Особый» модернизм Д. Г. Лоуренса. (По роману «Любовник леди Чаттерлей».) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особый» модернизм Д. Г. Лоуренса. (По роману «Любовник леди Чаттерлей».)



Писатель-модернист(1885-1930)

Одна из ключевых фигур своего времени. Поток сознания -поток эмоций, ощущений и чувств.. Модернисткое является чувство одиночества. Стремление дать свою концепцию жизни. Основная тема-защита чел-ка отпорабощающего его механической цивилизации. Идеал: «гармония тела и духа»

Нарушения единства с природой они называет катастрофой. Впервые физическая любовь признана неотъемлемы атрибутом дух.чув-ва.

Д. Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей», в котором автор пытался показать простоту и гармоничность отношений между мужчиной и женщиной.

28.

Литература П.П.-течение в 20-е годы 20 вв в разных нац. Культурах(англ,немец,американ)

Перейти к: навигация, поиск

Потерянное поколение (фр. Génération perdue, англ. LostGeneration) — понятие, возникшее в период между двумя войнами (Первой и Второй мировой). Оно стало лейтмотивом творчества таких писателей, как Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, ЭзраПаунд, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Шервуд Андерсон, Томас Вулф,Натаниэль Уэст, Джон О'Хара. Потерянное поколение — это молодые люди, призванные на фронт в возрасте 18 лет, часто ещё не окончившие школу, рано начавшие убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к мирной жизни, спивались, заканчивали жизнь самоубийством, некоторые сходили с ума.

 

1 мировая война:

-мировая

-с человечеством,т.е. война ни за что.

-слишком юные солдаты

Настроение поколения: «Все Боги умерли, все войны отгремели, вся вера подорвана.»

Трагическая тотальность.

Литература на грани реализма и модернизма.

Пессимизм, погружение героев в свои переживания, ощущение фатальности жизни-неоромантические традиции(модернизм)

В романе «Три товарища» он предрекает печальную судьбу потерянному поколению. Ремарк описывает положение, в котором оказались эти люди. Возвратившись, многие из них нашли воронки вместо своих прежних домов, большинство потеряло своих родных и друзей. В послевоенной Германии царит разруха, бедность, безработица, нестабильность, нервозная атмосфера.Ремарк также даёт и характеристику самим представителям «потерянного поколения». Это люди жесткие, решительные, признающие только конкретную помощь, ироничные с женщинами. Чувственность у них стоит впереди чувств.Все герои "военных" произведений чувствуют, что их одурачили, а затем предали. Лейтенант итальянской армии американец Фредерик Генри ("Прощай, оружие!"Э. Хемингуэя) прямо говорит, что больше не верит трескучим фразам о "славе", "священном долге" и "величии нации". Все герои писателей "потерянного поколения" теряют веру в общество, принесшее своих детей в жертву "торгашеским расчетам", и демонстративно порывают с ним. Заключает "сепаратный мир" (то есть дезертирует из армии) лейтенант Генри, с головой погружаются в выпивки, кутежи и интимные переживания Джейкоб Барнс ("И восходит солнце" Хемингуэя), Джей Гэтсби ("Великий Гэтсби" Фитцджеральда) и "все печальные молодые люди" Фитцджеральда, Хемингуэя и других прозаиков "потерянного поколения".Все герои "потерянных" строят свой, альтернативный мир, где не должно быть места "торгашеским расчетам", политическим амбициям, войнам и смертям, всему тому безумию, которое творится вокруг. "Я не создан, чтобы воевать. Я создан, чтобы есть, пить и спать с Кэтрин", — говорит Фредерик Генри. Это кредо всех "потерянных". Они, однако, сами чувствуют непрочность и уязвимость своей позиции. Невозможно абсолютно отгородиться от большого враждебного мира: он то и дело вторгается в их жизнь. Не случайно любовь в произведениях писателей "потерянного поколения" спаяна со смертью: она почти всегда пресекается смертью. Умирает Кэтрин, возлюбленная Фредерика Генри ("Прощай, оружие!"), случайная гибель незнакомой женщины влечет за собой смерть Джея Гэтсби ("Великий Гэтсби") и т.д.Тема любви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.004 с.)