Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовой статус государственного органа и элементы данного статуса.
Конституционно-правовым институтом государственных органов определяется их статус, то есть правовое положение. Конституционно-правовой статус государственного органа слагается из нескольких элементов: 1)компетенция. Данное понятие в свою очередь состоит из: -полномочие - права и обязанности государственного органа. У обычных граждан нету ни полномочий не компетенци. Принятие закона парламентом - право и обязанность. В госдуарственных органах права и обязанности обычно неразделимы, пожтому и называются единым термино полномочия. Применительно же к статусу человека имеется отчетливое раграничение прав и обязанностей. -предметы вЕдения - сферы общественной жизни, в которых гос органы и реализуют свои полномочия(образования - предмет ведения минобразования, и правительство, и парламент; сельское хозяйство - министерство сельского хозяйства; охрана окружающей среды, культура). Важно иметь в виду, что государственные органы могут принимать властные решения только тогда, если это им разрешено законодательством. Тем самым к ним применяется разрешительный тип правового регулирования. Граждане же могут делать все, кроме того, что запрещено. 2)..: -формы реализации, компетенции. Каждый орган может принимать акты, но не любой из этих органов уполномочен на принятие нпа. Например, только индивидуальные правовые акты могут издавать суды(кроме пленумов верховного и высшего хозяйственного судов), органы прокуратуры, администрация президента, центр изберком и некорые другие. 3)порядок формирования гос органа и прекращение его полномочий. Основными способами формирования гос органов являются: -назначение: министерства так формируются, гос комитеты, органы прокуратуры и другие. -избрание: государственные органы в данном случае формируются народом; -назначение и избрание государственными органами(например 6 судий констит суда избираются советом республики, а 6 - президентом). Полномочия гос органа могут прекращаться различными путями: -истечение установленного законодательством срока полномочий; -роспуск органов: такой вид прекращения деятельности применяется к представительным органам(парламент). Основанием роспуска может быть нарушение гос органом законодательства, либо другие основания;
-отставка гос органов. В данном случае, как и при роспуске, весь..гос органов прекращает свои полномочия. Однако отставка применяет к иным органам, не являющиеся представительными органами(например отставка правительства оп решению президента). 4)устройство(система) государственных органов. Данный элемент имеет особое значение для парламента. Так, система белорусского парламента двухпалатная. Своя система, то есть элемента и их взаимосвязь, имеются и у других органов власти. Например в местном совете депутатов председатель, его заместитель, президиум, постоянные комиссии. 5) процедура деятельности гос органа. Роль этого элемента явственно обозначается.. Так процедура роли парламента при принятии закона подвергается очень тщательному правовому регулированию. В апреле 2013 года издан указ президента номер 168, о некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников. До скоращенния работало 65000 человек, в том числе более 50000 - гос служащие(а остальные - специалист по компьютерам, уборщик, канцелярский работник)(в нее не включена численность органов внутренних дел, не включена численность органо и подразделений по чрезвычальным.. Численность..и финансового.., министерсвто обороны и друших органов. То есть еще нужно прибавить 65000 военнослужащих, есть еще 20000 депутатов местных советов(депутаты местных советов кроме председателя не поучают зарплату за свою депутатскую деятелньость).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.032 с.) |