Концепция мотивационных состояний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция мотивационных состояний.



В любой момент Ж. находится в определенном физиологическом состоянии, которое отслеживается ГМ.

Собственное состояние воспринимается/осознается Ж. на перцептивном уровне (нет осознания).

Сочетание физиологического состояния и перцептивного восприятия этого состояния создает общее мотивационное состояние Ж.

Мотивационное состояние определяется средним вектором, который образуют частные физиологические мотивы.

 
 

 

 


Мотивационное состояние определяет поведение, но зависимость между ними не прямая.

Пр: рыбки Гупи в период ухаживания в зависимости от размеров самки и расцветки самца: размеры самки – внешний стимул; расцветка самца – внутренний стимул; зависимость – интенсивность ухаживаний.

 
 

 


Чем ниже внутренний стимул, тем выше внешний стимул, и наоборот.

 

Организм Ж. является достаточно тонким инструментом, который обеспечивает гибкое приспособление даже в условиях сильного действия внешних стимулов.

 


Билет 32.

Дрессировка как форма научения.

 

Дрессировка – выработка навыков при целенаправленном воздействии Ч. на Ж.

Осуществляется путем систематической тренировки с подкреплением нужных двигательных реакций и сочетаний реакций.

Результаты: честно скоординированные двигательные акты, которые достигают большой сложности, и осуществляются Ж. в ответ на сигналы Ч.

 

Методы дрессировки:

1. Болевой метод – наказание на действие Ж.

2. Гуманный метод – учитываются естественные особенности поведения Ж. Положительное подкрепление. Наказание символическое. Наиболее эффективный (?).

3. Смешанный метод – поощрение за правильные действия, наказание за неправильные. Наказание не несет физического ущерба, но и не символично.

 

Дрессировка не является выработкой цепи условных рефлексов. Специфика особенности дрессировки – дать понять Ж., какие действия от него требуются.

 

Сложность этого процесса – от Ж. требуется непривычное и трудно осуществимое поведение, но всегда в рамках видоспецифичного поведения.

 

Герд М.А.

Теория дрессировки.

3 этапа:

1. Наталкивание – в этом процессе необходимо вызвать ту систему движения, которая нужна человеку.

Виды наталкивания:

А) следование за пищевым подкреплением – непосредственное.

Б) косвенное наталкивание – провоцирование действий Ж., направленных не на приманку, а обусловленных общим возбуждением Ж. Все действия связаны с манипулированием.

В) сложное наталкивание – выработка навыков -> смена ситуации и применение этого же навыка по-новому (тюлени крутят мячи на носу).

 

2. Стадия отработки происходит отсечение лишних движений и совершенствование системы движения. Начинается выработка сигнальных способов.

Усилия человека направлены на:

- уменьшение ориентировочных реакций и движений, обусловленных страхом Ж.

- упорядочивание последовательности движений.

- замена реакции на пищевое подкрепление реакцией на сигнал.

 

На этой стадии также используют приемы наталкивания.

 

3. Стадия упрочнения (закрепления).

Проверка надежности воспроизведения навыка на сигнальные стимулы. Наталкивание используется очень редко, и подкрепление идет только в самом конце.

Создание стереотипичного ряда всех движений.

 

 


Билет 33.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.006 с.)