Срок реализации программы2016/2017 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок реализации программы2016/2017 гг.



Количество часов по учебному плану: 102

Всего – 102 ч/год;3 ч/неделю

Планирование составлено на основе рабочей программы к предметной линии учебников В.Я.Коровиной и др. — М.: Просвещение, 2014

 

Рабочую программу составила ______Л.В.Крыкля

 

С.Денисовка 2016 г.

РАССМОТРЕНО на заседании МО ____________цикла Протокол № от _____ Руководитель МО: З.И.Зиядинова СОГЛАСОВАНО Замдиректора поУВР: И.В.Трунова   «___»__________ 2016г «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от _______ № _____ А.А.Иванушкина

Муниципальноебюджетноеобщеобразовательное
учреждение «Денисовская школа» Симферопольскогорайона

РеспубликиКрым

ул. Школьная,10, с. Денисовка, Симферопольский район, РеспубликаКрым, 297534,

тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ruКод ЕГРПОУ 2440445

________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Литература»

Класс:9

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы2016/2017 гг.

Количество часов по учебному плану: 102

Всего – 102 ч/год;3 ч/неделю

 

Календарно-тематическое планирование составила ______ Крыкля Л.В.

с. _Денисовка 2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составленадля МБОУ «Денисовскаяшкола» Симферопольского района Республики Крым с обучением на русском языкевсего – 102 ч/год;3 ч/неделю.

Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе требований ФКГОС (2004) к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментального ядра содержания образования, основных направлений примерной программы по литературе для основной школы, с учетом региональных нормативных материалов, с опорой на рабочую программу: «Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.)» Под редакцией В.Я.Коровиной 10-е издание.- М.: «Просвещение»,2009.

Планируемые результаты

В результате изучения литературы ученик должен

Знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 

 

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих воз­можностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:

· владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

· владение умениями выразительного чтения;

· восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;

· умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

· умение выделять этическую, социально-историческую и нрав­ственно-философскую проблематику произведения;

· умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

· умение самостоятельно анализировать литературно-художествен­ные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

· умение давать эстетическую оценку произведения и аргументи­ровать ее (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

· умение грамотно строить монологические высказывания раз­личных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

· умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера;

· умение выполнять элементарные исследовательские работы, грамотно презентовать и оформлять исследовательские результаты (профильный уровень).

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века. Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов

Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин

Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.007 с.)