Развитие двигательной активности у детей - сирот 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие двигательной активности у детей - сирот



Двигательный опыт у современных детей-сирот относительно невелик, поэтому вожатые отрядов, вместе с физруками лагеря, сначала проводят несложные игры, доступные по содержанию, не связанные с большим напряжением, сюжетного характера, с элементарными правилами и простой структурой, позволяющие принять участие каждому желающему. Считаем целесообразным поэтапное введение подвижных игр.

На 1 этапе рекомендуем введение игр, направленных на знакомство с ребятами из соседних отрядов, а также игр, способствующих развитию внимания, организованности.

На 2 этапе - сюжетные игры. Характерные для этого этапа игры с элементами таинственности, неожиданности, а так же игры с речитативами, которые хором произносятся детьми, это могут быть отдельные слова, фразы. Такие игры способствуют развитию речи, которая постоянно нуждается в тренировке, а также воспитанию ритма и музыкальности.

На 3 этапе вводим игры с повышенной двигательной активностью, прыжками. На данном этапе уместно, на наш взгляд, проведение спортивных эстафет с применением спортивного инвентаря и без него.

При организации подвижных игр в лагере важны доброжелательность, двигательный и эмоциональный комфорт, желание детей-сирот участвовать в игре. Поэтому вожатые в своей деятельности руководствуются следующими принципами:

сознательности и активности: к детям приходить только с хорошим настроением;

играя с детьми, самим проявлять активное участие (в игре «Кошки - мышки» играть роль кота, при этом как бы нечаянно ошибаться, поддаваться, или же мальчик волонтер выбирается на роль «мышки»), это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;

тех, кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру;

вожатый должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;

при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

Сознательное поведение детей позволяет совершенствовать игру, творчески обогащать ее. При этом значительно возрастает заинтересованность участников, увеличивается воспитательное воздействие игры т. к. если игра хорошо усвоена, то повышается активность. Вожатые могут повторять изученные игры по желанию отдыхающих, при этом поведение участников игры становится осознанным, дети становятся активными, совершенствуются их двигательные навыки.

Руководители физической культуры по специально разработанной программе проводят активную деятельность и принимают участие в общелагерных мероприятиях.

2.«Молодежь - за ЗОЖ!»

Основная задача этого направления работы: психолого-педагогическая адаптация в условиях коллективной деятельности детского оздоровительного лагеря, расширение кругозора детей в области сохранения здоровья.

Реализация подраздела программы дает возможность приступить к планомерной работе по пропаганде азов здорового образа жизни.

Активно проводится работа среди отдыхающих детей-сирот по повышению уровня ответственности за свое здоровье до глубокой старости.

Формы и содержание работы:

· тематические беседы

· ролевые игры по тематике здорового образа жизни

· конкурсы рисунков

· мастер- классы, показ фрагментов кинофильмов

· викторины по тематике ЗОЖ

· выпуск буклетов, агитлистовок и агитплакатов, и т.д.

Ключи к здоровью»

Основная задача направления подпрограммы: формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности у ребят, отдыхающих в ДООЦ «Иволга».

Работа направлена на создание практически действующей модели в отношениях с учетом личной и общественной безопасности.

Предполагается введение педагогического компонента в решении задач выживания, развития собственной и социальной защиты.

Формы и содержание работы:

1.Беседы по тематике безопасной жизнедеятельности.

2. Спортивные соревнования с использованием полосы препятствий.

3. Ситуации- пробы, тренинги по выработке навыков выживания в экстремальных ситуациях.

4.Работа творческих объединений (мастер - классов, клубов, спортивных секций)

7. Конкурс рисунков на асфальте "Дети на дороге".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.005 с.)