Комплексно-целевая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексно-целевая программа



«Здоровое лето»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Тип программы Комплексно-целевая
  Название программы «Здоровое лето»
  Сроки реализации Лето -2012
  Разработчики Координатор программы Ушкова Н. В.- директор ДООЦ «Иволга» Филизнова В.В.- психолог ДООЦ «Иволга»  
  Исполнители § педагогический коллектив ДООЦ «Иволга»
  Соисполнители § психолог ДООЦ § медицинский персонал ДООЦ  
  Цель Сохранение и укрепление здоровья детей –сирот через формирование сознания необходимости здорового образа жизни  
  Задачи 1 уровень. Система «Ребенок» § Освоение определенной системы знаний, умений, образцов поведения, норм и правил проживания, которые формируют понятие «здоровый образ жизни» § Укрепление собственного здоровья через участие в различных оздоровительных мероприятиях 2 уровень. Система «Взрослый» § Укрепление здоровья ребенка-сироты через организацию различных оздоровительных мероприятий § Обеспечение охраны здоровья ребенка-сироты, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья § Поиск наиболее совершенных способов оздоровления детского организма в условиях детского оздоровительного лагеря § Совершенствование системы оздоровления в условиях ДООЦ «Иволга» § Апробация и внедрение новых технологий в области сохранения и укрепления здоровья детей-сирот; § Организация совместной деятельности педагогических и медицинских работников оздоровительно-воспитательного пространства.
  Направления деятельности § Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот § Формирование здорового образа жизни
  Ожидаемый результат · оздоровление детского организма; · понимание ребенком значимости сохранения и укрепления собственного здоровья для будущего жизнеутверждающего личностного развития, профессионального становления и социальной активности; · ориентация на снижение поведенческих рисков употреблений табака, алкоголя и др., представляющих угрозу здоровью; · повышение заинтересованности работников медицинского и педагогического отдела лагеря в укреплении здоровья детей; · совершенствование системы оздоровительной работы в условиях детского оздоровительного лагеря; · обеспечение статистического учета, контроля и анализа деятельности  

Пояснительная записка

Анализ состояния здоровья детей-сирот в последние годы свидетельствует о росте патологии практически по всем нозологическим формам заболеваний, в различных возрастных группах. Наиболее часто среди детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах, диагностируются заболевания костно-мышечной системы (КМС), отоларингологическая патология (ЛОР), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), нервной и эндокринной систем (НС, ЭС), заболевания органов зрения.

Современные школьники по уровню морфофункционального развития в целом отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия:80% выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья; 45% юношей, воспитывающихся в школах- интернатах, не пригодны к службе в армии в связи с заболеваниями;30-35% девушек из школ-интернатов имеют ограничения в реализации репродуктивной функции; физическая работоспособность и физическая подготовленность у современных подростков на 20-25% ниже, чем у их сверстников 80-90-х годов (48% мальчиков и 75% девочек не в состоянии сегодня выполнить нормативы физической подготовленности).

Поэтому разработка и внедрение в практику первичного звена здравоохранения передовых технологий по сохранению и укреплению состояния здоровья детей-сирот является социально и экономически значимой.

В настоящее время в оздоровлении детей-сирот неуклонно должна повышаться роль образовательного учреждения, где они отдыхают в летнее каникулярное время.

Оздоровление детей-сирот в течение учебного года затруднено в связи с высокой степенью занятости ребят в школе, и со спецификой учреждений, в которых воспитываются эти дети.

Определенные преимущества имеет летний загородный оздоровительные центр:

· ребенок-сирота находится в новых для него жизненных условиях (вне школы- интерната), при этом проходит период его биологической и социальной адаптации к новым условиям пребывания;

· коллективное пребывание и общение детей с разными проблемами в соматическом и психологическом статусе позволяет им лучше адаптироваться;

· происходит вовлечение и повышение заинтересованности педагогов в процессе оздоровления детей-сирот;

· групповое оздоровление детей-сирот (подбор пациентов по одинаковому основному заболеванию) оптимизирует работу врача-педиатра по подбору средств воздействия, экономит время и средства.

· имеются оптимальные условия для проведения образовательных программ для детей-сирот и педагогов по здоровому образу жизни.

Слово «Здоровье» в обще популярном определении (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма». В словаре приводится девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны жизни - от физически благополучного -«здоровый» и «здравый» - в смысле толковый, рассудительный, до «здорово» - хорошо, отлично.

Здоровье - это сумма слагаемых и произведение сомножителей, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности -элементы образа жизни детства и школьных лет — когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы, а затем -образа жизни десятилетий возмужания, зрелости, старости.

В XXI веке современная наука, опираясь на мудрость тысячелетий, накопила много знаний о положительных и отрицательных факторах, влияющих на здоровье человека. Но знания всего лишь книжный свод истин, если они не применяются на практике. Последний рубеж от знания к практике - это действия, это внедрение полезных привычек, искоренения вредных.

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей.

Лагерь является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде с другой.

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот через формирование сознания необходимости здорового образа жизни.

Задачи программы

Уровень. Система «Ребенок»

§ Освоение определенной системы знаний, умений, образцов поведения, норм и правил проживания, которые формируют понятие «здоровый образ жизни»

§ Укрепление собственного здоровья через участие в различных оздоровительных мероприятиях

Уровень. Система «Взрослый»

§ Укрепление здоровья ребенка-сироты через организацию различных оздоровительных мероприятий

§ Обеспечение охраны здоровья ребенка-сироты, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья

§ Поиск наиболее совершенных способов оздоровления детского организма в условиях детского оздоровительного лагеря

§ Совершенствование системы оздоровления в условиях ДООЦ «Иволга»

§ Апробация и внедрение новых технологий в области сохранения и укрепления здоровья детей;

§ Организация совместной деятельности педагогических и медицинских работников оздоровительно-воспитательного пространства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.199 (0.027 с.)