Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направлении слабовидящих детей в специальные школы
Преобладающее большинство детей с недостатками зрения, как уже говорилось, может успешно обучаться в массовой школе. Для этого надо обеспечить такие условия, при которых они могли бы получить среднее образование и сохранить зрение. Обучению в массовой школе подлежат все дети с остротой зрения на лучшем глазу 0,4 и выше с коррекцией оптическими стеклами. Учащиеся с остротой зрения на лучшем глазу 0,3 и ниже с коррекцией стеклами подлежат направлению в специальные школы для слабовидящих, а с остротой зрения 0, 04 и ниже — в школы слепых детей. Вопрос о направлении в специальные школы решается в соответствии с инструкцией Министерства просвещения СССР о приеме учащихся в специальные школы для детей с нарушениями зрения. При направлении в специальные школы учитываются офтальмологические показания, характеризующие состояние основных зрительных функций. Чтобы решить вопрос, в какой тип специальной школы направить детей с нарушениями зрения, учитываются состояние остроты зрения, поля зрения, тяжесть поражения органа зрения, причины утраты или снижения зрения, течение патологического процесса, а также другие, сочетающиеся со слабовидени-ем, нарушения центральной нервной системы. щ Направление в специальные школы производится строго индивидуально. Например, при относительно нормальной остроте зрения и значительном сужении поля зрения (до 30°) детей следует направлять в специальные школы для слабовидящих. Дети с остротой центрального зрения в пределах от 0,05—0,08 при некоторых клинических формах нарушений органа зрения (дистрофия сетчатки, хореоретини-ты, дистрофия желтого пятна, злокачественная близорукость, гидрофтальм и другие формы глаукомы, характеризующиеся частыми приступами и падением зрения) направляются в специальные школы для слепых. В других случаях дети с остротой зрения 0,05 и выше (при катаракте, афакии, близорукости, близоруком астигматизме и др.) направляются в школы для слабовидящих. Дети с более высокой остротой зрения, 0,4 и выше, подлежащие согласно инструкции Министерства просвещения СССР обучению в массовых школах, в исключительных случаях могут направляться в специальные школы, если у них серьезно нарушены другие функции зрительной системы.
Дети, направляемые в школы слабовидящих, различают шрифт № 9 таблицы для определения остроты зрения вблизи с расстояния не ближе 15 см при обычной оптической коррекции. В специальные школы направляются также слабовидящие дети с временными задержками и нарушениями умственного развития, с недоразвитием слуха, речи, а также с двигательными нарушениями (при условии, если они умеют себя самостоятельно обслужить и передвигаться без посторонней помощи). Учащиеся с нарушениями зрения, сопровождающимися поражением центральной нервной системы, подлежат направлению в лечебные учреждения Министерства здравоохранения СССР или в детские учреждения Министерства социального обеспечения той или иной союзной республики. К числу таких детей относятся: а) дети, у которых слабовидение или слепота сопро б) дети с первичным недоразвитием двигательных в) дети с глубокими первичными нарушениями и от г) дети с глубокой степенью отклонений умственного д) дети-психопаты с глубокими нарушениями эмо е) дети с серьезными соматическими нарушениями, ж) дети с диффузными нарушениями центральной Все эти учащиеся, как было показано выше, имеют серьезные первичные и вторичные отклонения в развитии. Они не могут учиться в массовых школах. Направление в специальную школу для слепых и слабовидящих производится согласно Положения о республиканских и областных медико-педагогических комиссиях. Областная медико-педагогическая комиссия организуется при областном отделе народного образования. В случае необходимости комиссии могут создаваться, при наличии условий, при районном (городском) отделе народного образования.
В своей работе медико-педагогические комиссии руководствуются Инструкцией по приему детей в спецшколу соответствующего типа. Без заключения медико-педа- готической комиссии переводить детей в специальные школы не разрешается. При направлении в медико-педагогическую комиссию предоставляются следующие документы 1 Педагогическая характеристика учащегося, в ко 2 Письменные работы учащихся по родному языку 3. Подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом детской поликлиники с заключениями: педиатра об общем состоянии ребенка, психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития, отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (приводятся данные о восприятии разговорной и шепотной речи, желательно аудиограммы), офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом, врача-ортопеда (если у детей нарушена функция опорно-двигательного аппарата). 4 Свидетельство о рождении предъявляется. Примечание. На детей, не обучавшихся в школе, предъявляются только документы, указанные в пп. 3,4. При офтальмологическом обследовании надо принимать во внимание состояние всей зрительной системы, а не ограничиваться определением остроты зрения. Для того чтобы учителя массовой школы и родители детей, направляемых в специальные школы, имели представление о системе обучения слабовидящих детей, кратко остановимся на типах, структуре специальных школ и содержании обучения в них. В Советском Союзе для детей с нарушением зрения имеются следующие специальные общеобразовательные школы: а) 9-летние общеобразовательные трудовые политехнические школы-интернаты (раздельные для слепых и слабовидящих детей)- В этих школах дети обучаются с 7- до 16-летнего возраста. Образовательный уровень соответствует 8 классам массовой школы. При школах слабовидящих имеются приготовительные классы, в которые принимаются дети с 7—8-летнего возраста1; б) средние 11-летние общеобразовательные трудо в) очно-заочные вечерние общеобразовательные сред г) 9-летние вспомогательные общеобразовательные
Для обучения слепоглухих детей с нарушением или утратой слуха в системе Министерства социального обеспечения РСФСР создано специальное учебно-воспитательное учреждение. В специальных школах-интернатах слабовидящие школьники и слепые получают такой же объем знаний и умений, как и в массовой школе. В школах созданы условия для овладения основами наук, всестороннего развития, политехнической и профессионально-трудовой подготовки, предусматривается щадящий режим, спо- 1 Для слепых детей дошкольников в г. Уфе имеется специальный «Дом дошкольника», в который принимаются дети с 3- до 6-летнего возраста. Для детей с амблиопией и косоглазием в нашей стране создана сеть специачизированиых детских садов. собствующий предупреждению утомляемости, осуществляется система лечебно-профилактических мероприятий. В целях охраны зрения применяются повышенные нормативы искусственной освещенности, предусматриваются специальные условия учебной работы и специальная система учебного оборудования. Все это создает благоприятные условия для развития зрительного восприятия и повышает работоспособность слабовидящих школьников. Применение специальной мебели, в частности школьных парт, способствует предупреждению недостатков физического развития (нарушение осанки, позы, сколиозы и т. п.). В школах слабовидящих и слепых проводится специально направленная коррекционно-воспи-тательная работа по ритмике, лечебной и профилактической гимнастике и т. д. С детьми, у которых наряду с нарушением зрения отмечаются речевые дефекты, ведутся индивидуальные и групповые логопедические занятия. Наполняемость классов в специальных школах для слабовидящих и слепых детей 12 человек. Небольшое число учащихся в классе позволяет вести индивидуальную работу с учетом особенностей развития каждого ребенка. В специальных школах введены факультативные занятия. Количество часов, отведенных на эти занятия, больше, чем в массовой школе. На этих занятиях учащиеся в соответствии с их интересами, способностями и зрительными возможностями получают более углубленные знания по литературе, математике, музыке истории и другим предметам.
На факультативных занятиях учащиеся также обучаются элементам электротехники, машиноведения, специальной графики, машинописи, домоводству, а также разным видам производственного и сельскохозяйственного труда (в соответствии с профилем специальной школы). Учащиеся специальных школ находятся под постоянным медицинским наблюдением со стороны школьных врачей. При некоторых специальных школах созданы ортооптические и плеоптические кабинеты для лечения косоглазия и амблиопии. Наличие сети специальных школ для обучения слабовидящих позволяет осуществить всеобуч в отношении каждого ребенка. Слабовидящие школьники, окончив- 7 М И Земцова 97 шие специальные средние школы, могут на общих основаниях поступать в высшие учебные заведения, а также в профессионально-технические школы и училища по доступным им профилям. По окончании средней школы значительное число учащихся устраивается на работу на предприятия, в колхозы, совхозы и учреждения. Некоторые слабовидящие с низким зрением (0,08 и ниже), а также слепые работают на предприятиях общества слепых, где для них созданы льготные условия (6-часовой рабочий день, увеличенный отпуск, путевки в специальные санатории и дома отдыха). Работающим на предприятиях и в учреждениях слепым и слабовидящим предоставляется целый ряд льгот и преимуществ, позволяющих завершить среднее образование и продолжать образование в высших учебных заведениях по доступным им специальностям.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.012 с.) |