Песня о точках канала селезенки сверх инь на ноге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Песня о точках канала селезенки сверх инь на ноге



 

Селезенка соответствует срединному округу в схеме человеческого тела, а на ее меридиане расположена 21 точка. Первая точка инь-бай, которая находится на большом пальце ноги, а потом идут точки да-ду, тай-бай, гун-сунь, шан-цю, сань-инь-цзяо, лоу-гу, ди-цзи, инь-лин-цюань, сюэ-хай, цзи-мэнь, чун-мэнь, фу-шэ, фу-цзе, да-хэн, фу-ай, ши-доу, тянь-си, сюн-сян, чжоу-жун, да-бао (всего слева и справа насчитывается 42 точки).

Данный канал начинается в точке инь-бай, а заканчивается в точке да-бао. Точки инь-бай, да-ду, тай-бай, шан-цю, инь-лин-цюань являются точками цзин (колодца), ин, шу, цзин (канала) и хэ.

Данный канал начинается на конце большого пальца ноги, проходит по внутренней боковой поверхности плюснефалангового сустава первого пальца, и далее идет соответственно задней линии внутренней поверхности ноги до переднего края основания первой плюсневой кости на внутренней лодыжке и переходит на среднюю линию внутренней поверхности ноги, поднимается по голени, проходя впереди относительно канала недостаточный инь. Поднимается до верхнего края коленной чашечки, идет вверх по внутренней передней поверхности бедра, переходит на брюшную полость, и внутренний ход ведет в селезенку, управляющую данным каналом, и уходит в желудок. Дальше проходит через диафрагму, доходит до горла, соединяется с корнем языка и расходится под языком; другое ответвление внутреннего хода начинается от желудка, проходит через диафрагму и попадает в сердце. В данном меридиане мало крови и много ци. Циркуляция ци и крови начинается в час сы.

Cелезенка является органом цзан, которая соотносится со временем сы и со стихией почвы. Канал закрывается в правой половине. При синдроме полноты питье и пища растворяются, а мышцы и кожа становятся гладкими; при синдроме пустоты тело теряет силы и худеет; а четыре конечности не поднимаются. Когда пупок выпирает наружу, а пульс в конечностях является слабым и трудно определимым, тогда рот становится синим, губы чернеют и больной может умереть. Для того, чтобы избавиться от заболевания и жить спокойно, следует беречь свое здоровье посредством воздержания в пище и питье. Нужно есть по-меньше возбуждающих аппетит вещей, так как пища и питье являются причиной бедствия разрушения и утомления организма, а лекарством, помогающим излечивать жар, является уменьшение употребления горькой пищи; и для того, чтобы вылечить недуг перемежающейся лихорадки, возникающей в результате неправильного питания, следует применять отвары и снадобья, соединяя их с опорожнением и восполнением (бу-се).

Ци подразделяется на холодное и горячее; теплое и прохладное, и потому следует употреблять должные средства в каждом конкретном случае. Вкусы различаются таким образом, что сладкий производит восполняющее (бу) воздействие, а горький оказывает опорожняющее (се) воздействие, и эти различия следует хорошо помнить. Если пион белоцветковый укрепляет селезенку, способствуя перевариванию пищи, то падуб красностебельный способствует образованию завалов и появлению синдрома полноты. Жэнь-шэнь размягчает стихию почвы и приводит в гармонию ци, и вместе с ним следует применять пинелию тройчатую и сушеную мандариновую корку. Применение володушки серповидной помогает излечивать синдром жара, возникающий в результате недостаточности, так же этому способствует солодка уральская и клопогон вонючий. Астрагал хуанчи излечивает сильное потовыделение при состоянии жара, а еще этому способствует пион молочноцветковый и гирчовник влагалищный. Когда в результате опустошения ци у больного рвота, тогда следует применять жэнь-шэнь и кизил. При рвоте в результате синдрома холода селезенки следует употреблять евгению гвоздиколистную и пинеллию тройчатую. При поносе и постоянном ощущении холода в руках и ногах следует применять аконит китайский и сухой имбирь. При рвоте и поносе, которые бывают при холере, которые не излечиваются другими лекарствами, следует применять черный перец и фасоль золотистую. При синдроме холода селезенки, когда не переваривается пища, на пустой желудок следует употреблять киноварь и мускатные орехи. При синдроме холода желудка, когда не усваивается питье, нужно принимать поочередно жэнь-шэнь и горец. Сыть круглая помогает излечивать синдром холода, и когда применяешь ее вместе с киноварью, то это способствует ухудшению функции пищеварения, следует так же применять лекарственные средства для предупреждения выкидышей. Алойное деорево понижает жар, а если применять еще и многоколосник морщинистый, то это способствует урегулированию стихии почвы в организме, в результате можно вылечить водянку. Когда при болезнях крови образуются затвердения, следует употреблять камыш морской, лотос и атрактилодес ланцетный. Для излечения застоя крови и избавления от болей следует употреблять пыльцу рогоза и помет летучей мыши. Фенхель обыкновенный излечивает судороги сухожилий при холере, и нужно так же применять хеномелес японский с птичьим лекарством (цяо-яо). Острая корица применяется для излечения застоя ци в средней части тела (чжун-цзяо), чему также способствует имбирь, когда в организме образуется завал. Боли сердца и брюшной полости излечиваются хохлаткой обманчивой и перцем. При отеках в области грудной клетки, когда случаются приступы кашля и удушья, следует употреблять галанговый корень, который прокаливается с ароматным аконитом китайским. При синдроме наполнения и отеках в области брюшной полости следует применять ревень лекарственный, тальк и кору ипомении плющевидной, а роза Бэнкса и горец оказывают слабительное воздействие. При отеке и синдроме пустоты брюшной полсти следует применять жень-шэнь, горец, каркас китайский, мандарины и киноварь, а также помогают винные дрожжи и аконит китайский. При недугах, которые возникают в результате непрохождения ци, когда следует восполнять и наполнять, чтобы застои рассасывались и ци проходило, полезно употреблять мандариновые корочки и пилюли из атрактилодеса ланцетного, добавляя их по мере надобности. Если в результате переедания в желудке образуется завал, то лучше всего способствует приведению состояния в норму употребление слабительного лекарства из клещевины китайской, которая очищает организм при любых недугах.

Четыре господина-правителя (организма) успокаивают и ведут к совершенству, пребывая в человеческом организме, дают возможность человеку продвигаться по истинному пути, посредством укрепления добродетели, когда человек пренебрегает поверхностными успехами и славой, и стремясь к знаниям о мире, входит в область, куда открыт доступ совершенномудрым и бессмертным. Отвар двойного порядка (эрчэньтан) способствует очищению и успокаиванию организма. Его употребление излечивает патологическое отделение мокроты, укрепляет состояние селезенки и желудка и делает подвижным-податливым ци, и применяя это средство, даже не почувствуешь, как организм твой достигнет способности к долголетию.

Рассказывают, что знаменитый врач Дун Юань очень печалился от того, что люди погибают понапрасну в молодом возрасте, и во всех случаях, когда лечил болезни, он в первую очередь лечил и укреплял селезенку и желудок, хотя об этом и не осталось письменных свидетельств в классических книгах. Ван Альдао, когда публиковал произведения прежних мудрецов, которые были не опубликованы раньше, когда разбирает внутренние недуги, при которых внутри недостаточности имеется избыток, на самом деле дает указания относительно истинного тайного значения. Вся тьма сущностей-предметов выходит из стихии почвы и возвращается в нее, и восполнение почек является менее эффективным, чем восполнение селезенки.

В трактате «Даоинь бэньцзин» («Истинный канон по упражнениям системы дао-инь»):

Селезенка расположена среди пяти органов цзан, и ее расположение соответствует периоду расцвета в системе четырех времен года. Пять вкусовых ощущений хранятся и произрастают в селезенке. Пять разновидностей духа-шэнь обуславливаются и проявляются посредством селезенки. Четыре конечности и сто костей в своих движениях и действиях полностью зависят от селезенки. Если прием питья и пищи у человека являются несистематизированными, и если он чрезмерно утомляется, тогда в первую очередь повреждается ци селезенки. Когда только возникает недуг селезенки и желудка, тогда питье и пища перестают усваиваться организмом, а рот больше не различает вкусовых ощущений, четыре конечности двигаются с трудом и переутомляются, а в сердце и брюшной полости образуются затвердения и отеки, появляются рвота и понос, появляются заболевания кишечника. Все это и последствия описаны в трактате «Нэй-цзин» обстоятельно и подробно, так что на имеющиеся там сведения можно положиться и извлечь из них истинные знания.

Таким образом, если не воздерживаться от обильных приемов пищи, то это приведет к утомлению селезенки, а если не воздерживаться от слишком обильного питья, то это приведет к отеканию желудка, так как когда пища является слишком сытной, то каналы ци закупориваются, и ци по ним не может свободно проходить, а следовательно закрываются и закупориваются отверстия в сердце; если же человек ест слишком мало, то тело теряет силы, а сердце теряет ясность, человек утрачивает твердость и определенность в мыслях и решениях. Если человек питается нечистыми продуктами, то это приводит его сердце и разум к заблуждениям, и, следовательно, он не может достигнуть спокойного состояния в медитации и в занятиях. Если человек ест вещи, которые ему не следует есть (дословно, не предписанные ритуалом (прим.перев.)), тогда он нарушает четыре великих принципа, выходя за их пределы, и в результате у него появляются хронические болезни, и все эти пути не способствуют сохранению здоровья и продлению срока жизни. Если говорить о самом главном, то следует отметить, что принятие пищи должно согласовываться со временем суток по часам, а питье тоже должно приниматься только в определенное время. Следует есть не слишком сытно и не слишком мало. Если человек сможет питаться таким образом, тогда не только селезенка и желудок у него будут пребывать в чистоте и спокойствии, но и все пять органов цзан и шесть органов фу будут урегулированы и здоровы.

Пища и питье, после того как они попадают в рот к человеку, проходят в пищеприемник, а потом в желудок, откуда вкусовые ощущения просачиваются в пять органов цзан, а материальная основа пищи проходит в тонкий кишечник, где она переваривается. Когда пища подходит к нижнему отверстию тонкого кишечника, начинается ее разделение на чистую и грязную составляющие. Грязная составляющая представляет собой грубые выжимки, которые из тонкого кишечника попадают в толстый кишечник. Чистая составляющая представляет собой жидкие выделения организма (например, слюна, слезы, пот и т.д.). Она из тонкого кишечника попадает в мочевой пузырь, который является хранилищем жидких выделений организма. В мочевом пузыре опять происходит разделение на чистую и грязную составляющие, после чего грязная составляющая выводится с мочей, а чистая составляющая попадает в желчный пузырь. Из желчного пузыря она переходит в селезенку и распространяется по пяти органам цзан, образуя пять видов жидких выделений организма, а именно, слюну, мокроту, слезы, выделения из глаз (подразумевается, возможно, слизистая (прим.перев.)) и пот. А основные чистые компоненты этой чистой составляющей просачиваются в пять органов цзан и образуют пять видов пота, которые опять возвращаются в селезенку, а селезенка распределяет их с кровью и ци, смешивает и опять возвращает в пять органов цзан и шесть органов фу.

В канонах говорится: Расцвет стихии почвы, которая соотносится с селезенкой, дает возможность рождаться множеству всех сущностей предметов, а при упадке функции стихии почвы образуются болезни. В пошлом врач Дун По старался урегулировать действие стихии почвы, которая соответствует селезенке, и рекомендовал, чтобы люди употребляли не больше одного кубка вина и одного куска мяса. Приглашая людей на пир, он делает такое предостережение: в первый день следует удовольствоваться своей участью в мире, и таким образом, ты будешь питать свое будущее благоденствие; на второй день расслабь свой желудок, и таким образом, ты будешь питать свое ци; на третий день удержись в расходах, и таким образом, ты будешь питать свое богатство. Если ты совершенствуешься в сохранении своего здоровья, то ты будешь питать внутреннее, а если ты не совершенствуешься в охране своего здоровья, то ты будешь питать внешнее. Если ты питаешь внутреннее, то постоянно делаешь спокойными и умиротворенными органы цзан и фу, урегулируешь и делаешь послушным своей воле движение крови в кровеносных сосудах; когда ты питаешь внешнее, то ты стремишься к изощренности вкусовых ощущений, и тем самым уменьшаешь радость от питья и пищи, и хотя на теле твоем накапливается жир, зато ци наносится непоправимый ущерб, и внутри портятся органы цзан и фу.

Методы отыскания точек

 

Точка инь-бай:

Расположена на концевой фаланге первого пальца ноги, кнутри от корня ногтя на 0,3 см. Когда канал селезенки проходит через данную точку, он образует точку цзин (колодец), которой соответствует стихия дерева.

В комментарии к трактату «Су-вэнь» говорится, что глубина укола должна составлять один фэнь, а иглу следует оставлять в течение трех выдохов. В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола составляет три фэня, а прижигать следует три конуса.

Данная точка применяется при отеках брюшной полости; при одышке и затруднениях дыхания, когда невозможно уснуть; при сильной рвоте; когда не проходит пища; при синдроме жара в грудной клетке; при сильном болезненном поносе; при носовых кровотечениях; при трупной недостаточности (ши-цзюэ); когда больной не узнает людей; когда ноги мерзнут так, что их невозможно согреть; когда у женщины слишком долго продолжаются менструации; при судорогах у детей; при депрессивных состояниях в результате синдрома ветра.

Точка да-ду:

Расположена кпереди от внутреннего края плюснефалангового сустава первого пальца ноги во впадине, в месте перехода тыльной поверхности стопы в подошвенную. Когда канал селезенки проходит через это место, он образует точку ин, которой соответствует стихия огня. При синдроме пустоты селезенки следует восполнять данную точку.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укалывания должна составлять три фэня, а прижигать следует три конуса.

Применяется при болезнях с синдромом жара, когда не выходит пот; когда не можешь спать; когда тело тяжелое, а кости болят; когда при вредоносном холоде руки и ноги теряют чувствительность и холодеют; тошнота при отеках брюшной полости; депрессивное состояние, жар, общее расстройство организма; приступы рвоты, в глазах мельтишение; поясница болит так, что невозможно ни согнуться, ни разогнуться; синдром ветра, опоясывающий лодыжку; боли желудка и сердца; отеки брюшной полости и наполнение (мань) грудной клетки; боли от сердечных аскарид; конвульсии у грудных детей.

Точка тай-бай:

Расположена во впадине на внутренней поверхности стопы, книзу и сзади от головки первой плюсневой кости. Когда канал селезенки проходит через данное место, он образует точку шу, которой соответствует стихия почвы.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укалывания составляет три фэня, а прижигать следует три конуса.

Данная точка применяется при синдроме жара, тоске и наполнении, когда отекает брюшная полость, и пища не переваривается; при приступах рвоты; при поносе с гноем и кровью; при болях в пояснице и затруднениях при дефекации; при приступах удушья в результате блокирования ци (ци-ни); когда при холере больной ощущает в брюшной полости острые боли; когда бурчит в кишечнике; ломящие боли в коленях, бедрах и голенях, и крутит при этом сухожилия; тело тяжелое, а кости болят; боли желудка и сердца; отек брюшной полости и наполнение грудной клетки; боли в сердце при замедленном пульсе.

Точка гун-сунь:

Расположена на расстоянии одного цуня позади от основного сустава большого пальца ноги, перед внутренней лодыжкой. Здесь начинается ответвление канала сверх инь на ноге, которое соединяется с каналом желудка светлый ян на ноге.

В трактате «Тунжэнь» говорится: Глубина укола составляет четыре фэня, а прижигать следует три конуса.

Применяется при лихорадке с синдромом холода; при потере аппетита; при падучей болезни; при слишком тяжелом дыхании; при выделении пота в результате сильной перемежающейся лихорадки; когда болезнь доходит до пика, возникают сильные позывы к тошноте; когда после рвоты ощущается сильный упадок сил; на лице появляются опухоли; на сердце тоска и бредовые речи; когда при сильном пристрастии к питью появляется синдром пустоты желчного пузыря; при синдроме пустоты наблюдается недостаточность ци, которое, следовательно, не может подниматься вверх, и тогда получается сильнейшее расстройство организма (хо-луань, в БКРС приводится значение этого слова «холера», которое во многих контекстах явно не подходит, и потому мы предпочитаем в некоторых случаях буквальный перевод как «сильное расстройство системы организма» (прим. перев.)); когда при синдроме полноты в кишечнике ощущаются сильные рези, тогда следует делать опорожнение; а когда при синдроме пустоты пучит живот, тогда следует делать восполнение.

Точка шан-цю:

Расположена в ямке кпереди и книзу от внутренней лодыжки. Перед ней находится точка чжун-фэн, а позади - точка чжао-хай. Точка шан-цю находится как раз посередине. Когда канал селезенки проходит через данное место,он образует точку цзин (канала), которой соответствует стихия металла. При синдроме полноты селезенки следует опорожнять данную точку.

В трактате «Тунжэнь» говорится: Прижигать следует три конуса, а глубина укола составляет три цуня.

Применяется при отеках брюшной полости; когда урчит в кишечнике; при ощущении общего дискомфорта; когда человек испытывает плохое настроение в результате синдрома пустоты селезенки; при синдроме холода тела, когда больному постоянно хочется тяжело вздыхать; при сердечных муках; при атрофии костей; при приступах удушья в результате блокирования ци; при геморрое; при разрушении и образовании нарывов на костях; при кошмарных снах; при падучей и параличах одной половины тела; при тошноте в результате перемежающейся лихорадки; костные и варикозные боли; завал ци; лисья грыжа (ху-шань) распространяется вверх и вниз; сильные боли в нижней части живота, так что не согнуться, не разогнуться, а в селезенке образуются завалы и затвердения; желтуха; сильные боли в основании языка; отеки брюшной полости; лихорадка с синдромом холода; жидкий стул; водянистый понос; лицо желтеет; склонность к слишком глубоким размышлениям и муссированию тем; пища не усваивается; тело тяжелое и болят суставы; состояние лени, постоянное желание спать; у женщин прерывает беременность; конвульсии у грудных детей.

Точка сань-инь-цзяо:

Расположена кзади от большеберцовой кости на три цуня выше центра (наиболее выступающей части) внутренней лодыжки, в ямке. Данная точка является местом соединения каналов сверх инь на ноге и малый инь на ноге.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола составляет три фэня, а прижигать следует три конуса.

Данная точка применяется при синдроме пустоты и ослаблении селезенки и желудка; при отеках сердца и брюшной полости; когда не хочется пить и есть; когда при болях в селезенке ощущается тяжесть тела; когда не действуют четыре конечности; когда отекает (пучит) живот и урчит в кишечнике; когда понос, и пища не переваривается; при хронических сердечных болях; синдром холода брюшной полости; боли в коленях и связках; нарушения мочеиспускания; боли полового члена; ноги теряют силы, так что человек не может ходить; грыжа; недержание мочи; синдром пустоты желчного пузыря; после еды рвет водой; патологические поллюции во время сна; общее расстройство организма; нарушение кровообращения и ощущение холода в руках и ногах; при зевоте; нижняя челюсть плохо открывается; когда рот широко открывается потом его невозможно закрыть; боли в половых органах у мужчин; дергаются внутренние органы цзан; ниже пупка ощущается нестерпимая боль; конвульсии у детей; когда женщина совершает половой акт накануне менструации; при упадке сил; при запорах и затвердениях в животе; при постоянных кровотечениях у женщин; когда менструация не прекращается; у беременной женщины плод шевелится и встает поперек; послеродовые расстройства нервной системы; слишком сильные кровотечения во время родов; потеря сознания в результате сильной потери крови во время родов; потери сознания.

Если происходит закупорка каналов и каналов, тогда следует делать опорожнение, и тогда они сразу же откроются. Если каналы и каналы становятся слишком тонкими, так что не проводят ци и кровь, следует делать восполнение, в результате чего они наполнятся, и ци и кровь будут проходить через них свободно.

Когда Сунский наследник престола гулял по парку, он встретил беременную женщину и проверив ее пульс, сказал, что она родит девочку. Сюй Бэнь-бо, его врач, сказал, что она родит одного мальчика и одну девочку. Наследник престола пожелал убедиться в правоте его слов. Тогда Бэнь-бо сделал опорожнение точки сань-инь-цзяо, восполнение точки хэ-гу, и во время иглоукалывания у женщины произошел выкидыш зародыша, что подтвердило диагноз, который поставил Бэнь-бо. В последующие времена воздерживались от воздействия на точки сань-инь-цзяо и хэ-гу у беременных женщин. Однако, если Бэнь-бо опорожнял сань-инь-цзяо и восполнял хэ-гу, в результате чего происходил выкидыш, разве нельзя наоборот восполнить сань-инь-цзяо и опорожнять хэ-гу, чтобы успокоить плод? Так как точка сань-инь-цзяо является местом, где встречаются три канала, а именно почек, печени, селезенки, и она управляет кровью субстанции инь, то следует делать ее восполнение и нельзя делать ее опорожнение; хэ-гу является точкой юань (источником) толстого кишечника, а толстый кишечник является органом фу для легких, он управляет ци, и потому эту точку следует опорожнять и не следует восполнять. Бэнь-бо посредством опорожнения точки сань-инь-цзяо и восполнения хэ-гу сделал так, что кровь пришла в упадок, а ци достигло состояния расцвета. То есть, если теперь восполнять точку сань-инь-цзяо и опорожнять точку хэ-гу, тогда достигнет расцвета кровь, а ци придет в упадок. Потому Ли Юаньбинь говорил: упадок крови и расцвет ци приводит к бесплодности у женщин, а расцвет крови и упадок ци способствует возможности зачатия.

Точка лоу-гу (другое название тай-инь-ло):

Расположена выше центра медиальной лодыжки на шесть цуней, в ямке между двумя мышцами.

В трактате «Тунжэнь» говорится: колоть следует на три фэня, а от прижигания следует воздерживаться.

Применяется, когда урчит в кишечнике; когда сильно хочется зевать; при сильных отеках в области брюшной полости; хронические сердечные боли и холодное ци; когда пища и питье не перерабатываются организмом, и человек теряет силы; при онемении в области колен, когда отказывают ноги.

Точка ди-цзи (второе название ци-шэ):

Расположена ниже коленной чашечки на пять цуней, у заднего края большеберцовой кости в ямке. Нахождение точки производится при выпрямленной ноге. Она является точкой си (щелью) канала сверх инь на ноге, так как на ответвлении данного канала на один цунь вверх имеется пустота.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что прижигать следует три конуса, а глубина укола должна составлять три фэня.

Применяется, когда болит поясница, так что невозможно ни согнуться, ни разогнуться; при поносе; при отеках боковой области брюшной полости; когда в результате водянки происходит затвердение брюшной полости; при потере аппетита; при расстройствах мочеиспускания; когда недостаточно семени; при запорах и затвердениях в животе у женщин; следует массировать данную точку, когда приливы крови внутри бедер доходят до колен.

Точка инь-лин-цюань:

Расположена во впадине у задненижнего края внутреннего мыщелока большеберцовой кости, ниже нижнего края надколенника на два цуня. Точка отыскивается при выпрямленной ноге. Можно отыскивать данную точку и при согнутой в колене ноге. Тогда она будет расположена ниже нижнего края надколенника, и уровень ее расположения будет совпадать с точкой ян-линь-цюань. Канал селезенки, проходя через это место, образует точку хэ, которой соответствует стихия воды.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола должна составлять пять фэней.

Применяется при синдроме холода брюшной полости, когда не хочется есть; при образовнаии отеков в подреберье; когда в результате водянки твердеет брюшная полость; сильные приступы удушья не позволяют уснуть; при сильных болях в пояснице, когда больной не может пошевелиться; при общих расстройствах организма (хо-луань); при грыжах и затвердениях в животе; потери семени; недержание мочи; расстройства мочеиспускания; патологические изменения состава мочи, свидетельствующие о заболевании мочеполовой системы; перемежающаяся лихорадка приступами; боли в половых органах; жар в грудной клетке; сильные поносы после еды.

Точка сюэ-хай:

Расположена на медиальной поверхности бедрая, выше уровня верхнего края коленной чашечки и внутреннего надмышелока бедра на 2 цуня.

В трактате «Тунжэнь» говорится: Глубина укола составляет пять фэней; прижигать следует три конуса.

Применяется при отеках брюшной полсти и метеоризме в результате непрохождения ци; при кровотечениях у женщин и выделениях; при расстройствах менструального цикла.

Врач Дун Юань говорит: При сильных выделениях дурной крови у женщин, при расстройствах менструального цикла, при менорагии, когда во время менструации выходит слишком много крови, это значит, что не урегулирован прием пищи и питья, которые в организме не соединяются, или же это происходит от того, что тело повреждено в результате переутомления; это может так же объясняться недостаточностью ци. В этом случае следует прижигать семь конусов на меридиане селезенки сверх инь на ноге.

Точка ци-мэнь:

Расположена немного выше точки юй-цзин, между сухожилиями, на внутренней поверхности бедра, где проходит бедренная артерия, в том месте, где можно рукой почувствовать пульс. Так же определяют ее нахождение у внутреннего края портняжной мышцы.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что прижигать следует три конуса.

Точка применяется при затруднениях мочеиспускания, при недержаниях мочи; при болях в результате мышиных опухолей (щу-си-чжун).

Точка чун-мэнь (имеет второе название шан-цзы-гун):

Располжена на один цунь ниже точки фу-шэ, кнаружи и книзу от переднего выступа подвздошной кости, на расстоянии четырех с половиной цуней от средней линии живота.

В трактате «Тунжэнь» говорится: Глубина укола составляет семь фэней, а прижигать следует пять конусов.

Применяется при скоплении газов в результате синдрома холода брюшной полости; при спазматических болях в желудке в результате завалов; при задержках мочи; при онемении ног; при бедренных грыжах; когда у женщины плохо работают молочные железы; когда у беременно женщины плод при движениях болезненно действует на сердце; при затруднениях дыхания.

Точка фу-шэ:

Расположена на расстоянии трех цуней от центра живота и на расстоянии четырех с половиной цуней от средней линии живота. Данная точка является местом соединения канала сверх инь на ноге, недостаточный инь и внутреннего поддерживающего чудесного канала инь-цзяо-май. В этой точке сверху и снизу три канала уходят вовнутрь брюшной полости, и соединяются с селезенкой, печенью, а также с сердцем и легкими, откуда канал уходит наверх и достигает плеч. Данная точка является точкой щелью для канала сверх инь, в которой расходятся три иньских канала и канал светлый ян.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что прижигать следует пять конусов, а глубина укола должна составлять семь фэней.

Применяется при грыжах и затвердениях в животе; когда при онемении больной испытывает сильные боли; когда кажется, что сердце сильно сжимает в боку сверху и снизу; при метеоризме и образовании завалов в брюшной полости; когда при недостаточности ци (цзюэ-ци) возникает общее расстройство организма.

Точка фу-цзе (имеет второе название чан-ку):

Расположена ниже точки да-хэн на расстоянии одного цуня и трех фэней. На расстоянии четырех с половиной цуней от срединной линии живота.

В трактате «Тунжэнь» говорится: Глубина укола составляет семь фэней, а прижигать следует пять конусов.

Применяется при приступах удушья, когда блокируется ци (ци-ни); когда ощущается боль вокруг пупка; при поносах в результате синдрома холода брюшной полости; когда сверху сдавливает сердце.

Точка да-хэн:

Расположена ниже точки фу-ай на расстоянии трех цуней и пяти фэней. На расстоянии четырех с половиной цуней от срединной линии живота. Данная точка является местом соединения канала сверх инь на ноге и внутреннего поддерживающего чудесного канала инь-вэй-май.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола должна составлять семь фэней, и прижигать следует пять конусов.

Применяется при сильном синдроме ветра, когда в организме блокируется ци (ни-ци); когда при сильном холоде у человека возникает склонность к депрессивным состояниям; выделяется много пота и понос.

Точка фу-ай:

Расположена на расстоянии одного цуня и пяти фэней ниже точки жи-юэ. На расстоянии четырех с половиной цуней от средней линии живота. Является местом соединения каналов сверх инь на ноге и внутреннего поддерживающего чудесного канала инь-вэй-май.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола должна составлять три фэня.

Применяется, когда при синдроме холода не переваривается пища; когда стул с гноем и кровью; при болях в брюшной полости.

Точка ши-доу:

Расположена ниже точки тай-си на расстоянии 1 цуня и шести фэней. На расстоянии шести цуней от средней линии груди. Точка отыскивается. когда рука поднята вверх.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола составляет четыре фэня, а прижигать следует пять конусов.

Применяется при образовании отеков в боковой части грудной полости; при сильных хрипах в области диафрагмы; постоянно слышится бульканье в горле; при болях в диафрагме.

Точка тянь-си:

Находится во впадине ниже точки сюн-сян на расстоянии одного цуня и шести фэней. На расстоянии шести цуней от средней линии груди. Отыскивается в положении лежа на спине.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что колоть следует на глубину четырех фэней. Прижигать следует пять конусов.

Применяется при болях и наполнении в области грудной клетки; когда болит грудная клетка и боль отдает в область спины так сильно, что невозможно заснуть; когда лежишь и трудно повернуться на бок.

Точка сюн-сян:

Расположена ниже точки чжоу-жун на расстоянии одного цуня и шести фэней. На расстоянии шести цуней от средней линии груди. Отыскивается в положении лежа на спине.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола составляет четыре фэня, а прижигать следует пять конусов.

Применяется при отеке грудной клетки и дыхательных путей; при болях в груди; при приступах кашля, когда ци поднимается вверх; когда при дыхании в горле слышатся звуки; когда у женщины образуются нарывы и язвы на сосках; при мастите.

Точка чжоу-жун:

Расположена ниже точки чжун-фу на расстоянии одного цуня и шести фэней. На расстоянии шести цуней от средней линии груди. Отыскивается в положении лежа на спине.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что глубина укола составляет четыре фэня.

Применяется при чувстве теснения и распирания в области грудной клетки, когда невозможно ни согнуться, ни разогнуться; когда не проходит пища в желудок; при сильной жажде; когда после кашля отхаркивается мокрота со слизью и гноем; при сильных приступах удушья; при чрезмерной похоти.

Точка да-бао:

Расположена ниже точки юань-е на расстоянии трех цуней. На месте пересечения средней подмышечной линии и шестого межреберья. Данная точка является ло-пунктом канала селезенки, в котором объединяются все ло-пункты системы инь и ян. Из этой точки происходит распределение от селезенки к пяти органам цзан.

В трактате «Тунжэнь» говорится, что прижигать следует три конуса, а глубина укола должна составлять три фэня.

Применяется во всех случаях, когда ощущается боль в области грудной клетки; при приступах удушья; когда при синдроме полноты сильно болит все тело, следует опорожнять (се) данную точку; при синдроме пустоты, когда все суставы болят и плохо действуют,следует восполнять данную точку.

 

Схема органа цзан селезенки:

1. селезенка

 

Канал селезенки сверх инь на ноге:

1. точка чжоу-жун; 2. точка да-бао; 3. точка сюн-сян; 4. точка тянь-си; 5. точка ши-доу; 6. точка фу-ай; 7. точка да-хэн; 8. точка фу-цзе; 9. точка фу-шэ; 10. точка чун-мэнь; 11. точка цзи-мэнь; 12. точка сюэ-хай; 13. точка инь-лин-цюань; 14. точка ди-цзи; 15. точка лоу-гу; 16. точка сань-инь-цзяо; 17. точка шан-цю; 18. точка гун-сунь; 19. точка тай-бай; 20. точка да-ду; 21. точка инь-бай.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.076 с.)