Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросительные предложения без вопросительных слов
Порядок слов в впросительном предложении В вопросительном предложении без вопросительного слова на первом месте стоит спрягаемая часть сказуемого, на втором - подлежащее, а далее идут второстепенные члены предложения: Gehst du heute am Abend mit mir in den Park? Ist das Buch interessant?
Тема и ситуации. Информация о себе и своей семье. Краткая биография. Задание 1. Прочтите текст, переведите его. MEINE VISITENKARTE Ich möchte mich vorstellen. Ich heiße Anna, mein Familienname ist Petrowa. Ich bin 26 Jahre alt. Ich wurde am 11. September geboren. Ich wohne mit meiner Familie in der Stadt Tscheljabinsk. Unsere Familie ist nicht besonders gross, sie besteht aus 3 Personen. Das sind mein Mann, meine Tochter und ich. Unsere Familie ist sehr einig. Ich bin Studentin und studiere an der Tscheljabinsker Institut für Eisenbahntransport. Ich studiere im Fernstudium.Ich stehe im 2. Studienjahr. Zur Zeit bin ich als Technologe tätig. Ich verbinde meine Berufsarbeit mit dem Fernstudium. Es ist nicht leicht. Das Fernstudium nimmt viel Zeit in Anspruch. Ich arbeite an der Eisenbahn. Ich will Ingenieur werden In einige Jahre bekomme ich ein Diplom. Ich bin verheiratet. Mein Mann heißt Boris. Er ist Ingenieur von Beruf. Er arbeitet schon an der Eisenbahn. Ich haben eine Tochter. Sie ist 8 Jahre alt. Sie besucht die 2. Klasse. Mein bester Freund ist mein Mann. Mit ihm verstehe ich mich am besten. Mein Leben ist interessant und das Studium gefällt mir. Основная лексика к тексту
Задание 2. Ответьте письменно на следующие вопросы к тексту: 1. Wie heissen Sie? 2. Wie alt sind Sie? 3. Wann sind Sie geboren? 4. Wie gross ist Ihre Familie? 5. Haben Sie Geschwister? 6. Wo wohnen Sie? 7. Was möchten Sie werden? 8. An welcher Institut studieren Sie? 9. Warum haben Sie diese Fakultät gewählt? 10. Wann haben Sie die Schule beendet? 11. Was ist Ihr Vater (oder Ihr Mann) von Beruf? 12. Was machen Sie in der Freizeit?
Задание 3. Заполните данные предложения походящими по смыслу словами. Mein Name ist... Меня зовут... Ich bin... Я... Ich heisse... Меня зовут...
Задание 4. Прочитайте текст. Переведите его. Darf ich meinen Freund vorstellen Das ist Rudolf Schmidt. Er ist 27 Jahre alt. Er ist am 14.Mai 1970 in der Stadt Potsdam geboren. Dort leben seine Eltern. Sein Vater ist Fahrer von Beruf, seine Mutter ist Kindergärtnerin. Der Vater arbeitet noch, aber die Mutter ist schon Rentnerin. Rudolf hat eine ältere Schwester und einen jüngeren Bruder. Seine Schwester ist Kinderärztin in einer Poliklinik. Sein Bruder ist zur Zeit bei der Armee. Rudolf besuchte die Realschule, wo er vor neun Jahren das Abitur machte. Danach studierte er an der Technischen Universität Dresden. Er wurde zum Diplom-Ingenieur. Jetzt arbeitet er in einem Unternehmen. Rudolf ist mit seiner Arbeit sehr zufrieden, sein Beruf gefällt ihm. Rudolf ist verheiratet und hat ein Kind. Die Familie lebt in einem kleinen Ort nicht weit von Dresden. Seine Frau Dagmar arbeitet zur Zeit nicht, denn sie sorgt für ihren kleinen zweijährigen Peter. Задание 5. Ответьте письменно на следующие вопросы. 1. Wie alt ist Rudolf? 2. Wo wurde er geboren? 3. Wo leben seine Eltern? 4. Was ist sein Vater von Beruf? 5. Arbeitet seine Mutter zur Zeit? 6. In welcher Schule machte Rudolf das Abitur? 7. Wo studierte Rudolf danach? 8. Was ist er von Beruf? 9. Ist er verheiratet? 10. Hat Rudolf Geschwister? Задание 6. Напишите информацию о герое данного текста от первого лица, начиная текст с предложения «Ich bin Rudolf Schmidt. Ich bin...» Задание 7. Заполните данный текст подходящими по смыслу словами: Rudolf ist 27 Jahre... Er... an der Technischen Universität Dresden. Jetzt arbeitet er in einem... Sein Vater ist Fahrer... Sein Beruf... ihm. Seine Frau... zur Zeit nicht. Задание 8. Опираясь на текст «Meine Visitenkarte», напишите краткую информацию о себе. Контрольные задания: 1. Выберите из представленного списка (с помощью словаря) существительные, относящиеся к слабому типу склонения, и напишите их в родительном падеже. Напишите множественное число данных существительных: der Beruf, der Arbeiter, der Junge, der Unternehmer, der Russe, der Soldat. 2. Выпишите из текста «Darf ich meinen Freud vorstellen» сложные существительные. 3. Напишите данные в скобках личные местоимения в нужном падеже: а) Hast du eine Ahnung, was ich (er) schenken kann? b) Er schenkt (ich) jedesmal zwanzig Mark zum Geburtstag, c) Ich danke (du) herzlich dafür, d) Helfen Sie (wir)! e) Der Lektor fragt (ihr), f) Ich sehe (sie) nicht. 4. Выберите правильный вариант: 1) Mit... arbeiten wir gerne zusammen. a) die Herren, b) dem Herrn, c) dieser Herr 2) Ich fahre dieses Jahr... Deutschland. a) nach, b) in, c) aus 3) Das ist das Zimmer... a) mein Bruder, b) meinem Bruder, c) meines Bruders
Урок 2 Грамматический материал: 1. Притяжательные местоимения. 2. Глагол (спряжение глаголов haben, sein, werden в Präsens и Präteritum). 3. Словообразование глаголов (глаголы с неотделяемыми и отделяемыми приставками, сложные глаголы). 4. Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens и Präteritum. 5. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), именное сказуемое.
Тема и ситуации: Учеба в высшем учебном заведении. Притяжательные местоимения Притяжательное местоимение указывает на принадлежность предмета и отвечает на вопрос (чья? чье? чей? чьи?). В немецком языке различают следующие притяжательные местоимения: mein(e) – мой, мое, моя, мои; dein(e) – твой, твое, твоя, твои: sein(e) – его; ihr(e) – ее, unser(e) – наш, наше, наша, наши; euer/eure – ваш, ваше, ваша, ваши; Ihr(e) – Ваш, Ваше, Ваша, Ваши. Если перед именем существительным стоит притяжательное местоимение, то артикль опускается. Род, число, падеж его зависит от существительного, к которому оно относится. Каждое лицо имеет свое притяжательное местоимение, но при переводе на русский язык употребляется во всех лицах и числах одно и то же местоимение «свой»: Ich lese mein Buch. – Я читаю свою книгу. Du liest dein Buch. – Ты читаешь свою книгу. Er liest sein Buch. – Он читает свою книгу. Sie liest ihr Buch. – Она читает свою книгу. Es (das Kind) liest sein Buch. – Оно (дитя) читает свою книгу. Wir lesen unser Buch. – Мы читаем свою книгу. Ihr lest euer Buch. – Вы читаете свою книгу. Sie lesen ihr Buch. – Они читают свою книгу. Sie lesen Ihr Buch. – Вы читаете свою книгу. Притяжательные местоимения склоняются в единственном числе, как неопределенный артикль, а во множественном числе – как определенный. Задание 1. Напишите в таблице соответствующее притяжательное местоимение:
Задание. 2. Заполните пропуски соответствующими притяжательными местоимениями: 1. Ich bin Geschäftsmann.... Name ist Wagner. 2. Otto wohnt in Potsdam. Dort liegt... Haus. 3. Monika arbeitet in Frankfurt. Dort wohnt... Kollegin. 4.Wir lernen Deutsch. Das sind... Tisch,... Lampe,... Heft... und Bücher. 5. Wo arbeitet ihr? Wie heisst... Chef? 6. Diese Frau ist Sekretärin.... Name ist Seifert. 7. Herr und Frau Schulz sind zum ersten Mal in der Ukraine, aber... Chef ist hier das zweite Mal. 8. Wie war... Flug, Herr Krause? Глагол Стержень информации – глагол. Самые употребляемые глаголы в немецком языке sein – быть, являться, находиться, haben – иметь, werden – становиться, стать. Они выступают не только самостоятельно в данных значениях, но и участвуют в образовании многих глагольных форм, например прошедшего и будущего времени, в образовании залогов и наклонений, поэтому их называют вспомогательными. Нужно знать в немецком языке 6 форм глагольного времени, мы изучим 5 глагольных форм: Präsens (настоящее время), Präteritum (простое повествовательное прошедшее время), Perfekt (сложное разговорное прошедшее время), Plussquamperfekt (предпрошедшее время), Futurum (будущее время). Спряжение глаголов haben, sein, werden
3. Словообразование глаголов
Словообразование глаголов. По своей структуре глаголы могут быть простыми, производными и сложными. Корневые глаголы – простые: состоят из корня и грамматического суффикса -еn (в неопределенной форме): leben, stehen, schreiben. Производные глаголы образуются от простых глаголов и от других частей речи при помощи: 1) восьми неотделяемых приставок (они всегда безударны): be, ge, er, ver, zer, emp, ent, miss. Простой производный kommen bekommen hören gehören zählen erzählen stehen verstehen schlagen zerschlagen gehen entgehen 2) в качестве отделяемых приставок употребляются предлоги и наречия. Отделяемые приставки всегда стоят под ударением и отделяются при спряжении глагола в Präsens, Präteritum, Imperativ. Приставки: an, auf, aus, bei, ein, mit, nach, vor, zu, ab, da, fort, fern. Präsens: Er spricht dieses Wort fasch aus. – Он неверно произносит это слово. Präteritum: Er sprach dieses Wort falsch aus. – Он неверно произнес это слово. Imperativ: Sprich dieses Wort richtig aus! – Произнеси это слово правильно! 3) некоторые приставки являются то отделяемыми (ударными), то неотделяемыми (безударными), и в зависимости от этого меняется значение глагола. К таким приставкам относятся: durch, über durch/schneiden – рассекать, прорезать. durchschneiden – разрезать (что-либо) übersetzen – перевозить (на другой берег) übersetzen – переводить (что-либо без словаря) Сложные глаголы состоят из двух слов. Вторым словом всегда является глагол, а первым словом – различные части речи: teilnehmen – принимать участие, stattfinden – происходить, freilassen – освобождать, kennenlernen – знакомиться, stehenbleiben – останавливаться, zugrundegehen – погибать. В сложных глаголах главное ударение падает на первое слово, и они спрягаются так же, как глаголы с отделяемой приставкой: Alle nehmen an dieser Arbeit teil. Задание 3. Переведите с помощью словаря следующие глаголы. Запишите их в три колонки: простые, производные, сложные: nehmen, sich benehmen, mitnehmen, vernehmen, teilnehmen, bleiben, entstehen, aufstehen, stehenbleiben, zusammenhalten, erhalten, halten, kennenlernen. Задание 4. Подчеркните глаголы и выпишите их в Infinitiv: 1) Im Sommer stehe ich früh auf. 2) Wir fahren heute fort. 3) Ich nehme am Seminar teil. 4) Er verspricht ihr seine Hilfe. 5) Ihr schreibt die Wörter ab. 6) Er begleitet mich zum Bahnhof. 7) Mein Freund steigt am Majakowskiplatz aus. 8) Er stellt seinen Freund vor. 4. Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens) и в прошедшем времени (Präteritum) Глагол machen – слабый, sprechen – сильный. У сильных глаголах во 2-м и 3-м лице ед. числа в Präsens изменяются корневые гласные – е-i(e), a-ä. (Глаголы сильного спряжения: sprechen, nehmen, sehen, lesen, geben, essen, treffen, helfen, tragen, fahren, halten, laufen). Следует смотреть в таблицу спряжения сильных глаголов.
Основа глагола в Prätertum зависит от принадлежности его к слабому или сильному типу спряжения. Глаголы слабого спряжения имеют суффикс -te, присоединяемый к основе Infintiv: machen – machte; ausstellen – stellte aus. Глаголы сильного спряжения могут изменять корневую гласную (см. таблицу глаголов сильного спряжения в словаре). Слабые и сильные глаголы имеют одинаковые личные окончания. Отделяемая приставка в Präteritum отделяется. Формы 1 и 3 лица в Präteritum совпадают. Задание 5. Употребите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени. Образец: Telephone weiterleiten. Sie leitet Telephone weiter. 1) Besucher anmelden. 2) Freunde einladen. 3) Termine vorbereiten. 4) Post abholen. 5) Wichtige Papiere bereithalten. 6) Den Brief heute absenden. 7) Das Paket sofort abschicken. 8) Papier und Kugelschreiber mitbringen. 9) Mit der Arbeit anfangen. Задание 6. Употребите глаголы в Präteritum. Обратите внимание на неотделяемые приставки. 1) Du (vergessen) deine Freunde. 2) (Verlangen) er nicht Unmögliches? 3) Warum (verstehen) du mich nicht? 4) Wir (bezahlen) deine Kosten. 5) (Treffen) sie (она) dich? Задание 7. Глаголы, данные в скобках, поставьте в Präsens и в Präteritum: 1) Du (lesen) diesen Text sehr lange. 2) Um 6 Uhr (gehen) er ins Konzert. 3) Mein Bruder (bringen) mir eine polnische Zeitschrift. 4) Zuerst (wählen) wir das Präsidium. 5) Ihr (einsteigen) in die Straßenbahn. 6) Der Zug (abfahren) um 10 Uhr in Moskau. 7) Die Zahl der Hotels (ansteigen) schnell. 8) Er (berichten) über seine Eindrücke von der Reise nach Deutschland. 9) Die Studenten (wiederholen) neue Vokabeln. Задание 8. Заполните пропуски сильных глаголов во 2-м лице единственного числа в настоящем времени: 1) Ich empfehle den Gästen das Hotel «Europa». Was... du? 2) Ich laufe hundert Meter in 14 Sekunden. Wie schnell... du? 3) Ich nehme eine Tasse Kaffee? Was... du? 4) Ich vergesse die Namen leicht.... du sie auch leicht? 5) Ich schlafe immer bis 7 Uhr. Wie lange... du? Главные члены предложения Главные члены предложения – подлежащие и сказуемые. Они согласуются в числе. Подлежащее (das Subjekt) отвечает на вопрос именительного падежа wer? (кто?) was? (что?) и может быть выражено различными частями речи. - имя существительное. Das Jahr beginnt. Год начинается. - неопределенно-личное местоимение man. Man studiert. Учатся. - безличное местоимение es. Es regnet. Идет дождь. - любая часть речи, употребляемая в значении имени сущ. в именит.падеже. Der Kranke erholt sich. Больной отдыхает. Сказуемое (das Prädikat) отвечает на вопросы: Что делает подлежащее? Каково подлежащее? Что говорится о подлежащем? Различают глагольное (простое и сложное) и именное сказуемое (сложное). Спрягаемая часть сказуемого согласуется с подлежащим в лице и числе. Способы выражения сказуемого
Именное сказуемое. Вспомогательный глагол sein и werden используются в качестве связки между подлежащим и именной частью сказуемого, прилагательным или существительным, в сочетании с наречиями места глагол sein можно переводить как «находиться».
Прочитайте следующие предложения и запомните их.
В немецком языке существительное как часть именного сказуемого всегда стоит в именительном падеже, а в русском языке подлежащее зависит от временной формы глагола-связки. Сравните: Er ist Student. – Он студент. Er war Student. – Он был студентом. Er wird Student. – Он будет студентом. Задание 9. В следующих предложениях подчеркните прямой линией подлежащее и двумя линиями сказуемое: 1. Das ist nicht so leicht. 2. Wir sind Fernstudenten an der Tschljabinsker Institut für Eisenbahntransport. 3. An der Institut studieren wir viele Fächer. Тема и ситуации: Учеба в высшем учебном заведении. Das Hochschulstudium Задание 10. Прочитайте текст и переведите его. Das Studium an der Tscheljabinsker Hochschule für Eisenbahntransport Ich bin Fernstudent und studiere an der Tscheljabinsker Institut für Eisenbahntransport. Sie existiert seit 1956. Das ist eine Tochterhochschule der Uraler Universität für Verkehrswesen. Unsere Hochschule hat drei Fakultäten und viele Fachrichtungen. Ich studiere an der Fakultät für allgemeine Technik. An der Institut gibt es alle Formen des Studiums: Direkt- und Fernstudium. Unsere Institut bildet die Ingenieure für Eisenbahntransport aus. Die Institut hat vier Gebäude mit Hörsälen, Laboratorien und Seminarräumen. Für die selbständige Arbeit hat die Institut einige Lehrräume mit Personalcomputern. Unsere Studenten können mit Computer umgeben. Sie bekommen nötige Information durch das Internet-Netz. Das Hauptgebäude hat eine grosse Bibliothek, eine Mensa. An der Institut studieren über 1000 Studenten. Hier arbeiten über 120 Hochschullehrer. Bekannte Professoren und Dozenten erteilen den Unterricht und halten Vorlesungen. Erfahrene Pädagogen leiten wissenschaftliche Arbeit der Studenten. Das Studium dauert 6 Jahre. Vier Jahre studieren wir an der Tscheljabinsker Institut, dann studieren wir in Jekaterinburg. Die Studenten studieren allgemeinbildende und fachorientirte Fächer. Das sind: Mathematik, Physik, Chemie, Informatik, technisches Zeichnen, Geschichte Russlands, Kulturologie, eine Fremdsprache (Deutsch, Englisch, Französisch). Ich lerne Deutsch. Fernstudenten besuchen viermal im Jahr im Laufe von zwei Wochen den Unterricht, d. h. Vorlesungen und Seminare, sie legen in dieser Zeit auch Zwischenprüfungen und Prüfungen ab, bekommen Aufgaben für Selbststudium. Wir als Fernstudenten müssen sehr viel selbständig arbeiten, Kontrollarbeiten erfüllen, Referate schreiben, Fachliteratur studieren. Das ist nicht so leicht, denn die meisten Fernstudenten haben Familien und müssen arbeiten. Wir müssen also nach Feierabend, in der Nacht und am Wochenende studieren. Aber jeder Mensch muss sich weiterentwickeln und an seine Zukunft denken. Wir haben Vorlesungen, Seminare, Laborarbeiten und Übungen. Jedes Studienjahr besteht aus 2 Semester und 2 Prüfungsabschnitten. Am Ende des Semesters legen die Studenten die Prüfungen und Vorprüfungen ab. Zweimal im Jahr haben die Direktstudenten die Ferien. Am Ende des Studiums machen die Studenten ihre Diplomarbeiten oder Diplomprojekte als Ingenieure. Основная лексика к тексту
Задание 11. Ответьте на следующие вопросы по прочитанному тексту: 1. Wo studieren Sie? 2. Sind Sie Direkt-, Fern- oder Abendstudent? 3. Welche Fachleute bildet Ihre Hochschule aus? 4. Welche Lehrkräfte arbeiten in der Institut? 5. Wann legen die Studenten Vorprüfungen und Prüfungen ab? 6. Wieviel Jahre studieren Sie an der Hochschule? 7. Welche Fächer studieren die Studenten der Institut? 8. Wie lange dauert das Studium? 9. Was machen die Studenten am Ende des Studiums? 10. Woraus besteht das Studienjahr? 11. Wie oft haben die Fernstudenten Unterricht an der Institut? 12. Was machen die Fernstudenten für ihr Studium zu Hause? 13. Ist das Fernstudium für Sie leicht? Задание 12. Выпишите из текста эквиваленты следующих предложений на немецком языке. 1. Я учусь в Челябинском институте железнодорожного транспорта. 2. В конце семестра студенты сдают зачеты и экзамены. 3. Мы получаем информацию с помощью Интернет. 4. Каждый учебный год состоит из 2 семестров и 2 экзаменационных сессий. Задание 13. Заполните пропуски в предложениях прочитанного текста словами, подходящими по смыслу. 1. Ich bin Fernstudent der Institut... 2. Ich werde... 3.... besuchen zweimal im Jahre im Laufe von... den Unterricht. 4. Wir als Fernstudenten... sehr viel selbständig arbeiten. 5. Aber jeder Mensch muss sich... und an seine... denken. Задание 14. Прочтите и переведите следующий текст и найдите ответы на вопросы, и запишите их по-русски. 1. Кем был Вильгельм фон Гумбольдт? 2. Что говорится в этом тексте об Александре фон Гумбольдте? 3. Перед кем Вильгельм фон Гумбольдт ходатайствовал об открытии униветситета в Берлине? 4. Когда и на какую тему читал лекции Александр фон Гумбольдт в Берлинском университете? Begründer und Förderer der Berliner Universität Seit 1949 trägt die Berliner Universität den Namen der Brüder Humboldt. Der Forscher und Staatsmann Wilhelm von Humboldt gilt als ihr Begründer, der Naturforscher und Weltreisende Alexander als Förderer der Universität. Wilhelm hatte als Direktor für Kultur und Unterricht beim preußischen König die Gründung einer Universität beantragt. Der König stimmte zu, und am 6.Oktober 1810 erhielten die ersten Studenten ihre Immatrikulationsurkunden. Alexander, der die wissenschaftliche Welt mit seinen Reisen durch Süd- und Mittelamerika sowie nach Rußland und Asien in Aufregung versetzte, hielt 17 Jahre später an der Berliner Universität seine berühmte Kosmos-Vorlesungen. Er gilt als Begründer der modernen Geogrphie. Контрольные задания: 1. Напишите нужное притяжательное местоимение в следующих словосочетаниях: 1) Er und... Familie. 2) Ich und... Freundin. 3) Wir und... Institut. 4) Sie (она) und... Freund. 5) Sie (они) und... Kinder. 6) Du und... Bruder. 7) Sie und... Arbeit. 2. Напишите 3-е лицо единственного числа от следующих глаголов: fahren, mitfahren, nehmen, teilnehmen, versprechen 3. Выпишите из текста «Das Studium an der Tscheljabinsker Institut für Eisenbahntransport» глаголы с неотделяемыми приставками. 4.Ответьте на следующие вопросы: 1. Чем может быть выражено подлежащее?. 2. На какой вопрос оно отвечает? 5. Выпишите из текста «Das Studium an der Tscheljabinsker Institut für Eisenbahntransport» одно предложение с прямым и одно предложение с обратным порядком слов. 6. Переведите на русский язык следующие предложения, содержащие глаголы связки sein и werden: 1. Ich bin Student. 2. Er wird Ingeneiur. 3. Das Kind wird größer. Урок 3 Грамматический материал: 1. Модальные глаголы. 2. Возвратные глаголы. 3. Повелительное наклонение Imperativ. 4. Будущее время Futurum I. 5. Порядковые и количественные числительные. Второстепенные члены предложения. Тема и ситуации: Российские железные дороги. Модальные глаголы
Модальные глаголы выражают отношение к действию, представленному глаголом в Infinitiv. В этом случае модальный глагол располагается на месте связки, а основной глагол в Infinitiv замыкает предложение. Особенностью спряжения этих глаголов в Präsens является то, что они в 1-м и 3-м лице ед. числа не имеют личных окончаний. Аналогично модальным глаголам спрягается глагол wissen (знать). В Präteritum модальные глаголы получают суффикс -te и теряют umlaut.
Задание 1. Переведите предложения и подчеркните сказуемое. а) Ich kann heute dich besuchen, b) Du musst in der deutschen Stunde deutsch sprechen, c) Er darf nicht rauchen, d) Wir wollen Deutsch erlernen, e) Ihr sollt eifrig sein, f) Sie sollen diesen Artikel bis morgen ins Deutsche übersetzen, g) Die Studenten müssen viel selbständig arbeiten. Задание 2. Заполните пропуски соответствующей формой модального глагола. 1) Leider... ich nicht lange bei dir bleiben, denn ich... um 17 Uhr mit dem Zug nach Bonn fahren. 2) Eis oder Kaffee? Was... du? 3) Ich... keinen Kaffee trinken, der Arzt hat es mir verboten. 4) «Guten Tag»! Wir...ein Zimmer mit Bad. Es... also ein ruhiges Zimmer sein. 5) Ich... jeden Tag dreimal eine von diesen Tabletten nehmen. Возвратные глаголы Как и в русском языке, в немецком языке есть возвратные глаголы. Если в русском языке глагол во всех формах включает в свой состав элемент -ся (умываться, торопиться), то в немецком языке возвратный глагол состоит из двух частей: основы и местоимения, которое изменяется при спряжении. При прямом порядке слов в предложении возвратное местоимение стоит после глагола: Peter beeilt sich am Morgen in die Institut. При обратном порядке слов возвратное местоимение стоит: – после глагола, если подлежащее выражено существительным: Am Morgen beeilt sich Peter in die Institut; – после подлежащего, если оно выражено личным местоимением: Am Morgen beeilt er sich in die Institut.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.166 с.) |