Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексно-целевая программа
«Здоровое лето» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Анализ состояния здоровья детей-сирот в последние годы свидетельствует о росте патологии практически по всем нозологическим формам заболеваний, в различных возрастных группах. Наиболее часто среди детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах, диагностируются заболевания костно-мышечной системы (КМС), отоларингологическая патология (ЛОР), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), нервной и эндокринной систем (НС, ЭС), заболевания органов зрения. Современные школьники по уровню морфофункционального развития в целом отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия:80% выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья; 45% юношей, воспитывающихся в школах- интернатах, не пригодны к службе в армии в связи с заболеваниями;30-35% девушек из школ-интернатов имеют ограничения в реализации репродуктивной функции; физическая работоспособность и физическая подготовленность у современных подростков на 20-25% ниже, чем у их сверстников 80-90-х годов (48% мальчиков и 75% девочек не в состоянии сегодня выполнить нормативы физической подготовленности). Поэтому разработка и внедрение в практику первичного звена здравоохранения передовых технологий по сохранению и укреплению состояния здоровья детей-сирот является социально и экономически значимой. В настоящее время в оздоровлении детей-сирот неуклонно должна повышаться роль образовательного учреждения, где они отдыхают в летнее каникулярное время. Оздоровление детей-сирот в течение учебного года затруднено в связи с высокой степенью занятости ребят в школе, и со спецификой учреждений, в которых воспитываются эти дети. Определенные преимущества имеет летний загородный оздоровительные центр: · ребенок-сирота находится в новых для него жизненных условиях (вне школы- интерната), при этом проходит период его биологической и социальной адаптации к новым условиям пребывания; · коллективное пребывание и общение детей с разными проблемами в соматическом и психологическом статусе позволяет им лучше адаптироваться;
· происходит вовлечение и повышение заинтересованности педагогов в процессе оздоровления детей-сирот; · групповое оздоровление детей-сирот (подбор пациентов по одинаковому основному заболеванию) оптимизирует работу врача-педиатра по подбору средств воздействия, экономит время и средства. · имеются оптимальные условия для проведения образовательных программ для детей-сирот и педагогов по здоровому образу жизни. Слово «Здоровье» в обще популярном определении (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма». В словаре приводится девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны жизни - от физически благополучного -«здоровый» и «здравый» - в смысле толковый, рассудительный, до «здорово» - хорошо, отлично. Здоровье - это сумма слагаемых и произведение сомножителей, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности -элементы образа жизни детства и школьных лет — когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы, а затем -образа жизни десятилетий возмужания, зрелости, старости. В XXI веке современная наука, опираясь на мудрость тысячелетий, накопила много знаний о положительных и отрицательных факторах, влияющих на здоровье человека. Но знания всего лишь книжный свод истин, если они не применяются на практике. Последний рубеж от знания к практике - это действия, это внедрение полезных привычек, искоренения вредных. Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Лагерь является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде с другой. Цель программы Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот через формирование сознания необходимости здорового образа жизни. Задачи программы Уровень. Система «Ребенок» § Освоение определенной системы знаний, умений, образцов поведения, норм и правил проживания, которые формируют понятие «здоровый образ жизни» § Укрепление собственного здоровья через участие в различных оздоровительных мероприятиях Уровень. Система «Взрослый» § Укрепление здоровья ребенка-сироты через организацию различных оздоровительных мероприятий § Обеспечение охраны здоровья ребенка-сироты, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья § Поиск наиболее совершенных способов оздоровления детского организма в условиях детского оздоровительного лагеря § Совершенствование системы оздоровления в условиях ДООЦ «Иволга» § Апробация и внедрение новых технологий в области сохранения и укрепления здоровья детей; § Организация совместной деятельности педагогических и медицинских работников оздоровительно-воспитательного пространства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.199 (0.027 с.) |