ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные числительные от 1 – 20



Правило: Количественные числительные от 1 до 12 являются простыми. Числительное «один» имеет форму eins, если за ним не следует существительное, перед существительным мужского и среднего рода употребляется форма ein, перед существительными женского рода – eine.

Числительные 1 – 12:

1 – eins, 2 – zwei, 3- drei, 4 – vier, 5 – fünf, 6 – sechs, 7 – sieben, 8 – acht, 9 – neun, 10 – zehn, 11 – elf, 12 – zwölf.

Числительные 13 – 19 образуются по следующей модели: название единицы + zehn.

13 – dreizehn, 14 – vierzehn, 15 – fünfzehn, 16 – sechzehn, 17 – siebzehn, 18 – achtzehn, 19 – neunzehn.

Урок 3

Правила чтения буквосочетаний в немецком языке

Запомните, как следует произносить следующие сочетания согласных букв:

нем. рус.

sch – [ш]

ch – [х]

chs – [кс]

ск – [к]

tsch – [ч]

Задание 1. Прочтите следующие слова и словосочетания:

Die Schule, die Geschwiester, schlafen, der Fisch, tauschen, scheinen, falsch, schon. Буквы произносятся как мягкий звук [хь] после гласных i(e), e, ö, ü, ä, а также в словах, заканчивающихся на суффикс -ig.

Задание 2. Прочтите следующие слова:

Der Unttericht, die Kirche, das Gedicht, sprechen, rechnen, ich, mich, weichen, die Chemie, zeichen, wichtig, fertig, lustig, billig.

Буквы ch произносятся как твердый [х] после гласных а, о, u.

Задание 3. Прочтите следующие слова:

Das Fach, der Kuchen, die Nacht, die Woche, das Buch, machen, kochen, besuchen, lachen, noch, nach, acht, doch.

Запомните, как произносятся следующие сочетания гласных букв – дифтонгов:

нем. рус.

ei – [ай]

eu – [ой]

äu – [ой]

Дифтонг произносится как один слог, при этом первый звук – напряженно, четко и кратко, второй звук – менее четко и напряженно.

Задание 4. Прочтите следующие слова:

Der Meister, die Reise, der Wein, der Arbeiter, die Freiheit, reisen, bleiben, zwei, kein, der Freund, die Leute, neun, Deutsch, heute, läuft, die Verkäuferin, das Gebäude, die Häuser.

Буквы f, v, ph, tz, ts

Запомните, что русскому звуку [ф] соответствуют буквы f, v и сочетание букв ph. Буква v (фао) в словах иностранного происхождения произносится, как русский звук [в].

Задание 5. Прочитайте следующие слова:

Das Fenster, die Fremdsprache, der Beruf, das Fach, der Vater, das Volk, verstehen, verbringen, vier, viel, die Phonetik, phantasisch, die Biographie, der Philosoph.

Der November, die Vase, das Klavier, die Variante.

Согласный звук [h] – буква h не следует смешивать со смягченным русским [х']. Этот звук не имеет аналогичного звука в русском языке. Не забудьте, что этот звук произносится только перед гласными начале слова или после приставок, а также в суффиксах -heit, -haft.

Задание 6. Прочитайте следующие слова:

Haben, das Heft, das Hemd, der Herr, halten, holen, behalten, abholen, herabgehen, die Gesundheit, die Krankenheit.

Буквы z, tz, ts произносятся, как русский звук [ц].

Задание 7. Прочитайте следующие слова:

Das Zimmer, die Zahl, zeigen, spazieren, der Platz, der Satz, setzen, jetzt, nichts, rechts.

2. Буквы ä, ö, ü, у, j, ng, nk, l

Буква ä (а-Umlaut) напоминает русский звук [э], как краткий, так и долгий.

Буква ö (о-Umlaut) не имеет аналога в русском языке, но по положению языка соответствует русскому [е], а по округлению губ – русскому [о].

Буква ü (у-Umlaut) – как долгая, так и краткая – также не имеет соответствия в русском языке. По положению губ соответствует русскому звуку [и], а по округлению губ – русскому звуку [у].

Немецкая буква у (ипсилон) служит также графической передаче того же самого звука, что и ü, но употребляется в иностранных словах.

Задание 8. Прочитайте следующие слова:

Das Fach – die Fächer, der Mann – die Männer, das Land – die Länder, halten – hält, fahren – fährt, der Sohn – die Söhne, gross – grösser, das Wort – die Wörter, mochte – möchte, der Stuhl – die Stühle, der Zug – die Züge, die Schule – die Schülen, die Analyse, typisch, physikalisch.

Буква j также не имеет соответствия в русском языке. Звук [j] является звонким согласным, произносимым напряженно: ja – я, ju – ю, je – э.

В интернациональных словах буква j часто произносится как русский звук [ж]. Произношение данных слов надо проверять по словарю.

Буквы ng служат для графической передачи одного носового звука [>], а буквы nk – [>k], не имеющих соответствия в русском языке. Эти звуки – носовые, произносятся, как один звук. Гласные перед ними произносятся кратко.

Задание 9. Прочитайте следующие слова: Die Zeitung, die Wohnung, der Anfang, klingen, bringen, springen, singen.

Немецкий звук l отличается как от русского мягкого [л'], так и от твердого, но все же по своему звучанию ближе к мягкому [л].

Контрольные задания:

1. В каких случаях буква s произносится, как русский звук [з]? Напишите 7 слов из данного урока в качестве примера.

2. В каких случаях буквы st, sp произносятся, как русский звук [ш]? Напишите 7 слов из данного урока в качестве примера.

3. Какие буквы произносятся, как русский звук [ш]? Напишите 2 слова из данного урока в качестве примера.

4. Какие буквы произносятся, как русский звук [х]? Напишите 5 слов из данного урока в качестве примера.

5. Какие буквы произносятся, как русские звуки [кс]? Напишите 5 слов из данного урока в качестве примера.

6. Напишите известные Вам дифтонги и по 3 примера со словами, в которых они употребляются.

7. Какие буквы произносятся, как русский звук [ф]? Напишите 5 слов из данного урока в качестве примера.

8. Какие буквы произносятся, как русский звук [ц]? Напишите 5 слов из данного урока в качестве примера.

9. Напишите 5 примеров из данного урока со словами, в которых буква v произносится как русский звук [в].

10. Напишите 5 примеров со словами, в которых буква h стоит не в начале слова, но произносится.


ОСНОВНОЙ КУРС (I СЕМЕСТР)

Урок 1

Грамматический материал: 1. Глагол sein (Präsens). 2. Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens). 3. Отрицание в немецком языке. 4. Имя существительное, образование множественного числа существительных. 5. Склонение имен существительных, склонение имен собственных. 6. Словообразование существительных и грамматический род. 7. Сложные существительные. 8. Склонение личных местоимений. 9. Вопросительные предложения.

Тема и ситуации: Информация о себе, своей семье, друзьях, краткая биография.

1. Глагол «sein» (Präsens)

Глагол «sein» (быть) в настоящем времени (Präsens).

Глагол «sein» чаще всего выступает в качестве глагольной связки в сложном именном сказуемом и в предложении никогда не опускается. Например:

Ich bin Student. – Я студент.

Wir sind Studenten. – Мы студенты.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.008 с.)