Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие сенсорных способностей.
Наибольшее развитие получают: - зрение; - обоняние – ведущий анализатор (способны к различению минимальной концентрации химический веществ в воздухе). - чувство равновесия.
Развитие обоняния и соответствующих ему мозговых структур зависят от конкретного подвида и среды обитания.
Подвиды --- Различия (Матвеев) Полевка оыкновенная --- Не контактирует с антропогенным фактором. Полевая мышь --- Вступает в контакт с антропогенным фактором. Виды обоняния разные: одни лучше чувствуют животную пищу, другие – растительную.
Зрение. Наилучшее развитие у птиц и приматов. Способны ориентироваться по поляризации небосвода и по астрономическому ориентиру. У птиц хорошо развита ориентация в пространстве, менотаксис. У млекопитающих – зрение и обоняние.
Зрительное обобщение и представление. В целом, предметное восприятие основывается и осуществляется б/я высокоразвитым операциям мышления, анализа и обобщения.
Все позвоночные способны воспринимать фигуры, но отсутствует гибкость восприятия, а есть обощение. У птиц есть разделение по видам: Пр: курица не узнает перевернутый треугольник, но если нарисовать 3 точки, то узнает.
Птицы, рыбы, млекопитающие способны к распознаванию величины предмета, узнаванию предмета в сильно измененном виде, так же, как и Ч., ошибаются в зрительных иллюзиях.
На основе восприятия у Ж. формируется система представлений, в которой закрепляется индивидуальный опыт, который облегчает ориентировку в среде при отсутствии жизненно важных раздражителей. Пр: представления – экстраполяционный рефлекс.
Опыт: Бонтендайк, Вайтонис и Беритов – метод отсроченных реакций. На виду у Ж. прячется корм, который надо потом отыскать. Доказали, что предварительно сформированные представления определяют последующую деятельность. Несоответствие представления и результата деятельности вызывает эмоции неудовлетворения.
Кошкаров. Кошка + мышка из норки. Формируется представление, но оно фригидное – не гибкое.
Общая характеристика общения. 1. Включает в себя самые разные сенсорные системы. 2. Видотипичную, инстинктивную и сильно ритуализированную. 3. Видовая специфичность проявляется в генетически фиксированных деталях, которые вызывают определенные ритуальные реакции у особей одного и того же вида.
4. Различия в ритуалах наиболее ярко проявляются у близкородственных Ж. Особенно сигнальная система, связанная с размножением. Это является способом разграничения видов. 5. Очень ярко проявляются ритуалы запугивания и импонирования, т.е. очень четко выражены. 6. У млекопитающих преобладает оптическое общение + система запахов. 7. Птицы отличаются наибольшим разнообразием голосовых реакций в общении + неголосовые реакции. Звуки вида специфичны и охватывают всю сферу жизнедеятельности птиц. Есть индивидуальные звуки, особенно у парных птиц.
Поведение. В целом, поведение инстинктивное, но высоко развиты формы научения. - имитационное научение – птицы наблюдают за старшими. Цель деятельности не всегда соответствует действиям. Прогресс инстинктивного поведения связан с развитием индивидуальной изменчивости поведения. Высока пластичность поведения. Ассоциативные связи вырабатываются после 1-2 повторов, особенно у птиц. Запоминание действия долгое.
- игра – появляется у птиц. Имитация охоты. Использование предметов в игре.
- исследовательское поведение – мало отличимо от игры. Возможность орудийной деятельности. Индивидуальный опыт обогащается за счет наблюдения.
Психика приобретает решающее значение именно из-за того, что позволяет осуществлять научение. Инстинкты служат для ориентировки и осуществления жизненно важных поведенческих актов. Билет 9.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.006 с.) |