству писателей 18 века.
|
|
| Кл.соч.1
Рр.1
|
|
|
13.
| Золотой век русской литературы (обзор). Погружение в эпоху.
Романтизм как литературное направление.
|
|
|
|
|
|
14.
| В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве. Психологизм поэзии Жуковского.
|
|
|
|
|
|
15.
| В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)
|
|
|
|
|
|
16.
| А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума».
|
|
|
|
|
|
17.
| «К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н. Грибоедова «Горе от ума».
|
|
|
|
|
|
18.
| «Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии. Нравственные идеалы фамусовского общества.
|
|
|
|
|
|
19.
| «Можно ль против всех!» Анализ 3 действия. Образ Чацкого в комедии.
|
|
|
|
|
|
20.
| «Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия.
|
|
|
|
|
|
21.
| Образ Репетилова, Молчалина, Скалозуба. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
|
|
|
|
|
|
22.
| Р/р.И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой. Язык комедии.
|
|
| Рр.2
|
|
|
23.
| Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
|
|
| Рр.3
Дом.соч.1
|
|
|
24.
| А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина
|
|
|
|
|
|
25.
| Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
|
|
|
|
|
|
26.
| Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина
|
|
|
|
|
|
27.
| Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина
|
|
|
|
|
|
28.
| Любовная лирика А.С.Пушкина
|
|
|
|
|
|
29.
| Тема поэта и поэзии («Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения
|
|
|
|
|
|
30.
| Р/р.Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)
|
|
| Рр.4
|
|
|
31.
| Вн. чт. Маленькие трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери».
|
|
| Вн.чт2
|
|
|
32.
| «Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
|
|
|
|
|
|
33.
| Онегинская строфа. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах.
|
|
|
|
|
|
34.
| Онегин и столичное дворянское общество. Один день из жизни Онегина.
|
|
|
|
|
|
35.
| Онегин и поместное дворянское общество
|
|
|
|
|
|
36.
| Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.
|
|
|
|
|
|
37.
| Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина
|
|
|
|
|
|
38.
| Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов.
|
|
|
|
|
|
39.
| «Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин
|
|
|
|
|
|
40.
| Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».
|
|
|
|
|
|
41.
| Критика о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
|
|
|
|
|
|
42.
| Роман «Евгений Онегин» в музыкальном и изобразительном искусстве.
|
|
|
|
|
|
43.
| Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.
|
|
|
|
|
|
44.
| Р/р. Подготовка к контрольному сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
|
|
| Рр.5
|
|
|
45.
| Контрольное сочинение по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
|
| КР1
|
|
|
|
46.
| Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.
|
|
|
|
|
|
47.
| «Одинок я, нет отрады». Тема одиночества и гордого протеста в лирике Лермонтова. Тема безвременья.
|
|
|
|
|
|
48.
| Тема поэта и поэзии творчестве М. Ю. Лермонтова.
|
|
|
|
|
|
49.
| Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.
|
|
|
|
|
|
50.
| Тема Родины в лирике Лермонтова.
|
|
|
|
|
|
51.
| Философская лирика. «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва».
|
|
|
|
|
|
52.
| Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. «О чем заставили меня задуматься стихотворения М.Ю. Лермонтова»?
|
|
| РР.6
Дом.соч.2
|
|
|
53.
| Роман «Герой нашего времени».
Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.
|
|
|
|
|
|
54.
| Печорин как представитель «портрета поколения». Русские офицеры и горцы в романе.
|
|
|
|
|
|
55.
| «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.
Печорин в системе образов романа.
|
|
|
|
|
|
56.
| Любовь и дружба в жизни Печорина».
|
|
|
|
|
|
57.
| Художественные особенности романа М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».
|
|
|
|
|
|
58.
| Рр.Подготовка к написанию классного сочинению по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
|
|
| Кл.соч2
Рр.7
|
|
|
59.
| Написание классного сочинение по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
|
|
| Рр.8
Кл.соч.
|
|
|
60.
| Вн. чт. Д. Лондон «Любовь к жизни».
|
|
| Вн.чт 3
|
|
|
61.
| Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера…», «Миргород».
|
|
|
|
|
|
62.
| Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.
|
|
|
|
|
|
63.
| Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
|
|
|
|
|
|
64.
| Образ города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
|
|
|
|
|
|
65.
| Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа.
|
|
|
|
|
|
66.
| «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора. Художественные особенности поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
|
|
|
|
|
|
67.
| Лирическое начало в поэме. Образ Руси. Мотив дороги.
|
|
|
|
|
|
68.
| Художественные особенности прозы Гоголя. Своеобразие гоголевского реализма. «Петербургские повести» Гоголя.
|
|
|
|
|
|
69.
| Подготовка к домашнему сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
|
|
| Рр.9
Дом.соч.3
|
|
| |
70.
| А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».
|
|
|
|
|
| |
71.
| Ф.М. Достоевский Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.
|
|
|
|
|
| |
72.
| А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Человек в футляре». Трансформация темы маленького человека.
|
|
|
|
|
| |
73.
| Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.Многообразие жанров, эмоциональное богатство.
|
|
|
|
|
| |
74.
| Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.
|
|
|
|
|
| |
75.
| И.А.Бунин. Слово о писателе.
«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.
|
|
|
|
|
| |
76.
| М.А.Булгаков. Слово о писателе.
«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.
|
|
|
|
|
| |
77.
| Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести
|
|
|
|
|
| |
78.
| М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».
Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.
|
|
|
|
|
| |
79.
| Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека».
|
|
|
|
|
| |
80.
| А.И.Солженицын. Слово о писателе.«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.
|
|
|
|
|
| |
81.
| Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи
|
|
|
|
|
| |
82.
| Самостоятельная работа по произведениям второй половины XIX и ХХ века.
|
|
|
|
|
| |
83.
| Русская поэзия Серебряного века.
|
|
|
|
|
| |
84.
| А.А.Блок. Слово о поэте. Трагедия лирического героя в «страшном мире». Патриотическая поэзия Блока.
|
|
|
|
|
| |
85.
| С.А.Есенин: страницы жизни и творчества Тема любви в лирике поэта. Образ России в лирике поэта.
|
|
|
|
|
| |
86.
| Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.
|
|
|
|
|
| |
87.
| В.В.Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии.
|
|
|
|
|
| |
88.
| Своеобразие стиха, ритма, интонаций.
Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.
|
|
|
|
|
| |
89.
| М.И.Цветаева: страницы творческой биографии. Лирика поэтессы.
|
|
|
|
|
| |
90.
| «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
|
|
|
|
|
| |
91.
| Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.
|
|
|
|
|
| |
92.
| А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
|
|
|
|
|
| |
93.
| Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой. Особенности поэтики.
|
|
|
|
|
| |
94.
| Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака
|
|
|
|
|
| |
95.
| А.Т. Твардовский Сведения о поэте. «Он был поэтом правды сущей» Произведения о Великой Отечественной войне.
|
|
|
|
|
| |
96.
| Контрольная работа на тему «Русская лирика XX века».
|
|
| КР2
|
|
| |
97.
| Вн. чт. В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин»
|
|
| Вн.чт4
|
|
| |
98.
| Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков
|
|
|
|
|
| |
99.
| В. Шекспир, «Гамлет». Знакомство с личностью поэта, его творчеством, историей создания трагедии «Гамлет».
|
|
|
|
|
| |
100.
| Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты). Множественность смыслов и её философский характер.
|
|
|
|
|
| |
101.
| Вн. чт. Р. Шекли «Запах мысли».
|
|
| Вн.чт5
|
|
| |
102.
| Заключительный урок
Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | |