Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование современной системы МО и ЕвропаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Формирование современной системы МО и Европа 1. Демонтаж биполярного мира и Европа 2. Проблема глобализации и современные европейские процессы 3. Основные сценарии будущего мирового устройства и Европа Проблема глобализации и современные европейские процессы При первом взгляде глобализация – создание общемировой системы, основанной на легком перемещении капитала, рабочей силы, информационной открытости и либерализма. Но на деле она затрагивает глубинные политические, социальными, культурными и другими сдвигами. Международный аспект глобализации: 1. Распад Ялтинско-Потсдамской системы. 2. Распад авторитарных и автократических режимов, демократизация (3 волна демократии). 3. Поглощение и исчезновение суверенных государств как субъектов и объектов мировой политики. Под предлогом гуманитарной катастрофы мировое сообщество заявляет о защите прав человека / демократии и может нарушать суверенитет государств. Оценки глобализации с точки зрения причин: 1. Глобализация - победа Запада / США над СССР и распространение власти на весь мир (неореалисты). 2. Глобализация - распространение западных ценностей (неолибералы, Фукуяма). 3. Глобализация – закрепление империалистами экономического неравенства в мире (неомарксисты). Процессы глобализации часть исследователей относят к 19-20вв. Вторая волна относится к концу 70-х. Остальные относят к распаду СССР. Однако очевидно, что глобализация не интеграция, речь идёт о создании единого рынка, управляемого из единого центра. Роль государства на периферии. Такой тип глобализации выгоден членам Организации экономического сотрудничества и развития (10% населения). Он реанимирует старые проблемы и создаёт новые: экономическое неравенство (С-Ю, центр-периферия), миграция, отток капиталов из недоразвитых районов и их маргинализация, дестабилизация, терроризм, наркоторговля. Конечно, эти процессы затронут Европу. Она станет более неоднородным регионом, периферия станет источником опасности для центра. Европе придётся тратиться на стабильность в других регионах мира. Будет расти число действующих лиц в МО. Резко возрастёт число государств в мире (Шотландия, Бельгия, Каталония….). Дания на семинар: общая геополитическая характеристика - условия реализации внешняя политика, реализация задач – основные направления ВП, развитие отношений с РФ
2. Рост региональных конфликтов за пределами Европы ведёт к активизации местных сепаратистов. 3. Глобализация приведёт к мощной эрозии остатков системы МО и МП. Возникает новый принцип прецедентного права, права на гуманитарную интервенцию (Косово 1999г.). Негативные проявления мировой глобализации сдерживает существование государств. Есть механизмы учёта интересов меньшинств. Кроме того, важным фактором являются военно-политические блоки, международные организации (для Европы ОБСЕ). Утверждается, что глобализация приводит к созданию глобального при разнородности отдельных элементов. Вопрос об усилении неравенства уравновешивается новыми возможностями для устранения неравенства и регулирования. Наконец, вместо ликвидаций государств происходит реорганизация на новой федеративной или конфедеративной основе. 1. Что будет с ЕС? 2. На какой основе будет объединяться? Европа отечеств или Европа регионов? Термин фрагменгративность хорошо характеризует глобализацию. Европейская подсистема МО. Общая характеристика Внешняя политика Франции Франция – средоточие многих европейских проблем. 1. Исторические особенности внешней политики и геополитическая позиция. Традиционная форма Франции – шестиугольник. Население около 60 млн. человек, плотность населения – 180 человек на км2. Среди граждан много марокканцев, алжирцев, итальянцев, португальцев, сейчас добавились выходцы из чёрной Африки, средней Азии. Официальный язык - французский, также широко используется бретонский, баскский (Байона), каталанский, фламандский, немецкий (Эльзас и Лотарингия), язык «ок». До 90% граждан – католики, что сомнительно. Мусульман не более 5%, что ещё более сомнительно. Несколько больших рек дали жизнь государству: Сена (иль де Франс), Гаронна (юг), Рона. Франция выходит на обширные морские просторы. Средиземное море, давшее первоначальную культуру: Марсель (3 город Франции по величине), Тулон. Бискайский залив: Гавр, Брест. Ла-Манш: Дюнкерк, Кале. Пролив Па де Кале: Дувр.
Горы: Французские Альпы, горный массив Юра, Пиренеи. Сочетание долин с горной местностью – черта Франции. Климат считается умеренным, а в регионе средиземноморского побережья – субтропический. Часты мистрали – ветра со снегом. Поэтому доля Франции в с/х Европы велика. Франция на СВ граничит с Бельгией, Люкс и Германией; на В с Монако, Италией и Швецарией; на Юге с Испанией и Андоррой. Имеются заморские департаменты: Французская Гвиана, Мартиника и Гваделупа в Вест-Индии, остров Ревиньон в Индийском океане, несколько архипелагов в Тихом океане. С полезными ископаемыми не повезло. Газа и нефти мало, есть каменный уголь и железные руды. 2. Особенности внешней политики. Точка отсчёта – катастрофа 1940г. Отсюда: · Поиск восстановления гордости · Дружба с Германией, растворение своего и немецкого суверенитета в общей Европе. Не было правительства в изгнании. Роль на себя взял Де Голль. Удалось войти в Ялтинскую систему и стать членом Совбеза. Понимание необходимости дружбы с Германией появилось не сразу. Период 2 ½ 1940-х – период метаний. Пытались расколоть германию, но при этом были те, кто понимал, что на Британию надеяться больше нельзя, и надо наладить дружественные отношения с Германией. Это дало начало идеям. Воплотившимся в ЕС, который базируется на франко-германском сближении. Также, в течение долгого времени внешняя политика определялась США. В 1950г. Париж предлагает план Плевена, согласно которому создаётся не только экономическое взаимодействие между странами ЕУС, но и военная надстройка. Национальное собрание заблокировало это решение. Главный вопрос – вопрос колоний. Не удалось реализовать план по подобию английского. 4 республика отличалась нестабильностью. Многое зависело от соотношения партий. В 1954г. французы ушли из Индокитая. Ещё раньше французы ушли из Сирии и Ливана. Параллельно развивались партизанские движения в Тунисе и Марокко, которым в 1956г. правительство ди Молле (?) предоставило независимость. В Алжире проживало до миллиона европейцев. Президент Египта заявил о национализации Суэцкого канала. Началась война фр/анг/изр. Это было на руку партизанам в Алжире. Пришедший к власти в 1958г. президент Де Голль предоставил независимость Алжиру, европейцы были вынуждены вернуться во Францию. Де Голль сделал акцент на приоритете национальных интересов: независимость, влияние, сила. Высказался против «2 миров», предложил стать осью запада и востока. В 1968г. Франция вышла из военной организации НАТО. Этому предшествовал шантаж: де Голль требовал поделиться ядерным оружием. Первый взрыв своего ЯО в 1963г., первые МБР, АПЛ, бомбёр Мираж м4, авианосец. В марте 1966г. НАТОвцев выкинули с территории Франции. Де Голль предлагает военную доктрину «Оборона по всем азимутам». При де Голле определилась и европейская политика (Европа отечеств). Долго блокировали Англию от вхождения, сближаясь с Германией. В 1958г. колониальное сообщество был преобразован в сообщество с правом выхода. Началось освобождение стран Чёрной Африки (основная масса в 1960г). В 1962г. предоставили независимость Алжиру. В 1969г. преемником де Голля стал Жорж Помпиду. Франция сняла возражение по поводу вступления Британии в ЕЭС, признала ведущую роль США, сконцентрировалась на странах 3 мира, приняла новую доктрину (3 круга обороны и политики: метрополия, ЗЕ, Средиземное море).
С приходом де Эстена усилилась ориентация на ЗЕ интеграцию, усиление использования потенциала для экономического развития, смягчилась внешняя политика, был введён экю. Но Франция сохранила автономность своих ВС. При Эстене произошла встреча в Рамбуйе с целью поиска общей стратегии. Позднее присоединился СССР, Япония, Канада. Активизировалась политика франкофонии, тьермондизм. В 1981г. президентом стал социалист Миттеран. Однако, не смотря на социалистичность, произошло сближение с США. Отношения с СССР ухудшились. Вместе с этим французы начали терять свободу манёвра. Начались неудачи: Чад, ЦАР, порча отношений с арабскими режимами из-за поддержки Израиля. В середине 80-х Франция поддержала перестройку. Расширились франко-германские контакты. В начале 90-х появились новые проблемы: · Распад СССР: не стремились поддерживать новую Россию. · Югославия: Миттеран поддержал сербов. В ½ 90-х пришлось менять внешнюю политику: · Снижение влияния ЯО · Увеличение влияния США Однако: · Торговые войны с США · Самостоятельная политика в Карибах · Против расширения НАТО · Сохраняет автономность ЯО · Вместе с Германией инициировали создание ЕС, евро, поддерживают сохранение еврозоны В 1995г. президентом стал Ширак. Внешнеполитический курс невнятен: · Сближение с НАТО · Но при этом выступали за самостоятельность ЗЕС · Были против вмешательства НАТО в БиГ и Косово Друг Борис, друг Гельмут, друг Жак целовались-обнимались. В другом Владимиром не прокатывало. Французы сохраняли самостоятельность мышления: критика чеченских войн, нашей обороны. Приход Саркози знаменовал разрыв с традициями Галлизма. МИД стал Кушнер. Общего языка они не нашли. Ориентир Саркози – США. Однако, был посредником России во время 080808. Нынешний кабинет при Олланде: МИД стал Лоран Фабиус, имеет опыт работы в правительстве, остальные дилетанты. Механизмы формирования внешней политики Франции Система была заложена при Наполеоне. МИД на набережной Эрсэ (кэдэрсэ). · Президент: внешняя политика касется всех и решения должны приниматься наверху. декрет 14 от 1961г об исключительном праве использовать ЯО o Может лично оценивать внешнеполитическую ситуацию и участвовать во внешнеполитических мероприятиях (5 ст)
o Главнокомандующий (15 ст) o Участвует в процессах заключения междунар договоров и ратификации (ст 52) · Парламент: нац собрание. Роль второстепенна. Косвенное влияние o Социально-экономические внутриполитические вопросы o Через него проходят одобрения международные соглашения, но большая чать по декрету президента o Бюджет o Нет разграничения объявления войны (парламент) и ведение военных действий (президент) · Премьер-министр: разногласия с президентом, если от разных партий · МИД: штат невелик, от 9 до 10.000 человек. Преемственная структура. Президент предпочитает выбирать лично близкого человека. · Различные министерства и ведомства. Бюро госсекретаря по вопросам обороны. · Политические партии. Политический консенсус. Формирование не очень чувствительно к давлению извне. 3. Франция и Россия В конце 20-начале 21 века существовал спор о характере наших отношений: · Французы говорили о том, что Россия перестала находиться в центре французских проблем. Она слаба и опираться на неё неразумно. Главная задача – обеспечить минимальную стабильность России, проводить отношения в рамках общеевропейского подхода. основание – минимальный оборот. · Наши считали, что в основе наших взаимоотношений – цивилизационно-культурная общность. Спад из-за нестабильности в России. Много точек соприкосновения: ПРО, ООН, ЯО, Северная Африка, космос, энергоносители. Внешняя политика ФРГ ФРГ находится в ЦЕ. Её местоположение заставляет органически выделять земли ГДР и ФРГ. На севере ФРГ граничит с Данией, на востоке – с Польшей и Чехией, на юге - с Австрией, Швейцарией, на западе – с Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами. ФРГ выходит к побережьям Северного и Балтийского морей. Большие реки: Рей, Дунай, Эльба, Везер. Север Германии - равнина, центр холмистый, на юге горы: Юра, Баварские Альпы. На юге лесной массив – Шварцвальд. Население более 82 млн. человек, наибольшая плотность на западе. По этническому составу немцы составляют 90%. В конфессиональном отношении немцы делятся на протестантов и католиков. Столица с 1991г. – Берлин, т.к. объединение Германии произошло на основе поглощения. На территории ФРГ находятся иностранные войска. В августе 1994г. выведены ВС РФ, но остаются войска НАТО. На западе расположено ЯО. Бундесвер - высоко механизированная армия. Сухопутные силы использовались в БиГ, Афганистане, Ираке. Чтобы понять особенности внешней политики, необходимо обратиться к истории. 40% страны (30% населения) были оккупированы СССР. С 1947-48гг. положение западных зон начало улучшаться, что предопределило раскол. Попытки присоединить Западный Берлин к ФРГ вылились в Берлинские кризисы. Когда создавалась ФРГ, статус союзных войск изменился, ФРГ стала проводить самостоятельную внешнюю политику. Внешняя политика и оборона – прерогатива федерации. 1 канцлер – Конрад Аденауэр. Считал, что время объединении не пришло. В 1950г. ФРГ принята в Совет Европы, в 1952г. был подписан Боннский договор, ФРГ получила возможность самостоятельной внешней политики, но 3 страны оговорили право размещать на территории страны ВС. С 1954г. член ЗЕС, с 1955г. член НАТО. С 1955г. восстановлены отношения с СССР. Продолжала сохраняться «доктрина Хольштейна». Согласно этой доктрине ФРГ отрицала существование ГДР и просоветских режимов ВЕ. Эта линия продолжала сохраняться до конца 1960-х. Апогей – кризис 1961г., начало сооружения берлинской стены.
В течении 1950-х ФРГ сотрудничала в рамках европейской интеграции. На смену пришёл Эркхарт. В 1969г. было сформировано правительство малой коалиции, СДПГ и СДВП. Федеральный канцлер – Вили Брандт и Гельмут Шмидт. Отказ от «ДХ». Началось развитие отношений с Польшей и Чехословакией с 1972г. Четырехстороннее соглашение по Западному Берлину. Он получил статус особого образования, внешняя политика которого находится под влиянием ФРГ. С 1982г. лидировала ХДС-ХСС. Гельмут Коль начал стремиться к тому, чтобы ФРГ заняла равноправное положение в НАТО. Идея привлечения русских немцев. В 1989г. ГДР рухнула в течении недели. Правительство Хоннекера рухнуло, начался процесс сближения. Нужно было отрегулировать международный аспект объединения. Процесс 4+2. СССР выдвинул ограниченные условия объединения. 12 сентября 1990г. был подписан договор об окончательном урегулировании Германии. 9 ноября, снимая любые опасения со стороны СССР, был подписан договор между Бонном и СССР о добрососедстве и сотрудничестве. ФРГ попыталась играть более активную роль в создании нового мира. Однако ресурсов не хватило. В 1992г. немцы попытались взять главную миссию по урегулированию в Югославии. Заметно укрепились позиции ФРГ в рамках ЕС. ФРГ упрочила позиции в странах ВЕ. После парламентских выборов 1998г. правительство формировали СДПГ (Шрёдер) и зелёные. МИД – Йоган Фишер. ФРГ стало более скупо участвовать в экономических мероприятиях. В составе сил НАТО германский континент участвовал в Косово, охладились отношения с Россией. Формирование современной системы МО и Европа 1. Демонтаж биполярного мира и Европа 2. Проблема глобализации и современные европейские процессы 3. Основные сценарии будущего мирового устройства и Европа
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.05 с.) |