Административно-территориальное устойство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-территориальное устойство



Констит

 

Констит

Тема: избирательное право.

1)понятие избирательного права и избирательной системы.

Согласно статье 1-ой конституции, рб призвана быть д емократическим государством. Важнейшим проявлением демократии выступают народные голосования(выборы, отзыв,

Выборы - формирование гос органа народа путем голосования. В нашей стране избираются три вида государственных органов: президент, парламент(но 8 членов верхней палаты парламента назначаются президентом), местные советы депутатов. Выборы проводятся регулярно, с истечением установленного конституцией срока полномочий каждого из названных органов. Последние боры президента прошли в 2010 году.

Выборы в паламент(парламент на 4 года). Выборы в местные советы депутатов в 2010 году.

Отзыв - представляет собой процедуру, противоположную выборам, лишение должности ранее назначенного лица. Отзыву могут быть подвергнуты члены парламента, в том числе, назначенные президентом члены совету республики, депутаты местных советов республики. Отзыв не применим к президенту. Этот институт сохранился в современной консттуции. Первый и единственный случай отзыва: в 2003 году был отозван Войтович - председатель совета республики. Он пришел из академии науки в политику. Он был назначен президентом и снят был им же. Был отозван потомучто стал выдвигать позиции, противоположные позициям президента.

Референдум - голосования по решениям вопросам, не связанные с выборами и отзывами. Они бывают местными и республиканскими. Местные референдумы не проводились, а республиканские проводились 3 раза.

Источниками регулирования народных голосований является: - конституция. В основном законе имеется специальный раздел 3(избирательная система, референдум), посвященная народным голосованиям,..., поскольку у большинства других государств разделы о народном голосовании отсутствуют. Это особенность является достоинством нашей конституции.

-избирательный кодекс(принят в 2000 году). Избирательный кодекс представляет собой комплексный закон, детально регулирующий все виды народных голосований(выборы, отзыв и референдум). Таким образом, название данного кодекса является более узким, нежели его содержание. Носит институциональный характер, а не общеотраслевой.

Совокупность правовых норм о народных голосованиях, содержащихся в конституции и избирательном кодексе образуют избирательный институт под названием избирательное право. Таким образом..- институт(избирательного права), представленный правовыми нормами, который имеет организацию.., который имеет выбор отзыва референдума. Это избирательное право в.. Однако выделяют еще субъективное избирательное право. Это возможность избирать и быть избранным, принадлежащая конкретному человеку. Соответственно отличают активное и пассивное избирательное право(право быть избранным).

Демократия имеет и свои недостатки. Английский философ 20-го века Рассл выделил плюсы и минусы демокраии.

В конституции используется термин избирательная система, он используется в данном случае как избирательная система, как совокупность всех элементов, связанными с..и взаимосвязь данных элеменов. Такими элементами являются: избирательный процесс, денежные и иные материальные средства для пведения прибыли, субъекты избирательных отношений(избиратели, члены избирательных комиссий и др субъекты), взаимоотношения между указанными субъектами(отношения между избирателями и..). Но зачастую, особенно в зарубежной литературе, термин..как способ определения победителя на выборах.

Существует несколько видов избирательных систем, понимаемой в узком смысле. Эти виды существуют, применительно к выборам коллегиальных органов, поскольку главы государств, в частности президент, избираются по одной системе: мажоритарной. В отношении же коллегиальных органов выделяют мажоритарную пропорциональную и смешанную мажоритарную систему.

Мажоритарная избирательная система(с франц - большинство) обычно применяется к отдельным кандидатам, а не политическим партиям. При мажоритарной системе в избирательном округе должен быть избран один кандидат, тот, который получил большинство голосов. В зависимости от того, о каком большинстве идет речь, выделяют три мажоритарных избирательных систем:

1)система абсолютного большинства. Победителем здесь является кандидат, который получил больше половины голосов граждан, принявших участие в голосовани(50% +1 голос).

2)система относительного большинства(кандидату достаточно набрать больше голосов, чем остальные члены голосования). Достоинства рассматриваемой системе в том, что уже в первом туре определяется избранное лицо, а недостаток, выражается в том, что победителя может поддерживать меньшинство избирателей;

3)система квалифицированного большинства. В данном случае, победителю необходимо набрать больше голосов, чем в остальных системах. Эта система меньше применяется. До внесения изменения в казахстане, избранным на выборах президента считался тот, кто набрал 60%.

Что считается разновидностей, то на выборе президента палата представителей и совета республики применяется система абсолютного большинства. Однако для второго тура большинства по выборам в палату представителей используется система относительного большинства.

На выборах в советы депутатов применяется система относительного большинства.

 

Кандидаты партии А набирают 51% голосов, значит партия А получит 100% мест;

Кандидаты партии В набирают 49% голосов - получит 0% мест.

Мажоритарная партия имеет сущетсвенные недостатки, но тем не менее распространена в мире(например она существует в сша, великобритании, франции).

Пропорциональная избирательная система - применяется в отношении только политических партий, а не отдельных кандидатов. Это значит, что в избирательном бюллетене, корый получает каждый гражданин, перечислены все партии, участвующие. Число мест, в представельные органы, которые получают по итогом выборов по исходу голосования зависит(является пропорциональным) количеству голосов.. Таким образом, при пропорциональной системе избраны в представительные органы могут быть избраны представители разных партий.

Партия А получает 51% голосов, значит получает 51% мест;

Партия В получает 49% голосов, хначит получает 49% мест.

Пропорциональная система на сегодняшний день применяется около 60 странах мира, например в израиле. Эта система исеет не только достоинства. Справедливая зависимости между числом голосов избирателей и количеством мест в избирательном.., но и недостатки. В часности, пропорциональная система ведет к появлению в щгосдуарственных органах весьма разнообразных политических сил, которым сложно прийти к конценсусу. Для своей эффективности, пропорциональная система нуждается в серьезных предпосылках, прежде всего в наличии сильных политических партий, высокого уровня политической культуры, профессионализма и ответственности партий.

Смешанная избирательная система. Идея такой системы возникла как результат..достоинств и недостатков двух вышеуказанных избирательных систем. Эта система призвана ограничить отрицательные моменты мажоритарной и пропорциональной системы. Часть мест в представительном органе заоплняется по мажоритарной системе, а другая часть - по пропорциональной. Смешанная избирательная система существует в италии. Планируется переход также и в россии.

 

Констит

 

Условия о наличии гражданства белаурси необходимо и для того, чтобы обладать пассивным избирательным правом. Чо же касается условия о возрастве применитьсяльно к пассивному избирательному праву, то оно имеет особенности.

Депутат местного совета депутатов - возраст 18 лет

Депутат палаты представителей - возраст 21 год

Член совета республики - возраст 30 лет

Президент - возраст 35 лет

Кроме условий для обладания избирательным правом в любом госдуарстве существуют определенные ограничения избирательного права. Ксли названные условия по сути внутренне присущи избирательному праву, то говоря об ограничениях мы ведем речь об изъятиях из избирательного права(урезании).

В конституции в статье 64 закреплены следующие ограничения:

-избирательного права не имеют лица, признанные недееспособными(слабоумие);

-избирательного права не имеют лица, находящиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Разнообразие видов наказаний, установленных в действующем уголовном кодексе порождают некоторе трудности в четком определении указанной..граждан. Не подлежит сомнению и то, что речь идет о лицах, которые признаны судом виновными в совершении преступления и отбывают определенные наказания. Надо полагать, что рассмаатриваемое ограничение отстраняет от участия в выборах лиц, которые отбывают наказания в виде лишения свободы(от 6 месяцев до 25 лет)(около 30000 граждан на данный момент отбывают наказание).

-в виде пожизненного заключения(около ста человек отбывают наказание);

-ожидающие приведения в исполнение меры наказания в виде казни.

Конституционное ограничение не распространяется на граждн, которым лишение свободы назначено условно, граждан, которые отбывают наказание в ивде ареста, ограничения свободы, другие виды наказаний.

-право избирать(активного избирательного права) не имеют лица, к корым примехнена уголовно-оцессуальная мера пресечения к корым применена мера наказания содержание под стражей(арест в уголовно-процессуальном смылсе). Эти лица сохраняют пассивное избирательное право. Речь идет о гражданах, котоые еще не признаны виновным в совершении преступления.

Оценивая, содержащиеся в конституции ограничения избирательного права, приходится отмечать, что не все они соответсвуют стандартам международного.. Согласно стандартам международного подхода от участия в голосования нельзя отстранять всех лиц, находящихся в местах лишения свободы независимо от характера совершенного им преступления.

Еще более очевидным отступлением от международных стандартов является...ограничение на возможность голосовать для лиц, к которым применена указанная уголовно-процессуальная мера пресечение(содержание под стражей). Конституционное пресечение в анном случае противоречит презумпции невиновности, закрепленной в самой же конституции.

Общее число избирателей 7 млн - лиц, имеющих аво голосовать.

Второй принцип - свобода выбора.

Данный принцип включает два аспекта:

1)гражанин сам решает участвовать ли ему в выборах. Именно поэтому мы употребляем термин "избирательное право", а не избирательная обязанность. В ряде госдуарств установлен обязательный принцип "обязательного вотума". В частности в италии австрии аргентине, некорых других странах граждане обязаны участвовать в голосовании. За неголосование - юридическая ответсвенность(обычно штраф). Закрепление в законодательстве избирательной обязанности не противоречит международным стандартам по правам человека. Дело в том, что формирование наиболее важных госдуарственных ганов(в данном слечае путем выборов) выступает необходимым условием путем выбора государства). Не смотря на наличие в законодательсве беларуси принципа совбоды выборов не при любой доле явки избирателей для годосования выборы признаются состоявшимися. В частности при выборах президента, палаты представителей признаются..в которых приняли больше половины люде, иееющих право голосовать. Лишь выборы в местные советы депутатов считаются состоявшимися не зависимо от процента явки избирателей. На выборах президента участвовало 90% избирателей. На выбору в палату представителей участвовало 75% граждан.

В 1999 году в одной республиканской газете беларуси была опубликована статья с текстом о байкотировании в голосовании. Там говорилось о том, что выборы фальсифицируются. Светика Леонида(преводаватель техникума) обвинили в публичном байкотировании выборов и назначили ответсвенность в виде штрафа. Обжаловал во внутренних делах безуспешно. Потом отправил письмо в комитет оон по правам человека о том, что было нарушено право свободы слова. В оон решили, что он не призывал к науршению законодательства, а лишь призывал к использованию права человека не голосовать(не использовал запугивание), значит это не был призыв к незаконному поведению. Этот призыв не препетсвовал гражанам свободно участвовать выборам. Согласно "Соображениям комета по правам человека 2004 года" по делу Сетик против Беларуси, госдуратсво нарушило свободу слова автора сообщения.

2)Гражданин свободно решает за кого голосовать. Это полномочие не следует свобдить только к моменту заполения бланка. Принцип свободы выбора предполагает наличие оснований к свобоэде преедвыборных агитаций. Необходимость использования госдуарственных СМИ для чрезмерного и одностороннего влияния на избирателей. Из этого принципа выступает возможность ведения..ограничение объема денежных средств, расходуемых госуадрством на гос должности. Чтоб материальный фактор не влиял на свободное волеиъявление избирателей.

Третий принцип - гласность.

Из данного принципа следует, что госдуартсво обязано информировать население о всех аспектах, связанных с организацией и проведением выборов, а также не препятсвовать самим гражданам в подучении интересующих их информации об интересующей их компании. Принцип гласности выражается например, в опубликовании правовых актов о назанчении выборов, предоставлении избирателей..о кандидатах на должности. Создание гарантий их доступа к госдурасвенным СМИ, своевременном оглашении результатов голосования и тд. Очень важным аспектом принципа гласности является статус наблюдателей. По сути, это представители гражанского общества, которые контролируют соблюдение законодательства на выборах. О наблюдателях нчего не сказано в конституции, но их статусу посвящена статья 13 избирательного кодекса.

Согласно избирательному кодексу различаются внутренние(национальные) и зарубежные, международные наблюдатели. Зарубежные наблюдатели представляют иностранное госдуартсво, а международные, в собственном смысле эго слова, являются представителями...снг, обсе. Избирательный кодекс содерж довольно большое число прав наблюдателей: присутсвовать в помещении для голосования момента опечатывания ящико для голосования, до завершения процедуры подсчета голосов. Ящик для голосования опечатывается еще перед началом голосования.

Право обращаться с жалобами, замечаниями к избирательной комиссии.

Обжаловать действия избательной комиссии в проркуратуру, в вышеизбирательную комиссию.

Право присутсвовать в помещении для голосования при досрочном гоосовании, а также в голосовании по месту нахождения избирателей.

Есть и другие права.

Однако, беларусское законодательство не предоставляет наблюдателем ключевого права: наблюдать за подсчетом голосов на растоянии и при условии..в виде содержащейся в бюллетенях отметки избирателей.

Принцип гласности у нас не полностью реализуется.

Принцип равных выборов - им предполагаются несколько аспектов:

1)равенство избирателей - каждый избатель имеет один голос;

2)равенство кандидатов на гос должность. Права и обязанности кандидатов должны быть равны. Безусловно, в реальной жизни реализовать второй аспект(принцип равных выборов) сложнее. Ведь понятно, что среди кандидатов могут бы и действующие лица, гражане с узким уровнем дохода, что фактически создает трудности в обеспечении равенства всех кандидатов.

Ямые выборы - избиратели голосуют за кондидатов непосредствйенно. С внесением в конституцию поправок, принцип прямых выбов дополнен косвенными выборами. Дело в том, что верхняя палата нового парламента(совет республики) формируется путем косвенных выборов. Граждане сначала избирают депутатов местных советов детутатов, а те в свою очередь, избирают членов совета республики(8 членов совета республики назначаются президентом. Косвенные выборы, особенно в отношении парламента, встречаются и за рубежом.

Тайна голосования - исходя из названного принципа недопускается контроль за волеизъявлением избирателей. Принцип тайны голосования реализуется путем предоставления избирателю возможности заполнять бълетень в специальной кабине для голосования, доступ в которую других лиц запрещен. Тким образом, рассмотренные ранее принцип гласности не распространяется на волеизъявление конкретного гражданина. О выборах должно быть известно все, кроме того как проголосовал конкретный избиратель.

Пинцип госдуартсвенно-частного финансирования выборов - из конституции следует, что основным источником финансирования выборов должны быть средства госдуартсва. Госдуартсвенное финансирование выступает важной гарантией принципа равенства. Более 80% денег, потраченных на выборы выплачивается на зарплату членам избирательной комиссии, часть выделяется на мебель, бланки, и час идет на выплату кандидатам. Государственное финансирование дополнидось частным финансированием, то есть использованием средств граждан, политичфеских партий и других общественных объединений и других организаций. Основным компонентом частной..выборов, избирателями определены собственные фонды в кандидаты в президенты и в депутаты палаты представителей. Кандидаты советы республики, члены местных советов не могут создавать избирательные фонды. Для создания избирательного фонда, кандидат открывает счет в белаурусьбанке. Поступление денег на из счет и их расходование контроллируется госдуарсвом, для обеспечиня..законодательства. Избирательный фонд допускается формировать средствами самого кандидата, других граждан беларуси, а также организаций беларуси(едприятие). Максимальный объекм расходов из избирательного фонда кандидатов в президенты установлен в 3000 базовых величин, кандидаты палаты представителей 1000 базовых величин. Если суммировать максиамально допустимый объем избирательных фондов и максимально возможный объем средств, получаемых кандидатами в порядке госдуарственного финансирования, то получим следующие цифры. Кандидат в президенты - 60000 долларов. Кандидат в палату представителей - 10000 долларов.

Принцип организации и проведения выборов избирательными комисииями. В мире существует два подхода к организации и проведению выборов:

1)выборы проводятся обычными госдуарственными органами, основные функции которых не связаны с выборами. Франция великобрит - мвд.

2)для проведения выборов образуются специальные органы, у них только одна функция - организация и проведение выборов. При прочих равных условиях, второй подход является более демократичным: сущность специальных органов, создаваемых в рамках второго подхода заключается в обеспечении их независимости(такие органы не подчинены и не подотчетны никому(а мвд подчиняется правительству)) формировании таких ганов на широкой демократической основе: обычно они формируются из числа представителей граждан, поитических партий, других объекдинений, такой порядок формирования приводит к специфическому статусу рассматриваемых органов, как правило они не считаются госдуартсвенными органами. Это своего рода госдуарственнно-общественное формирование(орган). В беларуси данные органы называются избирательными комиссиями.

В нашей стране выделяется два вида избирательной комиссии:

1)центральная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов(центр изберком, цик) - находится в доме правительства. Цнтр изберком в отличие от других избирательных комиссий - гос ган, котоый действует постоянно. Центр изберком не входит ни в одну из ветвей власти(исполнительные,...) и наделен конституцией независимым статусом. Чтобы обеспечить такую независимость конституция обусматривает паритетный, равный способ формирования центра изберкома президентом и советом республики. В центре изберком 12 членов и 6 из них назначаются президентом, еще 6 избираются советом республики, предсседателя уентра изберкома назначает президент с согласия совета республики(лидия мизайловна ярошина с октября 1996).

2)нижестоящая избирательная комиссия. Они подразделяются в свою очередь на:

-территориальный изберком - их образование основано на админ-территориальном устройстве. Например областные и минская городская изберком, районные и городские(городов районного подчинения), сколько ате, столько комиссий.

-окружные изберкомы - они создаются и действуют в пределах избирательного округа;

-участковые избирательные комиссии - создаются и функционируют в рамках усатка голосования. Именно участковые изберкомы непосредственно организуют голосование(выдают нам бюллетень для голосования); подсчитывают голоса.

Нижестоящие комиссии в отличие от центра изберкома не являются постоянными органами, они создаются каждый раз под конкретные выборы. Все изберкомы юридически независимы, но нижестоящие изберкомы должны выполнять указания центра изберкома.

 

Избирательный процесс

Это процедура деятельности всех субъектов избирательных отношений: избирательных комиссий, госдуратсвенных органов, кандидатов на должности, их доверенных лиц, правительство партий, участвующих в компании, избирателей и других. Большинство норм конституционно-правового иснтитута избирательного рава посвящено именно избирательному процессу.

Что не относится к избирательному процессу: вопросы о субъектах не относятся, нормы избирательного права, о субъектах активного и пассивного избиратуельного рава. А большинство это процесс.

Избирательный процесс состоит из целого ряда стадий, то есть этапов, корые последовательно сменяют друг друга. Выделим слудющие сталии избирательного процесса:

1)назначение выборов - хотя основной объем работы по организации и проведению выборов осуществляется избирательными комиссиями, они не наделены полномочиями назначать выборы, это могут делать только высшие госудраственные органы. Выборы президента назначаются палатой представителей, а выборы в палату представителей, совет республики, местные советы депутатов назначаются президентом. Мы видим применение правила, по которому орган власти не может назначать собственные выборы. Назначение выборов - определение даты голосования. Имеется специфика в отношении выборов совета республики, при назначении этих выборов указывается не конкреная дата(один день, как в остальных случаях), а промежуток, в рамках которого должно состояться голосование. Выборы, в отличие от референдума имеют периодический характер: то есть по истечении конституционного срока полномочий государственного органа, должны быть обязательно назначены выборы нового состава этого органа. Если выборы в нарушение конституции не назначены или назначены с отступлением от конституции сроков, то каждый избиратель в праве обратиться суд.

Вторая стадия избирательного процесса - образование избирательных округов, участков для образования, избирательных комиссий. Избирательный округ - территория, от которой необходимо избрать одного кандидата. Население одного округа - 60000 человек. Территория избирательного окурга в свою очередь деклиться на участки для голосования. В одном округе создается значительное число таких участков. Участок для голосования - это..которое выделяется непосредственно для олосования. Например в участке для голосования..

Крайне важным является формирование избирательных комиссий. Это не удивительно, так как.. Процедура формирования изберкомов состоит из двух подстадий: 1)выдвижение представителей изберкомов - это в праве делать граждане(достаточно 10-ти подписей граждан); политические партии, другие общественные объединения, трудовые коллекктивы. 2)принятие решения о включении выдвинутых представителей в состав изберкома. Согласно избирательному кодексу такие решения принимаются:

-в отношении территориальных и окружных изберкомов - совместным решением президиума, соответсвующего местного совета депутатов и исполкома. Если надо создать минскую городскую комиссию. Президиум местного совета депутатов - часть депутатов. В президиум местного совета депутатов входят лишь некоторые депутаты совета(председатель, его заместитель, руководители постоянных комиссий совета депутатов, комиссия по экономике, могут входить и некоторые другие депутаты.

-в отношении участковых избательных комиссий решение об их компании является местным исполнительным и распорядительным органом. Таким образом, предусмотренный..образом порядок избирательной комиссия является несовершенным, поскольку обеспечивает доминирование органов власти. Онипо своему рассмотрению могут формировать изберком.

 

 

Констит

 

Следующая стадия избир процесса - выдвижение кандидатов на государственные должности. Конституция, а также избирательный кодекс определяют субъектов, которые в. Праве выдвигать кандидатов:

1)граждане - в данном случае речь идет о сборе определенного числа подписей избирателей. Кандидаты в президенты могут быть выдвинуты только граждане, для этого необходимо собрать не менее 100000 подписей избирателей. Для выдвижения кандидата в депутаты палаты представителей нужно собрать не менее 1000. Кандидаты в депутаты местных советов выдвигаются меньшим числом граждан.

2)политические партии.... Как известно, политические партии являют собой лишь один из видов общественных объединений. Тем не менее в избирательном кодексе право выдвигать кандидатов наделены только политические партии, а не общественные организации в целом. Возможно это не является нарушением прав конституции, поскольку статья 6. конституции.., так как..совершается в соответствии с законом. Решение о выдвижении лица в кандидаты принимается руководящим органом партии.

3)трудовые коллективы. В данном случае законодательство употребляет именно термин трудовой коллектив, а не предприятие, организация, учреждение, поскольку, кандидаты в депутаты выдвигаются здесь всеми работниками организации(в широком смысле: и предприятие и учреждение и просто предприятие), и каждый работник, будь то руководитель или рядовой сотрудник, обладает голосом при решении вопроса о выдвижении кандидата. Трудовые коллективы в праве выдвигать в качестве кандидатов как своих членов, так и других лиц. Политические же партии наделены правом о выдвижении в качестве кандидатов только своих членов.

Если лицо выдвинуто кандидатом на государственную должность, с соблюдением требований законодательства, регистрируется в избирательной комиссии в качестве кандидата. Именно с этого момента в избирательных отношениях появляется такой человек как кандидат.

Следующая стадия - предвыборная агитация. Это деятельность кандидатов, политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, по обсуждению любых вопросов, связанных с выборами. Центральное место занимают кандидаты. Поэтому фактически сущность агитации сводится к деятельности кандидатов, стремящихся привлечь на свою сторону избирателей. В законодательстве установлены некоторые ограничения, распространяющиеся на данную стадию:

1)недопустимы призывы к насильственному изменению конституционного строя, пропаганда войны, социальной, национальной, религиозной вражды;

2)запрещены клевета и оскорбление со стороны кандидата в отношении соперника. Эти деяния запрещены и со стороны других лиц, но сейчас мы ведем речь о кандидатах. Нельзя использовать денежные средства, помимо тех, возможность использования которых разрешено законодательством.

3)недопускается агитация в день голосования. Цель данного запрета - создание более спокойной обстановки для избирателей.

Кандидаты наделяются и правами:

-получать от государства денежные средства на цели выборов, а для кандидатов в президенты и в депутаты палаты представителей пользоваться собственными избирательными фондами;

-получать доступ к госдуратсвенным сми. Порядок использования госдуаственных сми при этом, определяется центр изберком. Кандидаты в президенты могут выступать по государственному телевидению. Иные кандидаты обычно получают доступ к печатным сми(имеется в виду бесплатная возможность).

-иметь доверенных лиц, которые оказывают помощь кандидатам в предвыборной агитации;

-проводить встречи с избирателями, в том числе массовые мероприятия. В данном случае необходимо обратить внимание на изменение законодательства, регулирующие порядок проведения мероприятий в ходе проведения выборов. Кандидаты на гос должности и их доверенные лица в праве организовывать массовые мероприятия в упрощенном(уведомительном порядке). Им достаточно направить в письменном виде информацию властям о том, что требуется проведение мероприятия и не требовать у них разрешения на это. Общим правило проведения массовых мероприятиях..является разрешительный порядок: нужно дождаться разрешения от местных органов на проведение массового мероприятия.

След стадия - голосование - это процедура непосредственной подачи голоса избирателей. Таким образом голосование не следует отождествлять с выборами. Голосование представляет собой лишь одну из большого числа стадий выборов(избирательного процесса). Выборы - это весь избирательный процесс, а голосование - это только подача голосов.

Важнейшим принципом, который распространяется на стадию голосования является принцип тайны голосования. Каждый избиратель заполняет бюллетень в специальной кабине для голосований, входи в которую не вправе какие-нибудь другие лица.

Существует несколько видов голосований:

1)обычное голосование - происходит в тот день, который определен на первой стадии избирательного процесса и осуществляется в помещении для голосования. Согласно избирательному кодексу это голосование длится с 8:00 до 20:00;

2)досрочное голосование - осуществляется в помещении для голосования не ранее чем за пять дней до даты обычного голосования. В Беларуси досрочное голосование критикуется. Участие в досрочном голосовании - это право, а не обязанность избирателей.

Гарантии объективности досрочного голосования...

3)голосование по месту нахождения избирателя. Оно осуществляется в день обычного дня голосования, но не в месте голосования, а по месту нахождения, проживания, лечения, избирателей. На этот вид голосования распространяется принцип тайны голосования. Организуется оно избирательной комиссии. Рассматриваемый вид голосований выгоден для граждан, которые в силу разных причин не имеют возможности явиться в помещение для голосования.

Последняя стадия - подведение итогов выборов. Сразу же после завершения стадии голосования(в тот же день без перерыва, избирательные комиссии начинают определять итоги выборов). Речь идет об установлении нескольких показателей:

1)число граждан, принявших участие в голосовании. Это необходимо для решения вопроса о том, признавать ли выборы состоявшимися. Только выборы в местные советы депутатов считаются состоявшимися независимо от явки избирателей. Под лицами которые приняли участие в голосовании понимаются граждане, которые опустили бюллетень в ящик для голосования.

2)число голосов, поданных за каждого избирателя.

Подведение итогов выборов в конечном счете требует установления победителей, то есть избранных лиц. Избранным считается кандидат в президенты, который набрал более половины голосов лиц, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то через неделью проводится следующее голосование, в котором участвуют два кандидата которые набрали больше голосов. Победителем во втором туре считается кандидат, который набрал больше половины голосов. Избранным в палату представителей считается кандидат, набравший более половины голосов кандидатов, принявших участие в голосовании. Если..не набрал нужного количества, то во втором туре будут соперничать кандидаты набравшие.. Но во втором туре будет считаться победителем кандидат, набравший больше других(то есть это мажоритарная система относительного большинства). Избранным в депутаты местных советов депутатов признается кандидат, который набрал больше голосов чем его соперники.

В законодательстве предусмотрены основания для проведения повторных выборов. К ним относятся в том числе:

1)если выборы признаны несостоявшимися из-за недостаточной явки избирателей;

2)если в ходе выборов допущены такие нарушения законодательства, которые могли повлиять на их результат. И по данной причине выборы признаны недействительными. Решение о признании выборов недействительными принимают избирательные комиссии(прежде всего центр изберком).

Повторные выборы надо отличать от второго тура голосования. Повторные выборы предполагают, что вновь осуществляются все стадии избирательного процесса, а не только голосование. Подведенные итоги выборов должны быть своевременно оглашены в сми. В ходе голосований действуют много правил социальных, политических, этических.

 

 

Тема: общие положения о государственных органах и их конституционно-правовом статусе.

 

Констит

 

Тема: полномочия президента

 

Полномочия президента.

 

Ничто в Беларуси не происходит без президента.

Лукашенко.

Президент РБ наделен полномочиями, корые позволяют ему действовать на все сферы жизни общества. Данные полномочия можно раделить на:

I.общегосдуратсвенные полномочия:

1)назначает республиканские референдумы, выборы в палуату представителей, совет респубики и совет депутаатов. В указанных голосования участвует все население страны, пожтому соответсвующие полномочия президента можно считать общегосдуарственными. Президент назначает только республиканские референдумы, но не местные. Что касается выборов, то президент уполномочен назначать очередные выборы, которые проходят в связи с истечением установленного конституцией срока полномочий госдуартсвенных органов, а также внеочередные выборы, которые имеют место при досрочном прекращении полномочий, например, при роспуске палаты парламента или местного Совета депутатов;

2)обращаться с послание к народу. Президент в данном случае выступает от имени всего государства, поэтому названное полномочие мы относим к общегосударственным. Президент здесь обращается к народу как к источнику власти, информируя его о положении дел в государстве, основных направления внутренней и внешней политики государства. Конституция не определяет как часто президент должен обращаться с посланиями к народу, но основной закон предусматривает ежегодное обращение президента с посланиями к парламенту. В результате, на практике президент каждый год обращается с единым посланием к народу и парламенту, выступая на заседании последних.

3)решает вопросы о приеме в гражданство Беларуси, его прекращении и предоставлении убежища в нашей стране. Гражданство представляет собой связь человека не с президентом, не с каким-либо другим государственным органом, а с государством в целом. Решать вопросы гражданства - относятся к числу общегосударственных. Прием в гражданство - это лишь один из способов его приобретения. Большинство индивидов приобретает гражданство, не в результате приема в гражданства, а по рождению.

Что касается прекращения гражданства, то президент также принимает решение не по всем случаям прекращения гражданства, а лишь при ходе лица из гражданства Беларуси. Есть несколько оснований для прекращения гражданства без президента: по смерти человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.097 с.)