Спряжение глагола «sein» в настоящем времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спряжение глагола «sein» в настоящем времени



ich bin wir sind

du bist ihr seid

er, sie, es ist sie sind

Sie sind

Задание 1. Поставьте вместо точек глагол sein в соответствующем лице и числе:

Das... Eva und Gabi.

Wir... Studenten.

Wo... du am Abend?

Wo... der Lehrer?

Sie (она)...jetzt im Institut.... ihr am Abend zu Hause? Das... nicht gut.

Это Ева и Габи. Мы студенты. Где ты будешь вечером? Где учитель? Она сейчас в институте. Вы будете вечером дома? Это нехорошо.

Sie mit Ihrem Studium zufrieden? Вы довольны своей учебой?

Задание 2. Вставьте глагол sein в следующие предложения в нужной форме:

1. Wir... Studenten.

2. Mein Bruder... Arbeiter.

3.... du 18 Jahre alt?

4. Monika und Karin... aus Berlin.

5.... Sie Lehrer, Herr Schmidt?

2. Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens)

Настоящее время образуется от основы глагола с помощью следующих окончаний:

ед. число мн. число:

ich – е wir – еn

du – (e)st ihr – (e)t

er, sie, es – (e)t sie – en

Sie (Вы) – en

Например, глагол kommen (основа komm-), глагол arbeiten (основа arbeit-) спрягаются следующим образом:

ich komme wir kommen ich arbeite wir arbeiten
du kommst ihr kommt du arbeitest ihr arbeitet
er, es, sie kommt sie kommen er, es, sie arbeitet sie arbeiten
  Sie kommen   Sie arbeiten

Задание 3. Назовите следующие глаголы с местоимениями ich, du, wir, er:

lernen (учить(ся), kennen (знать), wohnen (проживать), gehen (идти).

Отрицание в немецком языке

В немецком языке существует три основных отрицания:

Отрицание в немецком языке

(употребляется для отрицания всего предложения);

2) nicht для отрицания какого-либо слова (ставится обычно перед тем словом, которое отрицается, если же отрицается глагол, то nicht стоит в конце предложения)»;

3) kein (keine) для отрицания существительного с неопределенным артиклем.

Например:

1. Kommen Sie? Nein, ich komme nicht.

2. Ist das richtig? Nein, das ist nicht richtig.

3. Haben Sie einen Bruder? Nein, ich habe keinen Bruder.

Имя существительное. Образование множественного числа существительных (Plural)

Признаками множественного числа являются артикль «die», суффиксы множественного числа и умляут (״). Иногда эти признаки сочетаются вместе.

Примечание. Во избежание ошибок при образовании множественного числа справляйтесь в словаре. Обычно в словаре указан род существительного, тип склонения (по родительному падежу) и суффикс множественного числа. В словарях приняты следующие обозначения:

Tag, m, -es, -е (der Tag, des Tages, die Tage)

Tür, f, -, -n (die Tür, der Tür, die Türen)

Hans, n, -es, -er (das Hans, des Hauses, die Haüser)

Задание 4. Образуйте множественное число (Plural) от данных существительных. Запишите их в словарную тетрадь, переведите:

der Vertreter, der Klub, das Geschäft, der Leiter, die Gesellschaft, das Unternehmen.

Задание 5. Запишите данные слова в единственном числе (Singular) в ваш словарик, переведите их:

die Staaten, die Parlamente, die Gesetze, die Einwohner, die Flächen, die Hauptstädte, die Regierungen, die Rechte, die Abstimmungen, die Länder.

Задание 6. Дополните предложения, употребив множественное число существительных из первой части предложения:

1. Ich bin Student, an der Akademie sind viele... 2. Heute hat unsere Gruppe eine Doppelstunde, am Freitag haben wir zwei... 3. Wir schreiben ein Wort ins Heft, wir schreiben andere... an die Tafel. 4. Meine Freundin macht einen Fehler, viele Studenten machen zwei, drei... 5. Der Lehrer schreibt einen Text an die Tafel, die Studenten schreiben... ins Heft.

Склонение имен существительных

Имя существительное в немецком языке изменяется по падежам, которых, в отличие от русского языка, только четыре: Nominativ (N. – именительный), Genitiv (G. – родительный), Dativ (D. – дательный), Akkusativ (Акк. – винительный). Значения русских творительного и предложного падежей в немецком языке передаются с помощью предлогов.

Сильное склонение

К этому типу относятся все существительные среднего рода и большинство существительных мужского рода. Они получают в Genetiv единственного числа суффикс -(e)s.

Nom. der Tisch, der Lehrer das Buch, das Mädchen
Gen. des Tisches, des Lehrers des Buches, des Mädchens
Dat. dem Tisch, dem Lehrer dem Buch, dem Mädchen
Akk. den Tisch, den Lehrer das Buch, das Mädchen

Слабое склонение

По слабому склонению изменяются только некоторые существительные мужского рода, а именно:

– оканчивающиеся на -e: der Junge, der Kollege, der Russe;

– односложные, обозначающие одушевленные предметы: der Held, der Mensch, der Herr и т. д.;

– иностранные существительные с суффиксами -ist, -ant, -nom, -lоg, -it, -ot: der Aspirant, der Astronom, der Geologe, der Student.

Признаком слабого склонения является окончание -(e)n во всех падежах, кроме Nominativ, в Genetiv окончания -s нет.

Nom. der Junge

Gen. des Jung en

Dat. dem Jung en

Akk. den Jung en

Женское склонение

По этому типу склоняются все существительные женского рода без каких-либо окончаний, изменяется только артикль.

Nom. die Frau

Gen. der Frau

Dat. der Frau

Akk. die Frau

Падеж   Множественное число
m n f
N. die Tage die Bücher die Türen
G. der Tage der Bücher der Türen
D. den Tagen den Büchern den Türen
Акк. die Tage die Bücher die Türen

Во множественном числе все существительные в Dativ принимают окончание -n, если они не имеют его в Nominativ (кроме иностранных слов на -sdie Autos).

Во множественном числе склоняется только определенный артикль, неопределенный артикль множественное число не имеет.

Задание 7. Просклоняйте следующие существительные в единственном и множественном числе: der Angestellte, der Lehrer, die Institut,, das Fach.

Задание 8. Поставьте существительные в винительном падеже единственного числа: Образец: Wir hören den Text.

1) der Student; 2) die Glocke; 3) das Flugzeug; 4) der Musikant;

5) das Motorrad.

Задание 9. Поставьте существительные в родительном падеже.

Образец: /der Vertreter /die Regierung. Der Vertreter der Regierung.

1) das Büro /der Chef; 2) das Ergebnis/die Prüfung; 3) das Geschäft /der Kaufmann; 4) der Rat /der Fachmann; 5) die Frage/ der Berufswahl; 6) das Ende /dieKonferenz.

Задание 10. Поставьте существительные, данные в скобках, в Dativ единственного числа.

Образец: Er hilft (das Kind). Er hilft dem Kind.

l. Die Leute glauben (der Politiker) nicht. 2. Die Wirtin begegnet (der Mieter). 3. Das Rauchen schadet (der Mensch). 4. Er widerspricht (die Wirtin). 5. Wir danken (die Sachbearbeiterin). 6. Wir gratulieren (der Manager). 7. Die Kontoristen schreiben (der Personalleiter).

Задание 11. Образуйте единственное число, употребите неопределенный артикль.

Образец: Die Firma sucht Ingenieure. Die Firma sucht einen Ingenieur.

1. Er besizt Häuser. 2. Er vermietet Wohnungen. 3. Er sucht noch Mieter. 4. Vermieten Sie Zimmer? 5. Er liest Liebesromane. 6. Wir kaufen uns Fahrräder.

Склонение имен собственных

Имена собственные получают в родительном падеже (G.) окончание -s, например: Heines Werke, Peters Bruder. При этом отсутствует артикль. В современном языке иногда, вместо G, употребляется предлог «von» + имя собственное. Сравните: Puschkins Werke – die Werke von Puschkin.

Задание 12. Замените конструкцию с «von» на определение в G. (в родительном падеже):

der Sohn von Maria, die Musik von Mozart, die Vertreter von Moskau, die Firma von Kohl.

6. Словообразование существительных и грамматический род

По словообразовательной форме существительные могут быть простыми, производными, сложными и образованными путем субстантивации.

Простые существительные состоят из корня: der Held, das Buch.

Производные существительные образуются при помощи:

суффиксов и префиксов;

отглагольных основ без суффиксов;

субстантивации, т. е. при переходе в существительные других частей речи.

1. Суффиксы существительных мужского рода:

-er, -ler, -ner – der Flieger, Prüfer, Künstler, Gärtner; -ling – der Prüfling, Frühling.

-at, -et, -ant, -ent, -eur, -ier, -ist, -or – der Soldat, Athlet, Aspirant, Student, Ingenieur, Offizier, Sozialist, Rektor.

-graph, -soph – der Paragraph, Philosoph.

2. Суффиксы существительных женского рода:

-in, -ung, -heit, -keit, -igkeit, -schaft, -tat, -ion, -tion, -age, -ur: die Studentin, Zeitung, Ehrlichkeit, Arbeitlosigkeit, Eigenschaft, Parallität, Diskussion, Demonstration, Reportage, Apparatur.

3. Суффиксы существительных среднего рода:

-chen, -lein, -ment, -sal, -um: das Häuschen, Büchlein, Dokument, Material, Museum.

Префиксы существительных un-, miß-, ur-, anti-, ner - нейтральны в отношении рода: das Unglück, die Undankbarkeit, der Mißerfolg. Существительные с префиксом ge- относятся к среднему роду: das Gepäck, das Gemälde.

Существительные, соотносимые с основами глаголов, относятся к мужскому роду: Streiten – der Streit (спор), laufen – der Lauf.

 

Субстантивированные инфинитивы относятся к среднему роду:

lesen – das Lesen (чтение), leben – das Leben (жизнь).

Субстантивированные прилагательные и причастия (Partizip I и II), обозначающие лица, могут быть мужского или женского рода: der Deutsche (немец) – die Deutsche (немка), der Reisende (путешественник) – die Reisende (путешественница), der Bekannte (знакомый) – die Bekannte (знакомая).

Субстантивированные количественные числительные относятся к женскому роду: die Fünf (пятерка), die Drei (тройка).

Сложные существительные

Немецкий язык обладает уникальной способностью к образованию сложных слов, особенно имен существительных, поэтому не каждое незнакомое слово можно найти в словаре. Сложные существительные состоят из двух или более простых слов, последнее из которых обязательно является существительным. По нему определяется грамматический род всего слова. Предшествующая ему часть слова играет роль определения. Значение сложного слова легко выводимо из значения составляющих его частей. Например: die Zeitung (газета) + die Information (информация) = die Zeitungsinformation (газетная информация); groß (большой) + die Stadt (город) = die Großstadt (большой город); schreiben (писать) + der Tisch (стол) = der Schreibtisch (письменный стол).

Задание 13. Переведите следующие сложные существительные и внесите их в свой словарь: die Abendpost, der Bürgerkrieg, der Europarat, die Messestadt, die Handelsware, das Wirtschaftsleben, die Programmschritte, das Aktionsprogramm, der Aufgabenbereich, die Führungskraft, die Arbeitsverfahren.

Задание 14. Выпишите в первый столбик производные существительные, во второй столбик – сложные существительные, переведите их и определите род данных существительных: Staatsgewalt, Verwaltungsweg, Zustimmung, Regierungsschef, Staatshaushalt, Rechtsträger, Staatsorgan, Rücktritt, Neugestaltung, Landschaft, Bürgertum, Geburtstag, Abgeordnete, Freundschaft.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.025 с.)