Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 11. Управление многоквартирными домами
Общие положения об управлении многоквартирными домами Управлению жилыми домами посвящен разд. VIII (ст. 161-165) ЖК РФ. В ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления им: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В этих случаях договоры по оказанию услуг и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома заключаются на основании решения общего собрания собственников помещений (см. также ст. 164 ЖК РФ); 2) управление ТСЖ либо ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом (см. также ст. 110 и 135 ЖК РФ); 3) управление управляющей организацией. Этот способ управления предусмотрен, например, для многоквартирных домов, находящихся в государственной или муниципальной собственности (см. также ст. 163 ЖК РФ). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключаемого по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если решение о выборе способа управления этим домом было не реализовано. Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ. В данной статье установлено:
«1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течении тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение об ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. 2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодеком или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоя щей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законодательством, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. 4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки». Здесь приводятся случаи заключения договора в обязательном порядке. Кроме того, ст. 161 ЖК РФ предусмотрено следующее: - орган местного самоуправления не позднее чем через месяц до окончания срока действия указанного договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом; - любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с указанными выше положениями; - заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся - многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности указанных территориальных образований, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений их общего собрания. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени этих собственников в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (ст. 164 ЖК РФ).
При этом органы местного самоуправления должны создавать условия для управления многоквартирными домами. В целях создания таких условий органы местного самоуправления: - обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; - могут предоставлять управляющим организациям, ТСЖ либо ЖК или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов; - содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность. Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Необходимо отметить, что разд. VIII «Управление жилыми домами» впервые предусмотрен ЖК РФ. В ЖК РСФСР не устанавливались принципы и процедура управления многоквартирными домами. Теперь конкретные нормы о многоквартирных жилых домах содержатся не только в ст. 161-165, но и в гл. 5 (ст. 30 и 32), гл. 6 (ст. 36-48); о многоквартирных жилых домах говориться также в гл. 12 (ст. 129) и гл. 13 (ст. 135-152) ЖК РФ. Рассмотрим некоторые вопросы подробнее. Вопрос об улучшении управления многоквартирными жилыми домами рассматривался ранее соответствующими органами неоднократно и находил отражение в законодательстве, в том числе в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства. Согласно этой Концепции в основе системы управления в отрасли должно быть рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником, управляющей организацией, подрядными организациями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда, органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за содержанием и использованием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, независимо от форм собственности. Предусматривалось перевести отношения собственника жилищного фонда с управляющей организацией и субъектами хозяйствования и потребления в жилищно-коммунальной сфере на договорную основу, осуществить переход на конкурсный отбор организаций-подрядчиков любой формы собственности. Предполагалось, что функции государственного контроля и регулирования качества обслуживания будет выполнять государственная жилищная инспекция, контролирующая не только обеспечение минимальных стандартов обслуживания, но и факт заключения договоров, отражающих эти нормативы.
В соответствии с постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» управление жилищным фондом включает в себя: - организацию эксплуатации; - взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; - все виды работы с нанимателями и арендаторами. Согласно указанному постановлению граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций. Управлению многоквартирными домами в ЖК РФ посвящено несколько статей. В частности, в ст. 161 указаны способы управления этими жилыми домами. Их перечень является исчерпывающим. При этом в ч. 9 ст. 161 ЖК РФ закреплено важное положение — многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Ранее ст. 23 Закона о приватизации разрешалось собственникам жилых помещений самостоятельно определять организацию для обслуживания этих помещений (государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы и иные хозяйствующие субъекты). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений. Если конкретный способ управления не выбран или не был реализован, то данный вопрос решают органы местного самоуправления (ч. 4—8 ст. 161 ЖК РФ). Управляющая организация определяется органом местного самоуправления на основании открытого конкурса. Согласно ст. 18 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 г. не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Статья 163 ЖК РФ касается порядка управления многоквартирными домами, находящимися в государственной и муниципальной собственности, который был описан при рассмотрении положений данной статьи. В ст. 164 ЖК РФ предусматривается непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме. Данный способ управления жилым домом предпочтителен в тех случаях, когда в доме небольшое количество квартир. Порядок проведения общего собрания собственников в этих случаях определяется ст. 45 ЖК РФ. Заключение договора с лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества, осуществляется, как уже отмечалось, всеми собственниками либо одним из них по доверенностям, выданным другими собственниками либо уполномоченным ими лицом. Таким образом, указанная статья предусматривает два вида договоров, обеспечивающих: - содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; - коммунальные услуги. Они заключаются каждым из собственников от своего имени. Однако это не мешает собственнику выдать доверенность на заключение договора иному лицу (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ). Во многих субъектах РФ имеется определенная правовая база по вопросам, названным в ст. 165 ЖК РФ. В частности, в г. Москве действует распоряжение Мэра Москвы от 18.01.1995 № 21-РМ «О финансовой поддержке граждан, проживающих в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов», которым предусмотрены меры по финансированию из бюджета капитального ремонта в домах жилищных кооперативов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.041 с.) |